Решение по делу № 33-1553/2024 от 26.02.2024

Судья Арсентьев Н.И. Дело № 2-105/2023

УИД 35RS0018-01-2022-000166-02

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 26 марта 2024 года № 33-1553/2024

г. Вологда

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Белозеровой Л.В.,

судей Образцова О.В., Вахониной А.М.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Галкиной Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента здравоохранения Вологодской области на решение Нюксенского районного суда Вологодской области от 23.11.2023 по иску прокурора Нюксенского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к бюджетному учреждению здравоохранения «Нюксенская центральная районная больница», Департаменту здравоохранения Вологодской области, Департаменту имущественных отношений Вологодской области о возложении обязанности.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Белозеровой Л.В., объяснения представителя ответчика Департамента здравоохранения Вологодской области Парыгиной Л.В., представителя истца прокурора прокуратуры Вологодской области Казначеевой Я.А., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Комитета гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области по доверенности Домбровского А.В., судебная коллегия

установила:

Прокурор Нюксенского района в защиту интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на нарушения требования действующего законодательства РФ и выявленные в ходе проверки нарушения требований Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, обратился в суд с иском к бюджетному учреждению здравоохранения «Нюксенская центральная районная больница» (далее БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ», Учреждение), Департаменту здравоохранения Вологодской области (далее в том числе Департамент), Департаменту имущественных отношений Вологодской области о возложении обязанности.

Решением Нюксенского районного суда Вологодской области от 29 сентября 2022 года исковые требования прокурора района были удовлетворены.

Апелляционным определением Вологодского областного суда от 11 января 2023 года решение суда первой инстанции изменено, в удовлетворении требований истца к Департаменту имущественных отношений Вологодской области отказано, в остальном оспариваемое решение оставлено без изменения, апелляционные жалобы ответчиков без удовлетворения.

Кассационным определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 14 июня 2023 года решение Нюксенского районного суда от 29 сентября 2022 года и апелляционное определение Вологодского областного суда от 11 января 2023 года отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении дела в суде первой инстанции, прокурор Нюксенского района с учетом уточнения исковых требований (том №..., л.д. 198-202) просил обязать БУЗ ВО «Нюксенская центральная районная больница» в срок до 01 сентября 2025 года: разработать проектно-сметную документацию на проведение ремонта (капитального ремонта) фундамента и подвального помещения (в том числе расположенные в нем вентиляционные и сантехнические системы, сети водоснабжения и водоотведения) здания БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» (<адрес>); осуществить ремонт (капитальный ремонт) фундамента и подвального помещения (в том числе расположенные в нем вентиляционные и сантехнические системы, сети водоснабжения и водоотведения) здания БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» (<адрес>); в срок до 31 декабря 2025 года устранить нарушения требований при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны, расположенного в здании по адресу: <адрес>, инвентарный №..., а именно: устранить загромождение путей движения, входы в ЗС ГО и аварийные выходы от посторонних предметов (убрать мебель и сантехническое оборудование); осуществить герметизацию и гидроизоляцию помещений ЗС ГО (закупорить отверстия в стенах и потолке); устранить наличие влаги в помещениях ЗС ГО (убрать воду на полу, помещения избавить от влаги); в помещениях фильтровентиляционных камер окрасить полиэлементы инженерных систем внутри ЗС ГО в следующие цвета: в белый - воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых; в желтый - воздухозаборные трубы режима фильтровентиляции (до фильтров-поглотителей), емкости хранения горюче-смазочных материалов для ДЭС; в красный - трубы режима регенерации (до теплоемкого фильтра) и системы пожаротушения; в черный - трубы электропроводки и канализационные трубы, емкости для сбора фекальных вод; в зеленый - водопроводные трубы, баки запаса воды; в коричневый - трубы системы отопления; в серый - ЗГД, ГД, ставни, ворота, КИДы винилацетатными красками; разработать документацию защитного сооружения в соответствии с требованиями п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»; изготовить план защитного сооружения гражданской обороны - укрытие относительно подвального помещения БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ». Обязать Департамент имущественных отношений Вологодской области и Департамент здравоохранения Вологодской области обеспечить своевременное исполнение БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» вышеуказанных требований, в том числе обеспечить выделение данному учреждению здравоохранения необходимых бюджетных средств, достаточных для исполнения данных мероприятий.

Решением Нюксенского районного суда Вологодской области от 23 ноября 2023 года исковые требования прокурора Нюксенского района Вологодской области (ИНН №..., ОГРН №...) к БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» ИНН №..., ОГРН №...) и Департаменту здравоохранения Вологодской области( ИНН №..., ОГРН №... ) удовлетворены.

На БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» возложены обязанности в срок до 01 сентября 2025 года:

разработать проектно-сметную документацию на проведение ремонта (капитального ремонта) фундамента и подвального помещения (в том числе расположенных в нем вентиляционных и сантехнических систем, сетей водоснабжения и водоотведения) здания БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» (<адрес>); осуществить ремонт (капитальный ремонт) фундамента и подвального помещения (в том числе расположенных в нем вентиляционных и сантехнических систем, сетей водоснабжения и водоотведения) здания БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» (<адрес>);

в срок до 31 декабря 2025 года: устранить нарушения требований при эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны, расположенного в здании по адресу: Вологодская <адрес>, инвентарный №..., а именно: устранить загромождение путей движения, входов в ЗС ГО и аварийных выходов от посторонних предметов (убрать мебель и сантехническое оборудование); осуществить герметизацию и гидроизоляцию помещений ЗС ГО (закупорить отверстия в стенах и потолке); устранить наличие влаги в помещениях ЗС ГО (убрать воду на полу, помещения избавить от влаги); в помещениях фильтровентиляционных камер окрасить полиэлементы инженерных систем внутри ЗС ГО в следующие цвета: в белый - воздухозаборные трубы режима чистой вентиляции и воздуховоды внутри помещений для укрываемых; в черный - трубы электропроводки и канализационные трубы, емкости для сбора фекальных вод; в зеленый - водопроводные трубы, баки запаса воды; в коричневый - трубы системы отопления; разработать документацию защитного сооружения в соответствии с требованиями п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»; изготовить план защитного сооружения гражданской обороны - укрытие относительно подвального помещения БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ».

На Департамент здравоохранения Вологодской области возложена обязанность обеспечить своевременное исполнение БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» вышеуказанных мероприятий, в том числе обеспечить выделение данному учреждению здравоохранения необходимых бюджетных средств, достаточных для их исполнения.

В удовлетворении исковых требований прокурора Нюксенского района Вологодской области к Департаменту имущественных отношений Вологодской области о возложении обязанности отказано.

В апелляционной жалобе Департамент здравоохранения Вологодской области просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым прокурору Нюксенского района Вологодской области в удовлетворении исковых требований отказать. В обоснование указывает, что Департамент не является стороной договора оперативного управления, обязанность исполнения обязательств по данному договору возложена на БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ». Компетенция Департамента в качестве учредителя учреждения определена Уставом БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ», в рамках данной компетенции обязанность обеспечивать учреждением обязательств по надлежащему содержанию имущества, переданному учреждению в оперативное управление, на Департамент не возложена. Также данная обязанность не следует из функций главного распорядителя бюджетных средств области, осуществляемых Департаментом. Указывает, что Департамент от лица учредителя БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» финансирует не учреждение, а выполнение учреждением государственного задания. Ссылается, что предоставление БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» субсидии на выполнение работ, указанных в решении суда, Порядком принятия решений о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетным и автономным учреждениям области, государственным унитарным предприятиям области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности области или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области и предоставления указанных субсидий, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 30.05.2014 № 454, не предусмотрено. Полагает, что решение суда противоречит Порядку определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент здравоохранения области, утвержденному постановлением Правительства Вологодской области от 11.01.2021 № 30. Указывает, что вывод о наличии защитного сооружения гражданской обороны, времени его создания и принадлежности не основан на действующем законодательстве, соответствующими доказательствами не подтвержден.

В возражениях на апелляционную жалобу заместитель прокурора Нюксенского района Ершов С.С., представитель Главного управления МЧС России по Вологодской области по доверенности Шаляпина Л.О. просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В отзыве на апелляционную жалобу Департамент имущественных отношений Вологодской области, считает, что доводы апелляционной жалобы заслуживают внимания.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Департамента здравоохранения Вологодской области Парыгина Л.В. доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержала.

Представитель истца прокурор прокуратуры Вологодской области Казначеева Я.А. полагала решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области по доверенности Домбровский А.В. поддержал позицию Департамента здравоохранения Вологодской области, изложенную в апелляционной жалобе.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях и отзыве на нее, не находит оснований для вмешательства в решение суда первой инстанции.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» под требованиями в области гражданской обороны понимаются специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно статье 6 указанного закона Правительство Российской Федерации определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

На основании пункта 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются: строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки; приспособление в мирное время метрополитенов для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Пунктом 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, предусмотрено, что организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют в том числе основные мероприятия по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций; разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в безопасные районы производственную деятельность в военное время; строительство защитных сооружений гражданской обороны для работников организаций в соответствии с Порядком № 1309; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций; разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.

Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309.

Пунктом 2 Порядка № 1309 предусмотрено, что к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Организации в числе прочего обеспечивают сохранность объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны (пункт 10 Порядка № 1309).

При этом указанный пункт ссылки на организационно-правовые формы организаций не содержит, следовательно, данная обязанность возложена на все организации независимо от организационно-правовой формы.

В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению (пункт 13 Порядка № 1309).

Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 (далее – Правила № 583), установлены требования к эксплуатации защитных сооружений, которые должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Данными Правилами предусмотрены требования к содержанию и эксплуатации защитных сооружений в режиме повседневной деятельности (пункт 3.2), периодичности оценок технического состояния ЗС ГО (пункт 4.1), оценке технического состояния ограждающих конструкций и защитных устройств (пункт 4.2), системы фильтровентиляции и герметичности защитного сооружения (пункт 4.3), фильтров-поглотителей (пункт 4.4), систем водоснабжения, канализации и энергетических устройств (пункт 4.5), техническому обслуживанию и ремонту технических систем (пункт 5.1), планово-предупредительному ремонту строительных конструкций (пункт 5.2), техническому обслуживанию средств связи и оповещения (пункт 5.3), мероприятия по подготовке защитных сооружений к приему укрываемых (пункт 6.1), обозначению защитных сооружений и маршрутов движения укрываемых к ним (пункт 6.2), порядок заполнения защитных сооружений укрываемыми (пункт 6.3), порядок размещения укрываемых в защитных сооружениях, санитарно-техническое требования к содержанию помещений (пункт 6.4).

Требования по содержанию и использованию ЗС ГО в мирное время определены в пунктах 2-15 Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденного приказом МЧС России от 21 июля 2005 года № 575.

Согласно пункту 1.2 Правил № 583 требования данных Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ и ПРУ, которые являются объектами гражданской обороны.

Статус ЗС ГО как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища (ПРУ), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации.

В соответствии с пунктом 2.1 Правил № 583 учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО.

В силу пункта 2.2 Правил № 583 документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Паспорт ЗС ГО оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации ЗС ГО.

Из материалов дела следует, что БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ», согласно Уставу осуществляет, в том числе организацию мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях (пункт 2.3.1), учреждение обязано обеспечивать выполнение мероприятий по гражданской обороне (пункт 4.4) (том 1 л.д.16-27).

Учредителем учреждения и собственником его имущества является Вологодская область. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Департамент здравоохранения Вологодской области. Полномочия собственника имущества учреждения осуществляет Департамент имущественных отношений Вологодской области (пункт 1.3 Устава).

В соответствии с Перечнем муниципальных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 24 июля 2012 года №..., из муниципальной собственности Нюксенского муниципального района в собственность Вологодской области передано в том числе здание Нюксенской центральной районной больницы, расположенное по адресу: <адрес> (том 1 л.д.148-151).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права за БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» 28 апреля 2003 года зарегистрировано право оперативного управления на данное здание больницы (том 1 л.д.15).

В соответствии с договором от 28 декабря 2018 года №..., заключенным между Департаментом имущественных отношений Вологодской области и БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ», на праве оперативного управления учреждению переданы в том числе здание больницы по адресу: <адрес>, год ввода в эксплуатацию - 1985, площадью 6199,20 кв. м (том 2 л.д.6-19).

Из материалов дела следует и установлено судом, что в реестре защитных сооружений гражданской обороны, находящихся на территории Вологодской области, состоит ЗС ГО с инвентарным номером 822-36 реестровый №..., расположенное по адресу: Вологодская <адрес>, находящееся в подвальном помещении главного корпуса БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» (том 3 л.д. 48,182,184).

Согласно выписке из инвентаризационной ведомости противорадиационных укрытий гражданской обороны по состоянию на 01 ноября 2006 года в подвальном помещении главного корпуса БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» расположено защитное сооружение гражданской обороны с инвентарным номером 822-36 ( т.3 л.д.184).

В соответствии с паспортом ЗС ГО защитное сооружение (ПРУ) эксплуатируется МУ «Нюксенская ЦРБ» по адресу: <адрес>, наименование противорадиационного укрытия в мирное время – технический подвал, с указанными в паспорте техническими характеристиками, общей площадью 388,8 куб. м, общим объемом 669,9 куб. м, вместимостью 125 человек, дата приемки в эксплуатацию 1985 год, встроено в здание из трех этажей. Дата заполнения паспорта – 27 октября 2008 года. Паспорт подписан, в том числе, представителем организации, эксплуатирующей защитное сооружение, Б.А.М. (том 1 л.д.100).

Из журнала учета ЗС ГО Нюксенского муниципального района, утвержденного главой Нюксенского муниципального района 09 января 2014 года, следует, что ЗС ГО принадлежит БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ», располагается по адресу: <адрес> «а», инвентарный №..., тип, класс ЗС ГО – ВУ, П-2, вместимость – 125 чел., общая площадь – 388,8 кв. м, год ввода в эксплуатацию – 1985, характер использования в мирное время – подвал/хоз.помещения, дата и вид проведения последнего ТО и ремонта – космет.ремонт 2012, готовность к приему укрываемых – готово (том 1 л.д.136-137).

Согласно акту ревизии технического состояния защитного сооружения гражданской обороны №..., утвержденному главным врачом МУ «Нюксенская ЦРБ» 19 мая 2008 года, ЗС ГО по указанному адресу: <адрес> находится на балансе МУ «Нюксенская ЦРБ» требует текущего ремонта, используется для нужд организации, системы отопления, электроснабжения, водоснабжения находятся в удовлетворительном состоянии, канализация – централизованная, находится в рабочем состоянии, общее состояние ПРУ – требуется проведение текущего ремонта и герметизации дверей (том 1 л.д.197).

Из акта проверки содержания и использования ЗС ГО инв. №... от 14 февраля 2012 года следует, что комиссия в составе главного врача Т.М.Е., врача по ГО и ЧС Б.А.М., зам. главврача по ОМР С.Е.В., главной медсестры К.С.А. проверила содержание и использование ЗС ГО, расположенное по адресу: <адрес>, инв. №..., и установила, что защитное сооружение гражданской обороны принято в эксплуатацию в 1985 году, находится на балансе и используется для нужд БУЗ НМР «Нюксенская ЦРБ», имеется необходимая документация, назначено лицо, на которое возложена ответственность за содержание и обслуживание ЗС ГО, осмотрены системы вентиляции, энергоснабжения, водоснабжения, канализации, общее состояние ЗС ГО, установлено, что содержание и использование ПРУ удовлетворительное.

Согласно выводам комиссии в настоящее время ПРУ не обеспечивает защиту людей от поражающих факторов техногенного характера: АХОВ, бактериологических опасных веществ, радиоактивных продуктов, ионизирующих излучений, продуктов горения при пожарах. Необходимо приобрести дизельную электростанцию, фильтровентиляционные устройства, защитно-герметические (металлические) двери (том 1 л.д.198).

В соответствии с инвентарной карточкой №... от 30 января 2014 года ЗС ГО располагается по указанному выше адресу, находится на балансе БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ», вид правообладания ЗС ГО – на праве оперативного управления; назначение ЗС ГО в мирное время по проекту – технический подвал, проектная и фактическая вместимость – 125 чел., кто укрывается – больница, население, общая площадь – 388,8 кв. м, паспорт ЗС ГО в наличии (старого образца), нормам ИТМ ГО – соответствует, дата ввода в эксплуатацию – 1985, к приему укрываемых ограниченно готово – требует текущего ремонта. Статус ЗС ГО на момент инвентаризации – соответствует учетным данным (том 1 л.д.141-142). Карточка подписана, в том числе руководителем организации, на балансе которой находится ЗС ГО, Т.М.Е.

В соответствии с инвентарной карточкой от 16 октября 2014 года названное ЗС ГО состоит на балансе, эксплуатируется и принадлежит на праве оперативного управления БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ», назначение ЗС ГО в мирное время – технический подвал, год ввода в эксплуатацию – 1985, проектная и фактическая вместимость – 125 чел., общая площадь 388,8 кв. м, нормам ИТМ ГО не соответствует, требует капитального ремонта. Паспорт ПРУ находится у специалиста по ГО и ЧС. На карточке имеется подпись руководителя организации, на балансе которой находится ЗС ГО, Т.М.Е.(том 1 л.д.138-140).

В соответствии с актом инвентаризации, оценки содержания и использования ЗС ГО ПРУ от 24 июля 2018 года защитное сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, принято в эксплуатацию в 1985 году, находится на балансе и в пользовании БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ», используется для нужд учреждения, с основными тактико-техническими характеристиками ЗС ГО – вместимость – 125 человек, общая площадь – 399,8 кв. м, встроенное в трехэтажное здание (подвал), 2 входа, 1 аварийный выход, общее состояние ПРУ находится в неудовлетворительном состоянии и требует капитального ремонта, не готово к приему укрываемых, потребность в ЗС ГО отсутствует, ПРУ более 7 лет не готово к приему укрываемых (том 1 л.д.33-34). Данный акт подписан, в том числе главным врачом больницы С.Е.В.

Оценив вышеуказанные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что указанный объект ЗС ГО был создан в 2006 году на базе существующего здания МУ «Нюксенская ЦРБ», доказательств создания данного объекта ранее указанной даты в материалы дела не представлено, соответственно балансодержателем спорного защитного сооружения является БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ». В 2012 году указанное ЗС ГО в составе здания БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» передано из муниципальной собственности в собственность Вологодской области, в том же году передано БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» в оперативное управление

С таким выводом суда первой инстанции судебная коллегия полагает возможным согласиться так как выводы суда соответствуют обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства.

Доводы апелляционной жалобы о том, в материалы дела не представлено доказательств того, что подвальное помещение Учреждения, имеет признаки объекта гражданской обороны и вводилось в эксплуатацию установленным порядком, несостоятельны, поскольку опровергаются материалами дела в совокупности. Учет спорного ЗС ГО подтвержден в ходе проводимых инвентаризаций защитных сооружений в 2014, 2018 г.г. При этом целями и задачами инвентаризации являются, в том числе выявление фактического наличия ЗС ГО, их характеристики и сопоставление последних с учетными данными, сверка учетных сведений (Методические рекомендации по проведению инвентаризации ЗС ГО в Российской Федерации, утвержденные Росимуществом 29 мая 2013 года, МЧС России 17 мая 2013 года №...). Кроме того, в 2008 году, 2012 году составлялись акты проверки технического состояния защитного сооружения.

Ссылки в апелляционной жалобе о том, что не приведено доказательств того, что защитное сооружение передавалось в собственность Вологодской области из федеральной или муниципальной собственности и закреплялось за учреждением, являются необоснованными.

По информации ТУ Росимущества в Вологодской области в территориальной базе данных реестра федерального имущества информация об объекте недвижимости, расположенном по адресу: <адрес> (БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ»), отсутствует (том 1 л.д.98, том 3 л.д. 36).

В соответствии с Перечнем муниципальных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 24 июля 2012 г. №..., из муниципальной собственности Нюксенского муниципального района в собственность Вологодской <адрес> передано, в том числе здание Нюксенской центральной районной больницы, расположенное по адресу: <адрес>.

В территориальной базе данных реестра федерального имущества информация об объекте недвижимости, расположенном по адресу: <адрес> (БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ»), не значится (том 1 л.д.98, том 3, л.д. 49).

Вопреки доводам апелляционной жалобы, вывод суда первой инстанции о дате ввода защитного сооружения в эксплуатацию не противоречит материалам дела.

В соответствии с пунктом 12 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309, создание объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, станций и линий метрополитенов, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов. В качестве объектов гражданской обороны также могут использоваться объекты, предназначенные для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу пункта 2.2 Правил № 583 документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт сооружения. Паспорт ЗС ГО оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации ЗС ГО.

Как уже было указано выше, первичное обследование проведено в 2006 году, при котором было выявлено наличие в здании главного корпуса ЦРБ противорадиационного укрытия, 16 мая 2008 года проводилась ревизия, 27 октября 2008 года на ПРУ был оформлен паспорт, который является первичным (том № 1, л.д.100,129,135).

С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что защитное сооружение в подвальном помещении здания, расположенного по адресу: <адрес> было создано путем приспособления его под противорадиационное укрытие с момента составления паспорта.

Судебная коллегия полагает, что указание в паспорте ЗС ГО с инв. №... даты приемки в эксплуатацию 1985 год соответственно, является датой ввода в эксплуатацию здания, а не самого ЗС ГО.

Учитывая, что ЗС ГО было создан и поставлено на учет после принятия постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», оно не может быть отнесено к федеральной собственности.

С учетом вышеуказанных обстоятельств также подлежат отклонению доводы ответчика о том, что при строительстве здания по адресу: <адрес> в подвальном помещении не было предусмотрено размещение ЗС ГО.

Вопреки доводам ответчиков, доказательств, свидетельствующих о том, что ЗС ГО поставлено на учет необоснованно, либо доказательств несоответствия спорного помещения понятию ПРУ, невозможности его использования в указанных целях материалы дела не содержат.

В ходе рассмотрения дела установлено, что с 17 мая 2023 года ЗС ГР с инвентарным номером 822-36 переведено на эксплуатацию в качестве укрытия.

В соответствии с пунктом 4.25 СП 88.13330.2022 «СНиП II-11-77* Защитные сооружения гражданской обороны» к помещениям, приспосабливаемым под укрытия, заглубленным помещениям и сооружениям подземного пространства, предъявляют следующие требования: наружные ограждающие конструкции зданий и сооружений должны обеспечивать необходимую защиту от фугасного и осколочного действий обычных средств поражения, обломков строительных конструкций вышерасположенных этажей; проемы и отверстия в стенах должны быть подготовлены для заделки их при переводе помещения на режим укрытия; приточный воздух при естественной вентиляции укрытий малой вместимости, а также при механической вентиляции, независимо от вместимости, следует очищать от пыли.

Укрытия, заглубленные помещения и сооружения подземного пространства, включая сооружения метрополитена, предназначенные для защиты населения, допускается размещать в подвальных помещениях ранее возведенных зданий и сооружений, других сооружений подземного пространства, пол которых расположен ниже уровня грунтовых вод, при наличии надежной гидроизоляции. Полы заглубленных помещений, а также сооружения подземного пространства должны быть бетонными (СП 88.13330.2022 «СНиП II-11-77* Защитные сооружения гражданской обороны» пункт 4.26).

Согласно пункту 4.27 СП 88.13330.2022 «СНиП II-11-77* Защитные сооружения гражданской обороны» трубопроводы отопления и вентиляции, водоснабжения и канализации, связанные с общей системой инженерного оборудования здания, допускается прокладывать через помещения укрытий, заглубленные помещения и сооружения подземного пространства, включая метрополитены.

В июне 2022 года прокуратурой Нюксенского района на основании сведений БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» проведено обследование главного корпуса ЦРБ, в ходе которого установлена необходимость капитального ремонта фундамента и подвального помещения здания, что подтверждается наличием следов протечек грунтовых вод, следов сырости и плесени на стенах и полу подвала, выявлены нарушения Правил при эксплуатации ЗС ГО, находящегося в подвальном помещении здания ЦРБ (Акт от 22.06.2022). Указанные нарушения послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Определением суда от 30 октября 2023 года к участию в деле были привлечены специалисты, с участием которых проведен осмотр подвального помещения главного корпуса БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ».

Актом комиссионного обследования установлено, что коридор и помещения загромождены посторонними предметами (старая мебель, стекло, строительный мусор), на полу в коридоре и некоторых помещениях имеется вода, поступающая через наружную стену подвала, в некоторых помещениях выявлены участки, через которые поступает грунтовая вода. Отделка помещений находится в неудовлетворительном состоянии по причине отслоения штукатурного и окрасочного слоя. Регистры системы отопления и стальные трубопроводы имеют значительную коррозию, оборудование системы вентиляции отключено от электроснабжения. По помещениям проходят трубопроводы системы канализации, объединяющие стояки вышерасположенных этажей, система канализации из подвальных помещений загерметизирована монтажной пеной, имеются утечки воды по запорной арматуре системы водоснабжения. Для приведения помещений подвала в надлежащее состояние требуется выполнить капительный ремонт, виды и объем работ по которому, подлежат установлению путем разработки проектно-сметной документации.

В судебном заседании специалист П.В.Б. пояснил, что в ходе обследования подвального помещения здания БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» выявлены существенные недостатки в виде протечек грунтовых вод в помещение подвала, что ускоряет процесс разрушения строительных материалов, поскольку наблюдается отслоение защитного слоя штукатурки и коррозия арматурного слоя плит перекрытия.

Специалист Л.Л.А. пояснила, что по определению суда она в составе комиссии проводила осмотр подвального помещения главного корпуса БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ». При обследовании выявлены: загроможденность помещений посторонними предметами, наличие воды на полу, отслоения штукатурного и окрасочного слоя, коррозия системы отопления, неработоспособность системы вентиляции, герметизация системы канализации из подвальных помещений монтажной пеной, утечки воды по запорной арматуре системы водоснабжения. Для приведения помещений подвала в надлежащее состояние требуется выполнить капительный ремонт фундамента и подвального помещения, при непроведении которого возникает опасность обрушения здания.

Представителем БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» необходимость проведения работ по капитальному ремонту здания главного корпуса ЦРБ не оспаривалась, исковые требования в указанной части им признаны.

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции также установлено, что со стороны БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» приняты меры реагирования по обеспечению сохранности вверенного имущества, проведена работа по изготовлению проектно-сметной документации по капитальному ремонту отмостки и дренажа вокруг здания главного корпуса ЦРБ, ремонту помещений в подвале главного корпуса ЦРБ, однако государственная экспертиза указанных документов на момент принятия решения не проведена.

Принимая во внимание признание ответчиком - БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» заявленных требований в части разработки проектно-сметной документации для ремонта фундамента и подвального помещения и их последующего ремонта, фактическое принятие ответчиком мер к изготовлению сметной документации для этой цели, суд первой инстанции полагал возможным заявленные требования в указанной части удовлетворить

Поскольку обязанность по проведению ремонта возложена на БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» положениями Устава, учредителем данного Учреждения и собственником его имущества является Вологодская область, а функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Департамент здравоохранения Вологодской области, являющийся главным распорядителем бюджетных средств области в отношении учреждений здравоохранения, суд первой инстанции пришел к выводу, что на данный Департамент следует возложить обязанность обеспечить своевременное исполнение БУЗ ВО «Нюксенская центральная районная больница» указанных требований.

С такими выводами судебная коллегия соглашается, не усматривая оснований для отмены судебного акта по доводам апелляционной жалобы.

В силу статьи 82 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323) источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

В соответствии со статьей 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Согласно статье 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1).

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (пункт 2).

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом публичной власти федеральной территории, местной администрацией муниципального образования (пункт 6).

Статьей 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

Пунктами 1.1 и 2.2.5 Положения о Департаменте здравоохранения Вологодской области установлено, что он является органом исполнительной государственной власти Вологодской области по реализации полномочий в области охраны здоровья граждан. Полномочиями (функциями) Департамента здравоохранения Вологодской области в соответствии с возложенной на него задачей являются организация оказания населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения Вологодской области.

При этом, Департамент здравоохранения Вологодской области для решения своей задачи и выполнения своих функций в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений области, осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (администратора) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законами области об областном бюджете (пункт 2.3.4, 2.3.12 Положения о Департаменте здравоохранения Вологодской области).

Из Устава БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ», утверждённого приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 01 октября 2012 года №..., следует, что Учреждение является некоммерческой организацией государственным учреждением, тип - бюджетное учреждение, создается для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в области здравоохранения (пункт 1.5).

Учредителем Учреждения и собственником его имущества является Вологодская области, а функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Департамент здравоохранения Вологодской области (пункт 1.3).

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним органом по управлению имуществом области или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему учредителем средств, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено (пункт 1.9).

При этом, согласно пункту 3.5 Устава источниками формирования имущества и денежных средств учреждения являются бюджетные ассигнования, средства обязательного медицинского страхования, выручка от реализации товаров, работ, услуг, имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления, пожертвования, другие не запрещенные законом поступления.

Пунктом 3.12 Устава определено, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Учреждение ежегодно в сроки, определенные учредителем, представляет учредителю расчёт расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции представитель ответчика БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» по доверенности Чупров А.А. пояснил, что в августе 2023 года с Департаментом здравоохранения Вологодской области согласовано направление денежных средств на капитальный ремонт системы канализации в здании поликлиники, определен подрядчик и заключен государственный контракт. На данный момент имеется проектно-сметная документация по капитальному ремонту отмостки и дренажа вокруг здания главного корпуса ЦРБ и ремонт помещений в подвале главного корпуса ЦРБ, которая государственную экспертизу не прошла ввиду длительности ее проведения. Объем заявленных прокурором требований по ремонту фундамента подвального помещения входит в объем работ, предусмотренных данной проектно-сметной документацией.

Как следует из письма Департамента здравоохранения Вологодской области от 31.08.2023 (л.д. 96 т.3), адресованному главному врачу БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ», Департамент здравоохранения Вологодской области, рассмотрев обращение от 28.06.2023 №..., предлагает средства экономии, образовавшиеся в результате проведенных в 2023 году конкурсных процедур в размере 2 514 164,92 рублей направить на выполнение работ по капитальному ремонту системы канализации в здании поликлиники.

В соответствии с информацией о заключении контракта (л.д. 97-102 т.3), 30.08.2023 между БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» и ООО «Строительная компания «Сфера» заключен контракт по капительному ремонту системы канализации в здании поликлиники БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ», цена контракта составила 2 131 035,75 рублей.

В данном случае имущество используется областным учреждением здравоохранения на праве оперативного управления, и в соответствии с договором о порядке использования закрепленного имущества учреждение самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается имуществом области, находящимся у него на праве оперативного управления, в пределах установленных законом, обеспечивает сохранность имущества, использование имущества в соответствии с его целевым назначением, установленными правилами эксплуатации, с учетом соблюдения отраслевых норм и правил, в том числе обеспечивает безопасную эксплуатацию зданий и сооружений, несет расходы, связанные с эксплуатацией имущества, обязуется своевременно осуществлять текущий и капитальный ремонт недвижимого имущества.

Согласно Положению о Департаменте здравоохранения Вологодской области, утвержденному постановлением Правительства области от 26.04.2010 №..., согласно которому Департамент осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов областного бюджета, главного распорядителя и получателя бюджетных средств областного бюджета в сфере здравоохранения, а именно составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующая часть бюджета.

Таким образом, проанализировав указанные выше положения норм Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также Положение о Департаменте здравоохранения Вологодской области, Устав БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ», учитывая согласование Департаментом здравоохранения Вологодской области направление денежных средств на капитальный ремонт системы канализации в здании поликлиники, судебная коллегия приходит к выводу о том, что Департамент здравоохранения Вологодской области как учредитель БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» несет обязанность по обеспечению финансирования мероприятий по разработке проектно-сметной документации на проведение ремонта (капитального ремонта) фундамента и подвального помещения (в том числе расположенных в нем вентиляционных и сантехнических систем, сетей водоснабжения и водоотведения) здания БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ», осуществлению ремонта в указанном здании.

Учитывая, что с момента создания спорное защитное сооружение гражданской обороны состоит на учете в реестре защитных сооружений гражданской обороны, находящихся на территории Вологодской области, балансодержателем и эксплуатирующей организацией защитного сооружения гражданской обороны в подвальном помещении является БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ», объект учтен в качестве защитного сооружения гражданской обороны в ходе проведенной инвентаризации, статус объекта гражданской обороны подтверждается паспортом ЗС ГО датируемым 2008 годом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости возложении на БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» обязанности устранить нарушения при содержании защитного сооружения гражданской обороны, а на Департамент здравоохранения Вологодской области обязанности обеспечить своевременное исполнение БУЗ ВО «Нюксенская ЦРБ» вышеуказанных мероприятий, в том числе обеспечить выделение данному учреждению здравоохранения необходимых бюджетных средств, достаточных для их исполнения.

Департамент имущественных отношений Вологодской области в соответствии с Положением о Департаменте, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 24.07.2012 №..., исключительно как орган по управлению имуществом области осуществляет полномочия собственника имущества учреждения (указанные полномочия касаются закрепления (изъятия) имущества за учреждением, согласования сделок с имуществом), при этом Департамент не осуществляет финансирование деятельности бюджетного учреждения и не несет ответственности по его обязательствам.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, выводы суда соответствуют изложенным в решении обстоятельствам, нарушений или неправильного применения норм материального права не установлено, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Оснований для отмены решения суда, исходя из доводов апелляционной жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Нюксенского районного суда Вологодской области от 23.11.2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента здравоохранения Вологодской области - без удовлетворения.

Председательствующий:    Л.В. Белозерова

Судьи:    О.В. Образцов

А.М. Вахонина

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 02.04.2024.

33-1553/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Нюксенского района
Ответчики
Департамент здравоохранения Вологодской области
БУЗ ВО "Нюксенская центральная районная больница"
Департамент имущественных отношений Вологодской области
Другие
Администрация Нюксенского муниципального района
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области
ГУ МЧС России по Вологодской области
Суд
Вологодский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.vld.sudrf.ru
27.02.2024Передача дела судье
26.03.2024Судебное заседание
12.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2024Передано в экспедицию
26.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее