Дело №2а-466/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
02 марта 2018 года п. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Елёхина С.В.
при секретаре судебного заседания Ковалевской Н.А.,
с участием Чебоксарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Чувашской Республики Филиппова П.П.,
представителя административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии – Максимова В.З.,
административного ответчика - осужденного Александрова М.Г., участвующего посредством видеоконференцсвязи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония №6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора в отношении Александрова Максима Евгеньевича, отбывающего наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии,
установил:
Федеральное казённое учреждение исправительная колония №6 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии (далее ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Александрова М.Е., осужденного приговором Козловского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по п. «б» ч.2 ст. 158, п.п. «в,г» ч.2 ст. 161 УК РФ с применением ч.3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Учитывая отрицательное поведение осужденного Александрова М.Е. за период отбывания наказания: желания трудоустроиться не имеет, имеет 319 взысканий, не снятых в качестве поощрения и не погашенных по сроку давности, поощрений не имеет, к режиму содержания относится отрицательно, дружеские отношения поддерживает с осужденными, характеризующимися отрицательно, состоит на профилактическим учете по категории №, как склонных к систематическим нарушениям правил внутреннего распорядка, бравируетсвоимпреступным прошлым, мероприятия воспитательного характера посещает нерегулярно, и под строгим контролем администрации, из индивидуально-профилактических бесед должные выводы для себя не делает, признание злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и ссылаясь на ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"; ч. 2, 3 ст. 173.1 УИК РФ, просит установить за административным ответчиком административный надзор на срок 3 года, возложив на него административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня; запрета пребывания в местах розлива спиртных напитков; запрета поднадзорному лицу выезд за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике –Чувашии Максимов В.З. поддержал административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям, пояснив, что виды административных ограничений определены исходя из крайне отрицательного поведения Александрова М.Е. в период отбывания уголовного наказания и необходимости постоянного в отношении него контроля и индивидуальных профилактических мероприятий.
Административный ответчик – осужденный Александров М.Е. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора но просил уменьшить количество административных ограничений.
Выслушав представителя административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Максимова В.З., административного ответчика Александрова М.Е., заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст.3, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Александров М.Е. осужден приговором Козловского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по. п. «б» ч.2 ст. 158, п.п. «в,г» ч.2 ст. 161 УК РФ с применением ч.3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 ст. 3 лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из исследованных судом материалов следует, что постановлением начальника исправительного учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ Александров М.Е. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Постановлением начальника исправительного учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ Александров М.Е. переведен в строгие условия отбывания наказания.
Согласно представленной администрацией исправительного учреждения справке к административному ответчику в период отбытия наказания было применено 317 взысканий в виде устных выговоров, выговоров, водворения в ШИЗО, ПКТ, каждое из которых не снято в качестве поощрения и не погашено по сроку давности. Указанные взыскания получены в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Поощрений не имеет.
Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы не имеется, указанные взыскания наложены уполномоченным на это должностным лицом и осужденным не обжаловались.
Факт признания Александрова М.Е. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, осужденным также не оспаривается.
Таким образом, Александров М.Е. относится к категории лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поскольку Александров М.Е. осужден за совершение преступления средней тяжести и тяжкого преступления, то согласно ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации и с учетом положений ч.1 ст.10 Уголовного кодекса Российской Федерации, следует исходить, что судимость у осужденного по приговору от 24 апреля 2015 года погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора в отношении Александрова М.Е. подлежит удовлетворению в полном объёме.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, сведений, характеризующих Александрова М.Е. во время отбывания наказания, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении него на срок 3 года.
С учетом положений ч.3 ст. 5 Федерального Закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, срок административного надзора исчисляется в отношении:
1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 432-ФЗ, от 28.05.2017 N 102-ФЗ)
2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии со статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Виды таких ограничений предусмотрены ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно положениям, которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие ограничения как: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
На основании изложенного, и принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных Александровым М.Е. преступлений, его крайне отрицательное поведение в период отбытия наказания, признание в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не имеющего постоянного места жительства и пребывания, совершение им преступления в ночное время и в состоянии алкогольного опьянения, суд с учетом мнения представителя истца, в соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в целях осуществления контроля за освободившимся лицом, предотвращения возможности совершения им противоправных деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить ему административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц,
- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
- запрета пребывания в местах розлива спиртных напитков;
- запрета поднадзорному лицу выезд за установленные судом пределы территории, избранного им места жительства или пребывания
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление Федерального казённого учреждения Исправительная колония №6 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора в отношении Александрова Максима Евгеньевича удовлетворить полностью.
Установить административный надзор в отношении Александрова Максима Евгеньевичасроком на 3 (три) года.
Срок административного надзора в отношении Александрова Максима Евгеньевичаисчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Александрова Максима Евгеньевичаадминистративные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 раза в месяц,
- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
- запрета пребывания в местах розлива спиртных напитков;
- запрета поднадзорному лицу выезд за пределы территории избранного им места жительства или пребывания.
Разъяснить осужденному, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.
Мотивированное решение составлено 02 марта 2018 года.
Судья: Елёхин С.В.