Дело № 5- 10/2020

     64RS0022-01-2020-000248-48

Постановление

о назначении административного наказания

06 мая 2020 года                             г.Маркс     

Судья Марксовского городского суда Саратовской области Фролова Н.П.,

при секретаре Труфановой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении по части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее по тексту КоАП РФ) в отношении Государственного учреждения здравоохранения Саратовской области «Марксовская районная больница», юридический адрес: 413090, Саратовская область, г.Маркс, ул.Загородная Роща, дом 51, ОГРН № 1026401773090, ИНН № 6443004340,

установил:

     Государственное учреждение здравоохранения Саратовской области «Марксовская районная больница» (ГУЗ СО «Марксовская РБ») совершило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

В ходе внеплановой документарной проверки ГУЗ СО «Марксовская РФ» при оказании медицинской помощи ФИО1, проведенной в период с 04.02.2020г. по 25.02.2020г. в соответствии с приказом Территориального органа Росздравнадзора по Саратовской области от 27.01.2020г. № П64-14/20 установлено, что ГУЗ СО «Марксовская РФ» имея лицензию на медицинскую деятельность от 14.10.2019г. № ЛО-64-01-004589 на оказание скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи вне медицинской организации, в нарушение ст. ст. 37, 90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п.п. «а» п. 5 Положения «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. № 291, оказывает скорую медицинскую помощь с нарушением Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, утвержденного приказом Минздрава России от 20.06.2013г. № 338 н, а именно: не соблюдаются

    - правила организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение № 2 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи), а именно при оказании медицинской помощи ФИО1 состав врачебной общепрофильной выездной бригады скорой медицинской помощи был укомплектован 1 врачом и 1 водителем;

фельдшером (медицинской сестрой) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи на вызов не была направлена бригада скорой медицинской помощи, а вызов был передан фельдшеру ФАПа п. им. Тельмана ФИО4

    В ГУЗ СО «Марксовская РБ» имеется приказ от 23.01.2020 №80 «Организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ГУЗ СО «Марксовская РБ».

В нарушение п. 11. приказа Минздрава России от 07.06.2019 № 381н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» ГУЗ СО «Марксовская РБ» не проведена целевая (внеплановая) проверка при поступлении жалобы ФИО5 по вопросу качества и доступности медицинской помощи, содержащей информацию об угрозе причинения вреда здоровью ее отцу ФИО1

Несоблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является нарушением пп. «б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291.

В судебное заседание представитель ГУЗ СО «Марксовская РБ» не явился, главный врач ГУЗ СО «Марксовская РБ» -Пархонюк И.В. представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя учреждения просит учесть признание вины в совершении правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить наказание с применением п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Саратовской области в судебное заседание не явился, о дне и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на оказание качественной и доступной медицинской помощи.

В соответствии со ст. 10 данного Федерального закона доступность и качество обеспечивается путем соблюдения порядков и стандартов медицинской помощи в медицинской организации.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности).

В соответствии с пунктом 6 указанного Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом, в частности, требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 5 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона о лицензировании, в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

В силу подпункта "а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение порядков оказания медицинской помощи.

Приказом от 20.06.2013 № 388н Минздрава России утвержден «Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (далее Порядок). Приложением № 2 к названному Порядку являются Правила организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи (далее Правила).

В соответствии с пп. 3, 4 Правил выездные бригады скорой медицинской помощи по своему составу подразделяются на врачебные и фельдшерские, по своему профилю - на общепрофильные и специализированные.

Пунктом 8 Правил предусмотрено, что общепрофильная врачебная выездная бригада скорой медицинской помощи включает либо врача скорой медицинской помощи, фельдшера скорой медицинской помощи и водителя, либо врача скорой медицинской помощи, медицинскую сестру (медицинского брата) и водителя, либо врача скорой медицинской помощи, фельдшера скорой медицинской помощи, фельдшера скорой медицинской помощи или медицинскую сестру (медицинского брата) и водителя. Для организации деятельности общепрофильной врачебной выездной бригады скорой медицинской помощи используется автомобиль скорой медицинской помощи класса "B".

В ч. 11 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Таким образом, в соответствие с ч. 11 ст. 19 Закона о лицензировании к числу грубых нарушений лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также нанесение ущерба правам, законным интересам граждан.

По смыслу положений ст. ст. 10, 19 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на оказание доступной и качественной медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи. В этой связи оказание медицинской помощи с нарушением указанных порядков и стандартов влечет нанесение ущерба праву граждан на квалифицированную медицинскую помощь. Таким образом, нарушение лицензиатом, осуществляющим медицинскую деятельность, требований п.п. «д» пункта 4 и п.п. «а, б» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, следует квалифицировать в качестве грубого нарушения лицензионных требований.

Из материалов дела следует, что ГУЗ СО «Марксовская РБ» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 14.10.2019г. № ЛО-64-01-004589 выданной Министерством здравоохранения Саратовской области бессрочно.

Факт совершения ГУЗ СО «Марксовская РБ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами:

Приказом органа государственного контроля о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица от 27.01.2020г. № П64-14/20, согласно которого проверка ГУЗ СО «Марксовская РБ» проводится с целью установления достоверности фактов, изложенных в обращении ФИО5 от 23.01.2020г., срок проведения проверки 20 рабочих дней (л.д.7-11);

-объяснениями главного врача ГУЗ СО «Марксовская РБ» Пархонюк И.В. от 14.02.2020г., из которых следует, что « 15.01.2020г. в 14.ч.25м. в диспетчерскую скорой медицинской помощи г.Маркс а поступил вызов в <адрес> ФИО1 58 лет, с жалобами на высокую температуру от его дочери. Вызов был расценен как неотложный, поступил в рабочее время, и учитывая отдаленность <адрес> 60 км., диспетчер ФИО7 приняла решение передать вызов фельдшеру ФАПА п.им. Тельмана ФИО4 Фельдшер пациента осмотрела, помощь оказала. Вечером, в 20ч.25м. повторно поступил вызов в диспетчерскую ОСМП от дочери больного ФИО1 с жалобами на вновь поднявшуюся температуру. Так как вызов был повторный была направлена бригада СМП в составе врача ФИО8 (л.д.14);

-приказом от 23.01.2020г. №20 «Организация и проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в ГУЗ СО «Марксовская РБ» (л.д.19);

- картой вызова скорой медицинской помощи от 15.01.2020г.к больному ФИО1 по адресу: <адрес> время вызова « 14ч.25м.», вызов передан фельдшеру ФИО4 в 14ч.40м. (л.д15,16).

- картой вызова скорой медицинской помощи от 15.01.2020г.к больному ФИО1 по адресу: <адрес>, время вызова « 20ч.25м.» (л.д.21,22).

- Экспертным заключением от 19.02.2020г. аттестованного эксперта по профилю «скорая медицинская помощь» ФИО9, согласно которого выявлены нарушения при оказании медицинской помощи в ГУЗ СО «Марксовская РБ», а именно: Не в полном объёме выполнен приказ М3 РФ №459н от 05.06.2016 года <Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при пневмонии». При медицинской эвакуации больного с острой пневмонией 18.01.20г. и 22.01.20г. не выполнен зыполнен код медицинской услуги А 11.09.007 «ингаляторное введение лекарственных препаратов и кислорода» и 22.01.20г. во время транспортировки не проводилась пульсоксиметрия (код медицинской услуги А 12.09.005) (л.д. 28-31).

-актом проверки от 25.02.2020г. № 9 (л.д.39-44); протоколом об административном правонарушении от 25.02.2020г. (л.д.34-37).

Доказательства получены в соответствии с требованиями закона в ходе проверки ГУЗ СО «Марксовская РБ» должностными лицами Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Саратовской области на основании мотивированного приказа о проведении внеплановой документарной проверки от 27.01.2020 № П64-14/20.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, судья квалифицирует действия ГУЗ СО «Марксовская РБ» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, поскольку учреждением не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При назначении наказания, суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, характер и степень его общественной опасности, а также тот факт, что в настоящее время нарушения устранены, в связи с чем суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.

В соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкцией ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде штрафа на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Принимая во внимание финансовое положение юридического лица, суд считает возможным назначить ГУ СО «Марксовская районная больница» административное наказание в виде административного штрафа с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 413090, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ 51, ░░░░ № 1026401773090, ░░░ № 6443004340 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 19.20 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3.2, 3.3 ░░░░░░ 4.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 75 000 ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810300000010010, ░ ░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░, ░░░ 6455038707, ░░░ 645501001, ░░░ 046311001, ░░░░░ 63701000, ░░░ 060 1 16 01141 01 0001 140, ░░░ =0, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 08 ░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░ ░.░.░░░░░░░

5-10/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ГУЗ СО "Марксовская районная больница"
Суд
Марксовский городской суд Саратовской области
Судья
Фролова Н.П.
Дело на сайте суда
marksovsky.sar.sudrf.ru
05.03.2020Передача дела судье
17.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2020Рассмотрение дела по существу
21.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2020Рассмотрение дела по существу
01.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее