Дело № 2-86/2024
УИД 35RS0025-01-2023-000576-66
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Харовск
Вологодской области 17 мая 2024 года
Харовский районный суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Лягиной Е.А.,
при секретаре Черничко Е.А.,
с участием представителя ответчика Администрации Харовского муниципального округа Вологодской области по доверенности Рыжакова П.В., третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Насека А.А., Васендиной М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области к Администрации Харовского муниципального округа Вологодской области о возложении обязанностей,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области (далее также – Управление Роспотребнадзора по Вологодской области) обратилось в суд с исковым заявлением к Администрации Харовского муниципального округа Вологодской области (далее также – Администрация) о возложении обязанностей.
В обоснование требований указано, что по результатам рассмотрения обращения гражданина истцом 14 ноября 2023 года проведено выездное обследование на перекрестке ул. Менжинского и пер. Безымянного г. Харовска Вологодской области, по результатам которого установлен факт отсутствия площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее также – ТКО) и специальной площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее также – КГО), оборудование которых входит в полномочия ответчика.
Просило суд обязать Администрацию Харовского муниципального округа Вологодской области:
1) прекратить нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
2) в срок до 1 октября 2024 года обустроить по адресу: Вологодская область, г. Харовск, ул. Менжинского, пересечение с пер. Безымянным:
- место (площадку) для накопления твердых коммунальных отходов и оборудовать ее: подъездным путем, твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод; ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки;
- специальную площадку для накопления крупногабаритных отходов и оборудовать ее подъездным путем, твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод; ограждением с трех сторон высотой не менее 1 м (л.д. 4-5 том 1).
С учетом изменения исковых требований от 2 февраля 2024 года в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просило суд обязать надлежащего ответчика:
1) прекратить нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
2) в срок до 1 октября 2024 года обустроить по адресу: Вологодская область, г. Харовск, ул. Менжинского, пересечение с пер. Безымянным, специальную площадку для накопления крупногабаритных отходов и оборудовать ее в соответствии с пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»: подъездным путем, твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод; ограждением с трех сторон высотой не менее 1 м (л.д. 168 том 1).
С учетом изменения исковых требований от 26 февраля 2024 года в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просило суд обязать Администрацию Харовского муниципального округа Вологодской области:
1) прекратить нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
2) в срок до 1 октября 2024 года обустроить специальную площадку для накопления крупногабаритных отходов и оборудовать ее в соответствии с пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»: до жилого дома № 43 по ул. Менжинского г. Харовска Харовского муниципального округа Вологодской области на расстоянии не менее 20 м, но не более 100 м с учетом допустимого уменьшения не более чем на 25 % указанных расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, с подъездным путем, твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод; ограждением с трех сторон высотой не менее 1 м (л.д. 206 том 1).
С учетом изменения исковых требований от 6 мая 2024 года в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просило суд обязать Администрацию Харовского муниципального округа Вологодской области:
1) прекратить нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
2) в срок до 1 октября 2024 года обустроить специальную площадку для накопления крупногабаритных отходов и оборудовать ее в соответствии с пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»: на расстоянии до жилого дома № 43 по ул. Менжинского г. Харовска Харовского муниципального округа Вологодской области не менее 20 м, но не более 100 м, на основании заключения от 22 апреля 2024 года № 251/02-19/2024 о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям места (площадки) накопления по адресу: Вологодская область, г. Харовск, ул. Менжинского, д. 46, и оборудовать ее: подъездным путем, твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод; ограждением с трех сторон высотой не менее 1 м (л.д. 87, 90 том 2).
Определением суда от 19 февраля 2024 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены МО МВД России «Харовский», Насека А.А., Возов В.Н., Васендина М.И., Тихомирова О.Н., Тихомиров В.В.
Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, в предыдущем судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Вологодской области по доверенности Якуничева Е.И. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Администрации Харовского муниципального округа Вологодской области по доверенности Рыжаков П.В. исковые требования не признал, пояснил суду, что во время совместного выхода участников по делу на пересечение улицы Менжинского и переулка Безымянного г. Харовска было согласовано место расположения спорной специальной площадки – рядом с домом № 46 по ул. Менжинского в сторону улицы Железнодорожной, то есть на том же перекрестке (что и заявлено в иске), но по другую его сторону (через дорогу от фактического места нахождения контейнера); согласованное место не находится в каких-либо охранных зонах, нареканий по линии ГИБДД к нему также не имеется; Администрация готова включить данное согласованное место в соответствующий муниципальный реестр; в настоящее время специальная площадка для КГО не обустроена; разрабатывается сметная документация на площадку для накопления ТКО и КГО.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Насека А.А., Васендина М.И. в судебном заседании поддержали заявленные исковые требования.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Возов В.Н., Тихомирова О.Н., Тихомиров В.В. в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МО МВД России «Харовский» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в письменном отзыве на исковое заявление от 13 марта 2024 года, от 7 мая 2024 года просил удовлетворить уточненные исковые требования в полном объеме.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав представителя ответчика Администрации по доверенности Рыжакова П.В., третьих лиц Насека А.А., Васендину М.И., приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на перекрестке улицы Менжинского и переулка Безымянного г. Харовска Вологодской области расположены дома № 43, № 44, № 45, № 46 по ул. Менжинского (л.д. 177 том 1).
Собственниками земельных участков по указанным адресам являются: Насека А.А. – г. Харовск, ул. Менжинского, д. 43; Возов В.Н. – г. Харовск, ул. Менжинского, д. 44; Васендина М.И. – г. Харовск, ул. Менжинского, д. 45; Тихомирова О.Н., Тихомиров В.В. (по ? доли в праве общей долевой собственности) – г. Харовск, ул. Менжинского, д. 46 (л.д. 164 – 167 том 1).
Вступившим в законную силу 16 июня 2023 года решением Харовского районного суда Вологодской области от 4 мая 2023 года по делу № 2-91/2023 удовлетворены исковые требования прокурора Харовского района Вологодской области, на Администрацию возложена обязанность оборудовать контейнерную площадку с бетонным или асфальтовым покрытием и ограждением с трех сторон высотой не менее 1 м по периметру, в том числе, по адресу: г. Харовск, ул. Менжинского, д. 45.
В порядке исполнения данного судебного акта Администрация 20 ноября 2023 года получила в Сокольском территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Вологодской области заключение о соответствии предполагаемого места (площадки) накопления ТКО на территории г. Харовска № 64/02-19/2023 (л.д. 175 том 1), согласно которому предполагаемое место (площадка) накопления ТКО по адресу: Вологодская область, г. Харовск, ул. Менжинского, д. 45, с географическими координатами: 59:959284, 40.193840, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (л.д. 175 том 1). Согласно Реестру мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на территории Харовского муниципального округа Вологодской области (в редакции постановления Администрации от 13 декабря 2023 года № 1925) (л.д. 54 – 82 том 1), Администрация является собственником места накопления ТКО по адресу: г. Харовск, ул. Менжинского, д. 45, площадью 2,66 кв. м с одним контейнером объемом 1,1 куб. м, с грунтовым покрытием (номер 57 в Реестре) (л.д. 62 том 1).
Согласно пояснениям представителя ответчика Администрации Рыжакова П.В., фактически контейнер для сбора ТКО в настоящее время (май 2024 года) находится у д. № 43 по ул. Менжинского г. Харовска; контейнерная площадка для сбора ТКО по адресу: г. Харовск, ул. Менжинского, д. 45, планируется к исключению из реестра; контейнер для сбора ТКО у д. 43 будет демонтирован.
18 октября 2023 года в Правительство Вологодской области поступило обращение Насека А.А. по факту отсутствия специальной площадки в месте расположения контейнера для накопления ТКО, установленного на перекрестке ул. Менжинского и пер. Безымянного г. Харовска Вологодской области, скопления большого количества мусора в указанном месте (л.д. 13-16 том 1).
В ходе рассмотрения данного обращения 14 ноября 2023 года Сокольским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в рамках федерального санитарно-эпидемиологического надзора в отношении муниципального казенного учреждения «Горстройзаказчик» (далее – МКУ «Горстройзаказчик») проведено контрольное (надзорное) мероприятие – выездное обследование места размещения контейнера для сбора ТКО на перекрестке ул. Менжинского и пер. Безымянного г. Харовска Вологодской области, по результатам которого установлено, что контейнер для сбора ТКО установлен на обочине дороги, на грунте; площадка для накопления ТКО и ограждение отсутствуют; на прилегающей к контейнеру территории на грунте размещаются отходы и мусор: упаковка пищевых продуктов, бумага; рядом с контейнером на грунте располагаются КГО: ветви и стволы деревьев, отсутствует специальная площадка для накопления КГО (л.д. 23 том 1).
16 ноября 2023 года Сокольским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Вологодской области обществу с ограниченной ответственностью «АкваЛайн» (далее – ООО «АкваЛайн») вынесено предостережение № 697/02-19/2023 о недопустимости нарушения обязательных санитарно-эпидемиологических требований к содержанию городских территорий, предложено обеспечить вывоз КГО с места накопления отходов по вышеуказанному адресу по мере накопления, но не реже одного раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс четыре градуса по Цельсию и ниже, не реже одного раза в семь суток – при температуре наружного воздуха плюс пять градусов по Цельсию и выше (л.д. 28 том 1).
17 ноября 2023 года Сокольским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в отношении МКУ «Горстройзаказчик» вынесено предостережение № 698/02-19/2023 о недопустимости нарушения обязательных санитарно-эпидемиологических требований к содержанию городских территорий, предложено проводить уборку от мусора прилегающей к контейнеру территории (л.д. 21 том 1).
Вышеприведенные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления Роспотребнадзора по Вологодской области 6 декабря 2023 года в суд с настоящим иском (л.д. 31 том 1).
В период рассмотрения настоящего дела, 11 апреля 2024 года, по инициативе суда участвующими в деле лицами (представителем истца Управления Роспотребнадзора по Вологодской области Якуничевой Е.И., представителями ответчика Администрации Рыжаковым П.В., Большаковой А.В., представителем третьего лица – начальником ОГИБДД МО МВД России «Харовский» Кормушиным Д.В., третьим лицом Васендиной М.И.) произведен выбор места размещения спорной площадки, о чем составлен совместный акт (л.д. 20 - 21 том 2), согласно которому площадку для накопления ТКО с отсеком для КГО необходимо установить на участке переулка Безымянного между улицей Менжинского и улицей Железнодорожной на расстоянии 42 м от проезжей части улицы Менжинского г. Харовска Вологодской области.
Из письменных пояснений стороны истца следует, что данное место размещения площадки для накопления ТКО и специальной площадки для накопления КГО определено с учетом нормируемых расстояний до жилого дома № 43 по ул. Менжинского г. Харовска: не менее 20 м, но не более 100 м (л.д. 71 том 2).
В результате указанного выше совместного осмотра спорного места размещения площадки, произведенного 11 апреля 2024 года, Администрация 17 апреля 2024 года обратилась в Сокольский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области с заявлением о согласовании места размещения контейнерной площадки.
По итогам рассмотрения данной заявки названным отделом 22 апреля 2024 года выдано заключение о соответствии места (площадки) накопления ТКО № 251/02-19/2024 (л.д. 72 том 2), согласно которому предполагаемое место (площадка) накопления ТКО по адресу: Вологодская область, г. Харовск, ул. Менжинского, д. 46, с географическими координатами: 59:959553, 40.194634, с техническими характеристиками: покрытие – железобетон, площадь 5 кв. м, контейнер объемом 1100 л, отсек для КГО, ограждение с трех сторон, металлический профилированный лист, крыша – соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (л.д. 72 том 2).
Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.
В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание благоприятного состояния окружающей среды (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Участие в организации деятельности по накоплению ТКО, создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО отнесено к вопросам местного значения муниципального округа подпунктом 24 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктом 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039. Исключением из данного правила являются случаи, когда в силу закона такая обязанность лежит на других лицах.
В развитие названных положений Уставом Харовского муниципального округа Вологодской области, принятым решением Муниципального Собрания Харовского муниципального округа Вологодской области от 15 ноября 2022 года № 44 (л.д. 83 - 163 том 1), предусмотрено, что к вопросам местного значения Харовского муниципального округа относится, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению, сбору ТКО (пункт 27 статьи 6), что относится к компетенции Администрации Харовского муниципального округа Вологодской области (подпункт 40 пункта 1 статьи 38).
Далее, согласно пункту 11 Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156, в местах (площадках) накопления ТКО складирование КГО осуществляется потребителями, в том числе, на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
Пунктом 3 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 (далее также – СанПиН 2.1.3684-21), установлено, что на территориях городских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления КГО.
При этом согласно пункту 1 СанПиН 2.1.3684-21 данные санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
Доказательств тому, что обязанность по созданию специальной площадки для складирования крупногабаритных отходов в спорном месте в соответствии с законодательством Российской Федерации лежит не на Администрации, а на других лицах, материалы дела не содержат.
Кроме того, согласно представленным ответчиком в материалы дела письменным пояснениям, а также объяснениям представителя ответчика в судебном заседании, место накопления ТКО на перекрестке ул. Менжинского и пер. Безымянного г. Харовска не является придомовой территорией, находится на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (л.д. 53, 183 том 1, л.д. 4 том 2).
Следовательно, Администрация осуществляет на территории г. Харовска названные в пункте 3 СанПиН 2.1.3684-21 полномочия по обустройству специальных площадок для накопления КГО, является надлежащим ответчиком по делу.
Факт неисполнения Администрацией обязанности по созданию специальной площадки для накопления КГО в испрашиваемом истцом месте подтвержден представленными в материалы дела: копией обращения Насека А.А. от 18 октября 2023 года, копией составленного истцом акта выездного обследования места размещения контейнера для сбора ТКО на перекрестке ул. Менжинского и пер. Безымянного г. Харовска Вологодской области от 14 ноября 2023 года, актом совместного осмотра места размещения площадки от 11 апреля 2024 года, копией заключения истца № 251/02-19/2024 от 22 апреля 2024 года; ответчиком в порядке статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не опровергнут.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что допущенное ответчиком нарушение затрагивает закрепленное статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, в связи с чем требования истца о прекращении нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и оборудовании специальной площадки для накопления крупногабаритных отходов являются обоснованными и правомерными, подлежат удовлетворению.
Требования к местам (площадкам) накопления отходов регламентированы Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», согласно пунктам 1, 3 статьи 13.4 которого накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
В свою очередь, пунктами 3, 4 СанПиН 2.1.3684-21 закреплено, что специальные площадки для накопления КГО должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра. Расстояние от специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров.
Для обеспечения видимости не допускается устройство установка сооружений (кроме технических средств, устанавливаемых по ГОСТ Р 52289, а также за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов) высотой более 0,5 м в зонах треугольников видимости на нерегулируемых пересечениях и примыканиях дорог и улиц в одном уровне, а также на пешеходных переходах (пункт 7.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст).
Пунктом 11.3 Правил благоустройства территории Харовского муниципального округа Вологодской области, утвержденных решением Муниципального Собрания Харовского муниципального округа Вологодской области от 1 августа 2023 года № 55, предусмотрено, что контейнерные площадки должны размещаться на расстоянии не менее 20 м от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха, при этом территория площадки может примыкать к обочинам проезжей части автодорог, но не мешать проезду транспорта (подпункт «б»).
В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов, в конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться комиссией по определению площадки (мест размещения) для установки контейнеров, мест временного хранения отходов (подпункт «в»).
Обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадке для установки контейнерной площадки включает: твердые виды покрытия, контейнеры для сбора отходов, ограждение (подпункт «д»). Высота и ширина ограждения должны соответствовать контейнерной площадке и контейнерам. Ограждение выполняется из материалов, исключающих попадание мусора с территории контейнерной площадки за ее пределы (подпункт «ж»).
Удовлетворяя исковые требования в части определения места расположения спорной площадки для накопления КГО, суд принимает во внимание, что указанное в совместном акте сторон от 11 апреля 2024 года и в заключении истца № 251/02-19/2024 от 22 апреля 2024 года место (по адресу: Вологодская область, г. Харовск, ул. Менжинского, д. 46) соответствует нормируемым расстояниям, указанным в пункте 4 СанПиН 2.1.3684-21, Правилам благоустройства территории Харовского муниципального округа Вологодской области, утвержденным решением Муниципального Собрания Харовского муниципального округа Вологодской области от 1 августа 2023 года № 55, а также не нарушает требования законодательства.
В частности, место размещения площадки, указанное в акте совместного осмотра от 11 апреля 2024 года и в заключении Сокольского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области от 22 апреля 2024 года № 251/02-19/2024, находится за пределами охранной зоны воздушной линии электропередач, находящейся в зоне ответственности акционерного общества «Вологодская областная энергетическая компания» (л.д. 86 том 2).
Возможность размещения площадки в согласованном участниками по делу 11 апреля 2024 года месте с соблюдением требований обеспечения безопасности дорожного движения подтверждена МО МВД России «Харовский» в ответе от 7 мая 2024 года на запрос суда (л.д. 91 том 2).
Требования истца в части параметров специальной площадки для КГО подлежат удовлетворению в заявленном объеме, а именно: наличие подъездного пути, наличие твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, наличие ограждения с трех сторон высотой не менее 1 м, поскольку они полностью соответствуют нормативам, указанным в абзаце 3 пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21.
Выраженная стороной ответчика в судебном заседании 14 мая 2024 года позиция об отсутствии необходимости оборудовать специальную площадку КГО подъездным путем противоречит вышеприведенным положениям законодательства.
Само по себе наличие в согласованном сторонами месте размещения специальной площадки КГО асфальтированного покрытия улицы Менжинского не свидетельствует о наличии подъездного пути к предполагаемой специальной площадке, допустимых доказательств наличия заявленного в иске подъездного пути ответчик в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представил.
Приведенные в письменных пояснениях Администрации от 16 мая 2024 года доводы о недопустимости вмешательства истца в деятельность органа местного самоуправления посредством предъявления иска по настоящему делу, об отнесении вопросов создания мест накопления ТКО, КГО к исключительной компетенции органа местного самоуправления подлежат отклонению за несостоятельностью, учитывая, что в ходе рассмотрения настоящего дела факт нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения нашел свое подтверждение; обращение Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в суд с настоящим иском за защитой нарушенного права неопределенного круга лиц не противоречит нормам гражданского процессуального и гражданского законодательства (часть 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации); действующим законодательством исполнение ответчиком обязанности по надлежащей организации мест сбора ТКО, КГО не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия у него бюджетных средств.
С учетом требований части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает необходимым определить срок исполнения ответчиком настоящего решения до 1 октября 2024 года.
При изложенных обстоятельствах исковые требования подлежат полному удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 3525147418) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 3521007106) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,
- ░ ░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░, ░░ ░░ ░░░░░ 100 ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ № 43 ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 3, 4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ 2.1.3684-21 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2021 ░░░░ № 3, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2024 ░░░░ № 251/02-19/2024 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 46.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░