УИД: 59RS0004-01-2021-000473-80
Дело № 2а-1017/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 февраля 2021 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Подгайной Н.В.,
при секретаре Корольковой А.А.,
с участием прокурора Ченцовой Ю.П.….
представителя административного истца Мальцевой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Перми административное исковое заявление Отдела полиции № 6 (дислокация Ленинский район) Управления МВД России по г.Перми об установлении дополнительных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре Мезенцеву А.Г. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <Адрес>, проживающего по адресу: <Адрес> (<данные изъяты>),
у с т а н о в и л:
отдел полиции № 6 (дислокация Ленинский район) Управления МВД России по городу Перми (далее по тексту - ОП № 6) обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре Мезенцеву А.Г.
Требования мотивированы тем, что Мезенцев А.Г. был осужден:
ДД.ММ.ГГГГ Верещагинским районным судом Пермского края по п. «№» ч. № ст. №, ч. № ст. № УК РФ к № годам лишения свободы. На основании ст. № УК РФ присоединен неотбытый срок № месяца лишения свободы по приговору Верещагинского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по п. «№» ч. № ст. № УК РФ, всего к отбытию № года № месяца. Освобожден по отбытию срока ДД.ММ.ГГГГ, судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Мезенцеву А.Г. установлен административный надзор сроком на № лет, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц на регистрацию в орган полиции по месту жительства или пребывания; запрета выезда за пределы территории муниципального образования – Верещагинский район Пермского края; запрета пребывания вне жилого помещения с 22:00 часов до 06:00 часов.
В период срока административного надзора Мезенцев А.Г. неоднократно допустил нарушение административных ограничений и обязанностей:
ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. № ст. № КоАП РФ, т.е. допустил несоблюдение административных ограничений, не явился на контрольную отметку в ОВД. ДД.ММ.ГГГГ ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере № руб. Штраф не оплачен.
ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. № ст. № КоАП РФ, т.е. находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения. ДД.ММ.ГГГГ ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере № руб. Штраф не оплачен.
Административный ответчик фактически является лицом без определенного места жительства, собственного жилья не имеет, проживает в реабилитационном центре «<данные изъяты>», официально не трудоустроен, ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за распитие спиртных напитков в общественных местах.
На основании ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для предупреждения совершения Мезенцевым А.Г. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, заявлены требования об установлении дополнительных административных ограничений в виде: обязательной явки для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц; запрета выезда за пределы территории г. Перми; запрещение посещения мест продажи и распития алкогольной продукции (места общественного питания, увеселительные учреждения, питейные заведения и д.р.); запрещение посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участие в них (культурно-развлекательные общегородские праздники, спортивно-массовые мероприятия, шествия, демонстрации, митинги, пикеты и д.р.).
Представитель административного истца в судебном заседании на удовлетворении административного искового заявления настаивала в полном объеме.
Административный ответчик Мезенцев А.Г. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, с заявленными требованиями выразил согласие.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд считает административное исковое заявление Отдела полиции № 6 (дислокация Ленинский район) Управления МВД России по городу Перми подлежит удовлетворению.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании статьи 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в случае:
1) осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;
2) осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;
3) применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества в связи с совершением им в период нахождения под административным надзором преступления;
4) совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В соответствии с частью 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 ст. 4).
В судебном заседании установлено, что приговором Верещагинского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Мезенцев А.Г. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «№» ч. № ст. № УК РФ, в соответствии с ч. № ст. № УК РФ путем частичного сложения наказаний ему назначено наказание в виде трех лет лишения свободы. В соответствии со ст. № УК РФ частично присоединено не отбытое наказание по приговору Верещагинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно ему назначено наказание в виде лишения свободы на три года два месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима (л.д. 11-15).
Постановлением Верещагинского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в вводной части приговора Верещагинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мезенцева А.Г., устранена описка. Следует правильно читать: «… судимого: 2. ДД.ММ.ГГГГ Верещагинским районным судом по п. «№» ч. № ст. № УК РФ к наказанию в виде исправительных работ сроком на № год с удержанием ежемесячно № % заработка в доход государства, наказание не отбыто» (л.д. 16-17).
ДД.ММ.ГГГГ Мезенцев А.Г. освободился из мест лишения свободы, по отбытию срока наказания (л.д. 18).
Решением Соликамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мезенцева А.Г. установлен административный надзор на срок № лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений: запрета выезда за пределы территории муниципального образования – Верещагинский район Пермского края; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00 часов, за исключением случаев выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору; обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения (л.д. 19-20).
ДД.ММ.ГГГГ Мезенцев А.Г. был предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Кроме того, предупрежден об уголовной ответственности по ч. 1, ч.2 ст. 314.1 УК РФ (л.д. 21).
Постановлением заместителя начальника отдела полиции № 7 (дислокация Свердловский район) УМВД России по городу Перми от ДД.ММ.ГГГГ Мезенцев А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. № КоАП РФ, в связи с тем, что он находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения и ему назначено наказание в виде административного штрафа № руб. (л.д. 22). Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Постановлением заместителя начальника отдела полиции № 7 (дислокация Свердловский район) УМВД России по городу Перми от ДД.ММ.ГГГГ Мезенцев А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. № ст. № КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа № руб. (л.д. 23).
На момент рассмотрения настоящего дела, сведений об уплате вышеуказанных административных штрафов у суда не имеется.
Доказательств, подтверждающих признание вышеуказанных постановлений незаконными и их отмене, материалы дела не содержат.
Таким образом, судом установлено, что Мезенцев А.Г. находясь под административным надзором в течение года совершил два административных правонарушения против порядка управления (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре), а также был замечен в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, указанные обстоятельства являются достаточным основанием для установления в отношении поднадзорного лица дополнительных ограничений.
Из представленной характеристики следует, что Мезенцев А.Г. фактически является лицом без определенного места жительства, имеется регистрации в <Адрес>, но по данному адресу не проживает с момента освобождения из мест лишения свободы. С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время проживает в реабилитационном центре «Рабочий дом» по адресу <Адрес>, официально не трудоустроен. Жалоб на поведение в быту от проживающих в реабилитационном центре не поступало (л.д. 24).
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что Мезенцев А.Г. за время нахождения под административным надзором два раза в течение года совершил административные правонарушения против порядка управления, указанные обстоятельства являются достаточным основанием для установления в отношении поднадзорного лица дополнительных ограничений.
Административным истцом представлены сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, следовательно, не обеспечивающих достижение указанных в законе целей административного надзора.
С учетом установленных обстоятельств, в том числе с учетом Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также того, что срок административного надзора не истек, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить административное исковое заявление Отдела полиции № 6 (дислокация Ленинский район) Управления МВД России по г.Перми об установлении Мезенцеву А.Г. дополнительных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
Учитывая данные, характеризующие личность Мезенцева А.Г., поведение после освобождения из мест лишения свободы, сведения об образе жизни, суд считает возможным установить в отношении Мезенцева А.Г. на период административного надзора дополнительные ограничения в виде: 1) обязательной явки для регистрации в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц; 2) запрета выезда за пределы территории г. Перми; 3) запрета посещения мест продажи и распития алкогольной продукции (места общественного питания, увеселительные учреждения, питейные заведения и д.р.); 4) запрета посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участие в них (культурно-развлекательные общегородские праздники, спортивно-массовые мероприятия, шествия, демонстрации, митинги, пикеты и д.р.).
Доказательств наличия препятствий для установления указанных дополнительных ограничений Мезенцеву А.Г. суду не представлено.
Руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ № 6 (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. , ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░.);
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░ (░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░.░.).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░, ░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ № 2░-1017/2021.