Решение по делу № 2-7484/2021 от 05.07.2021

Дело № 2-7484/2021

35RS0010-01-2021-010496-72

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вологда                                                                     17 ноября 2021 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи А.Н. Вайгачевой,

при секретаре Антоновской К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Вологодской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Вологодской области к ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области о возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Вологодская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Вологодской области (далее – истец, прокуратура) обратилась в суд с иском к ответчику Федеральному казенному лечебно-профилактическому учреждению «Межобластная больница №10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области (далее – ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области, ответчик, Учреждение) о возложении обязанности совершить определенные действия.

Требования мотивированы тем, что в рамках проведенной проверки законодательства об основаниях и условиях содержания граждан в ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области выявлен факт незаконного функционирования на территории данного лечебно – профилактического учреждения (далее-ЛПУ) состоящего из мужчин и женщин отдельного отряда осужденных общего режима, численность которого согласно штатному расписанию, утвержденному приказом начальника ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области от 03.06.2021 , составляет 20 человек.

Начальнику УФСИН России по Вологодской области заместителем прокурора Вологодской области 18.04.2019 и врио начальника ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области заместителем Вологодского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Вологодской области 29.04.2021 внесены представления в том числе по факту незаконного функционирования указанного отряда по хозяйственному обслуживанию.

Ссылаясь на отсутствие правовых оснований для создания указанного выше отряда, те обстоятельства, что незаконное функционирование отряда осужденных ставит их в привилегированное положение по сравнению с иными осужденными, отбывающими наказание в исправительных колониях общего режима, не соответствует целям и задачам уголовно – исполнительного законодательства, нарушает интересы государства относительно ресоциализации контингента, а также права осужденных отряда, которые контактируют с инфекционными больными, медицинским персоналом, что ставит под угрозу их жизнь и здоровье, просит суд обязать ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда ликвидировать отряд по хозяйственному обслуживанию при лечебно-профилактическом учреждении.

Представитель истца Вологодской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Вологодской области Кузьмин С.К. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить, пояснил, что создание и функционирование данного отряда противоречит статье 77 Уголовно – исполнительному кодексу Российской Федерации (далее - УИК РФ), в учреждении возможно создание изолированного участка, функционирующего как колония – поселение, для ликвидации отряда необходимо перевести осужденных в исправительные учреждения, а в хозяйственный отряд нанять гражданских служащих; на осужденных должны должна распространяться жёсткие требования режима содержания, контролировать поведение осужденных хозотряда не представляется возможным, их передвижение более свободное, что ставит их в более льготное положение по сравнению с другими осужденными; нарушаются их права на получение образования, проведение с ними воспитательной работы в необходимом объеме, поскольку такая возможность в учреждении не предусмотрена, они отбывают наказание в не предусмотренных законом условиях; обращений от осужденных либо иных лиц по поводу нарушения их прав не было, ранее были вынесены два представления в адрес начальника УФСИН и на имя начальника по ликвидации отряда.

Представитель ответчика ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области Щербакова И.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, УФСИН России по Вологодской области по доверенности Шишкин Д.А. с доводами искового заявления не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, дополнительно в ходе рассмотрения дела пояснил, что создание обособленного участка, функционирующего как колония – поселение, в учреждении невозможно, поскольку здание находится в исторической     части города, в случае ликвидации отряда будет некого привлекать для выполнения работ, поскольку работа неквалифицированная и низкооплачиваемая; права осужденных хозяйственного отряда не нарушаются, требования режима соблюдаются, поскольку осужденные содержатся локализованно в отдельном помещении, отгороженном от основной части больницы запираемой дверью, их передвижение также ограничено решетками, беспорядочное движение не допускается; состоящие в отряде осужденные имеют необходимое образование, что учитывается при проведении отбора, получение дополнительного образования в рамках учреждения не требуется, с отрядом хозяйственного обслуживания проводится весь комплекс мероприятий воспитательной работы, в учреждении имеется библиотека, проводится психологическая работа, отряд осужденных создан в структуре учреждения с целью обеспечения исправительного процесса; полагал, что права осужденных хозяйственного отряда и Российской Федерации не затрагиваются, круг осужденных хозяйственного отряда определен, с заявлениями о защите их прав в прокуратуру и иные надзорные органы они не обращались; при ликвидации отряда будут затронуты не только интересы учреждения, но и ФСИН России, Минюста России, ФКУЗ МСЧ-35 ФСИН России, иных осужденных, проходящих лечение в учреждении.

Представитель третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, ФСИН России и УФСИН России по Вологодской области по доверенностям Белоусова М.О. полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве. В ходе рассмотрения дела пояснила, что в отряде хозяйственного обслуживания содержатся отбывающие наказание в исправительном учреждении осужденные, которые привлечены к оплачиваемому труду, законодатель дал возможность учреждению определять лимит и категорию осужденных помимо лиц, которые находятся на стационарном лечении, приказом Минюста России, предусматривающим лимиты наполнения учреждения, предусмотрено, что данный отряд создан на законных основаниях

Представитель третьего лица ФКУЗ МСЧ-35 ФСИН России по доверенности Пестерева М.С. с исковыми требованиями не согласилась, дополнительно пояснила, что при создании ФКУЗ МСЧ-35 ФСИН России со стороны ФСИН России не было предусмотрено должностей младшего медицинского персонала, ликвидация данного хозяйственного отряда существенно затронет интересы ФКУЗ МСЧ-35 ФСИН России, а также всех осужденных, которые находятся на стационарном лечении.

    Суд, заслушав лиц, участвующих деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    В силу статьи 45 Гражданского – процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований.

    Осужденные к лишению свободы отбывают наказание в исправительных учреждениях (часть 1 статьи 73 УИК РФ).

    В соответствии с частью 1 статьи 74 УИК РФ исправительными учреждениями являются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. Следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осужденных, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, осужденных, оставленных в следственном изоляторе или переведенных в следственный изолятор в порядке, установленном статьей 77.1 настоящего Кодекса, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия.

Частью 8 статьи 74 УИК РФ предусмотрено, что в лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях отбывают наказание осужденные, указанные в части 2 статьи 101 настоящего Кодекса. Лечебно-профилактические учреждения выполняют функции исправительных учреждений в отношении находящихся в них осужденных. В лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях могут создаваться изолированные участки, функционирующие как колонии-поселения.

    Согласно части 2 статьи 101 УИК РФ в уголовно-исполнительной системе для медицинского обслуживания осужденных организуются лечебно-профилактические учреждения (больницы, специальные психиатрические и туберкулезные больницы) и медицинские части, а для содержания и амбулаторного лечения осужденных, больных открытой формой туберкулеза, алкоголизмом и наркоманией, - лечебные исправительные учреждения (часть 2 статьи 101 УИК РФ).

    Судом установлено, что в соответствии с Уставом, утвержденным Приказом ФСИН России от 09.03.2011 № 129, ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области является лечебно – профилактическим учреждением для оказания квалифицированной и специализированной стационарной медицинской помощи, а также стационарного обследования лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы и заключенных под стражу, выполняет функции исправительного учреждения в отношении находящихся в нем осужденных, является федеральным казенным учреждением и имеет статус исправительного учреждения.

    Пунктом 2 приказа Минюста России от 28.12.2017 № 285 «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы», установлено, что к структурным подразделениям (филиалам) медицинских организаций УИС, оказывающим медицинскую помощь лицам, заключенным под стражу, или осужденным, в СИЗО, в учреждениях УИС, лечебно-профилактических учреждениях, лечебных исправительных учреждениях УИС, относятся медицинские части (здравпункты), больницы, в том числе специализированные (психиатрические, туберкулезные), дома ребенка.

    На территории ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области дислоцировано ФКУЗ «Медико – санитарная часть № 35 Федеральной службы исполнения наказаний», которое в соответствии с уставом, утвержденным приказом ФСИН России от 01.04.2015 № 281 является учреждением, входящим в уголовно - исполнительную систему, осуществляющим медико – санитарное обеспечение сотрудников, пенсионеров УИС и членов их семей, осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, и иных граждан, прикрепленных на медицинское обслуживание в установленном порядке, федеральный государственный санитарно – эпидемиологический надзор.

    На основании договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 30.07.2019 во исполнение приказа ФСИН России от 29.05.2013 № 276 «О мероприятиях по обеспечению деятельности медико – санитарных частей ФСИН России и их филиалов и организации их взаимодействия с учреждениями, непосредственно подчинёнными ФСИН России, территориальными органами ФИСН России, ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области передало в безвозмездное пользование ФКУЗ «Медико – санитарная часть № 35 Федеральной службы исполнения наказаний» нежилые помещения зданиях, принадлежащих учреждению на праве оперативного управления.

    В ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области функционирует отряд хозяйственного обслуживания, численность и состав должностей которого на дату рассмотрения дела предусмотрены штатным расписанием отряда хозяйственного обслуживания ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области, утвержденным приказом начальника ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области от 03.06.2021 .

    В соответствии с указанным приказом численность отряда составляет 20 человек, предусмотрены должности дневального, кухонного рабочего, повара, рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, машиниста по стирке и ремонту спецодежды, санитаров лаборатории, инфекционного, терапевтического, туберкулезного и хирургического отделений.

    По состоянию на 01.07.2021 в отряде содержалось и было привлечено к труду 17 человек, в том числе 10 мужчин и 7 женщин. Как следует из справки ответчика, по состоянию на 17.11.2021 в отряде хозяйственного обслуживания содержится и привлечено к труду 13 осужденных.

    Обращаясь с исковыми требованиями, истец указывает, что действующим законодательством не предусмотрено оставление осужденных к лишению свободы, которым отбывание наказания назначено в исправительной колонии общего режима, и не нуждающихся в стационарном лечении и обследовании, в лечебно-профилактическом учреждении для выполнения работ по его хозяйственному обслуживанию, в связи с чем созданный при ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области отряд хозяйственного обслуживания подлежит ликвидации, осуществляться которая должна путём отмены приказов и направления осужденных для отбывания наказания в иные исправительные учреждения, поскольку нарушаются права осужденных хозяйственного отряда и Российской Федерации.

    Вместе с тем, вопреки доводам искового заявления, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

    Пунктом 4 статьи 17 Закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» предусмотрено, что учреждения, исполняющие наказания, с учетом трудоспособности и, по возможности, специальности привлекают осужденных к оплачиваемому труду в том числе по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказание.

    В соответствии со статьей 22 указанного выше закона штаты работников, выполняющих работы по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, утверждают начальники учреждений, исполняющих наказания, в пределах выделяемых из федерального бюджета средств и на основании нормативов, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний. Выполнение работ по хозяйственному обслуживанию учреждений, исполняющих наказания, осуществляется рабочими этих учреждений, а также осужденными.

    Согласно приложению № 10 приказа ФСИН России от 17.03.2008 № 154 «Об утверждении примерных структур и расчетов штатной численности начальствующего состава, рабочих и служащих исправительных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, следственных изоляторов уголовно исполнительной системы и методических рекомендаций по разработке их штатных расписаний» утвержден примерный расчет штатной численности обслуживающего персонала исправительных колоний, ВК, СИЗО, тюрем, ЛИУ и ЛПУ, финансируемой по смете УИС и указано, что эти должности могут замещаться лицами из числа осужденных.

    Указом Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» установлено, что Минюст России принимает решения об изменении вида режима, об установлении и изменении лимита наполнения исправительных учреждений уголовно-исполнительной системы на основании предложений директора ФСИН России.

    В соответствии с пунктом 7 приказа Минюста России от 16.03.2021 «О ликвидации федеральных казенных учреждений, создании, ликвидации изолированных участков с различными видами режима, помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов, изменении вида режима исправительных учреждений, установлении лимитов наполнения исправительных учреждений и следственных изоляторов, утверждении Перечня исправительных учреждений, на территориях которых созданы помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов» определены лимиты наполнения ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области (г. Вологда) в количестве 137 мест, включая 117 койко-мест для оказании стационарной медицинской помощи филиалом «Больница» ФКУЗ МСЧ-35 ФСИН России.

    Исходя из положений приказа, 20 мест выделены для других осужденных, и не подлежат учету ФКУЗ МСЧ-35 ФСИН России при расчете норматива численности медицинского персонала и наполняемости коечного фонда.

    Приказом УФСИН России по Вологодской области от 09.08.2021 «Об утверждении штатных расписаний учреждений Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области, штатного расписания федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 35 Федеральной службы исполнения наказаний» и о признании утратившим силу приказ Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области утверждено штатное расписание ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области (приложение ), которым предусмотрена должность начальника отряда группы по воспитательной работе с осужденными.

    Кроме того пунктом 5.12 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.10.2017 № 1454/пр «Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы» утвержден лимит хозобслуги в ЛПУ, который составляет 15 % к лимиту наполнения учреждения.

    При этом ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России получает из федерального бюджета финансирование на оплату труда осужденных, привлекаемых к труду на должностях отряда по хозяйственному обслуживанию.

    Учитывая вышеизложенное, осужденные отряда хозяйственного обслуживания ФКЛПУ МБ-10 наряду с осужденными, проходящими лечение, привлекаются к труду и отбывают наказание в данном исправительном учреждении в силу в отсутствие прямого запрета в УИК РФ на создание отряда хозяйственного обслуживания в лечебно – профилактическом учреждении. В силу прямого указания закона (часть 8 статьи 74 УИК РФ) лечебно-профилактические учреждения выполняют функции исправительных учреждений в отношении находящихся в них осужденных. Приказом Минюста России от 11.02.2015 № 33 «Об утверждении порядка создания, функционирования и ликвидации изолированных участков в исправительных колониях, лечебных исправительных учреждениях и лечебно-профилактических учреждениях уголовно-исполнительной системы» не предусмотрено создание изолированного участка специально для обслуживания данного лечебно-профилактического учреждения.

    Рассматривая доводы искового заявления о том, что нахождение осужденных в хозяйственном отряде в целях обслуживания лечебного учреждения нарушает определённый им приговором суда порядок отбывания наказания, поскольку не соблюдаются требования режима отбывания наказания, и ставит их в привилегированное положение, а также нарушает их права осужденных в связи с невозможностью получения ими образования и проведения воспитательной работы, суд считает их несостоятельными, поскольку доказательств этому в нарушение статьи 56 ГПК РФ истцом не представлено.

    Как пояснил представитель истца в судебном заседании, в учреждении имеются послабления для осужденных хозяйственного отряда в части соблюдения ими режима отбывания наказания, что выражается в том числе в отсутствии контроля за их передвижением по территории учреждения.

    Однако, согласно приказу ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области от 12.05.2021 «Об утверждении распорядка дня подозреваемых, обвиняемых и осужденных, содержащихся в ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области, указанный распорядок распространяется на осужденных хозяйственного отряда, которые в свободное от работы время должны находится в пределах специально созданного локального участка.

    Из материалов дела и пояснений ответчика и представителей третьих лиц следует, что осужденные отряда хозяйственного обслуживания содержатся в ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области на условиях исправительной колонии общего режима, выполняют обязанности и пользуются правами в соответствии со статьями 11,12 УИК РФ и правилами внутреннего распорядка учреждения, в отношении них реализуются все необходимые режимные мероприятия, в том числе в части ношения формы установленного образца, количества свиданий, передач, телефонных переговоров, ограниченного передвижения по территории учреждения, соблюдения распорядка дня и другие. В отношении отряда осужденных обеспечивается весь комплекс материально – бытового обеспечения, созданы условия для проживания осужденных, в том числе спальное помещение, санузел, помещение для приема пищи, просмотра телепередач, хранения личных вещей, душевое помещение, спортивный зал, молельная комната, имеется помещение для психологической разгрузки, помещение для проведения воспитательной работы с осужденными.

    Доказательств обратного суду истцом не представлено.

    Равно как и не представлено доказательств того, что отбывание наказания осужденными отряда хозяйственного назначения в учреждении и привлечение их к труду на указанных в штатном расписании должностях нарушает их права, в том числе на получение образования и проведение в отношении них воспитательной работы, охрану здоровья.

     Действительно, статьями 109, 110, 112 УИК РФ предусмотрено осуществление нравственного, правового, трудового и физического и иного воспитания, способствующего их исправлению, проведение воспитательной работы с осужденными к лишению свободы, направленной на их исправление, формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам, традициям человеческого общежития, на повышение их образовательного и культурного уровня, а также организация обязательного получения осужденными, не достигшими возраста 30 лет, общего образования.

    Однако, как следует из представленных штатной расстановки обслуживающего и младшего медицинского персонала отряда хозяйственного обслуживания больницы по состоянию на 17.11.2021, документов об образовании из личных дел осужденных,    к работе в отряде хозяйственного обслуживания привлечены осужденные, имеющие общее, специальное образование или высшее образование, в связи с чем обеспечение получения ими образования не требуется. Как пояснил представитель УФСИН России по Вологодской области в ходе рассмотрения дела, при отборе осужденных для работы в отряде хозяйственного обслуживания одним из критериев является наличие соответствующего образования, не ниже общего с учетом занимаемой должности.

    Как указано выше, штатным расписанием учреждения предусмотрена должность начальника отряда группы по воспитательной работе с осужденными. Доводы ответчика и третьих лиц о проведении воспитательной работы с осужденными отряда хозяйственного обслуживания истцом не опровергнуты.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 178 Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» профилактическое воздействие может осуществляться в том числе в форме ресоциализации, которая представляет собой комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых субъектами профилактики правонарушений в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера (статья 25).

Оказание содействия в их трудовом и бытовом устройстве в период подготовки к освобождению осужденных является одной из форм ресоциализации.

При этом суд учитывает, что осужденные отряда хозяйственного назначения осуществляют трудовую деятельность на территории учреждения, которая направлена на обеспечение функционирования ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области и ФКУЗ МСЧ-35 ФСИН России в соответствии с установленными для них целями, в том числе по охране здоровья осужденных, проходящих лечение в учреждении. Таким образом, привлечение осужденных хозотряда к труду направлено на достижение социально – значимых целей, способствует формированию и усвоению ими стандартов поведения, ценностных ориентиров, норм социального общежития, обеспечивает получение ими трудового стажа и опыта, что в свою очередь отвечает задачам ресоциализации.

    В ходе рассмотрения дела установлено и не отрицалось истцом, что каких – либо жалоб со стороны осужденных хозяйственного отряда на нарушение их прав, в том числе на получение образования, охрану здоровья, либо жалоб иных лиц, обращений в прокуратуру, иные надзорные органы, подано не было.

    В соответствии со статьей 3 ГПК РФ защите подлежит нарушенное право. Доказательств нарушения прав Российской Федерации, неопределенного круга лиц либо прав конкретных граждан функционированием на территории ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области отряда хозяйственного обслуживания суду не представлено.

    Напротив, учитывая цель существования такого отряда, выполняемые им функции, суд полагает заслуживающим внимания доводы ответчика и третьих лиц о том, что ликвидация отряда приведет к невозможности нормального функционирования учреждения как медицинского и нарушению прав осужденных, проходящих лечение.

    При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований суд не усматривает.

Руководствуясь статьями 194-197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Вологодской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Вологодской области в удовлетворении исковых требований к ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья А.Н. Вайгачева

Мотивированное решение изготовлено 01.12.2021

2-7484/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Вологодская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Вологодской области
Ответчики
ФКЛПУ МБ-10 УФСИН России по Вологодской области
Другие
УФСИН России по Вологодской области
Берсенев Владимир Вадимович
Белоусова Марина Олеговна
Федеральная служба исполнения наказаний России
ФКУЗ МСЧ-35 ФСИН России
Щербакова Ирина Сергеевна
Шишкин Дмитрий Анатольевич
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Вайгачева Алина Николаевна
Дело на сайте суда
vologodskygor.vld.sudrf.ru
05.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2021Передача материалов судье
12.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.08.2021Предварительное судебное заседание
25.08.2021Предварительное судебное заседание
12.10.2021Предварительное судебное заседание
15.10.2021Предварительное судебное заседание
28.10.2021Судебное заседание
17.11.2021Судебное заседание
17.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее