Решение по делу № 1-53/2022 (1-501/2021;) от 15.12.2021

Дело № 1-53/2022

УИД: 91RS0022-01-2021-005439-15

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 апреля 2022 г.                                г. Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

    председательствующего: судьи Шаповал А.В.

при секретаре: Калина С.А.

с участием государственных обвинителей – помощников военного прокурора в/ч 32012 ФИО6, ФИО7

защитника: адвоката Пасиченко О.В., представившей ордер от ДД.ММ.ГГГГ.

подсудимой: Доценко Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению:

ДОЦЕНКО НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ, <данные изъяты>

в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290, ч. 2 ст. 292 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Подсудимая Доценко Н.А. совершила получение должностным лицом через посредника взятки в виде денег за совершение в пользу взяткодателя незаконных действий, а также совершила служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из корыстной заинтересованности, повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах:

Доценко Н.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла в должности старшего помощника начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) военного комиссариата <адрес> и <адрес> Республики Крым (до ДД.ММ.ГГГГ – отдел военного комиссариата Республики Крым по городам Феодосия и Судак), юридический и фактический адрес которого: <адрес>.

На основании приказа военного комиссара Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Министерством обороны Российской Федерации в лице военного комиссара Республики Крым ФИО8 с одной стороны и Доценко Н.А. – с другой, последняя с ДД.ММ.ГГГГ принята на работу на должность старшего помощника начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) военного комиссариата <адрес> и <адрес> Республики Крым.

В соответствии с занимаемой должностью Доценко Н.А. в своей служебной деятельности обязана была руководствоваться:

- положениями ст. 59 Конституции Российской Федерации, предписывающей гражданам Российской Федерации обязанность прохождения военной службы;

- положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне», устанавливающими воинскую обязанность граждан, возлагающими на Правительство Российской Федерации вопросы утверждения положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве, проведении военных сборов, а также перечень военно-учетных специальностей;

- требованиями Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о военных комиссариатах», которыми определено, что основными задачами военных комиссариатов являются организация и осуществление воинского учета граждан, оказание содействия федеральным органам государственной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям в осуществлении воинского учета;

- положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», регламентирующими правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливающим права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности и их должностных лиц, граждан Российской Федерации в области воинского учета;

- положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – ФЗ «О воинской обязанности и военной службе), регламентирующими понятия военной службы, обязанности призывников и должностных лиц органов государственной власти, в т.ч. должностные обязанности, связанные с организацией призыва на военную службу, должностных лиц военных комиссариатов, вопросы воинского учета, основания освобождения от военной службы по призыву и т.д.;

- положениями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о воинском учете», регламентирующими вопросы порядка организации воинского учета граждан Российской Федерации, обязанных состоять на воинском учете. В соответствии с данным постановлением перечень, формы документов воинского учета, порядок их хранения, заполнения, выдачи и замены устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации; в целях организации и обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы работники, осуществляющие воинский учет в организациях проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания; граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны состоять на воинском учете по месту жительства или месту пребывания в военном комиссариате, а в поселении или городском округе, где нет военных комиссариатов, - в органах местного самоуправления;

- положениями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе», регламентирующего вопросы проведения военно-врачебных комиссий и медицинского освидетельствования граждан, согласно которому формы документации, необходимые для деятельности военно-врачебных комиссий, определяются федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

- требованиями приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации», определяющим, что воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии. Основными задачами воинского учета являются, обеспечение исполнения гражданами мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе, воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации. Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами муниципальных образований по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев, - по месту их пребывания. Первичный воинский учет органами местного самоуправления осуществляется по документам первичного воинского учета. Для призывников - по картам первичного воинского учета призывников, а также военным билетам, выданным военными комиссариатами;

- положениями Приложения к форме «Порядок ведения и хранения военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана» приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета», в соответствии с которыми военные билеты являются основными документами персонального воинского учета, удостоверяющими личность и правовое положение военнослужащего, а для граждан, пребывающих в запасе, - их отношение к исполнению воинской обязанности, являются защищенной полиграфической продукцией уровня "Б". Указанные военные билеты в соответствии с вышеуказанным порядком должны заполняться аккуратно, без исправлений, помарок и неустановленных сокращений, четким и разборчивым почерком только тушью черного цвета или черной пастой. Внесение в военный билет сведений, отметок и записей, не предусмотренных указанным порядком ведения и хранения военного билета, запрещается. Бланки военных билетов являются документами строгой отчетности. Они должны храниться в опечатанных хранилищах, исключающих доступ в них посторонних лиц и возможность хищения. В связи с чем, военный билет является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие юридические последствия в виде предоставления или лишения прав, возложения или освобождения от обязанностей, изменения объема прав и обязанностей;

- требованиями приказа военного комиссара <адрес> и <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ /дсп, в соответствии с которыми Доценко Н.А. назначена ответственной за выписку военных билетов.

В период работы в указанной должности Доценко Н.А. в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», Федеральным законом № 61-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обороне», Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Положением о призыве граждан Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006», должностными обязанностями, утвержденными военным комиссаром Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением к нему от ДД.ММ.ГГГГ , отвечала за организацию и ведение воинского учета, правильность заполнения алфавитных и учетных карточек, оформление учетно-воинских документов на граждан, ведение книги учета военных билетов; была уполномочена оформлять в установленном порядке отсрочки гражданам от призыва на военную службу на период мобилизации и в военное время, заполнять учетно-воинские документы военного комиссариата (военные билеты, временные удостоверения, учетные карточки), составлять дела с оправдательными документами, послужившими основанием для выдачи военных билетов и ведомости на их выдачу, получать у начальника отделения под роспись в книге выдачи бланков строгой отчетности бланки строгой отчетности и ежедневно сдавать начальнику отделения неврученные военные билеты, незаполненные и испорченные бланки строгой отчетности, вести ведомости на выдачу военных билетов, принимать на воинский учет и выписывать военные билеты гражданам, переданным из отделения призыва и подготовки граждан на военную службу, выписывать военные билеты гражданам взамен утраченных и гражданам, изменившим свои анкетные данные или принявшим гражданство РФ, проводить разъяснительную работу среди граждан об их обязанностях по воинскому учету и ответственности за их невыполнение, выполнять иные обязанности по организации и ведению воинского учета по указанию начальника отделения. Выполняя свои должностные обязанности, Доценко Н.А. была обязана соблюдать федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, руководствоваться в своей деятельности требованиями вышеперечисленных нормативных актов, исполнять распоряжение и поручения работодателя, вышестоящих и непосредственных руководителей.

В период работы в военном комиссариате Доценко Н.А., в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 9, 12.4, 12.5, 13 Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О противодействии коррупции», была обязана соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках компетенции государственного органа; обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций; не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство. При этом как работнику, замещающему должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, Доценко Н.А. было запрещено получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Таким образом, работая в должности старшего помощника начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) военного комиссариата <адрес> и <адрес> Республики Крым Доценко Н.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлась должностным лицом, постоянно выполнявшим административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в государственном учреждении (территориальном органе Министерства обороны Российской Федерации) – военном комиссариате <адрес> и <адрес> Республики Крым, связанные с ведением воинского учета, оформлением и выдачей военных билетов гражданам, с правом принятия решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

Свидетель №1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на воинском учете в военном комиссариате <адрес> Республики Крым. В соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» Свидетель №1 до достижения 27-летнего возраста, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, подлежит призыву на военную службу.

В один из дней мая 2018 г. Свидетель №1, ранее не проходивший военную службу по призыву, не желая исполнять воинскую обязанность, обратился к своей знакомой Свидетель №2 с просьбой оказать содействие в незаконном получении военного билета, без прохождения им военной службы и мероприятий, связанных с призывом на военную службу, ошибочно полагая, что получив военный билет указанным способом, он не будет подлежать призыву на военную службу и проходить мероприятия, связанные с призывом на военную службу.

Свидетель №2, будучи знакомой и находясь в доверительных отношениях с Доценко Н.А., зная о ее готовности незаконно оформить военные билеты неопределенному кругу лиц за денежное вознаграждение, сообщила Свидетель №1 что имеет возможность оказать содействие в оформлении на его имя военного билета через знакомого ей работника военного комиссариата <адрес> и <адрес> Республики Крым при условии передачи указанному работнику через нее денежного вознаграждения в сумме 30000 руб., предложив тем самым свое посредничество в передаче указанных денежных средств. При этом из указанной суммы в размере 30000 руб. денежные средства в сумме 5000 руб. Свидетель №2 намеревалась оставить себе в качестве вознаграждения за посреднические услуги, о чем Свидетель №1 не сообщила. Согласившись с предложенными Свидетель №2 условиями получения военного билета, Свидетель №1 приступил к сбору денежных средств в сумме 30000 руб. Кроме того, Свидетель №2 сообщила Свидетель №1 о необходимости передачи ей копии документов, удостоверяющих личность, а также фотографий Свидетель №1, необходимых для оформления военного билета.

В этот же период времени Свидетель №2 поинтересовалась у Доценко Н.А. о возможности оформления Свидетель №1 военного билета без прохождения военной службы и мероприятий, связанных с призывом.

Имея реальную возможность оформления военного билета в силу своего должностного положения, Доценко Н.А., преследуя корыстную цель незаконного личного обогащения, желая преступным путем улучшить свое материальное благосостояние, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, то есть действуя с прямым умыслом, решила получить от Свидетель №1, интересы которого представляла Свидетель №2 в качестве посредника, взятку в виде денег за изготовление заведомо поддельного (подложного) военного билета, то есть за незаконные действия в пользу последнего.

Действуя по указанному выше мотиву и с названной целью, Доценко Н.А. сообщила Свидетель №2 о своей готовности незаконно оформить военный билет Свидетель №1 за денежное вознаграждение – взятку в сумме 25 000 рублей.

В дальнейшем, в один из дней августа-сентября 2018 г., но не позднее ДД.ММ.ГГГГ Свидетель №1, находясь на улице возле ГБУЗ РК «Судакская городская больница», расположенной по адресу: <адрес>, передал Свидетель №2 необходимые для оформления военного билета документы, в том числе копию своего паспорта гражданина РФ и личные фотографии, а также денежные средства в сумме 30000 руб., часть из которых в сумме 5000 руб. Свидетель №2 оставила себе в качестве вознаграждения за совершение указанных действий.

В дальнейшем, в один из дней сентября 2018 г., но не позднее ДД.ММ.ГГГГ Доценко Н.А., являясь должностным лицом, действуя с корыстной целью и прямым умыслом, т.е. осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действий, предвидя наступление общественно опасных последствий в виде нарушения нормального функционирования публичной власти в сфере государственного управления и установленного порядка деятельности органов государственной власти и желая их наступления, по мотиву личного незаконного обогащения, в ходе заранее оговоренной встречи, находясь на уличной территории военного комиссариата <адрес> и <адрес> Республики Крым, расположенного по адресу: <адрес>, получила через Свидетель №2, выступающей в качестве посредника, от Свидетель №1 взятку в виде денег в сумме 25000 руб., которую ей передала Свидетель №2 вместе с документами Свидетель №1, необходимыми для оформления военного билета, за совершение в пользу Свидетель №1 незаконных действий, а именно за изготовление заведомо поддельного (подложного) военного билета на имя последнего.

После этого, в один из дней сентября 2018 г., но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, Доценко Н.А., получив в качестве взятки от Свидетель №1 через Свидетель №2 денежные средства в сумме 25000 руб., а также документы Свидетель №1 – копию его паспорта и фотографии, располагая таким образом его социально-демографическими сведениями и анкетными данными, находясь на своем рабочем месте в помещении военного комиссариата <адрес> и <адрес> Республики Крым, совершила в пользу Свидетель №1 незаконные действия, связанные с изготовлением на его имя заведомо поддельного (подложного) военного билета, без прохождения им военной службы и мероприятий, связанных с призывом.

Так, в один из дней сентября 2018 г., но не позднее ДД.ММ.ГГГГ Доценко Н.А., достоверно зная о том, что Свидетель №1 не состоит на воинском учете в военном комиссариате <адрес> и <адрес> Республики Крым и никогда не проходил в указанном комиссариате мероприятий по призыву на военную службу, будучи неосведомленной о состоянии его здоровья, имея в силу своего должностного положения доступ к бланкам военных билетов, находясь на своем рабочем месте в помещении военного комиссариата <адрес> и <адрес> Республики Крым, собственноручно внесла заведомо ложные сведения в бланк официального документа – военного билета серии АК 4337882, а именно, записи о том, что решением призывной комиссии военного комиссариата <адрес> и <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Свидетель №1 зачислен в запас по состоянию здоровья по категории «В». Помимо указанного, Доценко Н.А. вклеила в бланк военного билета фотографию Свидетель №1, собственноручно внесла в него социально-демографические и анкетные данные Свидетель №1, сведения о выдаче последнему военного билета ДД.ММ.ГГГГ военным комиссариатом <адрес> и <адрес> Республики Крым. Затем, получив доступ к гербовой печати военного комиссариата <адрес> и <адрес> Республики Крым, Доценко Н.А. заверила выполненные ею не соответствующие действительности рукописные записи в военном билете серии АК оттисками вышеуказанной гербовой печати.

Кроме того, в один из дней августа-сентября 2018 г. в целях создания видимости законности выдачи военного билета серии АК 4337882, а также сокрытия своих преступных действий, Доценко Н.А., имея в своем распоряжении военный билет серии НО на имя Свидетель №6, в том числе копию паспорта гражданина РФ ФИО10 и его фотографии, находясь на своем рабочем месте в помещении военного комиссариата <адрес> Республики Крым, оформила заявление о выдаче военного билета от имени Свидетель №6 и ведомость на выдачу военных билетов вх. от ДД.ММ.ГГГГ, в которую собственноручно внесла заведомо ложные сведения о том, что вышеуказанный военный билет получен Свидетель №6, что не соответствовало действительности, поскольку новый военный билет Свидетель №6 не выдавался.

Изготовленный Доценко Н.А. при вышеуказанных обстоятельствах подложный военный билет серии АК последняя, приблизительно ДД.ММ.ГГГГ, находясь на улице возле <адрес> по ул. <адрес> Республики Крым, передала Свидетель №2, а последняя передала указанный военный билет Свидетель №1, у которого он находился в пользовании вплоть до изъятия правоохранительными органами.

Денежными средствами в сумме 25 000 рублей, полученными от Свидетель №1 в качестве взятки, Доценко Н.А. распорядилась по своему усмотрению.

Незаконными действиями Доценко Н.А. подорван авторитет государственной власти в части соблюдения норм законодательства всеми гражданами в равной степени, нарушен порядок постановки на воинский учет и выдачи официального документа - военного билета, что повлекло юридические последствия в виде предоставления, возложения, изменения объема дополнительных прав и обязанностей Свидетель №1 в соответствии с действующим законодательством, создании для него необоснованных льгот и привилегий в сравнении с другими гражданами и, как следствие, причинение существенного вреда интересам общества и государства.

В судебном заседании подсудимая Доценко Н.А. вину в совершении инкриминируемых преступлений не признала и пояснила суду, что в период времени с 2014 по 2018 г.г. она работала в военном комиссариате <адрес> и <адрес> Республики Крым в должности старшего помощника начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов). В ее должностные обязанности входила выписка и выдача военных билетов. Отделение, в котором она работала, занималось выдачей военных билетов лицам, не подлежащим призыву на военную службы, т.е. достигшим 27-летнего возраста, либо признанным негодным к военной службе. При вхождении Республики Крым в состав Российской Федерации граждане, находящиеся в запасе, подлежали учету в Российской Федерации. Лица обращались в военный комиссариат, где тем, у кого имелись военные билеты украинского образца – производилась замена, а те, кто имел военные билеты образца СССР – замена не производилась, а ставился штамп о постановке их на воинский учет.

Бланки военных билетов являются бланками строгой отчетности и получались Доценко Н.А. под расписку в соответствующем журнале.

Заполнением бланков, как правило, занималась Доценко Н.А. Подписи в военных билетах всегда ставил военный комиссар, а в период его отсутствия – его заместитель. Подпись военного комиссара заверялась гербовой печатью. Доценко Н.А. ежедневно относила папку с документами на подпись комиссару, которую оставляла секретарю, а на следующий день забирала указанную папку с подписанными документами.

Выдача военных билетов гражданам осуществлялась под роспись в ведомостях.

Доценко Н.А. утверждает, что с ФИО11 она не знакома, ранее с ней никогда не встречалась, домой к себе не приглашала. Почему Лысак ее оговаривает, пояснить не может. Кроме того, она также не знакома с Свидетель №1 Денежных средств за выдачу военных билетов она ни от кого не получала.

Военный билет на имя Свидетель №1, представленный в ходе следствия на обозрение Доценко Н.А., заполнен ее рукой. Однако, при каких обстоятельствах она заполняла данный военный билет, пояснить не может в связи с большим объемом работы и длительным периодом времени, который прошел с 2018 г.

Что касается указания номера военного билета на имя Свидетель №1 в ведомости на выдачу его Свидетель №6, то Доценко Н.А. полагает, что указанные ошибки допущены в связи с большим объемом военных билетов, подлежащих выдаче.

Несмотря на непризнание вины подсудимой Доценко Н.А., ее вина в совершении инкриминируемых преступлений подтверждается:

Допрошенный в судебном заседании свидетель Свидетель №1 пояснил суду, что он зарегистрирован и проживает в <адрес>, по месту жительства состоит на учете в военном комиссариате по <адрес> Республики Крым. В 2018 г. от знакомых ему стало известно, что за денежное вознаграждение можно избежать призыва на военную службы, в чем может помочь Свидетель №2 Примерно в мае 2018 г. он встретился с Свидетель №2 в районе городской поликлиники <адрес>, которая сообщила, что может ему помочь в получении военного билета. Свидетель №1 согласился и они договорились о том, что стоимость услуг составит 30000 руб. Примерно в конце августа – начале сентября 2018 г. Свидетель №1 снова встретился с Свидетель №2, передал ей копии своего паспорта и фотографии, а также деньги в сумме 30000 руб. При этом она сообщила, что изготовлением военного билета будет заниматься женщина - работник военного комиссариата <адрес>.

Примерно ДД.ММ.ГГГГ Свидетель №1 позвонила Свидетель №2 и сообщила, что военный билет готов и его можно забрать. В этот же день около 20 час. он встретился с Свидетель №2 возле городской поликлиники <адрес> и забрал у нее военный билет, выписанный на его имя. Впоследствии данный военный билет он добровольно выдал сотрудниками правоохранительных органов.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Свидетель №2 пояснила суду, что в 2007-2008 г.г. она работала в военкомате <адрес>. В период работы она познакомилась с работником военкомата <адрес> Доценко Н.А. У них были дружеские отношения, Доценко Н.А. приглашала Свидетель №2 к себе домой, она несколько раз была у нее в гостях, знакома с членами семьи подсудимой.

Весной 2018 г. Свидетель №2 встретилась с Свидетель №1, который пояснил, что он подлежит призыву на военную службу и может ли она помочь ему получить военный билет без прохождения военной службы. При этом она сообщила, что стоимость изготовления военного билета составит 30000 рублей, рассчитывая из 30 000 рублей 5 000 оставить себе, а остальные деньги отдать Доценко Н.А.

Примерно в конце августа – начале сентября 2018 г. Свидетель №1 передал ей необходимый комплект документов, среди которых была копия паспорта и фотография, а также деньги в сумме 30000 руб. Свидетель №2 поехала в <адрес>, где встретилась с Доценко Н.А. и передала ей документы и деньги в сумме 25000 руб., 5000 руб. она оставила себе в качестве вознаграждения за посредничество.

Примерно в конце сентября 2018 г. Доценко Н.А. сообщила ей, что военный билет Свидетель №1 готов. Далее Свидетель №2 поехала в <адрес>, где забрала у ФИО2 военный билет на имя Свидетель №1 В этот же день она вернулась в <адрес>, где встретилась с Свидетель №1 и передала ему военный билет.

Согласно показаниями свидетеля Свидетель №6, которые были оглашены в порядке п. 5 ч. 2 ст. 281 УПК РФ следует, что в 1992 г. ему был выдан военный билет серии НО в связи с прохождением военной службы по призыву.

В 2018 г. он обратился в отдел военного комиссариата по <адрес> и <адрес> Республики Крым, расположенному по адресу: пгт. Кировский, <адрес>А, с заявлением о выдаче ему нового военного билета и постановки его на воинский учет. Также он предоставил в военный комиссариат военный билет, две фотографии и копию паспорта. Заявление о выдаче военного билета нового образца он не писал.

Спустя примерно 3-4 месяца он прибыл в военный комиссариат <адрес> для получения военного билета, однако ему сообщили, что его военный билет потеряли.

Предъявленное ему заявление от его имени о выдаче военного билета, а также записи под в книге «Ведомости на выдачу военных билетов в 2018 г. в ВК <адрес> и <адрес> « вх. от ДД.ММ.ГГГГ выполнены не им (т. 2 л.д. 12-15).

Допрошенный в судебном заседании свидетель Свидетель №3 пояснил суду, что он состоял в должности военного комиссара <адрес> и <адрес> Республики Крым. В должности помощника начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) в период с 2014 по 2018 год состояла Доценко Н.А., в должностные обязанности которой входило постановка и ведение учета военнообязанных граждан прибывающих в запасе и лиц, не подлежащих призыву в ВС РФ. Оформление лиц призывного возраста подлежащих призыву на службу, в обязанности Доценко Н.А. не входило.

Для оформления военных билетов Доценко Н.А. получала у начальника отделения бланки строгой отчетности – военных билетов, о чем собственноручно расписывалась в соответствующей книге. Проверив полученные от гражданина документы и основания для выдачи военного билета, Доценко Н.А. оформляла военный билет, который вместе с оправдательными документами приносила к нему для постановки гербовой печати и подписи. Случаев, когда он мог отдать указания иным должностным лицам ставить подписи от его имени, не имелось. После постановки печати Доценко Н.А. выдавала новые военные билеты гражданам согласно ведомости, в которой каждый получивший военный билет ставил свою подпись.

Доступ к гербовой печати также имел начальник отделения Свидетель №4

При ознакомлении с военным билетом на имя Свидетель №1, Свидетель №3 пояснил, что подписи от его имени отсутствуют.

В период работы в военном комиссариате Доценко Н.А. характеризовалась положительно, нареканий к ней не имелось.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Свидетель №4 пояснил суду, что в период с 2014 по 2018 год он работал в военном комиссариате <адрес> и <адрес> Республики Крым в должности начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов). В задачи возглавляемого им отделения входило: постановка и снятие с воинского учета лиц, находящихся в запасе и не подлежащих призыву на военную службу в мирное время. В его подчинении помимо прочих должностных лиц, в должности помощника начальника отделения, состояла Доценко Н.А. В обязанности последней входило: прием граждан, постановка на воинский учет, ведение картотеки. При обращении граждан в военный комиссариат, для постановки на воинский учет на них заводились учетные документы и помещались в картотеку. Для замены военных билетов граждане прибывали в военный комиссариат с пакетом необходимых документов, которые сдавали в подчиненное ему отделение с собственноручно написанным заявлением о замене военного билета. Постановкой на воинский учет в отделении занималась Доценко Н.А., она же занималась оформлением и выдачей военных билетов гражданам, обратившимся для их замены. Для этого после проверки поступивших документов, Доценко Н.А. получала у него банки строгой отчетности – бланки военных билетов, за которые расписывалась в соответствующей книге. Далее Доценко Н.А. оформляла военные билеты, которые вместе с подтверждающими документами несла на подпись военному комиссару, где также ставила гербовую печать комиссариата. После подписания комиссаром военных билетов, они индивидуально по номерам заносились в ведомость выдачи военных билетов, в которых граждане их получившие удостоверяли данный факт своей подписью. В случае если в 2018 году гражданин обратился с заявлением о замене военного билета образца СССР в военкомат, то данный военный билет подлежал замене с выдачей военного билета образца РФ. В данном случае постановка отметок в старом военном билете не допускалась.

Свидетель №4 избирательно проверял военные билеты, выписанные Доценко Н.А. При этом документы были выписаны правильно, претензий по качеству работы к Доценко Н.А. не имелось.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО14 пояснил суду, что он состоит в должности военного комиссара <адрес> Республики Крым. С 2014 г. на учете в военном комиссариате <адрес> состоит Свидетель №1, который систематически не выполнял мероприятия, связанные с призывом. Свидетель №1 дважды прошел медицинскую комиссию в 2015 г., по результатам которых ему присвоена категория «А», а также предоставлена отсрочка до 2018 в связи с учебой в вузе. С 2018 г. Свидетель №1 не выполнял мероприятия связанные с призывом, т.к. последнего не могли найти. В 2021 г. Свидетель №1 направлен на дополнительное обследование и мероприятия по его призыву на военную службу продолжаются.

Ему известно, что Свидетель №1 в 2018 году незаконно приобрел военный билет, выданный военным комиссариатом по <адрес> и <адрес> Республики Крым. Свидетель №1 ни при каких законных основаниях не мог получить военный билет в военном комиссариате <адрес> и <адрес> Республики Крым, так как состоит на воинском учете в военном комиссариате <адрес> Республики Крым.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Свидетель №5 пояснила суду, что она работает в военном комиссариате <адрес> и <адрес> Республики Крым в должности старшего помощника военного комиссара (по правовой работе). В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего помощника начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) военного комиссариата <адрес> и <адрес> Республики Крым работала Доценко Н.А. Незаконные деяния Доценко Н.А. по незаконной выдаче военного билета за взятку повлекли существенное нарушение законных интересов государства в лице военного комиссариата <адрес> и <адрес> Республики Крым, в части обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащими по призыву, поскольку лица, подлежащие призыву на военную службу, уклонились от него. Кроме того, были испорчены номерные бланки военных билетов.

Кроме того, вина подсудимой Доценко Н.А. в совершении преступления подтверждается материалами уголовного дела:

- протоколом изъятия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в период с 15 час. 30 мин. до 16 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ Свидетель №1 добровольно выдал военный билет серии АК (т.1 л.д. 33-34);

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому рукописные записи, расположенные под порядковым номером 18 в «Ведомости на выдачу военных билетов в 2018 г. в ВК <адрес> и <адрес>» вх. от ДД.ММ.ГГГГ, выполнены Доценко Н.А.

Все имеющиеся рукописные записи в военном билете Свидетель №1 АК выполнены Доценко Н.А. (т. 2 л.д. 71-79);

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому оттиски круглой печати «Министерство Обороны Российской Федерации Военный комиссариат Республики Крым 7», расположенные в военном билете серии АК , выданном ДД.ММ.ГГГГ на имя Свидетель №1, выполнены печатью, образцы оттисков которой представлены на экспертизу (т.2 л.д. 80-83);

- сообщением военного комиссариата <адрес> и <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому Свидетель №1 на воинском учете в военном комиссариате <адрес> и <адрес> не состоит (т.2 л.д. 92);

- дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Доценко Н.А. переводится на должность старшего помощника начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) в отдел военного комиссариата по <адрес> и <адрес> Республики Крым (т.2 л.д. 111);

- должностными обязанностями старшего помощника начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов), утвержденные военным комиссаром Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми Доценко Н.А. обязана:

- качественно, полно и разборчиво заполнять учетно-воинские документы военного комиссариата (военные билеты);

- вести книгу учета военных билетов;

- составлять акт на уничтожение бланков строгой отчетности;

- составлять дело с оправдательными документами, послужившими основанием для выдачи военных билетов и ведомости на их выдачу;

- вести ведомости на выдачу военных билетов;

- принимать на воинский учет и выписывать военные билеты гражданам, переданным из отделения призыва и подготовки граждан на военную службу, достигшим 27-летнего возраста;

- выписывать военные билеты гражданам взамен утраченных;

- выписывать (обменивать) военные билеты гражданам, изменившим фамилию, имя, отчество, а также принявшим гражданство РФ (т.2 л.д. 93-100);

- трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Доценко Н.А. заключила трудовой договор с военным комиссаром военного комиссариата Республики Крым (т.2 л.д. 101-107);

- выпиской из приказа военного комиссара Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Доценко Н.А. уволена с ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию (т.2 л.д. 99);

- выпиской из приказа военного комиссара Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Доценко Н.А. принята на работу в отдел военного комиссариата по <адрес> и Судак Республики Крым на должность старшего помощника начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) (т.1 л.д. 97);

- выпиской из приказа военного комиссара Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Доценко Н.А. назначена на должность старшего помощника начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов) военного комиссариата <адрес> и <адрес> Республики Крым (т.1 л.д. 98);

- выпиской из приказа военного комиссара <адрес> и <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ /дсп, согласно которому Доценко Н.А. назначена ответственным за выписку военных билетов на летний период обучения 2018 учебного года (т.2 л.д. 122);

- протоколом осмотра документа от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрена книга выдачи бланков строгой отчетности работникам, на 42 странице во второй строке снизу имеется запись, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 выдан бланк военного билета серии АК ; дело том 41 военного комиссариата <адрес> и <адрес> Республики Крым, в котором имеется ведомость на выдачу военных билетов от ДД.ММ.ГГГГ , из которой следует, что Свидетель №6 выдан военный билет серии АК под расписку. Документами, послужившими основанием для выдачи военного билета, послужили заявление о выдаче военного билета Свидетель №6, копия паспорта Свидетель №6, учетная карта Свидетель №6; военного билета на имя Свидетель №6 ДД.ММ.ГГГГ г.р., серии НО , который выдан <адрес> военным комиссариатом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 223-242);

- протоколом проверки показаний на месте с участием свидетеля Свидетель №2, в ходе которой последняя на месте указала об обстоятельствах получения от Доценко Н.А. и передачи Свидетель №1 военного билета, а также передачи от Свидетель №1 взятки Доценко Н.А. через нее за изготовление военного билета на имя Свидетель №1 (т.2 л.д. 136-144);

- протоколом очной ставки между свидетелем Свидетель №2 и подозреваемой Доценко Н.А., в ходе которой Свидетель №2 полностью подтвердила свои показания (т.2 л.д. 125-128);

- копией учетной карточки призывника Свидетель №1, согласно которой Свидетель №1 состоит на воинском учете в военном комиссариате <адрес> Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д. 155-221).

На основании изложенного, суд считает, что вина подсудимой Доценко Н.А. в совершении инкриминируемых преступлений доказана.

Вина подсудимой в совершении данных преступлений подтверждается совокупностью добытых в ходе предварительного следствия и исследованных в суде доказательств, изложенных судом выше, не доверять которым у суда не имеется оснований.

Суд признает данные доказательства относимыми, допустимыми и достоверными, и в своей совокупности они являются достаточными для подтверждения виновности подсудимой в совершении инкриминируемых преступлений.

Оценивая позицию стороны защиты о непричастности подсудимой Доценко Н.А. к совершению преступлений, суд приходит к следующему:

Так, Доценко Н.А. подтвердила, что записи в военном билете на имя Свидетель №1 выполнены ею. Данные обстоятельства также подтверждаются заключением почерковедческой экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому рукописные записи, расположенные под порядковым номером 18 в «Ведомости на выдачу военных билетов в 2018 г. в ВК г. Феодосии и Кировского района» вх. № 7086 от 13.08.2018 г., выполнены Доценко Н.А. Все имеющиеся рукописные записи в военном билете Плахова О.К. АК № 4337882 выполнены ФИО2 (т. 2 л.д. 71-79).

При этом Свидетель №1 не состоял на воинском учете в военном комиссариате <адрес> и <адрес> Республики Крым. Таким образом, правовые основания для выдачи указанному лицу военного билета – отсутствовали. При этом доводы Доценко Н.А. о возможном наличии оправдательных документов для выдачи указанному лицу военного билета не нашли своего подтверждения в ходе предварительного расследования и судебного заседания.

Между тем, свидетель ФИО16 указал, что после 2014 г. он обращался в военный комиссариат <адрес> и <адрес> Республики Крым для постановки на воинский учет в Российской Федерации. Между тем, новый военный билет ему выдан не был, принадлежащий ему военный билет образца СССР был утерян. Между тем, в оправдательных документах военного комиссариата значится, что вышеуказанному лицу был выдан новый военный билет – именно тот, что был выписан подсудимой на имя Свидетель №1

Показания подсудимой о том, что она не знакома с Свидетель №2, суд также считает неправдивыми, поскольку они опровергаются показаниями свидетеляя Свидетель №2 При этом Свидетель №2 пояснила, что обратилась к подсудимой для решения вопроса о выдаче Свидетель №1 военного билета на его имя, за что передала ей денежные средства.

Указанный свидетель подтвердила свои показания в ходе проверки показаний на месте, а также в ходе очной ставки с Доценко Н.А.

Суд считает, что показания указанных свидетелей являются последовательными и логичными, согласуются с иными доказательствами и соответствуют обстоятельствам произошедшего, а потому принимает их в основу приговора.

При этом основания ставить под сомнения достоверность и полноту показаний данных свидетелей не имеется, основания для оговора подсудимой указанными свидетелями, в том числе и Свидетель №2, не установлены.

При этом доводы стороны защиты о непривлечении к уголовной ответственности иных лиц не могут быть приняты судом, поскольку не свидетельствуют об отсутствии вины Доценко Н.А. в совершении вышеуказанных преступлений, изложенных в описательной части приговора, в соответствии с ч. 1 ст. 252 УПК РФ суд проводит судебное разбирательство только в отношении подсудимого и лишь по предъявленному ему обвинению.

Поэтому суд отвергает доводы защитника и подсудимой, считает их надуманными, не соответствующими объективно установленным обстоятельствам по делу, сделанным подсудимой с целью представить себя в более выгодном свете, приуменьшить степень своей вины и, как следствие, меру ответственности за содеянное и расценивает как способ защиты от предъявленного обвинения.

    На основании изложенного, суд считает, что вина подсудимой в совершении инкриминируемых преступлений полностью доказана.

Суд считает, что действия подсудимой Доценко Н.А. правильно квалифицированы

- по эпизоду получения взятки от Свидетель №1: по ч. 3 ст. 290 УК РФ – получение должностным лицом через посредника взятки в виде денег за совершение в пользу взяткодателя незаконных действий;

- по эпизоду служебного подлога при выдаче военного билета Свидетель №1: по ч. 2 ст. 292 УК РФ – внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из корыстной заинтересованности, повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.

По мнению суда, квалифицирующий признак, предусмотренный ч. 2 ст. 292 УК РФ «повлекшее существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства» вменен подсудимой Доценко Н.А. обоснованно, поскольку в результате ее незаконных действий как помощника начальника отделения (планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов» военного комиссариата <адрес> и <адрес> Республики Крым подорван авторитет государственной власти в части соблюдения норм законодательства всеми гражданами в равной степени, нарушен порядок постановки на воинский учет и выдачи официального документа – военного билета, что повлекло юридические последствия в виде предоставления, возложения, изменения объема прав и обязанностей отдельных граждан, создания для них необоснованных льгот и привилегий в сравнении с другими гражданами, и как следствие - причинение существенного вреда интересам общества и государства.

Обоснованным также является обвинение в части квалифицирующего признака, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ «за незаконные действия», поскольку Доценко Н.А. получила взятку от Свидетель №1 за незаконные действия, связанные с изготовлением на его имя заведомо поддельного (подложного) военного билета, без прохождения ним военной службы и мероприятий, связанных с призывом, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать.

Назначая наказание подсудимой, суд учитывает степень и характер общественной опасности совершенных преступлений, смягчающие наказание обстоятельства, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, данные о личности подсудимой, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденной и на условия жизни ее семьи.

Преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 290 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений; преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 292 УК РФ – относятся к категории преступлений средней тяжести.

Оснований для изменения категорий преступлений, на менее тяжкие в соответствии со ст. 15 ч. 6 УК РФ – не имеется, поскольку данные преступления совершены против государственной власти, с корыстным мотивом, преступные деяния подрывают авторитет государственной власти, имеют большой общественный резонанс.

Смягчающими наказание обстоятельствами подсудимой в соответствии со ст. 61 УК РФ судом признается: отсутствие судимости, положительные характеристики с места жительства, неудовлетворительное состояние здоровья и наличие тяжелого хронического заболевания, а также нахождение на иждивении несовершеннолетнего ребенка 2004 г.р.

Отягчающих наказание обстоятельств подсудимой в соответствии со ст. 63 УК РФ судом не установлено.

Суд также учитывает данные о личности подсудимой, которая на учете в наркологическом диспансере не состоит, по месту жительства характеризуется с положительной стороны, на момент совершения преступлений ранее к уголовной ответственности не привлекалась.

Обсудив вопрос о виде наказания, с учетом требований ст. 62 УК РФ, а также личности подсудимой, суд считает, что наказание Доценко Н.А. в виде лишения свободы сможет обеспечить достижение целей наказания, отвечает требованиям справедливости, соответствует характеру и степени общественной опасности совершенных преступлений, а также личности виновной, поскольку отвечает задачам исправления подсудимой и предупреждения совершения новых преступлений. С учетом обстоятельств дела и личности виновной, ее материального положения, суд считает необходимым назначить ей за преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 290 УК РФ дополнительные наказания в виде лишения права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных полномочий в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формирований, учреждениях и организациях Российской Федерации, а также в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в виде штрафа.

Кроме того, согласно ч. 1, 3 ст. 69 УК РФ при совокупности преступлений наказание назначается отдельно за каждое совершенное преступление. Если хотя бы одно из преступлений, совершенных по совокупности, является тяжким или особо тяжким преступлением, то окончательное наказание назначается путем частичного или полного сложения наказаний. При этом окончательное наказание в виде лишения свободы не может превышать более чем наполовину максимальный срок наказания в виде лишения свободы, предусмотренный за наиболее тяжкое из совершенных преступлений.

Согласно ч. 4 ст. 69 УК РФ при совокупности преступлений к основным видам наказаний могут быть присоединены дополнительные виды наказаний. Окончательное дополнительное наказание при частичном или полном сложении наказаний не может превышать максимального срока или размера, предусмотренного для данного вида наказания Общей частью настоящего Кодекса.

С учетом обстоятельств дела и личности виновной суд считает необходимым применить принцип частичного сложения наказаний.

В то же время, учитывая личность подсудимой Доценко Н.А., которая ранее не судима, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка 2004 г.р., страдает тяжелым хроническим заболеванием, суд считает, что ее исправление возможно без изоляции от общества, а потому суд считает возможным на основании ст.73 УК РФ назначить ей условное осуждение.

Оснований для назначения наказания с применением положений ст. 64 УК РФ суд не усматривает.

Приговоры Феодосийского городского суда Республики Крым в отношении Доценко Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 292, ч. 3 ст. 290, ч. 2 ст. 292, ч. 3 ст. 290, ч. 2 ст. 292, ч. 3 ст. 290, ч. 2 ст. 292, ч. 3 ст. 290, ч. 2 ст. 292, ч. 3 ст. 290, ч. 2 ст. 292, ч. 3 ст. 290, ч. 2 ст. 292 УК РФ и от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 290, ч. 2 ст. 292 УК РФ, подлежат самостоятельному исполнению.

Вопрос о вещественных доказательствах подлежит разрешению в соответствии со ст. 81 УПК РФ.

В соответствии со ст. 131 УПК РФ, суммы, выплаченные адвокату ФИО17 в стадии предварительного следствия в размере 10500 руб. и в стадии судебного разбирательства – 15440 руб., подлежат признанию процессуальными издержками.

В соответствии со ст. ст. 131, 132 УПК РФ, процессуальные издержки, выплаченные адвокату в сумме 25940 руб. подлежат взысканию с осужденной Доценко Н.А. в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 303, 304, 307-309 УПК РФ, суд –

П Р И Г О В О Р И Л:

ДОЦЕНКО НАТАЛЬЮ АЛЕКСАНДРОВНУ признать виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 290, ч. 2 ст. 292 УК РФ, и назначить ей наказание:

- по ч. 3 ст. 290 УК РФ – в виде 3 (трёх) лет лишения свободы со штрафом в двукратном размере взятки в сумме 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных полномочий в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, учреждениях и организациях Российской Федерации, а также в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях на срок 1 (один) год;

- по ч. 2 ст. 292 УК РФ – в виде 4 (четырёх) месяцев лишения свободы.

На основании ч. 3,4 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, назначить Доценко Н.А. окончательное наказание в виде 3 (трёх) лет и 1 (одного месяца) лишения свободы, со штрафом в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных полномочий в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, учреждениях и организациях Российской Федерации, а также в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях на срок 1 (один) год.

В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное Доценко Н.А. основное наказание в виде лишения свободы считать условным, с испытательным сроком 3 (три) года.

Возложить на Доценко Н.А. в течение испытательного срока исполнение следующих обязанностей: не менять место жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, ведающего исправлением осуждённых; являться на регистрацию в этот орган один раз в месяц в установленные им дни.

Приговор Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Доценко Н.А. осуждена по ч. 2 ст. 292, ч. 3 ст. 290, ч. 2 ст. 292, ч. 3 ст. 290, ч. 2 ст. 292, ч. 3 ст. 290, ч. 2 ст. 292, ч. 3 ст. 290, ч. 2 ст. 292, ч. 3 ст. 290, ч. 2 ст. 292, ч. 3 ст. 290, ч. 2 ст. 292 УК РФ, ч. 3,4 ст. 69 УК РФ к 5 годам лишения свободы, со штрафом в размере 200000 руб., с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных полномочий в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, учреждениях и организациях Российской Федерации, а также в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях на срок 3 года; в соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное Доценко Н.А. основное наказание в виде лишения свободы постановлено считать условным, с испытательным сроком 4 года – исполнять самостоятельно.

Приговор Феодосийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Доценко Н.А. осуждена по ч. 3 ст. 290, ч. 2 ст. 292 УК РФ, ч. 3,4 ст. 69 УК РФ к 3 годам и 1 месяцу лишения свободы, со штрафом в размере 70000 руб., с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных полномочий в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, учреждениях и организациях Российской Федерации, а также в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях на срок 1 года; в соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное Доценко Н.А. основное наказание в виде лишения свободы постановлено считать условным, с испытательным сроком 3 года – исполнять самостоятельно.

Меру пресечения осужденной Доценко Н.А. до вступления приговора в законную силу в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении – оставить без изменения.

Вещественные доказательства по делу: служебную документацию военного комиссариата <адрес> и <адрес> (т. 1 л.д. 243-246) – возвратить по принадлежности; военный билет на имя Свидетель №6 серии НО 4282688 (т. 1 л.д. 247) – возвратить Свидетель №6 по принадлежности.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 131 УПК РФ, признать суммы, выплаченные адвокату в общей сумме 25940 руб. - процессуальными издержками.

В соответствии со ст. ст. 131, 132 УПК РФ, процессуальные издержки в сумме 25940 руб. (двадцать пять тысяч девятьсот сорок рублей) взыскать с осужденной Доценко Натальи Александровны в доход федерального бюджета.

Приговор может быть обжалован в Верховный Суд Республики Крым в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным, находящимся под стражей – в тот же срок с момента вручения ему копии приговора.

В случае подачи апелляционной жалобы, представления прокурора либо жалобы иного лица осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Судья –                                Шаповал А.В.

1-53/2022 (1-501/2021;)

Категория:
Уголовные
Ответчики
Доценко Наталья Александровна
Другие
Пасиченко Оксана Витальевна
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Шаповал Анастасия Владимировна
Статьи

290

292

Дело на сайте суда
feodosiya.krm.sudrf.ru
15.12.2021Регистрация поступившего в суд дела
15.12.2021Передача материалов дела судье
17.12.2021Решение в отношении поступившего уголовного дела
30.12.2021Судебное заседание
13.01.2022Судебное заседание
26.01.2022Судебное заседание
03.02.2022Судебное заседание
21.02.2022Судебное заседание
28.03.2022Судебное заседание
06.04.2022Судебное заседание
21.04.2022Судебное заседание
22.04.2022Судебное заседание
22.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее