Решение по делу № 3а-73/2020 от 13.12.2019

44OS0000-01-2019-000433-04

дело № 3а-73/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 февраля 2020 г. г. Кострома

Костромской областной суд в составе

председательствующего судьи Лукоянова А.Н.,

при секретаре Потаповой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лобкова Николая Валентиновича к администрации Костромской области, Управлению Росреестра по Костромской области и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области об установлении в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости,

у с т а н о в и л:

Лобков Н.В. обратился в суд с названным административным иском, указывая в обоснование, что ему на праве общей долевой собственности (1/4 доля в праве) принадлежит нежилое здание (котельная с РУ) площадью 2243,4 кв.м, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость которого по состоянию на 01 марта 2016 г. утверждена в размере 23 957 605,11 руб.

Между тем согласно отчету , составленному оценщиком ФИО7 (индивидуальный предприниматель), рыночная стоимость объекта недвижимости составляет 6 830 000 руб.

Кроме административного истца, долевыми собственниками объекта недвижимости являются Ваганов В.Б. (1/4 доля в праве), Смирнов М.А. (1/4 доля в праве), Громова Н.В. (1/4 доля в праве).

Таким образом, размер кадастровой стоимости объекта завышен по сравнению с его реальной рыночной стоимостью, что влечет за собой увеличение размера налоговых платежей и свидетельствует о нарушении прав административного истца.

Административный истец просил установить кадастровую стоимость объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, обязать административного ответчика внести соответствующие изменения в ЕГРН.

Судом изменен процессуальный статус ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области с административного ответчика на заинтересованное лицо.

В судебном заседании административный истец Лобков Н.В. поддержал требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости, требование о возложении на административного ответчика обязанности внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр недвижимости не поддержал.

Представители административных ответчиков – администрации Костромской области и Управления Росреестра по Костромской области, представители заинтересованных лиц – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» в лице филиала по Костромской области, Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области, администрации городского округа город Мантурово Костромской области, заинтересованные лица Ваганов В.Б., Смирнов М.А. и Громова Н.В., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, возражений относительно административных исковых требований не представили.

Выслушав административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, Лобкову Николаю Валентиновичу на праве общей долевой собственности (1/4 доля в праве) принадлежит нежилое здание (котельная с РУ) площадью 2243,4 кв.м, с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес> /л.д. 9, 10-13, право собственности зарегистрировано 21 сентября 2015 г./.

Сособственниками нежилого здания являются Ваганов Василий Борисович, Смирнов Михаил Александрович, Громова Наталья Владимировна (доля в праве по ? у каждого).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости кадастровая стоимость нежилого здания по состоянию на 01 марта 2016 года утверждена в размере 23 957 605,11 руб. /л.д. 14/.

В силу положений статей 400 и 401 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец является плательщиком налога на имущество физических лиц.

В соответствии со статьёй 402 Налогового кодекса Российской Федерации и нормами Закона Костромской области от 29.10.2015 г. № 18-6-ЗКО «Об установлении единой даты начала применения на территории Костромской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» налоговая база в отношении объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц с 01 января 2016 года определяется исходя из их кадастровой стоимости.

Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости вышеуказанного объекта недвижимости влияют на объём налоговых обязательств Лобкова Н.В., а, следовательно, затрагивают его права.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее также – Закон «Об оценочной деятельности») результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия).

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно частям 1 и 3 статьи 11 Закона «Об оценочной деятельности» итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее – отчет).

Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

В подтверждение заявленных требований административный истец представил отчет об оценке рыночной стоимости , составленный оценщиком ФИО7 (индивидуальный предприниматель), в котором рыночная стоимость объекта недвижимости по состоянию на 01 марта 2016 года определена в размере 6 830 000 руб. /л.д. 23-92/.

Отчет подготовлен лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследований, имеющим необходимое образование и являющимся членом саморегулируемой организации оценщиков. Содержащиеся в отчете выводы в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона «Об оценочной деятельности» не допускают неоднозначного толкования, содержат сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки.

Частью 1 статьи 12 Закона «Об оценочной деятельности» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Учитывая, что каких-либо доказательств, которые опровергали бы заявленную рыночную стоимость и свидетельствовали бы о рыночной стоимости в ином размере, в материалы административного дела не представлено; административными ответчиками и заинтересованными лицами результаты оценки под сомнение не ставились и не оспаривались, ходатайств о назначении судебной экспертизы с целью установления иной рыночной стоимости не заявлено, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований.

Административное исковое заявление поступило в суд 13 декабря 2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 249 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Установить кадастровую стоимость нежилого здания (котельная с РУ) площадью 2243,4 кв.м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 марта 2016 года в размере 6 830 000 (шесть миллионов восемьсот тридцать тысяч) рублей.

Датой подачи заявления считать 13 декабря 2019 года.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Костромской областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Костромского областного суда            А.Н. Лукоянов

3а-73/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лобков Николай Валентинович
Ответчики
Управление Росреестра по Костромской области
Администрация Костромской области
Другие
Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области
Администрация городского округа город Мантурово Костромской области
Ваганов Василий Борисович
Громова Наталья Владимировна
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Костромской области
Смирнов Михаил Александрович
Суд
Костромской областной суд
Судья
Лукоянов Александр Николаевич
Дело на сайте суда
oblsud.kst.sudrf.ru
13.12.2019Регистрация административного искового заявления
13.12.2019Передача материалов судье
18.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2020Судебное заседание
11.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2020Дело оформлено
29.05.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.06.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
08.07.2020Судебное заседание
11.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее