Дело № 5-20/2024
86RS0017-01-2024-000234-63 ФИО4
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении
на рассмотрение по подведомственности
г. Советский 12 февраля 2024 года
Судья Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Мельникова Т.Л.,
изучив в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела городского хозяйства администрации городского поселения Советский Краснова Николая Константиновича по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ
09.02.2024 в Советский районный суд ХМАО – Югры поступил протокол 86ХМ№445508 от 08.02.2024 старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Советскому району Гребнева А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела городского хозяйства администрации городского поселения Советский Краснова Н.К.
В соответствии с положениями части 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.34 КоАП РФ, рассматриваются судьями.
В статье 47 Конституции Российской Федерации закреплено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно общему правилу, предусмотренному частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, данная категория дел рассматривается мировыми судьями, поскольку не относится к числу исключений прямо оговоренных данной нормой.
Кроме того, к числу исключений, рассматриваемых судьями районных судов, относятся дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке административного материала к рассмотрению решается и вопрос о том, относится ли рассмотрение данного дела к компетенции данного суда.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, согласно ч.2 этой же статьи, дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.В силу положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Административное правонарушение, совершение которого вменено Краснову Н.К., состоящее в необеспечении надлежащего контроля за содержанием улично-дорожной сети г.п. Советский, совершено в форме бездействия.
Следовательно, территориальная подсудность рассмотрения данного дела определяется местом исполнения Красновым Н.К. своих должностных обязанностей.
Согласно копии распоряжения Краснов Н.К. принят на должность начальника отдела по городскому хозяйству Администрации г.п. Советский, адрес места нахождения: (адрес).
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 подп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений.
Из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно материалам дела, факт невыполнения должностным лицом Красновым Н.К. требований по обеспечению контроля за содержанием автомобильных дорог, выявлен 22.01.2024. 22.01.2024 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, а 08.02.2024 составлен протокол об административном правонарушении, 09.02.2024 протокол с материалами дела направлен на рассмотрение в Советский районный суд ХМАО – Югры.
Таким образом, с момента возбуждения дела об административном правонарушении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, по делу не производилось. Приобщение к делу протоколов инструментального обследования от 22.01.2024, фотоматериалов, распоряжения о приеме на работу, должностной инструкции, справки о метеоусловиях, постановления от 14.11.2023 №650 о внесении изменений в постановление об утверждении перечня автомобильных дорог, объяснения Краснова Н.К., копии паспорта, не может считаться проведением административного расследования. Иных действий, направленных на действительное расследование должностным лицом не осуществлялось. Санкция ч.1 ст.12.34 КоАП РФ не предусматривает наказания в виде дисквалификации.
При таких обстоятельствах материалы дела и протокол об административном правонарушении подлежат направлению на рассмотрение мировому судье судебного участка №1 Советского судебного района ХМАО – Югры.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ОПРЕДЕЛИЛ
Передать протокол об административном правонарушении 86ХМ№445508 от 08.02.2024 старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Советскому району Гребнева А.В. и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела городского хозяйства администрации городского поселения Советский Краснова Николая Константиновича, привлекаемого по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №1 Советского судебного района ХМАО – Югры.
ФИО5
ФИО5
Судья Т.Л. Мельникова