Дело №5-152/2020
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
27 июля 2020 года с. Миасское
РЎСѓРґСЊСЏ Красноармейского районного СЃСѓРґР° Челябинской области Бутакова Рћ.РЎ., РїСЂРё секретаре Шахматовой Р’.Р’., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении РІ отношении Р¤РРћ1, родившегося ДД.РњРњ.ГГГГ РІ Рґ. <адрес>, пенсионера, проживающего Рё зарегистрированного РїРѕ <адрес>2 РІ <адрес>, гражданина Р Р¤, РЅРµ привлекавшегося Рє административной ответственности против РїРѕСЂСЏРґРєР° управления,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
27 июля 2020 года в 10 час. 54 мин. в с. Русская Теча, на ул. Чапаева, 24 Новокрещенов В.Н., управляя транспортным средством ВАЗ 2121, государственный регистрационный знак Р669СС174, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции остановиться и предъявить документы, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела Новокрещенов В.Н. вину в правонарушении признал.
Событие правонарушения подтверждается протоколом РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 27 июля 2020 РіРѕРґР°, рапортом РДПС РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Челябинской области Кривощекова Рђ.РЎ., показаниями свидетелей Богданова Рњ.Р®., Кривощекова Рђ.РЎ.
Частью 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии с п. 2, 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (далее Закона о полиции) на полицию возложены обязанности пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции, а также по пресечению противоправных деяний, устранению угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документированию обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения.
Пунктом 20 ч. 1 ст. 13 Закона о полиции предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставляется право, в том числе, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске.
Согласно ч. 3, 4 ст. 30 указанного Закона законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Поскольку требования сотрудника полиции Новокрещеновым В.Н. не были выполнены, должностным лицом обосновано был составлен протокол об административном правонарушении, отвечающий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оценив добытые по делу доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о невыполнении Новокрещеновым В.Н. законного требования сотрудника полиции, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу ч. 1 ст. 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в Определении от 29 мая 2007 года N 346-О-О, привлечение должностных лиц, составивших протокол и другие материалы, к участию в деле в качестве свидетелей не нарушает конституционных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Следовательно, у судьи отсутствуют основания ставить под сомнение достоверность показаний допрошенных при рассмотрении дела сотрудников полиции Богданова М.Ю. и Кривощекова А.С., поскольку их показания последовательны, не содержат противоречий и подтверждаются совокупностью других доказательств, непосредственно исследованных в судебном заседаний, оснований для оговора Новокрещенова В.Н. указанными лицами не установлено.
В соответствии со ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение (пенсионер). Состояния невменяемости, крайней необходимости, малозначительности правонарушения, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
В связи с чем, прихожу к выводу о возможности назначения Новокрещенову В.Н. административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, полагая, что назначение данного наказания будет в полной мере отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Признать Новокрещенова Р¤РРћ6 виновным РІ совершении правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 19.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё назначить ему наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 1000 (РѕРґРЅРѕР№ тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен РїРѕ следующим реквизитам: РРќРќ 7453040734, РљРџРџ 745301001, РћРљРўРњРћ 75634000, СЂ/СЃ в„– 40101810400000010801, Р‘РРљ 047501001, РЈРРќ 18810474200170001590, наименование платежа – административный штраф.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в установленный срок лицо, привлеченное к административной ответственности, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему может быть назначено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Красноармейский районный суд Челябинской области в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья: О.С. Бутакова