Дело №а-765-2020
18RS0011-01-2020-000616-95
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 мая 2020 года г. Глазов
Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Кислухиной Э.Н., при секретаре Навалихиной А.О., с участием представителя административного истца Князевой Е.Л., действующей на основании доверенности № 5 от 02.09.2019 года, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 2 по Удмуртской Республике к Копысову Константину Ивановичу о взыскании задолженности по обязательным платежам,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 2 по УР обратилась в суд с административным иском к Копысову К.И. о взыскании задолженности по обязательным платежам, обосновав свои требования тем, что Копысов К.И своевременно не исполнил обязанность по уплате налога (пени, штрафа) за 2017 год, что повлекло образование задолженности в бюджет по обязательным платежам и санкциям. Объектами налогообложения являются: автомобиль легковой «Ford Mondeo», рег. знак №, мощность двигателя <данные изъяты> (в собственности с 06.10.2001 года), земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 465 кв.м, кадастровой стоимостью 257 010,00 руб. Расчет суммы налога налоговым органом произведен в налоговом уведомлении № 41781734 от 14.08.20918 года. В срок – не позднее 03.12.2018 года налоговое уведомление не исполнено. В связи с наличием задолженности по обязательным платежам налоговым органом на основании п. 1 ст. 69, ст. 70 НК РФ в адрес налогоплательщика согласно реестра исходящей почтовой корреспонденции направлено требование об уплате налога и пени: от 11.02.2019 года №2242 с указанием суммы задолженности в размере 9271,00 руб., пени 164,25 руб., подлежащих уплате в срок – 02.04.2019 года До настоящего времени вышеуказанное требование налогового органа налогоплательщиком не исполнено, что послужило основанием для взыскания задолженности в порядке административного судопроизводства.
Административный истец просит взыскать с Копысова К.И. (ИНН № задолженность в размере 9435,25 руб., в том числе недоимка 9271,00 руб., пени 164,25 руб.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по УР Князева Е.Л. административный иск поддержала по доводам, изложенным в нем. Дополнительно пояснила, что по настоящему делу с административного ответчика взыскивается недоимка, образовавшаяся за 2017 год. Представленные административным ответчиком чеки-ордера на общую сумму 9271 руб. от 24.12.2019 года свидетельствуют об оплате налога за 2016 год. Срок обращения с настоящим административным иском административным истцом не пропущен. Ответчику было выставлено требование от 11.02.2019 года об уплате налога не позднее 02.04.2019 года. Так как задолженность административным ответчиком не была оплачена, ИФНС обратилась в судебный участок с заявлением о вынесении судебного приказа 27.08.2019 года. После отмены судебного приказа в установленный срок обратились в суд с настоящим иском.
Административный ответчик Копысов К.И. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ. Административным ответчиком представлены возражения на административный иск, в котором указано следующее: С требованиями Межрайонной ИФНС России № 2 по УР о взыскании задолженности не согласен, считает их незаконными и не обоснованными, так как транспортный налог и земельный налог оплачен, что подтверждается чеком-ордером от 24.12.2019 года на сумму 8500 руб. и чеком-ордером от 24.12.2019 года на сумму 771 руб. Кроме того, налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа в суд по истечении установленного срока. Так, обязанность физического лица по уплате транспортного и земельного налога возникает не позднее 01 декабря, следующего за отчетным. Налоговый орган имел право подать заявление о взыскании недоимки мировому судьей в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения об уплате задолженности, то есть до 13.05.2019 года. Заявление о вынесении судебного приказа подано в суд 26.08.2019 года. Просит в удовлетворении административного иска отказать.
Суд, выслушав представителя административного истца, изучив представленные доказательства, находит исковые требования Межрайонной ИФНС России № 2 по УР обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней, с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год (статья 360 НК РФ).
Согласно части 1 статьи 387 НК РФ земельный налог (устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Частью 1 статьи 388 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что Копысов К.И. является собственником транспортного средства - автомобиль легковой «Ford Mondeo», рег. знак №, с 06.10.2001 года, и собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 465 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, с 09.02.1993 года.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налоговым органом Копысову К.И., как налогоплательщику транспортного налога за 2017 год, за указанный автомобиль согласно налоговому уведомлению N 41781734 от 14.08.2018 года был исчислен транспортный налог на сумму 8500 руб., в соответствии со ст. 391 НК РФ исчислен земельный налог исходя из кадастровой стоимости 257010 руб. с применением налоговой ставки 0,3 в размере 771 руб. В уведомлении, адресованном ответчику, указан срок уплаты налога не позднее 03.12.2018 года.
Судом проверен расчет налога (транспортного и земельного), признается выполненным арифметически верно.
В связи с неуплатой налога по указанному уведомлению в срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, в адрес Копысова К.И. было направлено требование N 2242 об уплате транспортного налога на сумму 8500 руб., пени по транспортному налогу в размере 150,59 руб., земельного налога на сумму 771 руб., пени по земельному налогу в размере 13,66 руб. с указанием срока уплаты не позднее 02.02.2019 года).
Направление, как налогового уведомления, так и требования подтверждается списками отправлений, представленными административным истцом в материалы дела.
Факт получения налоговых уведомления и требования Копысовым К.И. не оспаривается.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика Копысова К.И. возникла обязанность по уплате транспортного налога и земельного налога за 2017 г.
Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, исходя из общего правила расчета пени на образовавшуюся недоимку по обязательным платежам, а также периода, указанного налоговым органом, суд приходит к выводу об обоснованности взыскания с административного ответчика пени по транспортному налогу в размере 150,59 руб., по земельному налогу – 13,66 руб.
Обязанность по уплате налогов (сборов) и пени административным ответчиком исполнена не была, что послужило основанием для обращения административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Доводы административного ответчика о том, что им произведена оплата налога за 2017 год 24.12.2019 года, что подтверждается чеками-ордерами на сумму 771 руб. и 8500 руб., судом отклоняются. Согласно представленным административным ответчиком платежным документам следует, что 24.12.2019 года произведена оплата налога (земельного и транспортного) за 2016 года. Так, согласно чеку-ордеру от 24.12.2019 года на сумму 771 руб., индекс документа 18201837176013197254 соответствует индексу документа, указанному в извещении об оплате земельного налога в квитанции от 19.02.2018 г., и соответственно, индекс документа, указанный в чеке-ордере от 24.12.2019 года на сумму 8500 руб. – 18201837176013197246, соответствует индексу документа, указанному в извещении об оплате транспортного налога в квитанции от 19.02.2018 г.
Таким образом, требования Межрайонной ИФНС России № 2 по Удмуртской Республике о взыскании с Копысова К.И. недоимки в размере 9271,00 руб. и пени в размере 164,25 руб. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Помимо этого, суд полагает необходимым отметить, что Межрайонной ИФНС России N 2 по УР соблюден срок для обращения в суд с требованием о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам.
Установлено, что в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а именно, 26.08.2019 года.
Мировым судьей судебного участка N 3 г. Глазова УР 27.08.2019 года был вынесен судебный приказ о взыскании с Копысова К.И. в пользу МИФНС России N 2 по УР задолженности по транспортному и земельному налогу.
В связи с поступившими возражениями от должника определением мирового судьи судебного участка № 3 г. Глазова УР судебный приказ от 27.08.2019 года был отменен.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, начало течения срока предъявления налоговым органом требований о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке искового производства определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа.
С административным исковым заявлением МИФНС России N 2 по УР обратилось в Глазовский районный суд УР 17.03.2020 года, то есть в пределах шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, налоговым органом не пропущен срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов с административного ответчика, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
При таком положении, принимая во внимание, что с административного ответчика в счет уплаты недоимки по транспортному и земельному налогам и пени подлежит взысканию сумма, равная 9435 руб. 25 коп., то в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 333.19 НК РФ с ответчика должна быть взыскана государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░ №), ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 771,00 ░░░. ░░ ░░░ 18210606042041000110, ░░░░░ 94720000, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 13,66 ░░░. ░░ ░░░ 18210606042042100110, ░░░░░ 94720000; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 8500,00 ░░░. ░░ ░░░ 18210604012021000110, ░░░░░ 94720000, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 150,59 ░░░. ░░ ░░░ 18210604012022100110, ░░░░░ 94720000 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░/░ 40101810922020019001 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░ 049401001, ░░░ 1829014293 ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░