19 февраля 2018 года гор.Зерноград
Зерноградский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Челомбитко М.В.
с участием прокурора Рябченко Л.С.,
представителя административного истца по доверенности от 06.02.2018 года – Решетниковой О.А., административного ответчика Калиниченко Д.Г.
при секретаре Кочневой Э.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Зерноградскому району к Калиниченко Д. Г. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Зерноградскому району обратился в суд с указанным административным иском к Калиниченко Д.Г., мотивировав свои требования тем, что Калиниченко Д.Г. 06.02.2013 осужден Зерноградским районным судом Ростовской области по ч.2 ст.228 УК РФ, на основании ч.5 ст.69 УК РФ 4 годам 5 месяцам лишения свободы. Решением Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 30.11.2016 года в отношении Калиниченко Д.Г. был установлен административный надзор сроком на 6 лет и установлено административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства либо пребывания. 21.04.2017 он освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания и 24.04.2017 поставлен на учет в ОМВД России по Зерноградскому району, как поднадзорное лицо. За время нахождения под административным надзором Калиниченко Д.Г. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.15.1 и ч.1 ст.20.20 КоАП РФ. С учетом изложенного административный истец просит: дополнить Калиниченко Д.Г. ранее установленные решением Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 30.11.2016 года административные ограничения, следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания в увеселительных заведениях (кафе, барах, ресторанах, питейных заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции); запрещение выезда за пределы Зерноградского района; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Зерноградскому району Решетникова О.А. поддержала заявленные требования и подтвердила доводы, изложенные в административном исковом заявлении, дополнив, что Калиниченко Д.Г. не нарушал административное ограничение по явке на регистрацию в ОВД, но с учетом его поведения и образа жизни считает необходимым увеличить количество явок до 4.
Административный ответчик Калиниченко Д.Г. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что в связи с отсутствием денег он не имеет возможности 4 раза являться на регистрацию, с остальными ограничениями, указанными в административном иске, он согласен.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, оценив все доказательства в совокупности, заслушав заключение прокурора Рябченко Л.С., полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1,2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу ч.ч.1-3 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что Калиниченко Д. Г. 21 апреля 2017 года освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве по приговору Зерноградского районного суда Ростовской области от 06.02.2013 года (л.д.12-14, 20).
Решением Октябрьского районного суда г.Ростова-на-Дону от 30.11.2016 года в отношении Калиниченко Д.Г. был установлен административный надзор сроком на 6 лет и установлено административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства либо пребывания (л.д.6).
В соответствии с требованиями ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 г. N64-ФЗ поднадзорное лицо обязано:
1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;
3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;
4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в течение трех рабочих дней о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения, а также о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
6) уведомить орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица, в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;
7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в период административного надзора Калиниченко Д.Г. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.15.1 и ч.1 ст.20.20 КоАП РФ.
Так, постановлениями УУП отдела УУП и ПДН ОМВД России по Зерноградскому району от 25.05.2017 года и 15.01.2018 года Калиниченко Д.Г. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных соответственно ч.1 ст.19.15.1 и ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей и 600 рублей (л.д.15, 17).
Указанные постановления вступили в законную силу, не отменялись и не изменялись.
Согласно характеристике, выданной Главой Администрации Большеталовского сельского поселения от 31.01.2018 года, и справке УУП ОМВД России по Зерноградскому району от 06.02.2018 года Калиниченко Д.Г. по месту жительства зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны (л.д.22, 23). Из представленных административным истцом материалов проверки по сообщению фио 1, следует, что по месту жительства Калиниченко Д.Г. злоупотребляет спиртными напитками, ведет асоциальный образ жизни, устраивает конфликты с соседями.
С учетом изложенного, сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска ОМВД России по Зерноградскому району в части дополнения ранее установленных решением суда административных ограничений, следующими административными ограничениями – запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания в увеселительных заведениях (кафе, барах, ресторанах, питейных заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции); запрещение выезда за пределы Зерноградского района.
Суд не находит оснований для удовлетворения административного иска в части дополнения административным ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, так как с учетом поведения поднадзорного лица, сведений об образе его жизни и соблюдении им ранее установленного судом административного ограничения в виде явки 1 раз в месяц в ОВД для регистрации, установление явки 4 раза в месяц в ОВД для регистрации является нецелесообразным, поэтому с учетом целей административного надзора для предупреждения совершения Калиниченко Д.Г. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об установлении поднадзорному лицу обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Таким образом, административный иск подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд -
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░-░░-░░░░ ░░ 30.11.2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░); ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2018 ░.