Решение по делу № 5-1578/2020 от 03.09.2020

                                                                                                                         Дело № 5-1578/2020

                                                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Елизово Камчатского края                                                     28 октября 2020 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв Андрей Николаевич, при секретаре Чаяло А.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Смирновой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Смирновой Татьяны Владимировны, <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

       ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут Смирнова, являющаяся больной с лабораторно подтвержденным случаем новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в нарушение требований п.10.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.4.2., п.4.3. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», а также требований ст.29, ст.33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не сообщила о гражданине ФИО3, как о контактном с заболевшей новой коронавирусной инфекцией лице.

Смирнова Т.В. в судебном заседании с протоколом не согласилась, вину не признала, пояснила, что с ФИО3 не проживает совместно и контактов с ним не было, умысла скрывать информацию не имела.

Заслушав Смирнову Т.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу факт совершения административного правонарушения Смирновой Т.В. и её вину в содеянном, полностью доказанными совокупностью следующих доказательств.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно п.10.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», больные инфекционными и паразитарными болезнями, лица с подозрением на инфекционные и паразитарные болезни, лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, лица, подвергшиеся нападению и укусам кровососущих членистоногих, укусам и ослюнению дикими и домашними животными, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию на наличие возбудителей инфекционных и паразитарных болезней и медицинскому наблюдению или лечению (экстренной профилактике), и в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п.4.2., п.4.3. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: - принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); - выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; - установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; - разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); - проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); - дезинфекцию; - экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска; - профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях. Территориальные органы Роспотребнадзора и иные органы государственной власти в соответствии с предоставленной компетенцией организуют мероприятия по: - уточнению перечня рейсов, прибывающих из неблагополучных регионов по COVID-19; - уточнению схем оперативного реагирования; - тепловизионному контролю пассажиров и экипажа; - обеспечению опроса пассажиров путем анкетирования; - обеспечению готовности медицинского пункта к отбору материала; - обеспечению госпитализации больных в медицинскую организацию инфекционного профиля или перепрофилированную организацию, для оказания медицинской помощи указанным лицам, функционирующую в режиме инфекционного стационара, при выявлении больных с клиникой инфекционного заболевания; - обеспечению обсервации контактных по эпидемическим показаниям (при выявлении лица с подозрением на COVID-19, при отсутствии условий для изоляции в домашних условиях). Лица, прибывшие из неблагополучных по COVID-19 регионов, изолируются в домашних условиях (при наличии условий) в течение 14 календарных дней со дня прибытия. Прибывшие лица могут быть изолированы на дому или помещены в изолятор (обсерватор) по эпидемическим показаниям, по решениям главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации и главных государственных санитарных врачей федеральных органов исполнительной власти. За всеми прибывшими лицами медицинскими организациями осуществляется динамическое медицинское наблюдение. При появлении симптомов инфекционного заболевания (респираторный, кишечный, повышение температуры и другие) лиц, находящихся в изоляции, госпитализируют в соответствии с утвержденными критериями в инфекционный стационар с отбором проб биологического материала. При легких формах заболевания допускается нахождение в изоляции в домашних условиях (за исключением лиц, входящих в группу риска) при обеспечении отсутствия контакта с лицами, входящими в группы риска, указанными в пункте 4.5 санитарных правил. Лица, контактировавшие с больным COVID-19, должны быть изолированы на срок 14 календарных дней с проведением лабораторного обследования согласно пункту 3.8 санитарных правил. Допускается изоляция указанных лиц в домашних условиях (при отсутствии эпидемиологических рисков для окружающих) с организацией динамического медицинского наблюдения.

В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) (п. 22) перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно сообщения и.о. руководителя следственного отдела по г. Елизово СУ СК России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в ходе допроса в качестве обвиняемого ФИО3 сообщил о госпитализации супруги Смирновой Т.В. с подозрением на «коронавирусную инфекцию». На момент допроса результатов лабораторных анализов Смирновой Т.В., со слов ФИО3, не имелось. В ходе допроса ФИО3 сообщил о наличии недомогания и повышенной температуры. ДД.ММ.ГГГГ к материалам уголовного дела приобщены данные о диагнозе Смирновой Т.В. «коронавирусная инфекция подтвержденная, внебольничная вирусная двухсторонняя пневмония нетяжелого течения». Согласно имеющимся данным Смирнова Т.В. не сообщила о ФИО3, как о контактном лице, что нарушает положения СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (л.д. 3).

Внеочередное донесение от ДД.ММ.ГГГГ . по случаю новой коронавирусной инфекции в отношении Смирновой Т.В. поступило в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в Елизовском, Усть-Большерецком, Соболевском районах и городе Вилючинске ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

Постановлением главного государственного санитарного врача по Елизовскому, Усть-Большерецкому, Соболевскому районам и городу Вилючинску от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Смирновой Т.В. являющейся больной с лабораторно подтвержденным случаем новой коронавирусной инфекции (COVID-19) от ДД.ММ.ГГГГ, необходимо находиться в режиме изоляции на дому по адресу: <адрес> до осмотра медицинским работником и принятия им решения об изоляции в медицинское учреждение по клиническим и эпидемиологическим показаниям. В случае принятия медицинским работником решения об изоляции в домашних условиях, то Смирнова Т.В. обязана находиться в режиме изоляции под непрерывным медицинским наблюдением до выздоровления и получения двукратного отрицательного результата лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию, а именно, не покидать указанное помещение, в том числе, не посещать работу, учёбу, магазины, аптеки, общественные места и места массового скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами; соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, а именно дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист в письменной форме, предъявлять температурный лист медицинскому работнику, осуществляющему медицинское наблюдение; при первых признаках заболевания (повышенная температура, кашель, затруднительное дыхание) позвонить в службу Скорой помощи по тел. 03 (с домашнего телефона) 103 или 112 (с сотового телефона) и не допускать самолечения (л.д. 13-14).

Согласно данным опроса было установлено, что Смирнова Т.В. находилась в контакте с сыном ФИО4, с которым проживает совместно по адресу: <адрес>, других контактных лиц Смирнова Т.В. не указала.

Как указано в протоколе об административном правонарушении, ФИО3, как контактному лицу с заболевшим новой коронавирусной инфекцией лицу, не было подготовлено и вручено постановление о нахождении на карантине до ДД.ММ.ГГГГ и получения однократного отрицательного результата лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию, а также ФИО3 не имел препятствий для посещения общественных мест, и мог быть потенциально опасным для окружающих.

Таким образом, Смирнова Т.В., в нарушение требований законодательства, не сообщила о ФИО3, как о контактном лице, в связи с чем, в отношении Смирновой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 1-2).

Оценивая изложенные доказательства, прихожу к выводу, что вина Смирновой Т.В. доказана, её действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Смирновой Т.В., в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, предусматривает назначение гражданину административного наказания в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Из правового смысла ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При решении вопроса о назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, в целях предупреждения совершения административных правонарушений, прихожу к выводу о возможности определить наказание в виде административного штрафа, назначенного с учетом ч. 2.2. ст.4.1 КоАП РФ.

Оснований для признания вменяемого Смирновой Т.В. административного правонарушения малозначительным, и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе рассмотрения данного дела не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                      П О С Т А Н О В И Л:

       признать Смирнову Татьяну Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание, с учётом положений ч. 2.2. ст.4.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

    На основании ст. 32.2. КРФоАП, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КРФоАП с перечислением денег на расчётный счёт:

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

    Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

    При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2. КРФоАП, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

    На основании ч. 1 ст. 20.25. КРФоАП, неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    Согласно ст. 31.5. КРФоАП, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трёх месяцев.

    Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                                                                                                                            А.Н. Соловьёв

5-1578/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Смирнова Татьяна Владимировна
Суд
Елизовский районный суд Камчатский края
Судья
Соловьев Андрей Николаевич
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
elizovsky.kam.sudrf.ru
03.09.2020Передача дела судье
04.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.10.2020Рассмотрение дела по существу
28.10.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее