Дело № 5-481/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2018 года.
Мотивированное постановление составлено 24 августа 2018 года.
Судья Ольского районного суда Магаданской области Ожегова Е.Ю., в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрев 22 августа 2018 года в здании Ольского районного суда Магаданской области по адресу: Магаданская область, пос.Ола, ул.Советская, д.32, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.23 ст.19.5 КоАП РФ в отношении
юридического лица – открытого акционерного общества «ОлаИнтерКом» ИНН/ОГРН 4901008429/1104910001723, юридический адрес: пос.Ола Ольского района Магаданской области, ул. Каширина, д.11/49, сведений о привлечении к административной ответственности в материалах дела не имеется,
у с т а н о в и л:
05 июля 2018 года открытым акционерным обществом «ОлаИнтерКом» (далее ОАО «ОлаИнтерКом»), находящимся в пос.Ола Ольского района Магаданской области, ул. Каширина, д.11/49, не выполнены пункты 1,2 Предписания № 7-125-18-ОБ/142/29/3 Государственной инспекции труда в Магаданской области от 06.06.2018, которым предписывалось в срок до 04 июля 2018 произвести уволенному работнику Г.Е.Ю. перерасчет заработной платы за февраль 2018 года и перерасчет компенсации за неиспользованный отпуск, с учетом изменения в начислениях за февраль 2018 года.
В связи с невыполнением в установленные сроки требований должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в отношении ОАО «ОлаИнтерКом» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.23 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административный орган – Государственной инспекции труда в Магаданской области своего представителя в суд не направила.
Представитель юридического лица - ОАО «ОлаИнтерКом» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, о чем имеется расписка.
С учетом надлежащего уведомления административного органа и юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 324 Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.
Полномочия Федеральной службы по труду и занятости определены в п. 5 Положения. Согласно пп. 5.1.1 Положения Роструд осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.356 ТК РФ федеральная инспекция труда в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составлении протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Основные права государственных инспекторов труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права указаны в ст. 357 ТК РФ.
Согласно абз. 6 части 1 данной статьи государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
В силу ч.2 ст.357 ТК РФ в случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.
Статьей 358 ТК РФ предусмотрено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей - физических лиц и работодателей - юридических лиц (организаций).
Как следует из акта проверки 7-125-18-ОБ/142/29/2 от 06.06.2018, проведенной государственной инспекцией труда в Магаданской области в отношении ОАО «ОлаИнтерКом» по обращению Г.Е.Ю., последняя исполняла обязанности по должности оператора 3 разряда котельной с.Талон на основании заключенного между работником и работодателем трудового договора. Трудовым договором предусмотрен должностной оклад в размере 7665 руб., доплата за вредные условия труда в размере 8% и вознаграждение (премия, приработки) в размере 40% от должностного оклада из фонда оплаты труда в соответствии с положением о премировании работников. 09.04.2018 работник была уволена по собственному желанию. В ходе проверки было выявлено, что в период с января по апрель 2018 года премия работникам организации не начислялась и не выплачивалась вследствие чего заработная плата, начисленная Г.Е.Ю. в феврале 2018 года в нарушение требований ст.133 ТК РФ, не соответствует минимальному размеру оплаты труда.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения 06.06.2018 предписания 7-125-18-ОБ/142/29/3, которым на ОАО "ОлаИнтерКом" возложена обязанность произвести уволенному работнику Г.Е.Ю. перерасчет заработной платы за февраль 2018 года и перерасчет компенсации за неиспользованный отпуск, с учетом изменения в начислениях за февраль 2018 года.
Статья 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
В силу ст.133 ТК РФ обязательным условием при начислении ежемесячной заработной платы работнику, полностью отработавшему за этот период норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), является установление ее размера не ниже минимального размера оплаты труда.
Согласно ч.3 ст.133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Согласно позиции, высказанной Конституционным судом РФ в пункте 4.2 Постановление от 07.12.2017 N 38-П в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (статья 37, часть 3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.
Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.
Федеральным законом от 28.12.2017 N 421-ФЗ минимальный размер оплаты труда с 01.01.2018 был установлен в размере 9489 руб. в месяц.
Из материалов дела следует, что должностной оклад оператора котельной 3 разряда в ОАО «ОлаИнтерКом» составляет 7665 руб. Условиями трудового договора установлена доплата за вредные условия труда в размере 8% и вознаграждение (премия, приработки) в размере 40% от должностного оклада. В результате к выплате работнику без учета районного коэффициента и северных надбавок подлежит сумма в размере 11344 руб. 20 коп., из расчета: 7665+(7665х8%)+(7665х40%)=11344 руб. 20 коп., на которую, в соответствии с приведенными требованиями законодательства, подлежит начислению районного коэффициента и северных надбавок.
Между тем, расчетный листок работника ОАО «ОлаИнтерКом» Г.Е.Ю. за февраль 2018 года содержит сведения только о начислении в названном месяце доплаты за вредные условия труда в размере 8%, следовательно, размер подлежащей к выплате работнику суммы без учета районного коэффициента и северных надбавок при полной выработке рабочего времени в месяц составляет 8278 руб. 20 коп., из расчета: 7665+(7665х8%)=8278 руб. 20 коп., что ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом с 01.01.2018 на 1210 руб. 80 коп.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что предписание должностного лица сектора государственной инспекцией труда в Магаданской области № 7-125-18-ОБ/142/29/3 от 06.06.2018 выдано в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, требования, изложенные в предписании, являются законными и обоснованными.
Согласно протоколу об административном правонарушении сведений о выполнении предписания ОАО «ОлаИнтерКом» в адрес государственной инспекцией труда в Магаданской области не представило.
На рассмотрение дела законный представитель ОАО «ОлаИнтерКом» не явился, сведений о выполнении требований предписания в установленный срок не представил.
Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к убеждению, что они законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела. Нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Таким образом, установлено, что ОАО «ОлаИнтерКом», будучи обязанным исполнить в установленный срок предписание должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, данное предписание не исполнило, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ.
Совершение указанного правонарушения в соответствии с санкцией ч.23 ст.19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, смягчающих либо отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, не установлено.
При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, считаю возможным применить в отношении ОАО «ОлаИнтерКом» административное наказание, предусмотренное санкцией части 23 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.10, 30.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Назначить юридическому лицу - открытому акционерному обществу «ОлаИнтерКом» ИНН/ОГРН 4901008429/1104910001723, юридический адрес: п.Ола Ольского района Магаданской области, ул.Каширина, д.11/49, за совершенное правонарушение, предусмотренное ч.23 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, с зачислением штрафа по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (Государственная инспекция труда в Магаданской области л/с 04471240490) расчетный счет 40101810300000010001 в Отделение Магадан г. Магадан, ИНН 4909001190, КПП 490901001, БИК 044442001, ОКТМО 44701000001, КБК 15011619000016000140.
Разъяснить юридическому лицу - открытому акционерному обществу «ОлаИнтерКом», что согласно ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок лицо подвергается штрафу в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Установить дату составления мотивированного постановления 24.08.2018.
.
.
Судья Е.Ю.Ожегова