Дело № 2а-6934/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 декабря 2021 года г. о. Щелково Московской области
Щелковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Разумовской Н.Г.,
при помощнике судьи Козловой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Московской области к Миронову ФИО4 о взыскании недоимки по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №16 по Московской области обратилась в Щелковский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к Миронову ФИО5 о взыскании недоимки по налогу и пени. В обоснование требований указано, что Миронов А.Н. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №16 по Московской области в качестве налогоплательщика.
По данным налогового органа, за административным ответчиком числится недоимка по транспортному налогу за 2019 год в размере 16275 рублей и пени в размере 147,56 рублей.
В связи с этим по адресу регистрации ответчика было направлено налоговое уведомление для уплаты налога, однако в установленный срок налог уплачен не был.
Ранее вынесенный судебный приказ в отношении Миронова А.Н. отменен определением мирового судьи от 02 августа 2021 года, однако до настоящего времени задолженность не погашена.
Административный истец просит суд взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2019 год в размере 16275 рублей и пени в размере 147,56 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Миронов А.Н. в судебное заседание явился, представил в материалы дела квитанции об оплате налогов и сборов, в заявлении просил в удовлетворении требований отказать.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч.4 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно положениям ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ч.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно положениям ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе судебного разбирательства установлено, что административный ответчик является собственником транспортного средства (л.д.9) и за ним, как следует из содержания административного искового заявления по состоянию на 28 сентября 2021 года числится недоимка по транспортному налогу за 2019 год в размере 16275 рублей и пени в размере 147,56 рублей.
В адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления, и связи с неоплатой налога, было направлено требование, которые также оставлены без удовлетворения.
Определением мирового судьи 277 судебного участка Щелковского судебного района от 02 августа 2021 года ранее вынесенный судебный приказ в отношении должника Миронова А.Н. был отменен (л.д.6).
Вместе с тем, суд учитывает, что административный ответчик представил в материалы дела чек-ордера от 24.11.2021 года об оплате истребуемой ИФНС денежной суммы в связи с чем, оснований для принудительного взыскания с административного ответчика обязательных платежей и санкций в указанном размере не имеется, поскольку они оплачены, в связи с чем, административный иск и по указанному основанию удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной Инспекции ФНС России № 16 по Московской к Миронову ФИО6 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 16275 рублей и пени в размере 147,56 рублей, – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Щелковский городской суд Московской области подачей апелляционной жалобы.
Председательствующий:
судья Н.Г. Разумовская