Решение по делу № 16-358/2020 - (16-1224/2019) от 16.12.2019

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННОЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-358/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    27 января 2020 года                                                                            город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Юдкин А.А., изучив жалобу главы Троицко-Посадской сельской администрации ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 20 Горномарийского судебного района Республики Марий Эл от 27 сентября 2019 года, решение судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 6 ноября 2019 года, вынесенные в отношении главы Троицко-Посадской сельской администрации ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

    постановлением мирового судьи судебного участка № 20 Горномарийского судебного района Республики Марий Эл от 27 сентября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 6 ноября 2019 года, глава Троицко-Посадской сельской администрации ФИО1 (далее по тексту - ФИО1) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит отменить обжалуемые судебные акты, считая их незаконными.

В представленных на жалобу возражениях заместитель Горномарийского межрайоного прокурора Республики Марий Эл ФИО1 указывает на законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, опровергает доводы жалобы, полагает, что жалоба удовлетворению не подлежит.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Административная ответственность по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.

Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В силу части 1 статьи 2 данного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона № 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

При этом пунктами 2, 3 данной статьи установлено, что предложением признается рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; заявлением - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона № 59-ФЗ).

В пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 названного Федерального закона закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.

                    Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в Троицко-Посадскую сельскую администрацию поступило письменное обращение главы КФХ ФИО1 по вопросу представления информации об оформленных в муниципальную собственность невостребованных земельных долях в Троицко-Посадском сельском поселении согласно постановлению администрации от ДД.ММ.ГГГГ . Также ДД.ММ.ГГГГ в Троицко-Посадскую сельскую администрацию поступило письменное обращение главы КФХ ФИО1 о заключении с заявителем договора аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и выделение в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности.

На указанное обращение главой Троицко-Посадского сельского поселения ФИО1 дан письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ и соответственно. Согласно ответу на первое обращение, заявителю сообщено, что по гражданским делам о признании невостребованных земельных долях за муниципальной собственностью третьим лицом проходил СПК «Волга», доверительным лицом которого является заявитель, где имеется запрашиваемая информация.

На второе обращение главы КФХ ФИО1 о заключении договора аренды, заявителю давно разъяснение, по существу воспроизводящее содержание п. 4 ст. 12 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» о том, что крестьянское (фермерское) хозяйство вправе приобрести земельную долю, находящуюся в муниципальной собственности, по цене, определяемой п. 4 ст. 12 указанного Федерального закона.

Ответ на обращения датированы ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлены ДД.ММ.ГГГГ, спустя 2 дня, после истечения 30 дневного срока рассмотрения обращений.

                    При этом, в нарушении требований пункта 3 статьи 5 и части 1 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ ответы заявителю даны не по существу поставленных в обращении вопросов.

                    Ответ, датированный ДД.ММ.ГГГГ за , информации об оформленных в муниципальную собственность невостребованных земельных долях в Троицко-Посадском сельском поселении, сведений о порядке получения заявителем указанной информации и ознакомлении с актуальным перечнем невостребованных земельных долей в Троицко-Посадском сельском поселении в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ответ не содержит, чем не обеспечено объективное, всесторонне рассмотрение обращения.

                    Ответ от ДД.ММ.ГГГГ за не содержит информации по существу поступившего заявления, а именно о наличии или отсутствии возможности заключить договор аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и выделенные в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, а также сведения о земельных участках, которые могут быть предоставлены заявителю по договорам аренды в соответствии с п. 5.1 ст. 10 Федерального закона № 101-ФЗ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 1-5), копией обращения главы КФХ ФИО1 к главе Троицко- Посадского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10), копией обращения главы КФХ ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), копией ответа главы Троицко-Посадской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 12), копией ответа главы Троицко-Посадской сельской администрации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13), копией почтового конверта с отметкой отделения почтовой связи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15), копией журнала регистрации писем, заявлений граждан (л.д.24-25), копей должностной инструкции главы Троицко-Посадской сельской администрации (л.д.27-30), копей решения о назначении главы Троицко-Посадской сельской администрации (л.д. 31) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вывод судебных инстанций о наличии в деянии главы Троицко-Посадской сельской администрации ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Действия указанного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

    Доводы жалобы заявителя о том, что запрос главы КФХ ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ не подпадает под понятие «обращение граждан» в том смысле, в каком оно указано в статье 4 Федерального закона № 59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, действие Федерального закона не распространяется на порядок рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан, за нарушение которого Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, не соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, в связи с чем подлежат отклонению.

Описки, допущенные мировым судьей в описательно-мотивировочной части постановления, на которые ссылается заявитель жалобы, не являются основанием к отмене судебного акта, поскольку данное обстоятельство не относится к существенным нарушениям закона, влекущим отмену по существу законного и обоснованного постановления.

Доводы заявителя жалобы о том, что обращение главы КФХ ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено по существу, являлись предметом рассмотрения судьей районного суда, обоснованно ими отвергнуты с приведением мотивов принятого решения. Оснований для иной оценки имеющихся доказательств и фактических обстоятельств дела не имеется.

Вопреки доводам заявителя жалобы, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, судьей районного суда не установлено. Оснований не согласиться с выводами судьи не имеется.

Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Несогласие заявителя жалобы с выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.

Постановление о привлечении главы Троицко-Посадской сельской администрации ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Наказание назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, с соблюдением требований статей 3.1, 41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является минимальным из видов наказаний, предусмотренных санкцией статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

    постановление мирового судьи судебного участка № 20 Горномарийского судебного района Республики Марий Эл от 27 сентября 2019 года, решение судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от 6 ноября 2019 года, вынесенные в отношении главы Троицко-Посадской сельской администрации ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу главы Троицко-Посадской сельской администрации ФИО1 - без удовлетворения.

Судья                                                                                                      А.А. Юдкин

16-358/2020 - (16-1224/2019)

Категория:
Административные
Статус:
Без изменения
Истцы
Горномарийская межрайонная прокуратура Республики Марий Эл
Ответчики
Беляев Владимир Юрьевич
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

5.59

Дело на сайте суда
6kas.sudrf.ru
27.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее