Решение от 19.03.2024 по делу № 2-212/2024 от 06.02.2024

Дело №2-212/2024

УИД 44RS0013-01-2024-000086-23

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 марта 2024 года п. Красное-на-Волге

Красносельский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Артимовской А.В.,

при секретаре Коминой А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Красносельского муниципального района Костромской области о признании движимой вещи бесхозяйным имуществом и признании права муниципальной собственности,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Красносельского муниципального района Костромской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное движимое имущество – внеквартальные сети канализации двухквартирных жилых домов, общей протяженностью сети 550,0 п.м., материал – чугун, глубина заложения – 2,0-2,5 м., диаметр трубопровода – 150 мм., процент износа – 70 %, год ввода в эксплуатация – 1989-1992 гг., расположенные по адресу: <адрес>

Свои требования заявитель мотивировал тем, что согласно акту обследования № 2 от 02.10.2023 г. внеквартальной канализации десяти двухквартирных домов <адрес> в <адрес> выявлен следующий объект: внеквартальные сети канализации десяти двухквартирных жилых домов в <адрес> общей протяженностью 550,0 п.м., материал – чугун, глубина заложения – 2,0-2,5 м., диаметр трубопровода – 150 мм., процент износа – 70 %, год ввода в эксплуатация – 1989-1992 гг.Согласно заключению ООО «Строительная Экспертиза» от 2023 г., указанные внеквартальные сети канализации десяти двухквартирных домов, расположенные в <адрес>, представляют собой сборно-разборную конструкцию, не имеющую признаков капитальности и прочной связи с землей, которую можно демонтировать или смонтировать в другом месте без несоразмерного ущерба ее назначению. Следовательно, сети канализации могут быть отнесены к объектам некапитального характера, то есть могут быть признаны движимым имуществом. Администрацией Сидоровского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области были направлены запросы по вопросу принадлежности сетей в Межрегиональное территориальное управление Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях, Департамент имущественных и земельных отношений администрации Костромской области, ОГБУ «Костромаоблкадастр-Областное БТИ». Межрегиональное территориальное управление Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях в ответ на запрос администрации Сидоровского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области была предоставлена информация об отсутствии в реестре федерального имущества указанного объекта. ОГБУ «Костромаоблкадастр-Областное БТИ» направило ответ об отсутствии документации «Внеквартальные сети канализации десяти двухквартирных жилых домов, расположенные в <адрес> в ОГБУ «Костромаоблкадастр-Областное БТИ».На основании изложенного администрация Красносельского муниципального района Костромской области просит суд признать бесхозяйным движимым имуществом – внеквартальные сети канализации двухквартирных жилых домов, общей протяженностью сети 550,0 п.м., материал – чугун, глубина заложения – 2,0-2,5 м., диаметр трубопровода – 150 мм., процент износа – 70 %, год ввода в эксплуатация – 1989-1992 гг., расположенные по адресу: <адрес> и признать право собственности на вышеуказанное имущество.

В судебное заседание представитель заявителя администрации Красносельского муниципального района Костромской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Заинтересованные лица – Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, администрация Сидоровского сельского поселения о дне, времени и месте судебного разбирательства извещены своевременно и надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Исследовав материалы гражданского дела, учитывая мнение заинтересованных лиц, суд полагает, что требования заявителя обоснованные и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далек - ГПК РФ), в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.

В соответствии с п. 1 ст. 226 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном п. 2 указанной статьи.

В силу абз. 2 п. 2 ст. 226 ГК РФ брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.

Согласно ст. 236 ГК РФ, гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.

Согласно ч. 1 ст. 291 ГПК РФ, в заявлении о признании движимой вещи бесхозяйной должно быть указано, какая движимая вещь подлежит признанию бесхозяйной, должны быть описаны ее основные признаки, а также приведены доказательства, свидетельствующие об отказе собственника от права собственности на нее, и доказательства, свидетельствующие о вступлении заявителя во владение вещью.

Согласно ч. 1 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею.

Согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, требование о признании движимой вещи бесхозяйной подлежит удовлетворению, если будет установлено, что вещь является движимым имуществом, собственник движимой вещи отказался от права собственности на нее, а лицо, заявляющее свои права на нее, вступило во владение указанной вещью.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании на территории Сидоровского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области выявлено бесхозяйное имущество - внеквартальные сети водоотведения двухквартирных жилых домов, расположенные по адресу: <адрес>.

Согласно акту обследования внеквартальной канализации десяти двухквартирных домов <адрес> № 2 от 02.10.2023 г. на территории <адрес> выявлен следующий объект: внеквартальные сети канализации десяти двухквартирных жилых домов в <адрес> общей протяженностью 550,0 п.м., материал – чугун, глубина заложения – 2,0-2,5 м., диаметр трубопровода – 150 мм., процент износа – 70 %, год ввода в эксплуатация – 1989-1992 гг.

Согласно заключению ООО «Строительная Экспертиза» от 2023 г. указанные внеквартальные сети канализации десяти двухквартирных домов, расположенные в <адрес>, представляют собой сборно-разборную конструкцию, не имеющую признаков капитальности и прочной связи с землей, которую можно демонтировать или смонтировать в другом месте без несоразмерного ущерба ее назначению. Следовательно, сети канализации могут быть отнесены к объектам некапитального характера, то есть могут быть признаны движимым имуществом.

По данным администрации Красносельского муниципального района Костромской области от 20.11.2023 года за данный объект в реестре муниципального имущества Красносельского муниципального района Костромской области отсутствует.

Согласно справке администрации Сидоровского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области от 17.11.2023 года внеквартальные сети канализации двухквартирных жилых домов, общей протяженностью сети 550,0 п.м., материал – чугун, глубина заложения – 2,0-2,5 м., диаметр трубопровода – 150 мм., процент износа – 70 %, год ввода в эксплуатация – 1989-1992 гг., расположенные по адресу: <адрес> в реестре муниципального имущества <адрес> не числится.

Из справки отдела «Костромаоблкадастр-Областное БТИ от 23.11.2023 г. за ДД.ММ.ГГГГ технический паспорт на объект внеквартальные сети канализации двухквартирных жилых домов, общей протяженностью сети 550,0 п.м., материал – чугун, глубина заложения – 2,0-2,5 м., диаметр трубопровода – 150 мм., процент износа – 70 %, год ввода в эксплуатация – 1989-1992 гг., расположенные по адресу: <адрес> не обнаружен, по данным учета на 31.12.1998 г. сведения о регистрации права собственности на вышеуказанный объект также не обнаружены.

Согласно информации Межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях от 13.12.2023 года сведения овнеквартальной сети канализации двухквартирных жилых домов, общей протяженностью сети 550,0 п.м., материал – чугун, глубина заложения – 2,0-2,5 м., диаметр трубопровода – 150 мм., процент износа – 70 %, год ввода в эксплуатация – 1989-1992 гг., расположенные по адресу: <адрес> реестре федерального имущества отсутствуют.

Согласно информации Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области от 22.11.2023 года внеквартальные сети канализации двухквартирных жилых домов, общей протяженностью сети 550,0 п.м., материал – чугун, глубина заложения – 2,0-2,5 м., диаметр трубопровода – 150 мм., процент износа – 70 %, год ввода в эксплуатация – 1989-1992 гг., расположенные по адресу: <адрес> реестре государственного имущества Костромской области отсутствует.

Как следует из ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ), органы местного самоуправления - это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Муниципальное образование состоит из городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района либо внутригородской территории города федерального значения.

Вопросы местного значения, а именно вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования определены в ст. 14 - 16.2 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ.

В ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ закреплен минимальный гарантированный перечень вопросов местного значения сельского поселения. В указанный перечень включены вопросы, предусмотренные пп. 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 названной статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного п. 23 ч. 1 указанной статьи).

В силу ч. 4 ст. 14 этого же закона только в случае отсутствия указания об отнесении иных вопросов местного значения, предусмотренных ч. 1 данной статьи для городских поселений, к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч. 3 поименованной статьи они решаются на территориях сельских поселений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с Законом Костромской области от 20.09.2017 вопросы организации водоснабжения и водоотведения исключены из полномочий сельских поселений Костромской области и возложены на органы местного самоуправления муниципальных районов.

Таким образом, организация в границах Сидоровского сельского поселения водоотведения отнесена к вопросам местного значения Красносельского муниципального района, соответственное, в собственности муниципального образования Красносельского муниципального района может находиться имущество, предназначенное для решения данного вопроса местного значения.

Из материалов дела следует, что рассматриваемый объект обслуживается заявителем, лица, заинтересованные в оформлении прав на данное имущество, не установлены.

При указанных обстоятельствах суд находит убедительными доводы, изложенные в заявлении о том, что сеть водоотведения является бесхозяйным движимым имуществом. Муниципальное образование Красносельский муниципальный район следует признать вступившим во владение движимого имущества - рассматриваемой сетью водоотведения и передать ее в собственность муниципального образования.

Сведениями о том, что спорная сеть зарегистрированы в составе единого недвижимого комплекса, для решения вопроса об отнесении их к недвижимому объекту (постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 года № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I ч. 1 Гражданского кодекса РФ") суд не располагает.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 262, 293 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 550,0 ░.░., ░░░░░░░░ – ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 2,0-2,5 ░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – 150 ░░., ░░░░░░░ ░░░░░░ – 70 %, ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ – 1989-1992 ░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 550,0 ░.░., ░░░░░░░░ – ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – 2,0-2,5 ░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – 150 ░░., ░░░░░░░ ░░░░░░ – 70 %, ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ – 1989-1992 ░░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

2-212/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Красносельского муниципального района Костромской области
Другие
Администрация Сидоровского сельского поселения
Департамент имущественных и земельных отношений Администрации Костромской области
Межрегиональное территориальное управление Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях
Суд
Красносельский районный суд Костромской области
Судья
Артимовская Анна Васильевна
Дело на сайте суда
krasnoselsky.kst.sudrf.ru
06.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2024Передача материалов судье
09.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2024Судебное заседание
19.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее