Решение от 09.02.2022 по делу № 12-3/2022 (12-185/2021;) от 19.11.2021

Дело № 12-3/2022

УИД № 27RS0015-01-2021-001669-07

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

п. Ванино                                     09 февраля 2022 года

Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Молчановой Ю.Е.,

при секретаре Ляпиной А.В.,

с участием ведущего специалиста отдела строительства, муниципального хозяйства и благоустройства администрации городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края Поповой М.В.

представителя ООО «УК Домовенок-Ванино» Павельевой Н.А., действующей на основании доверенности от 29.12.2021 года, выданной сроком на 1 год,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ванинского районного суда Хабаровского края по адресу: Хабаровский край п. Ванино, ул. Железнодорожная, д. 41, жалобу генерального директора ООО «УК Домовенок-Ванино» Губина Д.Е. на постановление административной комиссии Ванинского муниципального района № 12/304-2021 от 27.10.2012 года о привлечении ООО «УК Домовенок-Ванино» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 37.2 ч. 2 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением административной комиссии Ванинского муниципального района № 12/304-2021 от 27.10.2012 года ООО «УК Домовенок-Ванино» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 37.2 ч. 2 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

В жалобе генеральный директор ООО «УК Домовенок-Ванино» Губин Д.Е. с постановлением административной комиссии не согласился, указал, что составление протокола об административном правонарушении осуществлено в отсутствии законного представителя Общества, надлежаще не уведомленного о времени и месте его составления. Содержание доверенности от 01.10.2021 №3, представленной Николаевой А.Н. для участия в проведении рейдового мероприятия 19.10.2021, на которую сделана ссылка в протоколе № 56 от 20.10.2021, свидетельствует об отсутствии у последней полномочий для участия данного лица и в качестве защитника в производстве по делу об административном правонарушении (ст.25.5 КоАП РФ). Копия протокола по делу об административном правонарушении Обществу не представлена. При этом в протоколе содержатся сведения о вручении 25.10.2021 копии административного протокола Николаевой А.Н. при отсутствии у последней полномочий на получение такого документа, предусмотренных в доверенности.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии законного представителя (защитника) Общества, надлежаще не извещенного о времени и месте рассмотрения дела. При этом сведения протокола № 56 не могут рассматриваться как свидетельство надлежащего извещения Общества по вышеизложенным обстоятельствам.

Кроме того, сведения постановления по делу об административном правонарушении не соответствуют данным, содержащимся в представленных по делу доказательствах. В соответствие с оспариваемым постановлением Общество не произвело уборочные работы в связи с выпавшими осадками. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) по окончании снегопада не изводились, к ним приступили спустя 2-ое суток. Тротуары, внутридомовые проезды придомовых территориях не очищены от снега и наледи. Изложенные сведения противоречат протоколу № 56 и акту обследования территории от 20.10.2021, согласно которым не произведена полная очистка придомовых территорий (частичный гололед). Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) по окончании снегопада до конца не произведены. Тротуары, внутридомовые проезды на придомовых территориях не очищены до твердого покрытия от снега и наледи. При этом, исходя из содержания Постановления, изложенные обстоятельства установлены с использованием протокола № 56 от 20.10.2021, акта обследования от 20.10.2021. Изложенное свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, которое не было установлено при производстве по делу об административном правонарушении. Просит постановление № 12/304-2021 о рассмотрении дела об административном правонарушении от 27.10.2021, вынесенное административной комиссией Ванинского муниципального района, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК Домовенок-Ванино» прекратить на основании п. ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Представитель административного органа Попова М.В. с жалобой не согласилась, просила оставить ее без удовлетворения. Пояснила, что считает постановление законным и обоснованным, просила в удовлетворении жалобы отказать.

Представитель ООО «УК Домовенок-Ванино» Павельева Н.А. в судебном заседании поддержала доводы жалобы, просила постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить. Дополнительно пояснила, что протокол об административном правонарушении, датированный 20.10.2021 года, представителю был вручен 25.10.2021 года, в этот же день были даны объяснения по фактам, изложенным в протоколе, что свидетельствует о том, что он был составлен позднее 20.10.2021 года, таким образом полагает, что должностным лицом был нарушен срок составления протокола.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

    Решением Совета депутатов городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края от 26.10.2017 г. № 70 утверждены Правила благоустройства и содержания прилегающих и закрепленных территорий городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее Правила), за нарушение которых, согласно Приложения к Кодексу Хабаровского края об административных правонарушениях, установлена административная ответственность (п. 4 Приложения).

Правилами установлены требования:

- п. 6.6.17. В период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны на территории муниципальных образований должны обрабатываться противогололедными материалами. Время на обработку всей площади тротуаров не должно превышать четырех часов с начала снегопада. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) на тротуарах, пешеходных дорожках и посадочных площадках общественного пассажирского транспорта начинаются сразу по окончании снегопада. При длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки противогололедными средствами должны повторяться, обеспечивая безопасность для пешеходов;

- п. 6.6.18. Тротуары и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований). В период снегопада тротуары и лестничные сходы, площадки и ступеньки при входе в здания (гостиницы и другие места общественного пользования) должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться для движения пешеходов. При оповещении о гололеде или возможности его возникновения в первую очередь лестничные сходы, а затем и тротуары обрабатываются противогололедными материалами в полосе движения пешеходов в течение 2 часов.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Из положений подпунктов "б" и "г" пункта 10, подпунктов "а" и "г" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила содержания общего имущества), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, следует, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, помимо прочего, включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

Пунктом 11(1) Правил содержания общего имущества минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 24 Минимального перечня работ и услуг сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда - включены в работы по содержанию придомовой территории в холодный период года.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что на основании договоров управления многоквартирными домами ООО «УК Домовенок Ванино» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе домами, находящимися в п. Ванино, ул. ул. 1 Линия д. 9, ул. 5 Линия, д. 3, ул. Декабристов, д.28, ул. Невского, д. 5.

    Часть 2 статьи 37.2 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (нарушение правил благоустройства территорий соответствующего поселения, городского округа, указанных в приложении к настоящему Кодексу), со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Из материалов дела следует, что 20.10.2021 года должностными лицами администрации городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района проведена проверка деятельности ООО "УК Домовенок-Ванино" в части своевременности принятия мер по очистке от снега и наледи придомовой территории домов, расположенных в п. Ванино Ванинского района Хабаровского края по адресам: ул. 1 Линия д. 9, ул. 5 Линия, д. 3, ул. Декабристов, д.28, ул. Невского, д. 5.

В ходе рейдового мероприятия, проведенного 20.10.2021 года с 11 часов 00 минут в п. Ванино по адресам: ул. 1 Линия д.9, ул. 5 Линия, д. 3, ул. Декабристов, д.28, ул. Невского, д. 5, должностными лицами администрации городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района выявлены нарушения раздела 6 подразделов 6.6., п.п.п 6.6.17, п.п.п.6.6.18 Правил благоустройства и содержания прилегающих и закрепленных территорий городского поселения «Рабочий поселок Ванино», утвержденных решением Совета депутатов городского поселения от 26.10.2017 г. № 70, а именно: не произведена полная очистка придомовых территорий во дворах многоквартирных домов – частичный гололед. Снегоуборочные работы (механизированное подметание и ручная зачистка) по окончании снегопада до конца не произведена. Тротуары и лестничные сходы, крыльца подъездов, а также внутридворовые проезды на придомовых территорий не очищены до твердого покрытия от снега и наледи.

По правилам статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Исходя из положений приведенных выше норм, законный представитель юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, безусловно должен быть извещен о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, его рассмотрении.

В судебном заседании установлено и не оспаривалась сторонами, что 19.10.2021 года в адрес Генерального директора ООО «УК Домовенок Ванино» по электронной почте было направлено уведомление №3093/01-38 о необходимости явки 20.10.2021 года к 15-00 только для участия в рейдовых мероприятиях.

Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.37.2 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях составлен ведущим специалистом отдела строительства, муниципального хозяйства и благоустройства администрации городского поселения «Рабочий поселок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края Поповой М.В. в отсутствие законного представителя ООО «УК Домовенок-Ванино», что фактически не оспаривалось должностным лицом Поповой М.В. в ходе настоящего судебного заседания.

Протокол об административном правонарушении был вручен Николаевой А.Н., действующего на основании доверенности от 01.10.2021 года №3, с полномочиями представлять интересы генерального директора ООО «УК Домовенок Ванино» Губина Д.Е., участвовать в рейдовых мероприятиях, давать объяснения по результатам рейдов, знакомиться с актами проведения рейдов, подписывать (получать) документы, в том числе акты проверки, протоколы для передачи законному представителю ООО «УК Домовенок Ванино».

Какие-либо сведения, фиксирующие вручение извещения ООО «УК Домовенок Ванино» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в материалах дела отсутствуют.

Аналогично материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств извещения ООО «УК Домовенок Ванино» либо его законного представителя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, результатом которого явилось вынесение оспариваемого постановления, учитывая, что соответствующее извещение о времени и месте рассмотрения дела по почте в адрес ООО «УК Домовенок Ванино» не направлялось, и было вручено Николаевой А.Н., которая согласно указанной выше доверенности имела право представлять интересы генерального директора Губина Д.Е., но не юридического лица ООО «УК Домовенок Ванино».

Вместе с тем участие защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, во всяком случае, не освобождает должностных лиц, в производстве которых находится дело, от обязанности известить законного представителя общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении, создать условия для реализации установленных законом гарантий защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии с абзацем 5 пункта 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" суду при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.

По настоящему делу должностным лицом при оставлении протокола об административном правонарушении было допущено такое существенное нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое может быть устранено только путем возвращения протокола составившему его должностному лицу для устранения недостатков путем его пересоставления.

Вместе с тем возвращение протокола об административном правонарушении для устранения недостатков возможно только на стадии подготовки дела к рассмотрению, до начала разрешения дела по существу.

Это следует из приведенных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5, согласно которой возвращение протокола возможно только при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению и не допускается при разрешении его по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 названного кодекса не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу, должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Таким образом, возможность устранения означенного выше недостатка протокола об административном правонарушении утрачена, возвращение протокола составившему его должностному лицу для устранения недостатков со стадии нового рассмотрения недопустимо.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о недопустимости использования протокола об административном правонарушении в качестве доказательства по делу.

В силу пункта 3 статьи 30.7 КоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии Ванинского муниципального района №12/304-2021 от 27.10.2021 года не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

    На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 12/304-2021 ░░ 27.10.2021 ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░ «░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 37.2 ░. 2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░                                     ░░░░░░░░░ ░.░.

12-3/2022 (12-185/2021;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО УК Домовенок-Ванино
Суд
Ванинский районный суд Хабаровского края
Судья
Молчанова Юлия Елмаровна
Дело на сайте суда
vaninsky.hbr.sudrf.ru
19.11.2021Материалы переданы в производство судье
19.11.2021Истребованы материалы
02.12.2021Поступили истребованные материалы
30.12.2021Судебное заседание
13.01.2022Судебное заседание
28.01.2022Судебное заседание
01.02.2022Судебное заседание
09.02.2022Судебное заседание
10.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
09.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее