Дело № 5-44/2022
УИД -31RS0001-01-2021-002588-26
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 января 2022 года г. Алексеевка
Судья Алексеевского районного суда Белгородской области Чуприна Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рыжих Марины Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <...>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <...>, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребенка,
установил:
Рыжих М.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
Так, она 23.11.2021 г. в 16 час. 48 мин. находилась в помещении ПАО «Сбербанк», расположенном в г.Алексеевка, 1-й пер. Мостовой, д.2, в нарушение п.2.4 постановления Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 г. № 58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области», не использовала маску или иные средства защиты органов дыхания, тем самым совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явились.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности в Белгородской области принято постановление Губернатора Белгородской области от 08 мая 2020 года № 58 «О мерах по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции «COVID-19 на территории Белгородской области».
Согласно п.2.4 вышеуказанного постановления граждане обязаны использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (во всех объектах торговли (включая рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинских организациях, организациях, продолжающих свою работу, в общественном транспорте, включая легковые такси, помещениях общественных и административных зданий).
Вина Рыжих М.В. в совершении правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 23.11.2021 года, в котором изложено событие правонарушения, при подписании которого Рыжих М.В. согласилась с его содержанием. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом и в установленном КоАП РФ порядке;
- объяснительной Рыжих М.В., в которой она указывает, что 23.11.2021 г. в 16 час. 48 мин. находилась в помещении ПАО «Сбербанк», расположенном в г.Алексеевка, 1-й пер. Мостовой, д.2, без средств индивидуальной защиты;
- фотографией, на которой изображено, что Рыжих М.В. находящаяся в общественном месте - в помещении офиса ПАО «Сбербанк» не имеет средств защиты органов дыхания.
Исследованные судом доказательства отвечают требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми.
Действия Рыжих М.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Административное правонарушение совершено умышленно. Зная, что на территории Белгородской области введен режим повышенной готовности, Рыжих М.В. допустила нарушение вышеуказанных требований в условиях режима повышенной готовности на территории Белгородской области.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим ответственность, является наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности виновной, которая, ранее не привлекалась к административной ответственности, обстоятельство смягчающее административную ответственность, назначает административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░