Решение от 15.03.2022 по делу № 2-2758/2022 (2-12847/2021;) от 05.10.2021

Копия                                      дело № 2-2758/2022

УИД: 24RS0048-01-2021-015214-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 марта 2022 года                         г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Заверуха О.С.,

при секретаре Каледа Д.О.,

с участием представителя ответчика – Королевой А.С., доверенность от 10.01.2022г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савельевой Марины Анатольевны к ГУ-Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю о возложении обязанности по включению периодов работы в страховой стаж, произвести перерасчет пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Савельева М.А. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФР в Советском районе г. Красноярска о возложении обязанности по включению периодов работы в страховой стаж, произвести перерасчет пенсии. Требования мотивированы тем, что истец достигла возраста 54 лет и является получателем пенсии по старости. Вместе с тем, при назначении пенсии в стаж истца не вошли периоды работы с 30.01.1987г. по 29.07.1988г. в должности мастера-парикмахера женского зала <данные изъяты>; с 28.09.1988г. по 21.11.1991г. в должности мастера женского зала <данные изъяты>; с 30.01.1987г. по 29.07.1988г., с 28.09.1988г. по 27.03.1990г. – периоды ухода за детьми до достижения ими возраста полутора лет; с 29.01.2010г. по 31.01.2010г., с 18.05.2010г. по 06.10.2010г. – в должности продавца <данные изъяты>; с 08.05.2018г. по 21.05.2018г. в должности продавца <данные изъяты>. После обращения с жалобой в Прокуратуру г. Игарка, истцу были включены периоды работы в <данные изъяты> и периоды ухода за детьми до достижения ими возраста полутора лет в страховой стаж, однако перерасчет пенсии не был произведен. Периоды работы в <данные изъяты>» и <данные изъяты> включены не были, так как указанные предприятия ликвидированы. Просит включить периоды работы с 29.01.2010г. по 31.01.2010г., с 18.05.2010г. по 06.10.2010г. в должности продавца <данные изъяты> и с 08.05.2018г. по 21.05.2018г. в должности продавца в <данные изъяты> в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, а также произвести перерасчет пенсии с учетом ранее включенных периодов работы в страховой стаж.

Определением от 07.12.2021г. произведена замена ответчика ГУ_УПФР в Советском районе г. Красноярска на его правопреемника ГУ-ОПФР по Красноярскому краю.

В судебное заседание истец Савельева М.А. не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещена своевременно, надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика ОПФР по Красноярскому краю – Королева А.С., действующая на основании доверенности от 10.01.2022 года, возражала против удовлетворения требований, поскольку периоды работы в <данные изъяты> и периоды ухода за детьми до достижения ими возраста полутора лет включены в страховой стаж истца, вместе с тем, в случае учета периода нахождения истца по уходу за детьми как периода работы для определения размера пенсии, размер пенсии уменьшится, в настоящее время истцу избран наиболее выгодный вариант расчета пенсии. Кроме того, пояснила, что периоды работы истца в <данные изъяты> и <данные изъяты> не подлежат включению в страховой стаж, поскольку на ИЛС отсутствуют сведения об уплате страховых взносов в отношении истца.

Представитель третьего лица ООО «Эским», третье лицо конкурсный управляющий ООО «Импэкс» Сибиченко С.С. в судебное заседание не явились, о дате и времен судебного разбирательства извещались своевременно, о причинах неявки суд не уведомили.

Суд, с учетом мнения участка процесса и заявления истца, полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся участников процесса, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования Савельевой М.А. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях»), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях".

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона "О страховых пенсиях").

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного Закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации в настоящее время регулируется нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Закон о страховых пенсиях) с применением норм ранее действовавшего законодательства в той мере, в которой это предусмотрено указанным Федеральным законом.

Расчет размера пенсии за периоды трудовой деятельности до 31.12.2014 производится по нормам Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее также Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ).

В силу части 3 статьи 36 Закона о страховых пенсиях со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Порядок расчета пенсии по старости определен положениями статьи 15 Закона о страховых пенсиях. Основания перерасчета размера страховой пенсии и срок определены в статье 18 Закона о страховых пенсиях.

В целях сохранения ранее приобретенных прав на трудовую пенсию статьей 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ предусмотрена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал (пункт 1 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи (часть 2 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ).

Частью 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено определение расчетного размера трудовой пенсии исходя из среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается.

Таким образом, при определении и подтверждении среднемесячного заработка для оценки пенсионных прав существует два варианта. Согласно первому среднемесячный заработок за два года (2000 - 2001), подтверждается сведениями индивидуального (персонифицированного) учета. Во втором случае расчет производится исходя из заработка за любые 5 лет (60 месяцев) подряд до 1 января 2002 г.

При этом размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Савельева М.А. является получателем трудовой пенсии по старости с 24.05.2021 года, на основании п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ28.12.2013г.

Как следует из расчета, представленного ГУ-ОПФР по Красноярскому краю, истцу Савельевой М.А. пенсия рассчитана по п. 4 ст. 30 ФЗ № 173, с учетом СВН по ФЗ-400, в указанный расчет включены периоды работы Савельевой М.А. с 30.01.1987г. по 21.11.1991г. в <данные изъяты>, в том числе периоды с 30.01.1987г. по 29.07.1988г. и с 28.09.1988г. по 27.03.1990г. учтены как периоды ухода за детьми, размер пенсии по состоянию на дату ее назначения – 24.05.2021г. составил 13 676,09 руб.

Истцом заявлены требования о пересчёте размера пенсии, согласно которым, Савельева М.А. просит включить периоды ухода за детьми как периоды работы.

Согласно представленному ответчиком расчету пенсии Савельевой М.А. по общему стажу по п. 4 ст. 30 ФЗ № 173, в котором периоды с 30.01.1987г. по 29.07.1988г. и с 28.09.1988г. по 27.03.1990г. учтены как работа, размер пенсии по состоянию на 24.05.2021г. составит 13 390,39 руб., что на 285,70 руб. меньше, чем установлено истцу в настоящее время.

Таким образом, при подсчете пенсии Савельевой М.А. был выбран оптимальный вариант пенсии – в соответствии с п. 4 ст. 30 Закона от 17.12.2021 года, при котором размер пенсии составил 13 676,09 руб., в связи с чем, основания для его перерасчета, не имеется.

Рассматривая требования Савельевой М.А. о включении периодов работы с 29.01.2010г. по 31.01.2010г. и с 18.05.2010г. по 06.10.2010г. в <данные изъяты> и 08.05.2018г. по 21.05.2018г. в <данные изъяты>, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" предусмотрено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2).

В соответствии с пунктом 13 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, подтверждаются указанным договором, оформленным в соответствии с гражданским законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, и документом работодателя об уплате обязательных платежей.

При этом продолжительность периода работы, включаемого в страховой стаж, определяется согласно сроку действия договора гражданско-правового характера, соответствующему периоду уплаты обязательных платежей. В случае если срок действия договора не установлен, продолжительность указанного периода определяется исходя из периода уплаты обязательных платежей.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование согласно статье 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" представляют собой индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.

Согласно статье 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.

В соответствии со статьей 1 указанного Федерального Закона, страхователями являются юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Согласно статье 8 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Из трудовой книжкой Савельевой М.А. следует, что она приказом № № от 18.12.2009г., с 18.12.2009г. года принята на должность продавца в торговый отдел <данные изъяты>, приказом от 19.10.2010г. № № Савельева уволена по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Приказом от 01.04.2018г. № № Савельева М.А. принята на должность продавца в <данные изъяты>, на основании приказа от 21.05.2018г. № № трудовой договор с Савельевой М.А. прекращен по п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

В соответствии со сведениями о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в отношении Савельевой М.А., отсутствует информация об уплате страховых взносов на Савельеву М.А. в периоды с 29.01.2010г. по 31.01.2010г., с 18.05.2010г. по 06.10.2010г., с 08.05.2018г. по 21.05.2018г.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Эксим», его правопредшественником является <данные изъяты>, 16.10.2017 года Общество признано банкротом в отношении него введено конкурсное производство.

Согласно ответу конкурсного управляющего ООО «Эским» Тараненко В.В., документы по работникам <данные изъяты> руководством ООО «Эским» конкурсному управляющему не передавались, сведения о работе Савельевой М.А., 22.11.1966 года рождения на предприятии <данные изъяты> в период с 29.01.2010г. по 31.01.2010г., с 18.05.2010г. по 06.10.2010г., приказы о приеме на работу, увольнении, переводе, отсутствуют.

Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Импэкс» правопредшественником которого является <данные изъяты>, подтверждается, что Общество ликвидировано 23.09.2019г. на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

Таким образом, суд, руководствуясь вышеприведенными нормами права, приходит к выводу о том, что заявленные истцом периоды работы в <данные изъяты> и <данные изъяты> не могут быть включены в страховой стаж, поскольку не содержат информацию об уплате страховых взносов. В настоящее время указанные юридические лица ликвидированы, сведений об уплате страховых взносов данными организациями в отношении истца за спорные периоды в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 22.03.2022░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2758/2022 (2-12847/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Савельева Марина Анатольевна
Ответчики
ОПФР по Советсткому району
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Заверуха Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
sovet.krk.sudrf.ru
05.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.10.2021Передача материалов судье
11.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.12.2021Предварительное судебное заседание
18.01.2022Предварительное судебное заседание
15.03.2022Судебное заседание
22.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2022Дело оформлено
15.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее