№2а-943/2019
город Фролово 29 июля 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Фроловский городской суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Сотниковой Е.В.
с участием помощника Фроловского межрайонного прокурора Банько А.Г.,
административного истца – представителя ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области Лищишина В.В.,
административного ответчика – осуждённого Калмыкова Е.Р.,
при секретаре Кочетовой А.А.,
рассмотрев 29 июля 2019 года в открытом судебном заседании в городе Фролово Волгоградской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения исправительная колония №25 УФСИН России по Волгоградской области к Калмыкову Евгению Романовичу об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с иском к Калмыкову Е.Р. об установлении административного надзора сроком на 8 лет по отбытию им срока наказания с установлением следующих ограничений: обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время с 22-00 до 06-00 часов.
В обоснование требований указав, что в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония №25 Управления Федеральной службы исполнения наказании по Волгоградской области» Калмыков Е.Р. отбывает наказание по приговору Фроловского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым он осужден по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ к .... годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ. При назначении наказания Калмыкову Е.Р. признано отягчающим обстоятельством – опасный рецидив преступлений, что является основанием для установления административного надзора по отбытию срока наказания.
В судебном заседании административный истец - представитель ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области Лищишин В.В. поддержал заявленные требования по указанным основаниям, просил их удовлетворить.
Административный ответчик – осуждённый Калмыков Е.Р. заявленные требования об установлении в отношении него административного надзора признал.
Выслушав стороны, заключение прокурора Банько А.Г., полагавшего заявленные требования об установлении в отношении осуждённого Калмыкова Е.Р. административного надзора подлежащими частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, материалы личного дела осуждённого, суд приходит к следующему.
Заявление об установлении административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 КАС РФ.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно требованиям части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что Калмыков Е.Р. осуждён приговором Фроловского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ к .... годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима..
Приговор вступил в законную силу и исполняется в настоящее время.
Согласно указанного приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ, преступление совершено Калмыковым Е.Р. ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из начала срока отбытия наказания – ДД.ММ.ГГГГ, Калмыков Е.Р. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
Из приговора усматривается, что Калмыков Е.Р. отбывает наказание по данному приговору за тяжкое преступление, при наличии в действиях опасного рецидива, что является основанием в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для установления в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления административного надзора.
При таких обстоятельствах, совокупность исследованных доказательств достаточно подтверждает наличие оснований для установления в отношении осуждённого Калмыкова Е.Р. административного надзора.
В силу ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Федеральным законом от 23 июля 2013 года №218-ФЗ «О внесении изменений в статью 86 Уголовного кодекса Российской Федерации» изменён п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ, установлено, что в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за тяжкие преступления срок погашения судимости составляет 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, учитывая возможность продления и прекращения административного надзора, предусмотренную статьёй 6 названного закона, в целях выполнения установленных статьёй 2 данного закона задач, суд считает целесообразным установление Калмыкову Е.Р. административного надзора сроком на 8 лет.
Оснований для снижения срока административного надзора осуждённому Калмыкову Е.Р. не имеется.
Согласно ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в определённых местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Кроме того, Федеральным законом от 28 мая 2017 года №102-ФЗ внесены изменения в пункт 3 части 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ, согласно которым обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Поскольку из материалов дела, а также материалов личного дела осужденного следует, что Калмыков Е.Р., являясь гражданином Российской Федерации, места регистрации, жительства или пребывания на территории РФ не имеет, и при этом изъявил желание после освобождения из мест лишения свободы проживать по месту жительства своей матери, а именно в муниципальном образовании – городской округ <адрес>, следовательно, суд приходит к выводу об обязательном установлении осужденному Калмыкову Е.Р. административного ограничения в виде запрета поднадзорному лицу, не имеющему места регистрации, жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории – муниципального образования городского округа <адрес>, поскольку данное ограничение является обязательным в соответствии со ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ.
Исходя из представленной в судебное заседание администрацией ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области характеристики следует, что осуждённый Калмыков Е.Р. за время отбытия наказания зарекомендовал себя следующим образом: вину в совершенном преступлении признал, исполнительных листов не имеет. Правила внутреннего распорядка, требования уголовно-исполнительного кодекса РФ соблюдает не всегда. Отношение к труду удовлетворительное. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, но правильные выводы для себя делает не всегда. Согласно справке о поощрениях и взысканиях осуждённому Калмыкову Е.Р. за время отбывания наказания объявлено 11 взысканий, поощрений в период отбывания наказания не имеет.
Изложенные обстоятельства в судебном заседании полностью подтвердил представитель ФКУ ИК-25 УФСИН России по Волгоградской области Лишишин В.В., которые объективно подтверждены исследованными по делу доказательствами.
Принимая во внимание личность Калмыкова Е.Р., его поведение в период отбывания наказания, а также в целях предупреждения преступлений и правонарушений, суд считает подлежащим частичному удовлетворению заявленные административные ограничения, а именно установить Калмыкову Е.Р. административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов;
- запрета выезда за пределы территории муниципального образования – городского округа <адрес>.
Применение данных административных ограничений направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на осужденного.
Срок административного надзора, в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, исчисляется в отношении лица, указанного в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
При таких обстоятельствах, срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному Калмыковым Е.Р. месту жительства или пребывания, либо фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.272-273 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования Федерального казённого учреждения исправительная колония №25 УФСИН России по Волгоградской области к Калмыкову Евгению Романовичу об установлении административного надзора, удовлетворить частично.
Установить Калмыкову Евгению Романовичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, ...., освобождающемуся ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на 8 /восемь/ лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости – до ДД.ММ.ГГГГ, установив административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий увеселительного характера и участия в указанных мероприятиях;
- запрета выезда за пределы территории муниципального образования – городского округа <адрес>
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов.
В остальной части исковых требований об установлении ограничений отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному Калмыковым Евгением Романовичем месту жительства или пребывания.
Разъяснить Калмыкову Евгению Романовичу, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд Волгоградской области.
Судья подпись Е.В. Сотникова