Решение по делу № 2-235/2017 от 08.08.2017

Дело № 2-235/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Усть-Кан                         12 сентября 2017 года

Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Шадеевой С.А.,

при секретаре Попошевой А.А.,

с участием помощника прокурора Боронова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации МО «Козульское сельское поселение» о возложении обязанности разработать и направить на утверждение проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,

установил:

Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «Козульское сельское поселение» об обязании разработать и направить для утверждения в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией МО «Козульское сельское поселение» законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено, что администрацией необходимые документы не разрабатывались, в связи с чем, в адрес главы сельского поселения внесено представление об устранении нарушений. Вместе с тем, указанные в представлении нарушения не устранены, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не разработан. Допущенные нарушения природоохранного законодательства оказывают негативное воздействие на экологическую обстановку, ограничивают конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду и нарушают их право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды, предусмотренные ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебном заседании помощник прокурора иск поддержал.

Представитель ответчика администрации МО «Козульское сельское поселение» в судебном заседании иск признавал.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно п.2 ст.2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и настоящим Федеральным законом. Применительно к юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

В целях реализации положений статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, который предусматривает для юридических лиц, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются отходы, порядок, требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.

По смыслу статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" нормирование в области обращения с отходами предполагает не только обязанность для юридических лиц разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, но и утвердить данный проект в установленном порядке. Только в этом случае можно говорить о достижении целей регулирования данного закона, охраны окружающей среды и предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления.

Сама по себе деятельность по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, без утверждения данного проекта надзорным органом, не отвечает понятию нормированности в области обращения с отходами и не является установлением нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в том смысле, какой придает этому понятию пункт 2 статьи 18 указанного Федерального закона.

Таким образом, юридическое лицо в целях установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение обязано не только разработать проект нормативов, но и принять все зависящие от него меры, которые должны завершиться получением документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Только в этом случае хозяйственная деятельность юридического лица будет осуществляться с соблюдением норм природоохранного законодательства, а обязанность по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение выполненной.

В судебном заседании установлено, что администрация МО «Козульское сельское поселение» является юридическим лицом.

В ходе проведенной Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки выявлено, что образующая отходы производства и потребления хозяйственная деятельность администрации МО «Козульское сельское поселение» ведется без установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Как следует из материалов дела, ******* в адрес главы администрации МО «Козульское сельское поселение» Ябыева А.М. направлено представление о принятии эффективных мер по устранению выявленных нарушений требований ФЗ «Об отходах производства и потребления», недопущению подобных нарушений впредь, а также причин и условий, им способствующих, для чего разработать и направить для утверждения в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Таким образом, суд исходя из установленных по делу обстоятельств, приходит к выводу о том, что администрацией МО «Козульское сельское поселение» не соблюдается законодательство в области обращения отходов, а также санитарного законодательства, незаконное бездействие Администрации оказывает вредное воздействие на условия жизни граждан поселения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Обязать администрацию МО «Козульское сельское поселение» разработать и направить для утверждения в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Усть-Канский районный суд.

Судья                                     С.А. Шадеева

2-235/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
администрация МО "Козульское сельское поселение"
Суд
Усть-Канский районный суд Республики Алтай
Дело на сайте суда
ust-kansky.ralt.sudrf.ru
08.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.08.2017Передача материалов судье
10.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2017Судебное заседание
12.09.2017Судебное заседание
12.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее