Решение от 14.04.2020 по делу № 2-704/2020 от 06.12.2019

дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 апреля 2020 года                                                                                 <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кундиковой Ю.В.,    при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции по жилищному надзору Республики Крым к ФИО1 о возложении обязанности по предоставлению доступа в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция по жилищному надзору Республики Крым обратилась в суд с иском к ФИО1 о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение – <адрес>, в <адрес>.

В обоснование исковых требований указано, что истец является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Республики Крым. По факту поступившего обращения, на основании приказа о проведении проверки на предмет соблюдения правил пользования жилым помещением собственником <адрес> ФИО1 организована проверка. В адрес ФИО1 неоднократно направлялись уведомления о необходимости предоставить доступ, однако доступ в указанную квартиру не предоставлен. Инспекция может реализовать свои полномочия только посредством осмотра жилого помещения. Соответственно не предоставление доступа в жилое помещение препятствует реализации полномочий. Поскольку жилище, согласно ст. 3 ЖК РФ, является неприкосновенным, в данном случае проникновение в него без согласия собственника возможно по решению суда. На основании изложенного, просит возложить обязанность на ФИО1 в течении 15 дней с момента вступления решения в законную силу предоставить доступ в жилое помещение – <адрес>, в <адрес>.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлялись надлежащим образом о дне, месте и времени судебного разбирательства, представили суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Ответчица ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещалась надлежащим образом, повестки не получала, и они возвращались в суд с отметкой «по истечении срока хранения». Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, в п.п.67, 68 постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165-1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Статья 165-1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

Кроме того, суд учитывает, что информация о дате, месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте суда в информационно-телекомунникационной сети «Интернет».

Учитывая изложенное, неявку ответчика в судебное заседание следует признать ее волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно самостоятельных требований привлечены ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО2, которые о дне месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, корреспонденция возвращена в суд по причине истечения срока хранения, что признается надлежащим извещением.

Определением судьи ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 освобождена от участия в деле в качестве третьего лица.

Руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела и оценив доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2.1 Постановления Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Республики Крым» жилищный надзор на территории Республики Крым осуществляется Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым (далее - Инспекция). Положение об Инспекции утверждается Советом министров Республики Крым.

Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об Инспекции по жилищному надзору Республики Крым (далее – Положение).

Инспекция по жилищному надзору Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Республики Крым (пункт 1.1 Положения).

К полномочиям Инспекции относится проведение проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию (пункт 3.6 Положения).

В связи с реализацией возложенных полномочий Инспекция имеет право обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также пресечения нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, обеспечения сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Статьей 3 ЖК РФ установлено, что жилище неприкосновенно и проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан возможно только в установленном законом порядке или на основании судебного решения.

Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

По смыслу данной нормы отсутствует запрет на обеспечение доступа в жилое помещение уполномоченных лиц при отсутствии согласия собственника на основании судебного решения. При этом наличием обстоятельств, указанных в ч. 3 ст. 3 ЖК РФ, суд не связан.

В силу положений ст. 13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; осуществление регионального государственного жилищного надзора; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного контроля вправе посещать с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования.

Статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены права и обязанности собственника жилого помещения, в том числе обязанность поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию поступило обращение ФИО4 – собственника <адрес> о проведении проверки несанкционированного переустройства и перепланировок при производстве работ в <адрес> по указанному адресу. В обращении указано, что собственником <адрес> является ФИО1, которой произведена перепланировка в данной квартире, а именно из трехкомнатной квартиры переоборудована в двух комнатную и однокомнатную квартиру, в результате чего в ее прихожей появилась туалетная комната, которая примыкает к стене комнаты ФИО4, в данном помещении установлен поддон для душа и унитаз. Вытяжка и изоляция в данном помещении отсутствует, поэтому в процессе эксплуатации данной комнаты происходит подтопление стены и пола <адрес> – собственником которой является ФИО4

Как следует из сообщения ГУП РК «Крым БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, право собственности на объект недвижимого имущества, расположенного по <адрес>, зарегистрировано 2/6 доли за ФИО9, 1/6 доля за ФИО10, 1/6 доля за ФИО5, 1/6 доля за ФИО2, 1/6 доля за ФИО1

Из материалов наследственного дела , заведенного нотариусом Симферопольского городского округа ФИО6 после смерти ФИО9, умершей ДД.ММ.ГГГГ, следует, что после смерти ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ к нотариусу с заявлением обратилась дочь ФИО7, в котором отказалась от всего наследства на всех основаниях, оставшегося после смерти матери ФИО9 в пользу дочери умершей – ФИО1

Из свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенного нотариусом Симферопольского городского нотариального округа ФИО6 следует, что наследство в виде 2/6 доли <адрес>, принадлежавшего наследодателю на основании свидетельство о праве собственности на жилье, выданного исполкомом Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ принято ФИО1

Из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ следует, что право собственности на 2/6 доли <адрес> в <адрес> зарегистрировано за ФИО1

ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым был издан приказ о проведении внеплановой проверки в отношении физического лица – собственника <адрес>, в <адрес>, на основании обращения ФИО4, проживающей по адресу: <адрес>, по вопросу соблюдения правил пользования жилыми помещениями, установления возможных факторов производства перепланировки, переустройства помещений <адрес>, расположенной по указанному адресу.

ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика за исх. почтовым отправлением было направлено уведомление об обеспечении доступа в помещение для проведения внеплановой выездной проверки (почтовый идентификатор 29500037612221).

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ сотрудники Инспекции ДД.ММ.ГГГГ приступили к проведению проверки, по результатам которой был составлен акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому доступ в жилое помещение – <адрес> по адресу: <адрес>, не предоставлен. Установить факт производства перепланировки, переустройства жилых помещений указанной квартиры не представилось возможным.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика за исх. почтовым отправлением были направлены результаты проведенной проверки соблюдения обязательных требований жилищного законодательства на предмет производства перепланировки, переустройства помещений <адрес> многоквартирном <адрес> в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым был издан приказ о проведении внеплановой проверки в отношении физического лица – собственника <адрес>, в <адрес>, на основании обращения ФИО4, проживающей по адресу: <адрес>, по вопросу соблюдения правил пользования жилыми помещениями, установления возможных факторов производства перепланировки, переустройства помещений <адрес>, расположенной по указанному адресу.

ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика за исх. почтовым отправлением было направлено уведомление об обеспечении доступа в помещение для проведения внеплановой выездной проверки. Однако, указанное письмо адресатом получено не было.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ сотрудники Инспекции приступили к проведению проверки, по результатам которой был составлен акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому доступ в <адрес> предоставлен не был. Актом от ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) физического лица ФИО1 установлено, что в ходе проведения выездной проверки собственником помещения доступ в указанную квартиру не предоставлен, ввиду отсутствия собственника.

ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым в адрес ответчика было направлено уведомление исх. о результатах проведенной проверки соблюдения обязательных требований жилищного законодательства в части правил пользования помещениями в жилом доме.

Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно положений статьи 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В силу ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Во взаимосвязи с требованиями статьи 17 ЖК РФ действует Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» (далее - Постановление ). Так, согласно подпункта «з» пункта 14 Постановления , пользователь жилого помещения обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ. Подпункт «и» пункта 14 Постановления гласит, что пользователь жилого помещения обязан не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нарушение установленного порядка.

Как указано выше, к сфере прав и законных интересов Инспекции относится, в том числе право на беспрепятственный доступ в жилые помещения для осуществления своих полномочий. Не предоставление доступа в жилое помещение для его обследования на предмет возможного нарушения требований жилищного законодательства в части перепланировки, переустройства или переоборудования может повлечь за собой неблагоприятные последствия для остальных жильцов многоквартирного дома, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

С учетом изложенного, исковые требования Инспекции являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, они направлены на реализацию предоставленных полномочий в сфере государственного жилищного надзора. При этом, заявленное требование может быть предъявлено к одному из собственников жилого помещения, доли которых в натуре не выделены.

В связи с удовлетворением иска в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – <░░░░░> ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                           ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21.04.2020

2-704/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция по Жилищному надзору РК
Ответчики
Гончарова Татьяна Михайловна
Другие
Куц Ольга Ивановна
Буйневич Виктория Алексеевна
Гончарова Ольга Викторовна
Буйневич Максим Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Кундикова Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
06.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2020Передача материалов судье
06.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.02.2020Предварительное судебное заседание
06.02.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.02.2020Предварительное судебное заседание
29.02.2020Судебное заседание
13.03.2020Судебное заседание
23.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее