Решение по делу № А79-9162/2009 от 31.08.2009

А79-9162/2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-9162/2009

31 августа 2009 года

Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева А.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Васильевым Е.В.,  

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,

к индивидуальному предпринимателю Скворцову Денису Александровичу,

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,   

при участии:

от заявителя - Аликова А.Ю. по доверенности № 01-2025 от 31.12.2008,

от индивидуального предпринимателя Скворцова Д.А. – не было,  

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель или Управление) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Скворцова Дениса Александровича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявление мотивировано тем, что по результатам проверки выявлено нарушение индивидуальным предпринимателем Скворцовым Д.А. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом: предпринимателем не соблюдается режим рабочего времени и времени отдыха водителей в части продолжительности рабочего времени свыше 12 часов и представления ежедневного междусменного отдыха продолжительностью менее 12 часов (так у водителя-предпринимателя Скворцова Д.А. 13.07.2009 время начала работы на линии в 06 час. 30 мин., время окончания работы на линии в 21 час. 20 мин., продолжительность рабочего времени составила 13 час. 50 мин.; 14.07.2009 начало работы – 06 час. 40 мин., окончание работы – 21 час. 40 мин., продолжительность рабочего времени – 14 час. 00 мин.; 15.07.2009 начало работы – 06 час. 20 мин., окончание работы – 21 час. 32 мин., продолжительность рабочего времени – 14 час. 12 мин. У водителя Краснова Д.Н. 17.07.2009 время прохождения предрейсового медосмотра в 05 час. 50 мин., время окончания работы на линии в 21 час. 03 мин., продолжительность рабочего времени составила 14 час. 03 мин.; 18.07.2009 время прохождения предрейсового медосмотра – 06 час. 07 мин., окончание работы – 23 час. 00 мин., продолжительность рабочего времени – 15 час. 53 мин. Подтверждающие документы о нахождении водителей на обеденном перерыве или в разрыве предпринимателем не представлены. Междусменный отдых водителя-предпринимателя Скворцова А.Д. с 13 на 14.07.2009 составил 9,2 час., с 14 на 15.07.2009 - 8,4 час., водителя Краснова Д.Н. с 17 на 18.07.2009 - 10,04 час.);

Проверкой также установлено, что предпринимателем не организовано проведение и оформление в установленные сроки инструктажей по безопасности дорожного движения с водителем автобуса, по факту ДТП, совершенного водителем Красновым Д.Н., не проведен специальный              инструктаж, отсутствуют инструкции по безопасности дорожного движения для проведения инструктажей с водителем автобуса; не организовано проведение послерейсового медосмотра водителей, работающих на                автобусном маршруте №36 г. Чебоксары; не проводятся ежемесячно сверка с УГИБДД МВД ЧР о наличии (отсутствии) фактов ДТП и о нарушениях водителями Правил дорожного движения (предпринимателем не проведена сверка с УГИБДД МВД ЧР с октября 2008 года по август 2009 года);                  не проведено служебное расследование ДТП 17.07.2009 с автобусом            государственный регистрационный знак АН029 21 rus, отсутствует акт служебного расследования; не организован производственно-технический учет по проведенным работам (отсутствует журнал учета проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств).

На основании изложенного Управление просит привлечь индивидуального предпринимателя Скворцова Д.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель Скворцов Д.А. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако в суд не явился, своего представителя не направил, в связи с чем дело рассматривается без его участия в силу статей 123, 156 и части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

28 августа 2009 года от индивидуального предпринимателя Скворцова Д.А. в арбитражный суд по факсимильной связи поступило заявление, в соответствии с которым предприниматель просит рассмотреть дело без его участия и указывает, что факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, он признает законными и обоснованными.

Представитель Управления в судебном заседании просил суд привлечь индивидуального предпринимателя Скворцова Д.А. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ по основаниям, изложенным в заявлении № 01-1431 от 10.08.2009.

Заслушав представителя Управления, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Скворцов Денис Александрович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 31.01.2007 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары за основным государственным регистрационным номером 307213003100067.

29 марта 2007 года предпринимателю выдана лицензия                             № АСС-21-010594 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия по 19.03.2012.

Из материалов дела следует, что государственным инспектором Управления на основании приказа № 396/л от 04.08.2009 проведена внеплановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Скворцовым Д.А. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автотранспортом.

По итогам проверки установлено, что предпринимателем не соблюдается режим рабочего времени и времени отдыха водителей в части продолжительности рабочего времени свыше 12 часов и представления ежедневного междусменного отдыха продолжительностью менее 12 часов (так у водителя-предпринимателя Скворцова Д.А. 13.07.2009 время начала работы на линии в 06 час. 30 мин., время окончания работы на линии в 21 час. 20 мин., продолжительность рабочего времени составила 13 час. 50 мин.; 14.07.2009 начало работы – 06 час. 40 мин., окончание работы – 21 час. 40 мин., продолжительность рабочего времени – 14 час. 00 мин.; 15.07.2009 начало работы – 06 час. 20 мин., окончание работы – 21 час. 32 мин., продолжительность рабочего времени – 14 час. 12 мин. У водителя Краснова Д.Н. 17.07.2009 время прохождения предрейсового медосмотра в 05 час. 50 мин., время окончания работы на линии в 21 час. 03 мин., продолжительность рабочего времени составила 14 час. 03 мин.; 18.07.2009 время прохождения предрейсового медосмотра – 06 час. 07 мин., окончание работы – 23 час. 00 мин., продолжительность рабочего времени – 15 час. 53 мин. Подтверждающие документы о нахождении водителей на обеденном перерыве или в разрыве предпринимателем не представлены. Междусменный отдых водителя-предпринимателя Скворцова А.Д. с 13 на 14.07.2009 составил 9,2 час., с 14 на 15.07.2009 - 8,4 час., водителя Краснова Д.Н. с 17 на 18.07.2009 - 10,04 час.);

Проверкой также установлено, что предпринимателем не организовано проведение и оформление в установленные сроки инструктажей по безопасности дорожного движения с водителем автобуса, по факту ДТП, совершенного водителем Красновым Д.Н., не проведен специальный             инструктаж, отсутствуют инструкции по безопасности дорожного движения для проведения инструктажей с водителем автобуса; не организовано проведение послерейсового медосмотра водителей, работающих на                 автобусном маршруте №36 г. Чебоксары; не проводятся ежемесячно сверка с УГИБДД МВД ЧР о наличии (отсутствии) фактов ДТП и о нарушениях водителями Правил дорожного движения (предпринимателем не проведена сверка с УГИБДД МВД ЧР с октября 2008 года по август 2009 года); не проведено служебное расследование ДТП 17.07.2009 с автобусом государственный регистрационный знак АН029 21 rus, отсутствует акт служебного расследования; не организован производственно-технический учет по проведенным работам (отсутствует журнал учета проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств).

По результатам проверки 06.08.2009 в отношении индивидуального предпринимателя Скворцова Д.А. составлен протокол № 000335 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

С указанным протоколом предприниматель ознакомлен и получил его копию 06.08.2009, предпринимателю разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующие записи и его личная подпись на протоколе от 06.08.2009.

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ             «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.

В силу статьи 2 данного Закона лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637 перечислены лицензионные условия и требования при осуществлении перевозок пассажиров. В частности, к таким условиям относятся:

- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подпункт «б»);

- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров (подпункт «в»).

В силу статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ                «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

В силу статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ               «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

В соответствии с пунктами 3.1.3, 3.2.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки. Стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.

В соответствии с пунктом 3.3.3 указанного Положения организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего: организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

Пунктом 3.4.1 указанного Положения предусмотрено, что организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

Согласно пункту 4.4 указанного Положения организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

Согласно пунктам 4, 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, владельцы транспортных средств осуществляют учет дорожно-транспортных происшествий. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 предусмотрено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте.

Согласно пунктам 2.5.1, 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994     № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет соблюдения Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», инструкций предприятий - изготовителей по эксплуатации автотранспортных средств, других нормативов и стандартов, устанавливающих требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств; организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984.

Согласно пунктам 7, 9, 10, 11, 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004    № 15, нормальная продолжительность рабочего времени водителей автотранспорта не может превышать 40 часов в неделю, для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Предприниматель нарушил вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустил правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № 000335 от 06.08.2009. Изложенные в протоколе нарушения лицензионных требований и условий подтверждаются материалами дела и не оспаривается предпринимателем согласно его письменным объяснениям в протоколе об административном правонарушении № 000335 от 06.08.2009.

При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя Скворцова Д.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Вина предпринимателя заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона достаточных мер.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено.

Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.

На основании изложенного, с учетом характера совершенного индивидуальным предпринимателем Скворцовым Д.А. административного правонарушения, признания вины предпринимателем, суд пришел к выводу о необходимости привлечения предпринимателя к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 200 руб. 00 коп.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Скворцова Дениса Александровича, 14.05.1979 года рождения, уроженца г. Чебоксары, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 31.01.2007 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары за основным государственным регистрационным номером 307213003100067, проживающего по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Хузангая, д. 21, кв. 193,                         к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3 200 руб. 00 коп.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – 40101810900000010005, ИНН получателя – 2128011031, КПП получателя – 213001001, код ОКАТО – 97401000000, БИК получателя – 049706001, код бюджетной классификации – 106 1 16 90040 04 0000 140, назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.

СудьяА.А. Афанасьев

А79-9162/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Скворцов Денис Александрович
Суд
АС Чувашской Республики
Судья
Афанасьев А. А.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее