Дело № 12-33/2022
74MS0185-01-2021-004327-61
Судебный участок № 9
Орджоникидзевского района
г.Магнитогорска
РЕШЕНИЕ
07 февраля 2022 года г.Магнитогорск
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего судьи Батуевой О.А.,
при секретаре Уразмановой К.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по апелляционной жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Юность» на постановление мирового судьи судебного участка № 9 Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области от 03 декабря 2021 года (резолютивная часть от 30 ноября 2021 года) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
11 октября 2021 года государственным инспектором Челябинского территориального отдела ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ООО «Юность» в срок до 31 августа 2021 года не выполнило предписание ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» от 03 июня 2021 года об устранении нарушений по ненадлежащему содержанию вентиляции и дымоудаления; систем пожаротушения, сигнализации, противопожарного водоснабжения многоквартирного дома.
Постановлением мирового судьи судебного участка судебного участка № 9 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 03 декабря 2021 года (резолютивная часть от 30 ноября 2021 года) ООО «Юность» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей с применением положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
В жалобе ООО «Юность» просит постановление мирового судьи отменить, дело направить мировому судье судебного участка № 2 Правобережного района г. Магнитогорска, по месту нахождения юридического лица.
Защитник ООО «Юность» Мисалутдинова Г.М. в судебном заседании поддержала доводы жалобы.
Должностное лицо в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещено.
Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В силу ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 31 мая 2021 года Главным управлением "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" было издано распоряжение о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «Юность» на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Согласно акту проверки <номер обезличен> от 03 июня 2021 года в ходе проверки выявлены нарушения:
ненадлежащее содержание вентиляции и дымоудаления многоквартирного дома: отсутствует работоспособность системы дымоудаления, не выполняется техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием системы дымоудаления;
ненадлежащее содержание систем пожаротушения, сигнализации, противопожарного водоснабжения (л.д. 24-27).
По итогам проверки было выдано предписание от 03 июня 2021 года, в котором был установлен срок для устранения нарушений по ненадлежащему содержанию вентиляции и дымоудаления; систем пожаротушения, сигнализации, противопожарного водоснабжения многоквартирного дома, до 31 августа 2021 года.
07 сентября 2021 года Главным управлением "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" с целью проверки выполнения ранее изданного предписания было издано распоряжение о проведении и внеплановой проверки в отношении ООО «Юность» (л.д. 9-11).
Как следует из акта проверки <номер обезличен> от 08 октября 2021 года выявлено невыполнение ранее выданного предписания от 03 июня 2021 года.
Согласно протоколу <номер обезличен> об административном правонарушении от 11 октября 2021 года ООО «Юность» в срок до 31 августа 2021 года не выполнило предписание ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» от 03 июня 2021 года об устранении нарушений по ненадлежащему содержанию вентиляции и дымоудаления; систем пожаротушения, сигнализации, противопожарного водоснабжения многоквартирного дома (л.д. 2-7).
Действия ООО «Юность» квалифицированы по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, выданных контролирующим органом или его должностным лицом в пределах своей компетенции, влекут административную ответственность в соответствии с ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение срока исполнения предписания об устранении нарушения законодательства. Данное правонарушение не является длящимся.
Доказательств, подтверждающих принятие ООО «Юность» всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.
Мировой судья пришел к правильному выводу о том, что доказательств невозможности исполнения требований предписания в установленный срок, ООО «Юность» не представлено.
Данные, установленные протоколом об административном правонарушении, содержащем подробное описание произошедших событий, в силу положений статьи 26.2 КоАП РФ признаны достаточными и надлежащими доказательствами по делу.
Кроме того, вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается актами проверки, распоряжениями государственного органа.
Из представленных доказательств следует, что предписание является законным, поскольку вынесено она по результатам проведения проверки юридического лица. Проверка проведена на основании распоряжения государственного органа.
Доводы юридического лица о том, что дело мировым судьей рассмотрено с нарушением правил подсудности не подлежат удовлетворению, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, юридическое лицо, ООО «Юность» до 21 октября 2021 года было зарегистрировано по адресу: Челябинская область г.Магнитогорск, ул. Жукова, 33, офис 177, в Орджоникидзевском районе г.Магнитогорска.
Дело об административном правонарушении мировым судьей рассмотрено с соблюдением правил территориальной подсудности.
Оснований для переоценки установленных мировым судьей фактических обстоятельств дела, не имеется.
Каких-либо нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, а равно нарушения его права на судебную защиту по делу не установлено. Постановление мировым судьей вынесено по достаточно исследованным материалам дела, с правильным определением юридически значимых обстоятельств и в соответствии с требованиями действующего административного законодательства, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих как отмену постановления, так и его изменение, не допущено.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
При назначении вида и размера наказания мировой судья учел конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих вину обстоятельств, что совершено оно впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и обоснованно назначил наказание в виде административного штрафа с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 рублей.
Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 9 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2021 ░░░░) ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.30.12 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: