Решение по делу № 2-280/2015 от 12.01.2015

Дело №2-280/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

12 марта 2015 года                                     г. Шагонар

Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Кандаурова Э.Н.,

при секретаре Сумба Ч.П.,

с участием истца Монгуш Д.Т.,

представителя третьего лица Администрации Улуг-Хемского кожууна Сенди О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Монгуш Д.Т. к Управлению труда и социального развития муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» о признании незаконным приостановления выплаты доплаты к трудовой пенсии,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд к ответчику с иском о признании незаконным приостановление выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, указывая на то, что является получателем государственной пенсии по старости. Как лицо, ранее замещавшее выборную муниципальную должность на основании постановления № 62 от 18.04.2002 года получала доплату к государственной трудовой пенсии по старости приравненную к базовой части трудовой пенсии с учетом районного коэффициента действующего в Республике Тыва. С 1 сентября 2013 года выплата доплаты к трудовой пенсии приостановлено. Причиной такого приостановления явилось то, что в решении № 111 от 14.06.2013 года Хурала представителей Улуг-Хемского кожууна не предусмотрено требование, что размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии не может быть ниже установленной в РФ базовой части трудовой пенсии по старости с учетом районного коэффициента. Считает, что данное приостановление доплаты к ее трудовой пенсии неправомерным и подлежит отмене: постановление председателя администрации кожууна № 62 от 18.04.2002 года по сегодняшний день никем не отменено и не опротестовано. Ответчик не имеет права и не может приостановить действие постановления председателя администрации кожууна № 62 от 18 апреля 2002 г. Согласно ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям возникшим после введения их в действие. Отношения сторон по договору заключенному до введения регулируются в соответствии со ст. 422 настоящего Кодекса. Просит признать незаконным и не действующим со дня подписания приостановление доплаты к трудовой пенсии Управление труда и социального развития администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» и восстановить доплату к трудовой пенсии.

В судебном заседании истец полностью поддержал исковые требования по указанным в нем основаниям.

Ответчик и представитель третьего лица Хурала представителей Улуг-Хемского кожууна ФИО1 просили рассмотреть дело без их участия.

Представитель третьего лица Администрации Улуг-Хемского кожууна Сенди О.Б., действующая на основании доверенности, оставила разрешение иска на усмотрения суда.

Выслушав участвующих лиц и, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В трудовой книжке Монгуш Д.Т. отражена ее трудовая деятельность, в том числе: с 07 декабря 1986 года по 01 марта 1989 года работала председателем исполкома Кок-Чыраанского сельского совета.

Установлено, что истцу, как лицу, замещавшему государственные должности государственной службы Республики Тыва, в соответствии с Указом Президента Республики Тыва от 24 января 2001 года N 841 была назначена ежемесячная доплата к государственной пенсии по старости.

В уведомлении Управления труда и социального развития администрации Улуг-Хемского района указано, что согласно абзацу 11 п. 3 Решения Хурала представителей Улуг-Хемского кожууна от 14 июня 2013 года и Постановления председателя администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун» от 22 декабря 2008 года №546 было предусмотрено, что размер выплачиваемой ежемесячной доплаты к государственной пенсии не может быть ниже установленной законодательством Российской Федерации базовой части трудовой пенсии по старости, определенной с учетом районного коэффициента к месячной заработной плате, действующей в Республике Тыва. На основании данного пункта Монгуш Д.Т. выплачивался минимальный размер базовой части трудовой пенсии в размере 4590,03 рублей. Однако по расчетам размер трудовой пенсии превышает общую сумму пенсии и доплаты к ней на 4428,77 рублей. В связи с чем, выплата доплаты к трудовой пенсии с 01 сентября 2013 года приостановлена.

Указом Председателя Правительства Республики Тыва от 12.11.2007 №205 «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности Республики Тыва и должности государственных гражданских служащих Республики Тыва» установлено, что лица, замещавшие государственные должности Республики Тыва на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное вознаграждение за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Постановлением № 546 председателя администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» от 22 декабря 2008 года утверждено Положение об установлении, выплате и перерасчете ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы.

Указ Председателя Правительства Республики Тыва от 12 ноября 2007 года N 205 признан утратившим силу в связи с изданием Указа Главы - Председателя Правительства Республики Тыва от 04 мая 2012 года N 145 "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности Республики Тыва и должности государственной гражданской службы Республики Тыва".

Частью 1 Указа Главы - Председателя Правительства Республики Тыва от 04 мая 2012 года N 145 "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших государственные должности Республики Тыва и должности государственной гражданской службы Республики Тыва" установлено, что лица, замещавшие государственные должности Республики Тыва на постоянной основе не менее десяти лет, имеющие государственные награды Российской Федерации и (или) государственные награды Республики Тыва и получавшие денежное вознаграждение за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, освобожденные от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации".

Решением №111 Хурала представителей Улуг-Хемского кожууна от 14 июня 2013 года утверждено Положение «Об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (по инвалидности) лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления». Признано утратившими силу постановление администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун» от 22 декабря 2008 года №546 «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы» и Решение Хурала представителей Улуг-Хемского кожууна от 21 декабря 2010 года №045 (У-ХКХП) « О некоторых социальных гарантиях лиц, замещавших выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы».

Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 5 ст. 1 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ (ред. от 03.12.2011 года) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. В силу пункта "ж" части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, предусмотрены Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Согласно статье 22 указанного Федерального закона, меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 г. определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статьей 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное данной статьей, не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.

Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" регулирование отношений, связанных с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 5 статьи 1).

Таким образом, субъект Российской Федерации вправе самостоятельно определять круг лиц, подлежащих обеспечению дополнительными мерами социальной поддержки, изменять условия и порядок предоставления таких мер, а также принимать в установленном порядке решение об отмене нормативного правового акта, предусматривающего такие меры.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 1 декабря 1999 г. N 189-О по жалобе гражданина К. на нарушение его конституционных прав положениями части первой статьи 1 и статьи 2 Закона Республики Коми "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми "О государственной службе Республики Коми", предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации доплаты к пенсии при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) являются дополнительным помимо назначаемой на общих основаниях пенсии обеспечением бывших государственных служащих субъекта Российской Федерации, в силу чего при изменении законодателем правил исчисления таких доплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение государственной пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается.

Следовательно, при отсутствии федерального законодательного регулирования законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия начисления за счет средств субъекта Российской Федерации доплат к устанавливаемым государством пенсиям, как и других видов дополнительного обеспечения лиц, замещавших в субъекте Российской Федерации соответствующие государственные должности, что само по себе не вступает в противоречие с законом.

Однако это не означает, что при изменении правового регулирования законодатель субъекта Российской Федерации обладает неограниченной свободой усмотрения и может произвольно отказаться от взятых на себя ранее публично-правовых обязательств по предоставлению отдельным категориям граждан социальных гарантий, основанных на положениях Конституции Российской Федерации.

Кроме того, положение Указа от 04 мая 2012 года N 145, отменяющее право истца на доплату к государственной пенсии, не должно распространяться на него, поскольку право на доплату к государственной пенсии возникло ранее, чем вступил в законную силу приведенный Указ.

Согласно ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах суд соглашается с доводами истца о том, что положения, закрепленные в Указе Главы – Председателя Правительства Республики Тыва от 04.05.2012 года №145 и в Положении «Об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии», утвержденном Решением Хурала представителей Улуг-Хемского кожууна от 14.06.2013 года №111, не должны распространятся на него, поскольку в них нет указания об обратной силе и распространении к ранее возникшим отношениям, поэтому требование истца о признании незаконным приостановления выплаты доплаты к пенсии обоснованны и подлежит удовлетворению.

Поскольку приостановление выплаты доплаты к пенсии признано судом незаконным, то следует обязать ответчика производить начисление и выплату с 01 марта 2015 года, также произвести истцу сумму неоплаченной доплаты к государственной пенсии с сентября 2013 года по 28 февраля 2015 года.

Согласно Положению Управления труда и социального развития муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва», утвержденного постановлением №700 администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» 25 октября 2012 года, Управление труда и социального развития муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва, решениями коллегий Министерства здравоохранения социального развития Республики Тыва, приказами Министерства здравоохранения социального развития Республики Тыва, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва», Решениями Хурала Представителей Улуг-Хемского кожууна, Уставом кожууна, а также настоящим Положением (п.1.1). Управление труда и социального развития муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков и Федерального казначейства, печать с изображением герба Республики Тыва и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца (п.1.6). Управление труда и социального развития муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» осуществляет назначение и выплату доплат к государственной пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности на постоянной основе и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления (п.3.7).

Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, на основании ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Монгуш Д.Т. к Управлению труда и социального развития администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» о признании незаконным приостановления выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, удовлетворить.

Признать приостановление выплат ежемесячной доплаты к трудовой пенсии решением Управления труда и социального развития администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» от 22 октября 2013 года незаконным.

Обязать Управление труда и социального развития администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» произвести Монгуш Д.Т. неоплаченную доплату к государственной пенсии с сентября 2013 года по 28 февраля 2015 года.

Обязать Управление труда и социального развития администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» производить Монгуш Д.Т. ежемесячную доплату к государственной пенсии, с 01 марта 2015 года.

Взыскать с Управления труда и социального развития администрации муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» государственную пошлину в размере 300 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 19 марта 2015 года (14,15 марта - выходные дни).

Председательствующий                         Э.Н. Кандауров

2-280/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Монгуш Д.Т.
Ответчики
Управление труда и социального развития Улуг-Хемского района Республики Тыва
Другие
Администрация Улуг-Хемского района РТ
Хурал представителей Улуг-Хемского района РТ
Суд
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва
Дело на сайте суда
ulug-hemskiy.tva.sudrf.ru
12.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2015Передача материалов судье
16.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2015Судебное заседание
11.02.2015Судебное заседание
02.03.2015Судебное заседание
12.03.2015Судебное заседание
12.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее