РЕШЕНИЕ
с. Долгодеревенское 03 сентября 2015 года
Судья Сосновского районного суда Челябинской области Закиров А.К.
при секретаре судебного заседания Шандер Е.В.
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – закрытого акционерного общества «Южуралавтобан» М.Н.С. участвующей в деле по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сосновского районного суда жалобу юридического лица, привлеченного к административной ответственности закрытого акционерного общества «Южуралавтобан» на постановление № по делу об административном правонарушении, вынесенное старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сосновскому району Челябинской области П.А.А. от ДАТА.
Установил :
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сосновскому району П.А.А. от ДАТА за № юридическое лицо - закрытое акционерное общество «Южуралавтобан» признано виновным в совершении административного правонарушения по ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
ЗАО «Южуралавтобан» с постановлением по делу об административном правонарушении не согласилось, просят восстановить срок для обжалования постановления, постановление отменить, производство по делу прекратить. Ссылаются на то, что законный представитель ЗАО «Южуралавтобан» - генеральный директор Ж.К.А. не был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении, а представитель Г.А.В. действовал на основании общей доверенности, без указания в ней полномочий, что не является доказательством надлежащего извещения. Указывают, что являлись подрядчиком и выполняли работы по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в период ДАТА на основании государственного контракта № от ДАТА. В соответствии с условиями контракта на подрядчика возложены обязательства по зимнему содержанию дорог, которое включает в себя работы по очистке дорожного покрытия от снега, устранение гололеда в нормативные сроки, очистка от снега обочин, ликвидация смежных валов за пределами обочин на снегозаносимых участках, очистка бордюров, обработка покрытия противогололедными материалами в случае возникновения угрозы образования гололедицы. Однако в предмет контракта не включены работы по профилактике и устранению постоянно возникающих незначительных повреждений и деформаций (ямочный ремонт), работы, связанные с воспроизводством первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик дорожного покрытия, при которых производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств. Утверждают, что ямочный ремонт дорожного покрытия должен проводиться только после окончания зимнего периода, наступления сухого и теплого времени года и установления температурного режима не ниже +5 градусов Цельсия. Полагают, что дефекты покрытия проезжей части, обочин спорного участка дороги <данные изъяты> подпадают под категорию работ, осуществляемых при проведении капитального ремонта, а не содержания. Настаивают на отсутствие своей вины.
Представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности по доверенности М.Н.С. с постановлением по делу об административном правонарушении не согласился, просит восстановить срок для обжалования постановления, который, по мнению заявителя, был пропущен по уважительной причине. Указал, что проведение работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог обществом не осуществляется. Это не предусмотрено заключенным государственным контрактом и не может быть поставлено в вину обществу.
Изучив материалы дела, заслушав заинтересованного лица, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене.
В соответствии с ч.1 ст.30.3. КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ).
Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (ч. 3 ст. 30.3 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, постановление по делу об административном правонарушении от ДАТА направлено в адрес ЗАО «Южуралавтобан» - ДАТА и получено ими ДАТА, что подтверждается копией почтового конверта, входящим номером ЗАО «Южуралавтобан» на сопроводительном письме.
Таким образом, срок подачи жалобы ЗАО «Южуралавтобан» на постановление по делу об административном правонарушении от ДАТА пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению.
Исходя из положений ст.ст.2.1,24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Субъектами административного правонарушения являются должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений и юридические лица.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993г. №1090, с последующими изменениями и дополнениями, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 и статьей 15 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Как видно из постановления по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ЗАО « Южуралавтобан», последние не выполнили требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги, допустили наличие и не принятие своевременных мер по ликвидации многочисленных участков дороги с повреждениями проезжей части, провалами дорожного покрытия и обочин, размеры которых превышают предельно допустимые значения по ГОСТ Р 50597-93 п.3.1, акт выявленных недостатков от ДАТА, протокол об административном правонарушении от ДАТА в связи с чем подвергнуты административному наказанию по ст.12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
В соответствии с п.12 ст.3, п.2 ст.17 Федерального Закона от 08.11.2007г.№ 257-ФЗ, содержание автомобильной дороги включает в себя комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В Челябинской области порядок ремонта и содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения утвержден Постановлением Правительства Челябинской области от 18.04.2012г. № 166-П.
Настоящий Порядок ремонта и содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения определяет организацию и проведение работ по восстановлению транспортно- эксплутационных характеристик автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, осуществляется указанным Министерством. Проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется Министерством с привлечением подрядных организаций в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, в силу ч.2 ст.15 ФЗ от 08.11.2007 года №257 –ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» ответственным за содержание спорной дороги является Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
Как установлено представленными документами с ЗАО «Южуралавтобан» ДАТА заключен государственный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области на ДАТА №
Государственный контракт предусматривает выполнение работ по содержанию автомобильной дороги <данные изъяты> (Приложение 2.3 к Государственному контракту).
Согласно акту выявленных недостатков в содержании указанной автомобильной дороги, на ней зафиксированы разрушения покрытия проезжей части и обочины, провалы шириной до 2,7 метров, глубиной до 18 см., длиной до 3,2 метра.
В соответствии с п.3 раздела II Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 года №402, при капитальном ремонте дорожной одежды проводятся, в том числе работы по ликвидации колей глубиной более 50 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона.
Таким образом, зафиксированные в акте выявленных недостатков дефекты проезжей части подпадают под категорию работ, осуществляемых при проведении капитального ремонта, ремонта, а не содержания дорог.
Согласно п.1 Государственного контракта, работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Челябинской области проводятся в период с ДАТА по ДАТА в соответствии с Техническим заданием на выполнение работ, в соответствии с которым обочины, откосы земляного полотна автомобильных дорог должны быть чистыми, с обочин убран снег, ликвидированы снежные валы за пределами обочин на снегозаносимых участках; обочины, откосы земляного полотна должны иметь проектные очертания, обеспечено сопряжение обочин с покрытием; обочины и разделительные полосы, неотделенные от проезжей части бордюром, не должны быть выше уровня прилегающей проезжей части; покрытие в зимний период года должно быть очищено от снега, при возникновении угрозы гололедицы, должно быть обработано противогололедными материалами; проезжая часть мостовых сооружений должна содержаться применительно к требованиям, установленным для покрытия.
На основании изложенного, государственным контрактом № от ДАТА обязанность по ликвидации повреждений проезжей части спорной автодороги, провалов дорожного покрытия, обочин на ЗАО «Южуралавтобан» не возложена, в связи с чем, у должностного лица отсутствовали правовые основания для привлечения ЗАО «Южуралавтобан» к административной ответственности и наложения административного штрафа.
В соответствии со ст. 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая совокупность исследованных доказательств, судья приходит к выводу, что старшим инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сосновскому району Челябинской области капитаном полиции П.А.А. не представлено суду доказательств, подтверждающих виновность юридического лица-ЗАО «Южуралавтобан», следовательно, оспариваемое постановление от ДАТА подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица- ЗАО «Южуралавтобан» - прекращению по основанию п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 3, 30.8 КоАП РФ суд,
Решил:
░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. № № ░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 12.34 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░