Дело № 2-3450/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 сентября 2016 года город Саратов
Октябрьский районный суд города Саратова в составе:
председательствующего судьи Мониной О.И.,
при секретаре судебного заседания Кашпорове А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Постнова А.А., Постновой Т.И. к закрытому акционерному обществу «Саратовское предприятие городских электрических сетей» о возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
Постновы А.А. и Т.И. обратились с иском к закрытому акционерному обществу «Саратовское предприятие городских электрических сетей» (далее по тексту ЗАО «СПГЭС») о возложении обязанности совершить определенные действия. В обосновании требований указано, что истцы являются собственниками дома, находящегося по адресу <адрес> находящегося на территории СНТ «Дружба». Истцы обратились к ответчику с заявлением на подключение электрической энергии. При получении технических условий подключения точкой присоединения было указано ИП СНТ «Дружба». Истцами оформлены все документы на подключение, выполнены технические условия, акт о приемке, ТУ находится у ответчика. Истцами написано заявление ответчику об изменении точки присоединения, однако от ответчика получен отказ. Указывают, что на территории СНТ имеются опоры ответчика, к которым присоединены <адрес> находящиеся на территории СНТ «Дружба». От ближайшей опоры ответчика до дома истцов всего 150 метров. Получено согласие от председателя правления СНТ «Дружба» на подвязку электрокабеля от опор ответчика по опорам СНТ «Дружба» к дому <адрес>. Истцам направлено письмо ответчику с приложенным согласованием, но до настоящего времени подключение не произведено. Учитывая изложенное, истцы обратились в суд с настоящим иском и с учетом уточнения просили возложить обязанность на ответчика завершить подключение дома истцов к электросетям ЗАО «СПГЭС», и выдать документы о подключении.
В судебном заседании истец и представитель истца поддержала исковые требования с учетом уточнения, настаивала на подключении их дома непосредственно к сетям ЗАО «СПГЭС» без использования сетей СНТ «Дружба», указав, что у ответчика имеется обязанности осуществить такое подключение, а именно провести воздушный кабель электросети без использования сетей СНТ «Дружба».
Представитель ответчика ЗАО «СПГЭС» возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях (лист дела 53-57), которые приобщены к материалам дела.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, в судебном заседании полагал исковые требования подлежащими удовлетворению, указав, что мощность системы энергоснабжения СНТ «Дружба» не позволяет выдержать большую нагрузку на сети. Добавил, что по решению общего собрания электроэнергия на территории СНТ «Дружба» на зимнее время отключается.
Истец Постнов А.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, обеспечил явку в судебное заседание своего представителя, в связи с чем суд определил дело рассмотреть в его отсутствие в силу статьи 167 ГПК РФ.
Выслушав стороны, третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч.1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу положений ст. 11 ГК РФ судебной защите подлежат нарушенные гражданские права.
Исходя из смысла вышеприведенных норм, бремя доказывания нарушения своих прав и свобод принятыми решениями, лежит на истце, при обращении в суд истец должен доказать какие его права и охраняемые интересы будут восстановлены в случае удовлетворения его искового заявления. Защита гражданином возможного нарушения права в будущем действующим законодательством не предусмотрена.
Согласно ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу ч. 2 названной статьи договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правила недискриминационного доступа к услугам администрации торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее по тексту Правила).
В силу п. 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.
Пункт 7 Правил устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.
г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");
г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");
д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению N 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению N 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).
Согласно п. 16.3 Правил обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:
заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.Судом установлено, что Постнов А.А. и Постновой Т.И. являются собственниками – по ? доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу <адрес> что подтверждается свидетельствами о регистрации права от <дата> (лист дела 8, 9), а также собственниками – по ? доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельствами о регистрации права от <дата> (лист дела 31, 32).
<дата> между ЗАО «СПГЭС» и Постнов А.А. был заключен договор №-т об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя (ВРУ-0,4 кВ) к электрическим сетям. Технологическое присоединение энергопринимающих устройств необходимо для электроснабжения садового дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: <адрес>, СНТ «Дружба», уч. 272 (кадастровый №), принадлежащего на праве собственности Постнов А.А.
Точка присоединения указана в технических условиях (п. 3 договора). Согласно п. 7 технических условий № от <дата> точкой присоединения и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения является ВЛИ-0,4кВ ТП-1717 СНТ «Дружба», присоединяемая мощность объекта 10 кВт. (л.д. 11-13, 58-62).
<дата> от Постнов А.А. было получено уведомление о выполнении им технических условий. Актом осмотра электроустановки № от <дата> прибор учета на объекте заявителя годен к допуску в допуску в эксплуатацию. (л.д. 65, 67).
В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статей 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.
В силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в их совокупности суд приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела судом не установлен факт нарушения прав истцов действиями ответчика. Так, между сторонами заключен договор об осуществлении технического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, Постнов А.А. выполнены технические условия. Между тем осуществление ответчиком фактического присоединения энергопринимающих устройств Постнов А.А. к ВЛИ-0,4 кВ от ТП-1717, а также фактический прием (подачу) напряжения и мощности невозможны, в связи с чинением препятствий со стороны СНТ «Дружба», в связи с чем ЗАО «СПГЭС» обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском к СНТ «Дружба» о возложении обязанности не препятствовать технологическому присоединению энергопринимающих устройств садового дома Постнов А.А. и произвести фактическое присоединение энергопринимающих устройств садового дома Постнов А.А. к ВЛИ-0,4 кВ от ТП-1717 СНТ «Дружба», осуществить фактический прием (подачу) напряжения и мощности.
Доводы истцов об обязанности ответчика присоединить энергопринимающие устройства садового дома Постнов А.А. непосредственно к сетям ЗАО «СПГЭС» без использования сетей СНТ «Дружба» основаны на неправильном толковании закона. Так, согласно п. 8.5 Правил технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.
Абзацем третьим пункта 8(5) Правил предусмотрена обязанность граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заключить договор с этим объединением на использование объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
Данные положения нормативного правового акта соответствуют пункту 2 статьи 8 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». Согласно данной норме Федерального закона граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.
В соответствии с абзацем четвертым пункта 8(5) Правил садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения.
Осуществление технологического присоединения без учета имущества общего пользования некоммерческого объединения может привести к значительному увеличению количества объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций и увеличению охранных зон объектов электросетевого хозяйства, ограничит использование имущества, расположенного в пределах охранных зон, что соответствует позиции, изложенной в решении Верховного Суда РФ от 23.03.2016 года №АКПИ16-167.
Доводы истцов и третьего лица о недостаточной мощности электросетевого хозяйства СНТ «Дружба» являются голословными и в нарушении статьи 56 ГПК РФ доказательствами не подтверждены.
Судом также не принимаются во внимание доводы истцов и третьего лица об отключении ежегодно с 15 октября до 15 апреля системы энергоснабжения СНТ «Дружба» как противоречащие решению общего собрания № от <дата>, согласно которому предусмотрено пользования электроэнергией СНТ «Дружба» и в зимний период при наличии технической возможности при условии проведения индивидуальной электролинии от своего домика до КТП товарищества на основании выданных правлением технических условий и ежемесячной оплаты за потребленную электроэнергию в кассу СНТ.
Представленные со стороны истцов фотографии (л.д. 85-96, 102, 103), переписка с соответствующими органами (листы дела 100-101, 104-113) не опровергают выводы суда об отсутствии обязанности у ответчика осуществить присоединение жилого дома истцов непосредственно к электрическим сетям ЗАО «СПГЭС» без использования сетей СНТ «Дружба». С учетом чинения препятствий со стороны СНТ «Дружба» в таком присоединении суд не находит основания для возложения обязанности на ответчика завершить подключение дома истцов к сетям ЗАО «СПГЭС» и выдать документацию на подключение.
Поскольку судебной защите подлежат только нарушенные права, в нарушение ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцами не представлено доказательств нарушения их прав действиями ответчика по неподключению их дома к электрическим сетям ЗАО «СПГЭС», суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Постнова А.А. Постновой Т.И. к ЗАО «СПГЭС» о возложении обязанности завершить подключение дома истцом к сетям ответчика, выдать документацию о подключении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░