Решение от 25.07.2022 по делу № 33-6757/2022 от 07.07.2022

Судья Дубовик М.С. Дело № 33-6757/2022 (№2-3215/2021)

УИД 25RS0010-01-2021-005221-45

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 июля 2022 года город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда

в составе: председательствующего судьи Бузьской Е.В.,

судей Пономаревой М.Ю., Рыженко О.В.

при секретаре Киселевой Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора г.Находка в защиту прав интересов Скрипкиной А. А. к администрации Находкинского городского округа. Правительству Приморского края о возложении обязанностей,

с апелляционной жалобой ответчика Правительства Приморского краяна решение Находкинского городского суда Приморского края от 26 ноября 2021 года,

заслушав доклад судьи Пономаревой М.Ю., пояснения прокурора Бокиевец Я.В.

у с т а н о в и л а:

И.о. прокурора г. Находки в защиту прав интересов Скрипкиной А.А. обратился в суд с иском, указав, что прокуратурой г. Находка проведена проверка соблюдения жилищных прав Скрипкиной А.А., по результатам которой установлено, что Скрипкина (до брака - Катранжи) А.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением от 25.04.2018 № 278-р установлен факт невозможности проживания Скрипкиной А.А. в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: <адрес>. Распоряжением управления опеки и попечительства администрации Находкинского городского округа от 18.05.2018 № 337-р она включена в Сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа нуждающихся в получении жилого помещения. Скрипкина А.А. достигла 18-летнего возраста, но до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. Поскольку Скрипкина А.А. проживает на территории Находкинского городского округа, то исполнителем обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения является администрация Находкинского городского округа. Право на получение жилого помещения из специализированного жилищного фонда Скрипкиной А.А. фактически не реализовано. При этом Скрипкина А.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигла 18-летнего возраста, следовательно, имеет право на предоставление администрацией Находкинского городского округа благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда. До настоящего времени Скрипкина А.А. администрацией Находкинского городского округа жилое помещение не предоставлено, что влечёт нарушение, в том числе и интересов государства, являющегося гарантом реализации установленных им прав и свобод граждан.

С учетом уточнения исковых требований просил возложить на Правительство Приморского края обязанность профинансировать расходы администрации Находкинского городского округа на приобретение Скрипкиной А.А. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам в пределах Находкинского городского округа Приморского края, площадью не менее установленной на территории Находкинского городского округаПриморского края нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу; возложить на администрацию Находкинского городского округа обязанность приобрести для предоставления Скрипкиной А.А. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам в пределах Находкинского городского округа Приморского края, площадью не менее установленной на территории Находкинского городского округа Приморского края нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в течение 2 месяцев с даты поступления денежных средств.

В судебном заседании суда первой инстанции старший помощник прокурора г.Находки Бебенина О.И. поддержала исковые требования.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель администрации Находкинского городского округа Кондратьева В.А., поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, из которого следует, что в 2018 году распоряжением территориального отдела опеки и попечительства по Находкинскому городскому округу Скрипкина А.А. была принята на специализированный жилищный учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированного жилого помещения и включена в сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Приморского края, по состоянию на 07.10.2021 порядковый номер в списке № 130. Полагает, что в случае удовлетворения судом иска будут нарушены права других детей-сирот, которые включены в указанный сводный список в установленном законом порядке, перед Скрипкиной А.А. Предоставление жилого помещения Скрипкиной А.А. в первоочередном порядке будет противоречить Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 № 397. Также просит учесть, что при выделении денежных средств Правительством Приморского края, администрацией будут организованы закупки путем проведения электронных аукционов на приобретение благоустроенного жилого помещения для формирования муниципального специализированного жилого фонда для обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории города Находка Приморского края. Минимальный срок, необходимый для соблюдения всех процедур, предусмотренных Законом 44-ФЗ, в целях исполнения решения суда составляет не менее 6 месяцев и 20 дней. Таким образом, приобретение администрацией благоустроенного жилого помещения для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения в двухмесячный срок с даты поступления денежных средств не представляется возможным. В связи с чем, просила принять решение по делу на основании представленных суду доказательств в соответствии со статьёй 67 и главой 16 ГПК РФ, и в случае удовлетворения заявленных исковых требований установить администрации НГО срок для исполнения судебного решения не менее 6 месяцев.

Истец Скрипкина А.А. в судебное заседание суда первой инстанции не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика Правительства Приморского края в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

Решением Находкинского городского суда от 26.11.2021 исковые требования удовлетворены.

Возложена на Правительство Приморского края обязанность обеспечить финансирование расходов администрации Находкинского городского округа на приобретение Скрипкиной А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, в пределах Находкинского городского округа, не менее установленной на территории Находкинского городского округа нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

Возложена на администрацию Находкинского городского округа обязанность приобрести Скрипкиной А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес> края, жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, в пределах Находкинского городского округа, не менее установленной на территории Находкинского городского округа нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в течение трех месяцев с даты поступления денежных средств.

С решением в части возложения обязанности на Правительство Приморского края обеспечить финансирование расходов администрацию Находкинского городского округа на приобретение Скрипкиной А.А. благoyстроенного жилого помещения не согласился ответчик Правительство Приморского края, в лице его представителя подана апелляционная жалоба, а также дополнения к ней, в которых ссылается на то, что судом первой инстанции при вынесении решения неправильно применены нормы материального права, не применен закон, подлежащий применению и неправильно истолкован закон, не соответствуют выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, обстоятельствам дела. Указала, что решение в указанной части является неисполнимым, т.к. невозможно доказать факт финансирования для приобретения жилья конкретному лицу, также предоставление субвенций для обеспечения жильем конкретного человека не предусмотрено действующим законодательством, поскольку субвенция предоставляется по расчетной формуле на исполнение органами местного самоуправления полномочий по обеспечению лиц, включенных в список и подлежащих обеспечению жилым помещением на территории соответствующего муниципального образования (количественно, обезличено), указала, что решение в данной части нарушает права иных граждан, состоящих наравне со Скрипкиной А.А. в списке лиц, подлежащих одновременно с ним обеспечению жилым помещением. Истцом в нарушение ст. ст. 3, 56, 60 ГПК РФне доказан факт отсутствия финансирования органа местного самоуправления на исполнение полномочий по обеспечению жилыми помещениями лиц, относящихся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не перечислены обстоятельства, на которые истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, прокурором не указаны ссылки на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты интересов Скрипкиной А.А. в части возложения обязанности по финансированию. Полагает необоснованными вывод суда первой инстанции, о том, что доводы Правительства Приморского края об отсутствии оснований для возложения на ответчика обязанности по обеспечению финансирования администрации Находкинского городского округа являются несостоятельными и ссылку суда на не существующую в Законе Приморского края от 06.12.2018. № 412-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» ст. 14, о том, что финансирование расходов, связанных с реализацией Закона осуществляется за счет средств краевого бюджета. Возложение обязанности по обеспечению финансирования является преждевременным, учитывая отсутствие потребности у Находкинского городского округа в дополнительных средствах, неисполненных Правительством Приморского края заявок от ОМС на увеличение существующего финансирования или фактов недофинансирования. Не согласна с выводом суда об отсутствии обстоятельств освобождающих администрацию НГО от исполнения обязанности предоставить жилое помещение Скрипкиной А.А., поскольку он не соответствует обстоятельствам дела. Указала, что поскольку субвенции, предоставляемые из федерального и краевого бюджета не являются именными, т.е. их предоставление не предусмотрено под конкретных лиц, а администрации Находкинского городского округа субвенции доводятся в начале года и доведены соответственно в текущем году, следовательно, указание в решение на исполнение «в течение трех месяцев с даты поступления денежных средств» будет являться равнозначным «в течение трех месяцев с даты вступления решения в законную силу».Представила: запроса министерства образования Приморского края от 01.06.2022 №23/5108, ответа главы НГО от 03.06.2022 №1-31-3304, письма министерства образования Приморского края от 14.06.2022.

На апелляционную жалобу от представителя ответчика Администрации НГО поступили возражений, в которых она просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции прокурор возражал по доводам жалобы.

В суд апелляционной инстанции Истец Скрипкина А.А., представитель ответчика Правительства Приморского края не явились, извещены, представитель ответчика Администрации НГО в суд апелляционной инстанции не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников, в порядке части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, проверив материалы дела в пределах, установленных частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает необходимым решение суда оставить без изменения в силу следующего.

В соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

При рассмотрении настоящего спора такие нарушения не допущены.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Скрипкина А.А. является лицом из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, и была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Приморского края.

Родители Скрипкиной (до брака - Катранжи) А.А., отец Катранжи А.Ю. умер ДД.ММ.ГГГГ, что следует из свидетельства о смерти от ДД.ММ.ГГГГ , мать Катранжи Н.А. умерла ДД.ММ.ГГГГ - свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГГГ .

Распоряжением территориального отдела опеки и попечительства по Находкинскому городскому округу департамента образовании и науки Приморского края от 25.04.2018 № 278-р установлена невозможность проживания Скрипкиной А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в жилом помещении по адресу: <адрес>

На основании распоряжения территориального отдела опеки и попечительства по Находкинскому городскому округу Департамента образования и науки Приморского края от 18.05.2018 № 337-р Скрипкина А.А. поставлена на специализированный жилищный учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированного жилого помещения.

Справкой КГКУ «Управление землями и имуществом на территории Приморского края» подтверждается, что за Срипкиной А.А. объектов движимости, в том числе приватизированного жилья, на территории Приморского края по данным, содержащимся в учетно-технической документации, не значится.

Уведомлениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю подтверждается отсутствие у Срипкиной А.А. прав на объекты недвижимости.

До настоящего времени жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения Скрипкиной А.А. не предоставлено.

Статьей 109.1 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещенияпо договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 8 названного Федерального закона жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Порядок обеспечения лиц из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями в Приморском крае регулируется Законом Приморского края от 24 декабря 2018 N 433-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края", вступившим в силу с 01.01.2019 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Приморского края от 24.12.2018 N 433-КЗ, в Приморском крае обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста23 лет, проживающих на территории Приморского края, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов на основании Закона Приморского края от 6 декабря 2018 года N 412-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями".

Согласно статье 2 Закона Приморского края от 06.12.2018 № 412-КЗ, органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:

установление факта невозможности проживания и принятие решений о невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

осуществление контроля за использованием и сохранностью, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также осуществление контроля за распоряжением ими;

принятие решений о включении (об отказе во включении) в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Приморского края;

формирование муниципального специализированного жилищного фонда в целях предоставления жилых помещений данного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей посредством приобретения жилых помещений, в том числе с правом заключения договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома, строительства жилых помещений, осуществления капитального ремонта (реконструкции), текущего ремонта имеющихся в муниципальном жилищном фонде жилых помещений в течение текущего финансового года;

проведение проверки сведений о наличии у лиц, включенных в список по соответствующему муниципальному образованию (за исключением лиц, в отношении которых в список внесена информация о наличии вступившего в законную силу судебного акта, обязывающего предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения), права собственности на жилое помещение, права пользования жилым помещением по договору социального найма жилого помещения или права пользования жилым помещением в качестве члена семьи нанимателя по договору социального найма жилого помещения ежегодно в срок до 1 марта текущего года;

принятие решений о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за исключением тех, в отношении которых имеются вступившие в законную силу судебные акты, вынесенные до 1 января 2019 года, согласно которым обязанность по обеспечению их жилым помещением возложена на Администрацию Приморского края, и заключение с указанными лицами договоров найма специализированного жилого помещения;

направление в уполномоченный орган в области образования копий заключенных договоров найма специализированного жилого помещения и сведений, имеющихся в распоряжении органов местного самоуправления, об обстоятельствах, предусмотренных пунктом 3(1) статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

принятие решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок на основании выявленных в установленном порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и заключение договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок;

исключение жилых помещений из муниципального специализированного жилищного фонда и заключение с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей договоров социального найма в отношении данных жилых помещений в порядке, установленном абзацем первым части 5 статьи 12 Закона Приморского края от 24 декабря 2018 года N 433-КЗ;

принятие решений об исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договора социального найма в отношении жилого помещения в случае смерти детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с их несовершеннолетними детьми и супругом (супругой) в порядке, утвержденном Правительством Приморского края;

осуществление отдельных полномочий по вопросам организации заключения договоров найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда Приморского края, предусмотренных частями 2, 4, 7 статьи 11 Закона Приморского края от 24 декабря 2018 года N 433-КЗ;

осуществление отдельных полномочий по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, удостоверяемой сертификатом, предусмотренных частями 3, 7, 8, 11, 15, 17(1) статьи 13 Закона Приморского края от 24 декабря 2018 года N 433-КЗ.

Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Приморского края из краевого бюджета (пункт 1 статьи 7 Закона Приморского края от 06.12.2018 № 412-КЗ).

Пунктами 3 и 4 статьи 7 Закона Приморского края от 24.12.2018 № 433-КЗ предусмотрено, что жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются однократно на территории муниципального образования Приморского края, на территории которого лицо подлежит обеспечению жилым помещением в соответствии со списком, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего муниципального образования Приморского края и отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям действующего законодательства. Норма предоставления площади жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Приморского края.

На основании статьи 10 Закона Приморского края от 24.12.2018 № 433-КЗ, лица, включенные в список, не реализовавшие принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 01.01.2019 года, подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом.

Разрешая возникший спор, суд первой инстанции исходил из того, что Скрипкина А.А.., 01.11.1993 года рождения относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включен в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении, в связи с чем имеет право на обеспечение за счет государства отдельным жилым помещением специализированного жилищного фонда на территории Находкинского городского округа. С учетом того, что Скрипкина А.А. до настоящего времени жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения не обеспечен, нанимателем жилого помещения, либо членом семьи нанимателя по договору социального найма не является, суд пришел к выводу о правомерности исковых требований прокурора.

Возлагая обязанность по финансированию расходов администрации Находкинского городского округа на приобретение Калугину И.Д. благоустроенного жилого помещения на Правительство Приморского края, суд учел, что финансирование расходов, связанных с реализацией Закона Приморского края от 06.12.2018 № 412-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», осуществляется за счёт средств краевого бюджета.

Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции соглашается, полагает их законными и обоснованными, соответствующими нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела.

Довод жалобы представителя Правительства Приморского края о преждевременности возложения на ответчика обязанности по обеспечению финансирования приобретения жилого помещения для истца, поскольку у Находкинского городского округа отсутствует потребность в дополнительных средствах, признается судебной коллегией несостоятельным.

Полномочия органа местного самоуправления по предоставлению лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения могут быть реализованы органом местного самоуправления исключительно при наличии достаточного финансирования из краевого бюджета.

Доказательств тому, что переданные полномочия по обеспечению жилым помещением истца профинансированы в достаточном объеме, Правительством Приморского края не представлено.

В свою очередь, представителем администрации Находкинского городского округа представлены возражения на апелляционную жалобу, которыми ответчик указывает на недостаточность размера выделенных субвенций для обеспечения всех нуждающихся лиц из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как и отсутствие жилого фонда который мог быть предоставлен.

Не оспаривая право истца на обеспечение жилым помещением, представитель Правительства Приморского края также приводит довод апелляционной жалобы о необходимости соблюдения порядка очередности и нарушения прав лиц, имеющих право на обеспечение жилым помещением и включенных в сводный список ранее истца.

Вместе с тем, указанный довод не может повлечь отмену постановленного решения и отказ в удовлетворении иска ввиду того, что федеральное законодательство, а также нормативные правовые акты Приморского края не предусматривают очередность реализации данной категорией граждан права на предоставление им благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Положения Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» возлагают обязанность на уполномоченные органы предоставить жилое помещение лицам, относящимся к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 8 «Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020 года, обязанность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по предоставлению специализированных жилых помещений детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других граждан, обладающих аналогичным правом, а также от соблюдения порядка очередности лиц равной категории.

Таким образом, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется, поскольку при разрешении спора судом приняты во внимание доводы всех участвующих в деле лиц, доказательства были получены и исследованы в таком объеме, который позволил суду разрешить спор. Тот факт, что суд не согласился с доводами ответчика Правительства Приморского края, иным образом оценил доказательства и пришел к иным выводам, не свидетельствует о неправильности решения.

В целом доводы апелляционной жалобы о несогласии с выводами суда первой инстанции по существу их не опровергают, а потому, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, т.к. иная точка зрения на то, как должно быть разрешено дело, - не может являться поводом для отмены состоявшегося решения.

Мотивы, по которым суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований, а также оценка доказательств, подтверждающих эти выводы, приведены в мотивировочной части решения суда, и считать их неправильными у судебной коллегии не имеется оснований.

Судом первой инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, правильно применены нормы материального и процессуального права, собранным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, выводы суда в полной мере соответствуют обстоятельствам дела.

Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену решения суда, судом допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

о п р е д е л и л а:

Решение Находкинского городского суда Приморского края от 26 ноября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Правительства Приморского края – без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 29.07.2022.

Председательствующий

Судьи

Судья Дубовик М.С. Дело № 33-6757/2022 (№2-3215/2021)

УИД 25RS0010-01-2021-005221-45

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 июля 2022 года город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда

в составе: председательствующего судьи Бузьской Е.В.,

судей Пономаревой М.Ю., Рыженко О.В.

при секретаре Киселевой Е.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора г.Находка в защиту прав интересов Скрипкиной А. А. к администрации Находкинского городского округа. Правительству Приморского края о возложении обязанностей,

с апелляционной жалобой ответчика Правительства Приморского краяна решение Находкинского городского суда Приморского края от 26 ноября 2021 года,

заслушав доклад судьи Пономаревой М.Ю., пояснения прокурора Бокиевец Я.В.

у с т а н о в и л а:

И.о. прокурора г. Находки в защиту прав интересов Скрипкиной А.А. обратился в суд с иском, указав, что прокуратурой г. Находка проведена проверка соблюдения жилищных прав Скрипкиной А.А., по результатам которой установлено, что Скрипкина (до брака - Катранжи) А.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением от 25.04.2018 № 278-р установлен факт невозможности проживания Скрипкиной А.А. в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: <адрес>. Распоряжением управления опеки и попечительства администрации Находкинского городского округа от 18.05.2018 № 337-р она включена в Сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа нуждающихся в получении жилого помещения. Скрипкина А.А. достигла 18-летнего возраста, но до настоящего времени жилым помещением не обеспечена. Поскольку Скрипкина А.А. проживает на территории Находкинского городского округа, то исполнителем обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения является администрация Находкинского городского округа. Право на получение жилого помещения из специализированного жилищного фонда Скрипкиной А.А. фактически не реализовано. При этом Скрипкина А.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигла 18-летнего возраста, следовательно, имеет право на предоставление администрацией Находкинского городского округа благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда. До настоящего времени Скрипкина А.А. администрацией Находкинского городского округа жилое помещение не предоставлено, что влечёт нарушение, в том числе и интересов государства, являющегося гарантом реализации установленных им прав и свобод граждан.

С учетом уточнения исковых требований просил возложить на Правительство Приморского края обязанность профинансировать расходы администрации Находкинского городского округа на приобретение Скрипкиной А.А. благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам в пределах Находкинского городского округа Приморского края, площадью не менее установленной на территории Находкинского городского округаПриморского края нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу; возложить на администрацию Находкинского городского округа обязанность приобрести для предоставления Скрипкиной А.А. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам в пределах Находкинского городского округа Приморского края, площадью не менее установленной на территории Находкинского городского округа Приморского края нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в течение 2 месяцев с даты поступления денежных средств.

В судебном заседании суда первой инстанции старший помощник прокурора г.Находки Бебенина О.И. поддержала исковые требования.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель администрации Находкинского городского округа Кондратьева В.А., поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, из которого следует, что в 2018 году распоряжением территориального отдела опеки и попечительства по Находкинскому городскому округу Скрипкина А.А. была принята на специализированный жилищный учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированного жилого помещения и включена в сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Приморского края, по состоянию на 07.10.2021 порядковый номер в списке № 130. Полагает, что в случае удовлетворения судом иска будут нарушены права других детей-сирот, которые включены в указанный сводный список в установленном законом порядке, перед Скрипкиной А.А. Предоставление жилого помещения Скрипкиной А.А. в первоочередном порядке будет противоречить Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 № 397. Также просит учесть, что при выделении денежных средств Правительством Приморского края, администрацией будут организованы закупки путем проведения электронных аукционов на приобретение благоустроенного жилого помещения для формирования муниципального специализированного жилого фонда для обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории города Находка Приморского края. Минимальный срок, необходимый для соблюдения всех процедур, предусмотренных Законом 44-ФЗ, в целях исполнения решения суда составляет не менее 6 месяцев и 20 дней. Таким образом, приобретение администрацией благоустроенного жилого помещения для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения в двухмесячный срок с даты поступления денежных средств не представляется возможным. В связи с чем, просила принять решение по делу на основании представленных суду доказательств в соответствии со статьёй 67 и главой 16 ГПК РФ, и в случае удовлетворения заявленных исковых требований установить администрации НГО срок для исполнения судебного решения не менее 6 месяцев.

Истец Скрипкина А.А. в судебное заседание суда первой инстанции не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика Правительства Приморского края в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

Решением Находкинского городского суда от 26.11.2021 исковые требования удовлетворены.

Возложена на Правительство Приморского края обязанность обеспечить финансирование расходов администрации Находкинского городского округа на приобретение Скрипкиной А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим правилам и нормам, в пределах Находкинского городского округа, не менее установленной на территории Находкинского городского округа нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

Возложена на администрацию Находкинского городского округа обязанность приобрести Скрипкиной А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес> края, жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, в пределах Находкинского городского округа, не менее установленной на территории Находкинского городского округа нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, в течение трех месяцев с даты поступления денежных средств.

С решением в части возложения обязанности на Правительство Приморского края обеспечить финансирование расходов администрацию Находкинского городского округа на приобретение Скрипкиной А.А. благoyстроенного жилого помещения не согласился ответчик Правительство Приморского края, в лице его представителя подана апелляционная жалоба, а также дополнения к ней, в которых ссылается на то, что судом первой инстанции при вынесении решения неправильно применены нормы материального права, не применен закон, подлежащий применению и неправильно истолкован закон, не соответствуют выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, обстоятельствам дела. Указала, что решение в указанной части является неисполнимым, т.к. невозможно доказать факт финансирования для приобретения жилья конкретному лицу, также предоставление субвенций для обеспечения жильем конкретного человека не предусмотрено действующим законодательством, поскольку субвенция предоставляется по расчетной формуле на исполнение органами местного самоуправления полномочий по обеспечению лиц, включенных в список и подлежащих обеспечению жилым помещением на территории соответствующего муниципального образования (количественно, обезличено), указала, что решение в данной части нарушает права иных граждан, состоящих наравне со Скрипкиной А.А. в списке лиц, подлежащих одновременно с ним обеспечению жилым помещением. Истцом в нарушение ст. ст. 3, 56, 60 ГПК РФне доказан факт отсутствия финансирования органа местного самоуправления на исполнение полномочий по обеспечению жилыми помещениями лиц, относящихся к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не перечислены обстоятельства, на которые истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, прокурором не указаны ссылки на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты интересов Скрипкиной А.А. в части возложения обязанности по финансированию. Полагает необоснованными вывод суда первой инстанции, о том, что доводы Правительства Приморского края об отсутствии оснований для возложения на ответчика обязанности по обеспечению финансирования администрации Находкинского городского округа являются несостоятельными и ссылку суда на не существующую в Законе Приморского края от 06.12.2018. № 412-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» ст. 14, о том, что финансирование расходов, связанных с реализацией Закона осуществляется за счет средств краевого бюджета. Возложение обязанности по обеспечению финансирования является преждевременным, учитывая отсутствие потребности у Находкинского городского округа в дополнительных средствах, неисполненных Правительством Приморского края заявок от ОМС на увеличение существующего финансирования или фактов недофинансирования. Не согласна с выводом суда об отсутствии обстоятельств освобождающих администрацию НГО от исполнения обязанности предоставить жилое помещение Скрипкиной А.А., поскольку он не соответствует обстоятельствам дела. Указала, что поскольку субвенции, предоставляемые из федерального и краевого бюджета не являются именными, т.е. их предоставление не предусмотрено под конкретных лиц, а администрации Находкинского городского округа субвенции доводятся в начале года и доведены соответственно в текущем году, следовательно, указание в решение на исполнение «в течение трех месяцев с даты поступления денежных средств» будет являться равнозначным «в течение трех месяцев с даты вступления решения в законную силу».Представила: запроса министерства образования Приморского края от 01.06.2022 №23/5108, ответа главы НГО от 03.06.2022 №1-31-3304, письма министерства образования Приморского края от 14.06.2022.

На апелляционную жалобу от представителя ответчика Администрации НГО поступили возражений, в которых она просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции прокурор возражал по доводам жалобы.

В суд апелляционной инстанции Истец Скрипкина А.А., представитель ответчика Правительства Приморского края не явились, извещены, представитель ответчика Администрации НГО в суд апелляционной инстанции не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников, в порядке части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав участников процесса, проверив материалы дела в пределах, установленных частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает необходимым решение суда оставить без изменения в силу следующего.

В соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

При рассмотрении настоящего спора такие нарушения не допущены.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Скрипкина А.А. является лицом из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, и была включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Приморского края.

Родители Скрипкиной (до брака - Катранжи) А.А., отец Катранжи А.Ю. умер ДД.ММ.ГГГГ, что следует из свидетельства о смерти от ДД.ММ.ГГГГ , мать Катранжи Н.А. умерла ДД.ММ.ГГГГ - свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГГГ .

Распоряжением территориального отдела опеки и попечительства по Находкинскому городскому округу департамента образовании и науки Приморского края от 25.04.2018 № 278-р установлена невозможность проживания Скрипкиной А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в жилом помещении по адресу: <адрес>

На основании распоряжения территориального отдела опеки и попечительства по Находкинскому городскому округу Департамента образования и науки Приморского края от 18.05.2018 № 337-р Скрипкина А.А. поставлена на специализированный жилищный учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях по договорам найма специализированного жилого помещения.

Справкой КГКУ «Управление землями и имуществом на территории Приморского края» подтверждается, что за Срипкиной А.А. объектов движимости, в том числе приватизированного жилья, на территории Приморского края по данным, содержащимся в учетно-технической документации, не значится.

Уведомлениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю подтверждается отсутствие у Срипкиной А.А. прав на объекты недвижимости.

До настоящего времени жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения Скрипкиной А.А. не предоставлено.

Статьей 109.1 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещенияпо договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 8 названного Федерального закона жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Порядок обеспечения лиц из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями в Приморском крае регулируется Законом Приморского края от 24 декабря 2018 N 433-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края", вступившим в силу с 01.01.2019 года.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Приморского края от 24.12.2018 N 433-КЗ, в Приморском крае обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста23 лет, проживающих на территории Приморского края, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов на основании Закона Приморского края от 6 декабря 2018 года N 412-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями".

Согласно статье 2 Закона Приморского края от 06.12.2018 № 412-КЗ, органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:

установление факта невозможности проживания и принятие решений о невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

осуществление контроля за использованием и сохранностью, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также осуществление контроля за распоряжением ими;

принятие решений о включении (об отказе во включении) в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Приморского края;

формирование муниципального специализированного жилищного фонда в целях предоставления жилых помещений данного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей посредством приобретения жилых помещений, в том числе с правом заключения договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома, строительства жилых помещений, осуществления капитального ремонта (реконструкции), текущего ремонта имеющихся в муниципальном жилищном фонде жилых помещений в течение текущего финансового года;

проведение проверки сведений о наличии у лиц, включенных в список по соответствующему муниципальному образованию (за исключением лиц, в отношении которых в список внесена информация о наличии вступившего в законную силу судебного акта, обязывающего предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения), права собственности на жилое помещение, права пользования жилым помещением по договору социального найма жилого помещения или права пользования жилым помещением в качестве члена семьи нанимателя по договору социального найма жилого помещения ежегодно в срок до 1 марта текущего года;

принятие решений о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за исключением тех, в отношении которых имеются вступившие в законную силу судебные акты, вынесенные до 1 января 2019 года, согласно которым обязанность по обеспечению их жилым помещением возложена на Администрацию Приморского края, и заключение с указанными лицами договоров найма специализированного жилого помещения;

направление в уполномоченный орган в области образования копий заключенных договоров найма специализированного жилого помещения и сведений, имеющихся в распоряжении органов местного самоуправления, об обстоятельствах, предусмотренных пунктом 3(1) статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

принятие решений о заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок на основании выявленных в установленном порядке обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и заключение договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок;

исключение жилых помещений из муниципального специализированного жилищного фонда и заключение с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей договоров социального найма в отношении данных жилых помещений в порядке, установленном абзацем первым части 5 статьи 12 Закона Приморского края от 24 декабря 2018 года N 433-КЗ;

принятие решений об исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договора социального найма в отношении жилого помещения в случае смерти детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с их несовершеннолетними детьми и супругом (супругой) в порядке, утвержденном Правительством Приморского края;

осуществление отдельных полномочий по вопросам организации заключения договоров найма специализированного жилого помещения специализированного жилищного фонда Приморского края, предусмотренных частями 2, 4, 7 статьи 11 Закона Приморского края от 24 декабря 2018 года N 433-КЗ;

осуществление отдельных полномочий по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, удостоверяемой сертификатом, предусмотренных частями 3, 7, 8, 11, 15, 17(1) статьи 13 Закона Приморского края от 24 декабря 2018 года N 433-КЗ.

Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Приморского края из краевого бюджета (пункт 1 статьи 7 Закона Приморского края от 06.12.2018 № 412-КЗ).

Пунктами 3 и 4 статьи 7 Закона Приморского края от 24.12.2018 № 433-КЗ предусмотрено, что жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются однократно на территории муниципального образования Приморского края, на территории которого лицо подлежит обеспечению жилым помещением в соответствии со списком, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего муниципального образования Приморского края и отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям действующего законодательства. Норма предоставления площади жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Приморского края.

На основании статьи 10 Закона Приморского края от 24.12.2018 № 433-КЗ, лица, включенные в список, не реализовавшие принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 01.01.2019 года, подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом.

Разрешая возникший спор, суд первой инстанции исходил из того, что Скрипкина А.А.., 01.11.1993 года рождения относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включен в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении, в связи с чем имеет право на обеспечение за счет государства отдельным жилым помещением специализированного жилищного фонда на территории Находкинского городского округа. С учетом того, что Скрипкина А.А. до настоящего времени жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения не обеспечен, нанимателем жилого помещения, либо членом семьи нанимателя по договору социального найма не является, суд пришел к выводу о правомерности исковых требований прокурора.

Возлагая обязанность по финансированию расходов администрации Находкинского городского округа на приобретение Калугину И.Д. благоустроенного жилого помещения на Правительство Приморского края, суд учел, что финансирование расходов, связанных с реализацией Закона Приморского края от 06.12.2018 № 412-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Приморского края отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», осуществляется за счёт средств краевого бюджета.

Судебная коллегия с данными выводами суда первой инстанции соглашается, полагает их законными и обоснованными, соответствующими нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела.

Довод жалобы представителя Правительства Приморского края о преждевременности возложения на ответчика обязанности по обеспечению финансирования приобретения жилого помещения для истца, поскольку у Находкинского городского округа отсутствует потребность в дополни░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 1996 ░░░░ N 159-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ 18 ░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 8 «░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23.12.2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░ ░░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░.░. ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, - ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░,

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 26 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.07.2022.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

33-6757/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
СКРИПКИНА АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
прокурор г. Находка в интересах Скрипкиной Анастасии Александровны
Ответчики
Правительство ПК
Администрация НГО
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Пономарева Марина Юрьевна
Дело на сайте суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
07.07.2022Передача дела судье
25.07.2022Судебное заседание
05.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2022Передано в экспедицию
25.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее