Дело № 2а-936/2018
РЈРР” в„–
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
21 декабря 2018 года Фокинский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи Фоменко Н.Н.,
РїСЂРё секретаре РљСѓР·СЊРјРёРЅРѕР№ Рў.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Глушко А.Н. к Фокинскому районному отделу судебных приставов города Брянска УФССП России по Брянской области, судебному приставу-исполнителю Фокинского районного отдела судебных приставов города Брянска УФССП России по Брянской области Барановой Ю.А., Управлению федеральной службы судебных приставов по Брянской области, Федеральной службе судебных приставов России об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о принятии результатов оценки,
установил:
Административный истец Глушко Рђ.Рќ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим административным РёСЃРєРѕРј, указав, что РІ производстве Фокинского Р РћРЎРџ РіРѕСЂ. Брянска УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области находится исполнительное производство в„–-РРџ РѕС‚ <дата>, РІ рамках которого судебным приставом-исполнителем Барановой Р®.Рђ. РїРѕ акту РѕРїРёСЃРё Рё ареста имущества РѕС‚ <дата> произведен арест транспортного средства ТОЙОТА PRADO, <дата> выпуска, государственный регистрационный знак в„–, VIN в„–, принадлежащего административному истцу.
В соответствии с отчетом № от <дата>, подготовленным ООО «Агентство оценки и экспертиз», стоимость арестованного имущества составляет <...>.
<дата> судебным приставом-исполнителем Фокинского РОСП гор. Брянска УФССП России по Брянской области вынесено постановление о принятии результатов оценки, проведенной ООО «Агентство оценки и экспертиз».
Ссылаясь на то, что стоимость транспортного средства является заниженной, а также на положения Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», административный истец просит суд признать незаконным и отменить постановление административного ответчика от <дата> № о принятии результатов оценки.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Представители административных ответчиков Фокинского РОСП гор. Брянска УФССП России по Брянской области, УФССП России по Брянской области, ФССП России, судебный пристав-исполнитель Фокинского РОСП города Брянска УФССП России по Брянской области Баранова Ю.А. в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
Представители Управления Федерального казначейства РїРѕ Брянской области, представители РћРћРћ «Агентство оценки Рё экспертиз», РФНС РїРѕ Рі. Брянску, РџРђРћ РќР‘ «Траст», Государственной инспекции труда РІ Брянской области, РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 10 РїРѕ Брянской области, РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Брянску, привлеченных Рє участию РІ деле РІ качестве заинтересованных лиц, РІ судебное заседание РЅРµ явились, извещены надлежащим образом.
Рнформация Рѕ времени Рё месте судебного разбирательства своевременно размещена РЅР° официальном сайте СЃСѓРґР° РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет».
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
В силу положений ст. 218, ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.
При этом, в силу ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1)нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2)соблюдены ли сроки обращения в суд;
3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а)полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б)порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в)основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4)соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
РР· системного толкования положений СЃС‚. СЃС‚. 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Р Р¤ следует, что для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, РёС… действий (бездействия) необходимо наличие совокупности РґРІСѓС… условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам Рё нарушение прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца. РџСЂРё отсутствии хотя Р±С‹ РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· названных условий, решения, действия (бездействие) РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть признаны незаконными.
В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
РР· материалов дела следует, что РІ рамках исполнительного производства в„–-РРџ, возбужденного РІ отношении Глушко Рђ.Рќ. <дата>, СЃ целью дальнейшей реализацией имущества должника, <дата> судебным приставом-исполнителем произведен арест транспортного средства марки ТОЙОТА PRADO, <дата> выпуска, государственный регистрационный знак в„–, VIN в„–.
С целью определения стоимости арестованного имущества, независимым оценщиком ООО «Агентство оценки и экспертиз» проведена оценка транспортного средства, стоимость которого, согласно отчету № от <дата>, составила <...>
<дата> судебным приставом-исполнителем Фокинского РОСП гор. Брянска УФССП России по Брянской области Барановой Ю.А. вынесено постановление о принятии результатов оценки, произведенной ООО «Агентство оценки и экспертиз» и отраженной в отчете № от <дата>.
Полагая указанный отчет необоснованным, существенно занижающим стоимость арестованного транспортного средства, Глушко А.Н. просит суд отменить оспариваемое постановление.
Р’ целях всестороннего Рё объективного рассмотрения заявленных административных исковых требований определением Фокинского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂ. Брянска РѕС‚ <дата> РїРѕ гражданскому делу назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено ФБУ Брянская Лаборатория Судебных Ркспертиз РњР® Р Р¤.
В рамках проведения судебной экспертизы экспертом было заявлено ходатайство о предоставлении на осмотр автомобиля ТОЙОТА PRADO, <дата> выпуска, государственный регистрационный знак №. Однако, административным ответчиком указанный автомобиль к осмотру представлен не был, оплата экспертизы им также не произведена, в связи с чем материалы гражданского дела возвращены в суд без исполнения судебной автотехнической экспертизы.
Таким образом на момент рассмотрения административного дела единственным доказательством стоимости спорного транспортного средства является заключение ООО «Агентство оценки и экспертиз». Доказательств иного размера стоимости транспортного средства административным истцом в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах суд, приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконным постановления от <дата> № о принятии результатов оценки и его отмены не имеется, в связи, с чем административные исковые требования Глушко А.Н. об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о принятии результатов оценки удовлетворению не подлежат.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-177, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административные исковые требования заявлению Глушко А.Н. к Фокинскому районному отделу судебных приставов города Брянска УФССП России по Брянской области, судебному приставу-исполнителю Фокинского районного отдела судебных приставов города Брянска УФССП России по Брянской области Барановой Ю.А., Управлению федеральной службы судебных приставов по Брянской области, Федеральной службе судебных приставов России об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о принятии результатов оценки– оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Фокинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.Н. Фоменко