Решение по делу № 5-1157/2020 от 25.09.2020

Дело № 5-1157/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Гатчина 23 ноября 2020 года

Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе судьи Медведской Ю.В.,

с участием:

законного представителя юридического лица ООО «Конгломерат» в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении – Капица В.В.,

представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском районе – Морозовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании от 23 ноября 2020 года, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении

юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Конгломерат» (далее по тексту ООО «Конгломерат»), ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>,

права, предусмотренные ст. ст. 25.5, 25.4 КоАП РФ, статья 51 Конституции Российской Федерации разъяснены и понятны, отводов не заявлено,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ на ** часов ** минут территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах (далее территориальный отдел), в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Конгломерат», предприятия по производству товарного бетона по фактическому адресу: <адрес>, кадастровый номер участка , где выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с главой VII части 7.1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» юридическое лицо ООО «Конгломерат» относится к IV классу опасности: «Строительная промышленность. Установка по производству бетона». Для указанных объектов ориентировочный размер санитарно-защитной зоны составляет 100м. По состоянию на 24.09.2020г. ориентировочный размер санитарно-защитной зоны предусмотренный по классификации проектом не обоснован; проект не разработан; расчеты ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух (шум) не произведены, а также не подтверждены результатами натурных исследований и измерений, что является нарушением ст. 11; п. 2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 2.1; 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»; Юридическим лицом ООО «Конгломерат» не разработана программа производственного контроля; не организован производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий: не организован лабораторный контроль за условиями труда работающих, воздействием вредных веществ на атмосферный воздух, уровнем физического воздействия на атмосферный воздух (уровнем шума). Не определены контрольные критические точки / рабочие места, отсутствует перечень вредных веществ, выделяемых в атмосферный воздух в отношении которых необходима организация лабораторных исследований и испытаний; не определены номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований по указанным параметрам, что является нарушением ст.ст. 11, 20, 27, 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения»; п.п. 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3, 5.1, 5.4 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»; пунктов 1.5, 2.1, 2.2. 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 3.1-3.9 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ. с ** час. **мин. произведены лабораторно-инструментальные измерения шума в жилых помещениях и на прилегающей к жилым домам территории по адресам: <адрес>.

По результатам измерений уровни шума в точках замеров соответствуют гигиеническому нормативу и СН 2.2.4\2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» (протоколы измерений № -п, -п от ДД.ММ.ГГГГ., выполненный филиалом Федерального учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах»)

Также проведены измерения качества атмосферного воздуха на территории, прилегающей к жилым домам по адресам: <адрес>, д. Химози, <адрес>. По результатам измерений качество атмосферного воздуха в точках измерений по определяемым веществам соответствует предельно-допустимым концентрациям» (протокол измерений -п от ДД.ММ.ГГГГ., выполненный филиалом Федерального учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области в Гатчинском и Лужском районах»).

Вместе с тем, в ходе проверки выявлены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения выразившиеся в несоблюдении юридическим лицом ООО «Конгломерат» санитарных правил к разработке проекта санитарно-защитной зоны предприятия, к порядку и организации производственного контроля за условиями труда работающих, воздействием вредных веществ на атмосферный воздух, уровнем физического воздействия на атмосферный воздух (уровнем шума).

Представитель юридического лица ООО «Конгломерат» в судебном заседании пояснил, что нарушения будут устранены.

В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Гатчинском районе Морозова Е.В., пояснила, что вина юридического лица доказана материалами дела, просила привлечь указанное юридическое лицо к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.

Статьями 42 Конституции Российской Федерации и 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно ст. 24 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Вина ООО «Конгломерат» в совершении административного правонарушения установлена: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением года о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела, исследованными судом.

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Конгломерат» составлен компетентным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, каких-либо нарушений при его составлении не установлено. С содержанием протокола представитель юридического лица был ознакомлен, замечания на протокол не принесены.

Представленные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми и достаточными, в своей совокупности устанавливают вину ООО «Конгломерат» в совершении административного правонарушения, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ. Суд квалифицирует действия ООО «Конгломерат» по ст. 6.4 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Учитывая изложенное в совокупности, а также характер и обстоятельства совершенного ООО «Конгломерат» административного правонарушения, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Конгломерат», ИНН , ОГРН , - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 (двадцать) тысяч рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по ЛО), ИНН , КПП – , Код ОКТМО – , № счета получателя платежа – , КБК 40 БИК – , наименование платежа: административный штраф. Банк получателя: отделение Ленинградское СПб. ОГРН 1057810017033 дата регистрации 20.01.2005г.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток либо обязательные работы до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано Ленинградский областной суд через Гатчинский городской суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья: подпись

Подлинный документ находится в материалах дела № 5-1157/2020г.,

УИД 47RS0-85

Гатчинского городского суда <адрес>

Копия верна:

Судья:

5-1157/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Конгломерат"
Суд
Гатчинский городской суд Ленинградской области
Судья
Медведская Юлия Валентиновна
Статьи

6.4

Дело на сайте суда
gatchinsky.lo.sudrf.ru
25.09.2020Передача дела судье
29.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.11.2020Рассмотрение дела по существу
16.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
23.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее