Дело <номер>
<номер>
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
05 ноября 2024 года г.Лангепас
(ул.Дружбы Народов, 20)
Судья Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Майорова И.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца г.Лангепас Тюменской области, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: г.Лангепас, <адрес> <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
29.10.2024 старшим УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г.Лангепасу майором полиции ФИО3, составлен протокол 86 №258871/1949 в отношении ФИО1 по ч.1 ст.6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), из которого следует, что ФИО4 13.07.2024 в 23 час. 50 мин. находясь в <адрес> по <адрес> г.Лангепаса, употребил путем курения наркотическое средство, без назначения врача, чем посягнул на свое здоровье и общественную нравственность, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.9.КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст.6.9 «Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ», проводится административное расследование.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:
а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Как следует из представленных с протоколом об административном правонарушении материалов, административное расследование по делу об административном правонарушении в отношении ФИО5 фактически не проводилось.
Так, из представленных в материалы дела документов следует, что 15.07.2024 в дежурную часть ОМВД России по г.Лангепасу от командира отделения ОВ ППСП ОМВД России по г.Лангепасу от ФИО6 поступило сообщение о том, что на <адрес> СОНТ «Ивушка», были остановлены трое граждан, в том числе ФИО1, в ходе беседы с которыми было установлено, что у них при себе находятся наркотические вещества.
При установлении указанных лиц, сотрудниками полиции осуществлен их личный досмотр, допрос, произведен осмотр места происшествия, ФИО1 направлен на медицинское освидетельствование.
16.07.2024 в отношении ФИО1 возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.228 Уголовного кодекса Российской Федерации.
16.07.2024 получена справка об исследовании обнаруженного вещества, проведено медицинское освидетельствование ФИО1, его допрос в качестве подозреваемого.
28.09.2024 вынесено постановление о выделении в отдельное производство материалов уголовного дела, а 05.10.2024 определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведение административного расследования.
Таким образом, в рассматриваемом случае, несмотря на вынесение должностным лицом административного органа определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, административное расследование фактически не проводилось, должностным лицом не произведено никаких реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе, путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Санкция ч.1 ст.6.9 КоАП РФ не влечет административного выдворения за пределы Российской Федерации либо административного приостановления деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, в отношении ФИО5 подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Руководствуясь ст.23.1, п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении 86 №258871/1949 от 29.10.2024 в отношении ФИО1 с приложенными материалами передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №1 Лангепасского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Судья И.В. Майорова