Решение по делу № 5-1289/2023 от 10.07.2023

УИД 11RS0001-01-2023-008938-35

№ 5-1289/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Игушева И.В.,

рассмотрев 01 августа 2023 года дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Воробьёва Виктора Викторовича, ...

УСТАНОВИЛ:

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми в суд представлен административный материал в отношении Воробьёва В.В. привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ** ** **, Воробьёв В.В., включенный в реестр иностранных агентов, расположенный на официальном сайте Минюста России, под порядковым номером 342, дата принятия решения о включении ** ** **, направил в прокуратуру Республики Коми депутатский запрос от ** ** ** №.... В указанном депутатском запросе указания, предусмотренные частью 3 статьи 9 Федерального закона от 14.07.2022 №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», отсутствуют.

Таким образом, Воробьёвым В.В. нарушены требования части 3 статьи 9 Федерального закона от 14.07.2022 №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в части отсутствия указаний о наличии статуса иностранного агента при обращении в органы публичной власти, иные органы и организации.

В судебном заседании представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми Шучалина Ю.В. настаивала на привлечении Воробьёва В.В. к административной ответственности.

Воробьёв В.В. в судебном заседании с правонарушением не согласился, суду показал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку им было направлено обращение, в котором необходимость указания статуса иностранного агента отсутствовала.

Защитник Воробьёва В.В. – Коснырев В.В. в судебном заседании указал о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, поскольку депутатский запрос не может быть признан материалом иностранного агента, необходимость указания статуса иностранного агента у Воробьёва В.В. отсутствовала.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 4 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за производство материалов и (или) их распространение иностранным агентом в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», материалов, направляемых иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы или организации в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо информации, касающейся вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», распространяемой в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», без указания на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности иностранного агента в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в производстве материалов и (или) их распространении иностранным агентом в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14.07.2022 №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», материалов, направляемых иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы или организации в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14.07.2022 №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо информации, касающейся вида деятельности, установленного статьей 4 Федерального закона от 14.07.2022 №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», распространяемой в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», без указания на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности иностранного агента.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона. Иностранным агентом может быть признано российское или иностранное юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, общественное объединение, действующее без образования юридического лица, иное объединение лиц, иностранная структура без образования юридического лица, а также физическое лицо независимо от его гражданства или при отсутствии такового. Статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о таком лице в реестре иностранных агентов (далее - реестр) в соответствии с частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра.

Под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и (или) участие в создании таких сообщений и материалов, иные виды деятельности, установленные настоящей статьей (статья 4 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» в целях учета иностранных агентов уполномоченным органом ведется реестр. Реестр должен содержать сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) либо наименовании иностранного агента, информацию об основаниях его включения в реестр с указанием конкретных норм настоящего Федерального закона, дату принятия решения уполномоченного органа о включении в реестр. Порядок ведения реестра, в том числе требования к составу содержащихся в нем сведений, помимо установленных частью 2 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным органом. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются в порядке, определенном уполномоченным органом, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в объеме, установленном Правительством Российской Федерации.

Приказом Минюста России от 29 ноября 2022 года № 307 «Об утверждении Порядка ведения реестра иностранных агентов и размещения содержащихся в нем сведений на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Порядка принятия решения об исключении физического лица, впервые включенного в реестр иностранных агентов, из реестра иностранных агентов, формы заявления иностранного агента об исключении из реестра иностранных агентов» ведение реестра иностранных агентов осуществляет Минюст России.

В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» материалы, производимые и (или) распространяемые иностранным агентом в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», материалы, направляемые иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы и организации в связи с осуществлением вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, информация, касающаяся вида деятельности, установленного статьей 4 настоящего Федерального закона, распространяемая в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности такого агента.

Формы указаний, требования к размещению таких указаний и порядок их размещения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2022 года №2108 «Об утверждении Правил размещения указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в том числе требований к их размещению, а также форм указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона от 14 июля 2022 года №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (далее – Правил).

В соответствии с пунктом 2 Правил материалы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», производимые и (или) распространяемые иностранным агентом, учредителем, членом, участником, руководителем общественного объединения, действующего без образования юридического лица, руководителем юридического лица, включенного в реестр иностранных агентов, или лицом, входящим в состав органа такого лица, имеющие текстовую или аудиовизуальную форму (далее соответственно - текстовый материал, аудиовизуальный материал), должны сопровождаться указанием в виде текстового сообщения, предусмотренным частями 3 или 4 статьи 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», по формам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2022 г. №2108 «Об утверждении Правил размещения указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в том числе требований к их размещению, а также форм указаний, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (далее - текстовое указание).

Текстовое указание и указание в звуковой форме должны размещаться на русском языке.

Размер шрифта текстового указания должен вдвое превышать размер шрифта текстового материала.

Цвет шрифта текстового указания должен быть контрастным по отношению к фону, на котором оно размещается.

Текстовое указание подлежит размещению в начале каждого текстового материала под заголовком либо в случае отсутствия заголовка непосредственно перед началом такого материала.

Не допускается наложение текстового указания на содержащийся в текстовом материале текст, изображение или иное сообщение и их фрагменты.

Сообщения и материалы иностранного агента, распространяемые на территории Российской Федерации, должны сопровождаться следующим указание: «Настоящий материал (информация) (произведен, распространен и (или) направлен) иностранным агентом (наименование, фамилия, отчество (при наличии), содержащиеся в реестре иностранных агентов) либо касается деятельности иностранного агента (наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), содержащиеся в реестре иностранных агентов)».

Согласно сведениям, содержащимися в реестре иностранных агентов, расположенном на официальном сайте Минюста России, Воробьёв В.В. включен в реестр иностранных агентов под порядковым номером 342, дата принятия решения о включении ** ** **.

Воробьёвым В.В. в прокуратуру Республики Коми направлен депутатский запрос от ** ** ** №....

В указанном депутатском запросе указания, предусмотренные частью 3 статьи 9 Федерального закона от 14.07.2022 №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», отсутствуют.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, протокола об административном правонарушении, предусмотренном части 4 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Воробьёва В.В. в совершении вменяемого административного правонарушении наряду с протоколом об административном правонарушении подтверждается копией распоряжения №...-р от ** ** **, депутатским запросом, копией письма прокуратуры Республики Коми и другими материалами дела.

Все вышеперечисленные доказательства суд находит допустимыми, поскольку они получены в установленном законом порядке.

Таким образом, Воробьёвым В.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изложенных выше обстоятельствах, доводы Воробьёва В.В. и его защитника об отсутствии состава административного правонарушения опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в силу чего являются несостоятельными.

Обстоятельств, предусмотренных статьями 29.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.

При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, а также положения статей 3.1, 3.2, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о необходимости назначения Воробьёву В.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей без конфискации предмета административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Воробьёва Виктора Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей без конфискации предмета административного правонарушения.

Реквизиты для уплаты штрафа: ...

Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья                                  И.В. Игушева

5-1289/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Воробьев Виктор Викторович
Другие
Коснырев Владислав Владимирович
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Игушева Ирина Витальевна
Статьи

19.34

Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
10.07.2023Передача дела судье
11.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
01.08.2023Рассмотрение дела по существу
01.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее