Решение по делу № 5-177/2024 от 03.04.2024

                                                                                                      5- 177/2024

                                                                        56RS0018-01-2024-004659-95

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 июня 2024 года                                                                                г.Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе: председательствующего судьи Месяца О.К.

при секретаре Беляшовой В.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица директора общества с ограниченной ответственностью «Белла Виста» - Сапилова Сергея Игоревича, ... гола рождения, паспорт ..., выдан ... года ОУФМС России по Оренбургской области в Ленинском районе г.Оренбурга, зарегистрированного по адресу, ...

У С Т А Н О В И Л:

           Директором ООО «Белла Виста» - Сапиловым С.И. в нарушение ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» - без письменного разрешения, выданного Инспекцией, без проектной документации, согласованной Инспекцией, лицами, не имеющими соответствующую лицензию Министерства культуры РФ, проводятся работы по сохранению на памятнике истории и культуры

На основании изложенного в отношении директора ООО «Белла Виста» - Сапилова С.И. консультантом отдела государственного надзора Инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области ..., 28 марта 2024 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сапилов С.И. в судебном заседании вину в его совершении не признал, просил суд прекратить производство по делу. При этом пояснил, что ООО «Белла Виста», приобрело в собственность объект культурного наследия регионального значения: «Усадьба Е.Е. Лемке» осенью 2023 года, в момент наступления неблагоприятных погодных условий, требующих незамедлительного принятия действий направленных на его защиту от осадков. Ремонтные работы на объекте культурного наследия не производятся и не производились, а выявленные в ходе проверки работы относятся к работам по консервации объекта, выполняемым согласно проекту который был разработан имеющей соответствующей лицензию специализированной компанией ООО «Рона», по заказу прежнего собственника и передан Сапилову С.И. как согласованный со всеми уполномоченными на то органами. Все выявленные в ходе проверки работы носят противоаварийный характер, в частности: установлена временная лестница. На временный характер указывает, то, что лестница не связана с землёй, не имеет фундамента. Установка оконных проёмов на первом этаже действительно имела место, однако носит временный характер, поскольку все конструкции имеют сплошное остекление и не имеют ни одной форточки. Установленная при производстве консервационных работ кровля также является временной и предназначена исключительно для защиты от осадков. Воздействие на лакокрасочное покрытие фасада здания имело место для целей восстановления исторического облика объекта культурного наследия и в первую очередь с целью очистки от надписей рекламного характера, призывающих к употреблению и приобретению запрещённых наркотических веществ, участию к их распространению. При этом, лакокрасочное покрытие снято со здания не полностью и имеются остатки его нанесения. После смыва и очистки фасада здания ОКН от объявлений пропагандирующих употребление запрещённых наркотических веществ, поверхность здания была обработана специальным гидрофобным раствором, отталкивающим воду. Все работы производились только снаружи здания компаниями, которые специализируется на работах на ОКН в качестве субподрядчиков. В случае признания несостоятельными доводов привлекаемого лица о том, что фактически выполненные работы не относятся к работам по сохранению и восстановлению ОКН, а имеют лишь целью его консервацию, просил полагать их направленными на устранение опасности разрушения здания, непосредственно угрожающей охраняемым законом интересам общества и государства, в связи с чем просил о прекращении производства по делу по основаниям предусмотренным п.3 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Исследовав и изучив представленные материалы, выслушав мнение представителя привлекаемого лица, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

          Согласно части 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 459-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

В соответствии с пунктами 1 - 4 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", и ст. 15 Закона Оренбургской области от 03.07.2013 года № 1678/503-У-03 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Оренбургской области» работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с разрешением на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, с согласованием проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Задание на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия областного значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - задание) выдается областным органом охраны объектов культурного наследия на основании письменного заявления собственника или пользователя объекта культурного наследия. Разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия областного значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - разрешение) выдается областным органом охраны объектов культурного наследия после рассмотрения и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия областного значения, выявленного объекта культурного наследия. Разрешение выдается областным органом охраны объектов культурного наследия на основании письменного заявления собственника или пользователя объекта культурного наследия. Форма заявления, а также перечень прилагаемых к нему документов утверждаются Правительством Оренбургской области. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Согласно ст.46 вышеуказанного Федерального закона собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия. При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования. Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия оформляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения; местной администрацией муниципального образования - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.

Согласно п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

    осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

    не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

     не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

    обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия;

    соблюдать установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия;

    не использовать объект культурного наследия (за исключением оборудованных с учетом требований противопожарной безопасности объектов культурного наследия, предназначенных либо предназначавшихся для осуществления и (или) обеспечения указанных ниже видов хозяйственной деятельности, и помещений для хранения предметов религиозного назначения, включая свечи и лампадное масло):

под склады и объекты производства взрывчатых и огнеопасных материалов, предметов и веществ, загрязняющих интерьер объекта культурного наследия, его фасад, территорию и водные объекты и (или) имеющих вредные парогазообразные и иные выделения;

под объекты производства, имеющие оборудование, оказывающее динамическое и вибрационное воздействие на конструкции объекта культурного наследия, независимо от мощности данного оборудования;

под объекты производства и лаборатории, связанные с неблагоприятным для объекта культурного наследия температурно-влажностным режимом и применением химически активных веществ;

    незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

    не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона ремонтные работы отнесены к работам по сохранению, в том числе приспособление объекта культурного наследия для современного использования. Сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно- исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Порядок проведения работ по сохранению установлен ст. 45 Федерального закона - на основании задания и разрешения на проведение работ, выданных инспекцией государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области (далее - Инспекция); проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной Инспекцией; при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Также в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Согласно пункту 13 Положения о Министерстве культуры и внешних связей Оренбургской области, утвержденного Указом Губернатора Оренбургской области от 10.04.2014 N 201-ук Министерство в соответствии с возложенными на него задачами: осуществляет функции уполномоченного государственного органа в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Оренбургской области; согласовывает проектную документацию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и (или) их территорий; выдает задания и разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, письменные предписания об устранении нарушений законодательства об объектах культурного наследия; участвует в согласовании градостроительной документации, разрабатываемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, градостроительных регламентов.

Объективная сторона правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию выявленных объектов культурного наследия, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по требованию первого заместителя прокурора Оренбургской области - ... от 29.02.2024 № ... Инспекцией в период с 11.03.2024г. по 20.03.2024г. проведена внеплановая выездная проверка в отношении собственника объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба Е.Е. Лемке. Дом жилой», расположенного по адресу: ..., ...

Согласно выписки из ЕГРН от 29.02.2024 № ... объект культурного наследия регионального значения «Усадьба Е.Е. Лемке. Дом жилой расположенного по адресу: ..., Литер ... с 12.10.2023 года принадлежит на праве собственности ООО «Белла Виста».

В рамках внеплановой выездной проверки проведен осмотр объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба Е.Е. Лемке. Дом жилой в ходе которого установлено следующее: на указанном объекте культурного наследия проводятся ремонтные работы. В частности, проведены работы по установке конструкции стропильной системы кровли, обрешетки, обшит металлом карниз крыши, установлены пластиковые oкна на первом этаже, демонтирована деревянная пристройка, вместо неё построена новая пристройка из деревянных досок, установлена противопожарная лестница из металлического каркаса, обшитого деревом. Проведены работы по пескоструйной очистке фасада здания, установлены новая входная группа. Данные paботы фактически относятся к работам по реставрации объекта культурного наследия.

Инспекцией ООО «Белла Виста» выдано задание на проведение работ по сохранению (реставрация, приспособление для современного использования объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба Е.Е. Лемке. Дом жилой», расположенного по адресу: ... от 02.02.2024 № ...

Протоколом внеочередного собрания учредителей ООО «Белла Виста» от 15.09.2023 года директором избран Сапилов С.И. Приказом от 15.09.2023 № 5 продлены полномочия директора ООО «Белла Виста» Сапилова С.И.

Согласно пункта 17.1 Устава ООО «Белла Виста» единоличным органом общества является директор общества, избирается общим собранием участников общества сроком на 5 лет и может переизбираться неограниченное количество раз.

Пунктом 17.4 Устава ООО «Белла Виста» директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства российской Федерации, руководствуясь требованиями настоящего Устава, решениями общего собрания участников, принятыми в рамках его компетенции, а также заключенными обществом договорами и соглашениями, в том числе заключенным с обществом трудовым договором.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ... являющийся сооснователем общественной организации - Фонда сохранения культурного наследия, в связи с чем оказывал ООО «Белла Виста» консультационные услуги, посещал ОКН регионального значения «Усадьба Е.Е. Лемке. Дом жилой» в различные периоды. В период нахождения такового во владении ООО «Белла Виста» были произведены отдельные работы, в частности проведены работы по установке конструкции стропильной системы кровли. До момента такого владения зданием, соответствующей требованиям сохранения объекта крыши не было, осадки проникали в помещение здания.

Допрошенное в судебном заседании в качестве свидетеля должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении - консультант отдела государственного надзора Инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области ... пояснил суду, что в инспекцию государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области поступило требование прокуратуры Оренбургской области о проведении внеплановой проверки в отношении ООО «Белла Виста». Инспекцией принято решение о проведении выездной внеплановой проверки от 05 марта 2024 года и направлено привлекаемому лицу. При выходе на объект культурного наследия установлено, что проводятся ремонтные работы. Проектная документация на проведение работ по сохранению на объекте Инспекцией не согласовывалась, разрешение на проведение работ не выдавалось. При этом выявленные нарушения зафиксированы в акте осмотра. На объекте находились строители осуществлявшие работу по установке конструкции стропильной системы кровли, обрешетки, обшивке металлом карниза крыши, монтажу кровли, в связи с чем было выдано предостережение. При этом привлекаемое лицо утверждало, что проводятся консультационные работы.

Вина Сапилова С.И.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении № ... от 28 марта 2024 года, которым установлено административное правонарушение; актом выездной проверки от 20 марта 2024 года, протоколом осмотра № 4 от 11 марта 2024 года; предписанием от 20 марта 2024 года, решение о проведении внеплановой выездной проверки от 05 марта 2024 года.

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, равен одному году.

Срок привлечения к административной ответственности, исчисляемый с момента обнаружения правонарушения (11 марта 2024 года) на день рассмотрения материала не истек.

С учетом перечисленных доказательств в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что вина директора ООО «Белла Виста» Сапилова С.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ доказана.

Доводы привлекаемого лица о том, что произведенные им работы относятся к работам по консервации здания ОКН не исключают противоправности деяния, поскольку таковые по смыслу ст. 40 Федерального закона, так же отнесены к работам по сохранению объекта и подлежат выполнению в соответствии с проектом выполненным лицензированной организацией, при их проведении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия. Каких либо доказательств соблюдения данных требований со стороны привлекаемого лица не представлено. Равным образом, учитывая предъявлением законом особых требований к производству работ по сохранению объекта культурного наследия, суд не может признать обоснованными доводы привлекаемого лица о том, что проведенные работы повлекли причиненный вред, которых является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность привлекаемого лица судом не установлено. Сведений о привлечении ранее Сапилова С.И к административной ответственности за совершение ранее однородных правонарушений так же не имеется.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что к директору ООО «Белла Виста» Сапилову С.И. должно быть применено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Оснований для освобождения директора ООО «Белла Виста» Сапилова С.И. от административной ответственности не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.7.13, ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

    Признать должностное лицо - директора общества с ограниченной ответственностью «Белла Виста» Сапилова Сергея Игоревича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540) ИНН 7705851331, КПП 770301001, Банк получателя: Операционный Департамент Банка России /Межрегиональное операционное УФК г.Москва, БИК 024501901, Единый казначейский счет 40102810045370000002, Казначейский счет 03100643000000019500, ОКТМО 45382000, КБК 054 1 16 01071 01 0013 140.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

В соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

     Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г.Оренбурга.

            Судья:      подпись                               О.К.Месяц

5-177/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Сапилов Сергей Игоревич
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Месяц Олег Константинович
Статьи

7.1

Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
03.04.2024Передача дела судье
08.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
29.05.2024Рассмотрение дела по существу
29.05.2024Продление срока рассмотрения
20.06.2024Рассмотрение дела по существу
10.07.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.07.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
31.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.08.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
06.08.2024Обращено к исполнению
20.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее