Дело № 2а-487/2021
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Советская Гавань 21 апреля 2021 года.
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Бугаёва К.П. с участием помощника Советско-Гаванского городского прокурора ПВВ, представителя административного истца – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» УФСИН России по Хабаровскому краю ДВВ, действующего на основании доверенности, административного ответчика ЖИИ, принимающих участие в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи
При секретаре Чичкиной В.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» УФСИН России по Хабаровскому краю об установлении административного надзора в отношении ЖИИ
У С Т А Н О В И Л :
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №» УФСИН России по Хабаровскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ЖИИ указав, что ЖИИ осужден ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом <адрес> по п. «в» ч.4 ст.162 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет 6 месяцев с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии строгого режима. За время отбывания наказания в исправительном учреждении ЖИИ допустил 7 нарушений установленного порядка отбывания наказания, 26 раз поощрялся. Решением административной комиссии администрации исправительного учреждения № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЖИИ рекомендовано установление административного надзора, так как тот осужден за преступление при опасном рецидиве преступлений. На основании изложенного представитель административного истца ФИО7 просил суд установить в отношении ЖИИ административный надзор на срок погашения судимости и установить ЖИИ административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации и запрета на выезд за установленные судом пределы территории.
До судебного заседания возражений относительно административного иска от ЖИИ не поступало.
В судебном заседании представитель административного истца ДВВ заявление об установлении в отношении ЖИИ административного надзора поддержал, подтвердив изложенные в заявлении обстоятельства.
Административный ответчик ЖИИ в судебном заседании с установлением в отношении него административного надзора и установлении ему ограничений был согласен частично, считал достаточным явки в орган внутренних дел 1 раз в месяц.
Прокурор ПВВ в судебном заседании дал заключение об удовлетворении исковых требований.
Изучив материалы дела, обсудив заявленные требования, выслушав стороны, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что ЖИИ осужден ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом <адрес> по п. «в» ч.4 ст.162 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет 6 месяцев с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии строгого режима, конец срока ДД.ММ.ГГГГ.
За время отбывания наказания в исправительном учреждении ЖИИ допустил 7 нарушений установленного порядка отбывания наказания, 26 раз поощрялся, был трудоустроен, принимает участие в общественной жизни отряда, посещает проводимые занятия.
Из постановленного в отношении ЖИИ приговора следует, что тот совершил преступление при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также – Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.2 ст.3 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Таким образом, ЖИИ подпадает под признаки лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, поскольку освобождается от отбывания наказания за преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений.
С учетом изложенного, в целях предупреждения совершения ЖИИ преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд полагает необходимым установить в отношении ЖИИ административный надзор.
На основании ч.ч.1 и 2 ст.4 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума № 22 от 27.06.2013 года «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административно надзоре» разъяснил, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом характеризующих ЖИИ данных за весь период отбываниям им уголовного наказания, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, обстоятельств совершения преступления вечернее и ночное время), с целью достижения целей, установленных статей 2 Закона № 64-ФЗ, суд считает возможным установить в отношении ЖИИ административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 23-00 часов до 06-00 часов.
Установленные судом административные ограничения соответствуют задачам административного надзора, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на ЖИИ в целях предотвращения совершения им новых правонарушений.
Необходимость установления в отношении ЖИИ административного ограничения в виде запрета на выезд за установленные судом пределы территории заявитель не обосновал, таких оснований суд также не усматривает.
Согласно п.2 ч.1 и п.1 ч.3 ст.5 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
ЖИИ осужден за особо тяжкое преступление.
В соответствии с п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент осуждения ЖИИ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, в отношении ЖИИ административный надзор следует установить на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 180 и 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
Р Е Ш И Л :
Установить в отношении ЖИИ административный надзор на срок 8 лет со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установить ЖИИ административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ЖИИ в период времени с 23-00 часов до 06-00 часов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Хабаровского краевого суда через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в течение 10 дней со дня его принятия.
Мотивированное решение суда изготовлено 21.04.2021 года.
Судья подпись К.П. Бугаёв
Копия верна: судья К.П. Бугаёв