Решение по делу № 12-19/2016 (12-522/2015;) от 14.12.2015

Административный

материал № 12-19/2016

РЕШЕНИЕ

г.Белово 05 февраля 2016 года

Судья Беловского городского суда <адрес> ФИО1, с участием защитника ООО «ФИО4» ФИО2, рассмотрев апелляционную жалобу

Общества с ограниченной ответственностью «ФИО4» (ООО «ФИО4»), ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,

на постановление мирового судьи судебного участка Беловского городского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Беловского городского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ФИО4» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

ООО «ФИО4» обратилось в суд с жалобой об отмене указанного постановления, считая его незаконным, поскольку мировой судья при рассмотрении дела не установил законность предписания, неисполнение которого вменялось Обществу, в связи с чем, необоснованно привлек к административной ответственности юридическое лицо без установления его вины в совершении вменяемого административного правонарушения.

В судебном заседании защитник ООО «ФИО4» ФИО2 доводы жалобы поддержала, по изложенным в ней основаниям, пояснив, что предписание ГЖИ, неисполнение которого вменялось Обществу, должно быть законным, законность предписания предусматривает также его исполнимость, что мировым судьей проверено не было. Просит постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

В судебном заседании 20.01.2016г. свидетель ФИО3 поясняла, что ООО «ФИО4» как ресурсоснабжающая организация обязано соблюдать правила предоставления коммунальных услуг о давлении в системе водоснабжения. При проведении проверки было установлено, что ООО «ФИО4» данные правила не соблюдает, а именно давление холодной воды на верхних этажах жилого <адрес> 3 микрорайоне не соответствует установленной норме, в связи с чем, юридическому лицу было выдано предписание от 25.09.2015г. по устранению выявленных нарушений.

Считает, что ООО «ФИО4» было обосновано привлечено к административной ответственности постановлением мирового судьи за неисполнение предписания ГЖИ <адрес>.

Судья, выслушав защитника ООО «ФИО4», свидетеля, исследовав письменные материалы дела, находит жалобу подлежащей удовлетворению, постановление отмене, а производство по делу прекращению.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Из материалов дела следует, что в результате проведенной Государственной жилищной инспекцией <адрес> проверки, ООО «ФИО4» ДД.ММ.ГГГГ. выдано предписание , об обеспечении нормативного давления холодной воды; обеспечении бесперебойного круглосуточного водоснабжения холодной водой на верхних этажах жилого <адрес> 3 микрорайоне <адрес>, в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. и СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «ФИО4» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку предписание от 25.09.2015г. к установленному сроку выполнено не было.

Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ за указанные выше действия ООО «ФИО4» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа … на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Законодательство об административных правонарушениях рассматривает юридическое лицо в качестве самостоятельного субъекта административной ответственности.

При этом в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ отдельно отмечено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие данной возможности всегда анализируется судами при рассмотрении дел в отношении юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является законность предписания, выданного органом государственного надзора. Таким образом, от установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии события административного правонарушения.

Исполнимость предписания является другим важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение.

Порядок предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов урегулирован Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Согласно Приложению 1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N354, должно быть обеспечено давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см).

Согласно СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84 п. 2.26. Минимальный свободный напор в сети водопровода населенного пункта при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли должен приниматься при одноэтажной застройке не менее 10 м,(1 кгс/см2) при большей этажности на каждый этаж следует добавлять 4 м.(0,4 кгс/м2).

В рассматриваемом случае, а именно в десятиэтажном доме по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, давление должно было бы быть 10+(4*9) = 46 м (4,6 кгс/см2) на вводе в дом.

ООО «ФИО4» является рессурсоснабжающей организацией, что и не отрицается сторонами.

Судом установлено и подтверждено материалами, что ООО «ФИО4» приняло на себя обязательство по водоснабжению жилых домов, расположенных по адресу: г <адрес>. Общество оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению на территории Беловского городского округа и части территории <адрес>.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ «О водоотведении и водоснабжении» органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Статья 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ (пункт 1 части 1) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относит организацию водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В свою очередь, из системного толкования требований содержащихся в Федеральном законе № 416-ФЗ, Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, включает в себя обустройство централизованной системы инженерных сооружений, атакже дренажных систем, входящих в инфраструктуру населенных пунктов, является публичной обязанностью муниципальных образований.

В соответствии с п. 4 ч. 1 статьи 14, п. 4 ч. 1 статьи 15 и п. 4 ч. 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, к вопросам местного значения соответствующих муниципальных образований относится организация в границах соответствующих муниципальных образований электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

К организации в границах соответствующих муниципальных образований электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в первую очередь следует относить обеспечение надлежащего содержания имущества, предназначенного для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, относящегося к муниципальному имуществу, и содействие надлежащему содержанию такого имущества иных форм собственности.

Согласно статье 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных районов, городских и сельских поселений и городских округов может находиться соответствующее имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц поселений.

На основании выше изложенного, можно сделать вывод о том, что орган местного самоуправления отвечает и несет обязанность за организацию водоснабжения населения, в части строительства водопроводных сетей и иного оборудования, необходимых для соблюдения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

В свою очередь ООО «ФИО4» не имеет обязанности осуществлять строительство инженерных сетей, с целью организации водоснабжения населения.

Кроме этого административным органом – ГЖИ <адрес> в ходе проверочных мероприятий не установлены причины возможного понижения давления подачи холодной воды для 10-ти этажного дома, не дана надлежащая оценка в части строительства нового жилого квартала в 3 микрорайоне, где существующая централизованная система холодного водоснабжения возможно не обеспечивает нормативное водоснабжение потребителей, так же как и не исследован вопрос влияния на гидравлику системы водоснабжения в указанном выше районе.

Таким образом, Общество не может быть привлечено к административной ответственности за неисполнение предписания, обязывающего его обеспечить нормативное давление холодной воды, в отсутствие необходимых полномочий и возможностей влиять на строительство водопроводных сетей и иного оборудования, необходимых для соблюдения нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Решение этого вопроса зависело не от Общества, а от иных лиц.

Таким образом, при оценке выданного главным инспектором государственной жилищной инспекции <адрес> предписания, суд приходит к выводу о его несоответствии критерию исполнимости.

Однако, законность и критерии исполнимости предписания, выданного главным инспектором государственной жилищной инспекции <адрес>, мировым судьей должным образом не проверены.

Таким образом, мировым судьей при производстве по данному административному делу были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что является основанием для отмены постановления и направления дела на новое рассмотрение.

Вместе с тем, статьей 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности, истечение которых является безусловным основанием исключающим производство по делу об административном правонарушении (п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).

Правонарушение, за которое было привлечено к административной ответственности ООО «ФИО4», имело место ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренный ст.4.5. КоАП РФ срок давности привлечения его к административной ответственности на момент вынесения решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении истек.

На основании изложенного и руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст. 30.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Беловского городского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФИО4» отменить. Производство по делу прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения, однако может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.

Решение вступило в законную силу.

Судья (подпись) ФИО1


12-19/2016 (12-522/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ООО "Водоснабжение"
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Третьякова Н.Н.
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
belovskygor.kmr.sudrf.ru
15.12.2015Материалы переданы в производство судье
30.12.2015Судебное заседание
20.01.2016Судебное заседание
05.02.2016Судебное заседание
05.04.2016Судебное заседание
05.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее