78RS0№-69
Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 19 апреля 2021 года
Судья Сестрорецкого районного суда <адрес> Прокофьева А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Сестрорецкий районный суд <адрес> из ОМВД по <адрес> поступил протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, которая ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 57 мин. находилась по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, где добровольно присутствовала в массе граждан, не менее 7 человек с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера, являясь участником несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде пикетирования, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 18.57 до 19.30 по данному адресу, который не был согласован с Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга в указанное время в указанном месте, в нарушение ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях».
При рассмотрении поступивших материалов суд приходит к следующим выводам.
Определениями Сестрорецкого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ материалы административного дела на основании ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвращены в ОМВД по <адрес>, в связи с наличием нарушений, которые не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела.
При повторной передаче дела в суд указанные недостатки не устранены.
Протоколом об административном правонарушении в вину ФИО1 вменяется нахождение ДД.ММ.ГГГГ в 18 ч. 57 мин. по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, присутствие в массе граждан не менее 7 человек с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера на тему: «Сталинская депортация Крымских татар - преступление без срока давности!» и «Оккупанты, крымские татары обойдутся без вашей «опеки», как обходились сотни лет до вас. Вон из Крыма! Чемодан - мост-Россия!», в качестве участника несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в виде пикетирования, проведенного с целью поддержки крымских татар.
В подтверждение установленных должностным лицом обстоятельств совершения административного правонарушения представлены видеозапись и фотографии, размещенные на странице социальной сети «ВКонтакте».
Вместе с тем, представленная в материалах дела видеозапись с камер наблюдения магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> записи об осуществлении ФИО1 в период с 18 час. 57 мин. до 19 час. 29 мин. пикетирования, не содержит.
Фотографии к акту о проведении осмотра страниц сетевых ресурсов, расположенных в сети «Интернет» от ДД.ММ.ГГГГ, не содержат сведений о месте и дате фотографирования, о том, на какой конкретно территории и кем оно производилось, таким образом невозможно установить относимость и допустимость данного доказательства, в связи с чем, они не отвечают требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из фотографий с очевидностью следует, что они были сделаны в различных местах.
Составленный оперуполномоченным отдела Центра «Э» ГУ МВД России по СПб и ЛО, ст. инспектором ОИАЗ ОМВД России по <адрес> ФИО3 справки от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ к акту осмотра, правового значения не имеют, поскольку в них, как и в акте, отсутствуют сведения, позволяющие установить данные о том, кем было произведено фотографирование, в какое время и при каких обстоятельствах, до размещения указанных фотографий в социальных сетях.
Иных доказательств, позволяющих установить в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в дело не представлено.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Таким образом, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ подлежат возвращению в орган, должностному лицу, составившему их со стадии подготовки к рассмотрению дела для устранения допущенных противоречий и восполнения неполноты представленных материалов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4, 29.5 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░