Решение по делу № 12-712/2015 от 06.10.2015

Дело № 12-712/2015 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 10 ноября 2015 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,

при секретаре А.В. Шалгыновой,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника Пересторониной С.Е., в интересах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <данные изъяты> Ананова С.А. <данные изъяты> на постановление руководителя территориального управления Росфиннадзора в Республике Хакасия № 95-15-БКЛ/61 от 23.09.2015 г., о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением территориального управления Росфиннадзора от 23.09.2015 г. Ананов С.А. привлечен к административной ответственности по ст.15.15.10 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с постановлением, защитник Ананова С.А. – Пересторонина С.Е., обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что сумма, указанная в контракте от 27.12.2013 г. № 177/14, не превышает выделенные лимиты бюджетных ассигнований, как следствие, отсутствует нарушение ст. 162, ч.3 ст. 219 БК РФ. Просит прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание Ананов С.А. не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела.

Защитник Ананова С.А. – Пересторонина С.Е., действующая на основании доверенности, доводы, указанные в жалобе поддержала, просит постановление отменить, так как в действиях Ананова С.А. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку он действовал в пределах доведенных лимитов, в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Денежные средства поступили в МВД по Республике Хакасия, МВД является распорядителем бюджетных средств для МСЧ, смета была действительна и законна. Данный юридический факт ни кем не оспорен. Все договоры и государственные контракты, при заключении которых установлены нарушения, были заключены в последних числах 2013 года. Т.е. Ананов С.А. действовал с единым умыслом, который был направлен на обеспечение МСЧ товарами, работами и услугами, его действия подлежит квалифицировать единым составом, за которое он уже понес наказание.

В судебном заседании Пересторонина С.Е. представила дополнения к жалобе, из которых следует, что ФКУЗ <данные изъяты> при заключении договора не превысило утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.

Представитель Федеральной службы финансово – бюджетного надзора Румпа Е.О. возражает против доводов жалобы, считает постановление законным и обоснованным.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Из материалов дела следует, что учреждением 27.12.2013 при отсутствии лимитов бюджетных обязательств приняты бюджетные обязательства на 2014 год по КБК 18809010840059244 226 в сумме 101 490 руб. 32 коп. путем заключения государственного контракта № 177/14 с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» на оказание услуг по проведению лабораторно-инструментального исследования.

27.12.2013 между учреждением и ФБУЗ <данные изъяты> заключен государственный контракт № 177/14 на оказание услуг по проведению лабораторно-инструментального исследования на сумму 101 490 руб. 32 коп.

Сведения о принятом бюджетном обязательстве представлены в Управление Федерального казначейства 24.01.2014 в целях постановки на учет указанного обязательства (сведения № 18).

Лимиты бюджетных обязательств по КБК 18809010840059244 226 доведены учреждению 10.01.2014 расходным расписанием № 1000000000017 в сумме 740 000 руб.

Указанно выше нарушение выявлено при осуществлении выездной проверки по факту использования средств федерального бюджета в федеральном казенном учреждении здравоохранения за период с 01.01.2012 по 31.12.2013, что зафиксировано в акте проверки от 04.09.2015 № 139.

09.09.2015 г. в отношении <данные изъяты> Ананова С.А. составлен протокол об административном правонарушении за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом проверки № 139 от 07.09.2015 г., протоколом об административном правонарушении от 09.09.2015 г., договором от 27.12.2013 г. № 177/14, отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств № 03801822680 на 01.01.2014 г., оборотно- сальдовой ведомостью по счету 50220 за 2013 г., пр.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо, в том числе в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в Кодексе понимается лицо, постоянно, временно, или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Ананов С.А. на момент совершения административного правонарушения являлся начальником учреждения, что подтверждается приказом <данные изъяты>

Таким образом, действия Ананова С.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах должностное лицо административного органа, рассматривавшее дело, оценив полно, объективно и всесторонне в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Ананова С.А., как начальника учреждения, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Доводы в жалобе, которые сводятся к отрицанию в его действиях состава инкриминированного Ананову С.А. правонарушения, не могут являться основанием к отмене оспариваемого акта, поскольку опровергаются представленными административным органом доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Между тем, с учетом всех обстоятельств данного дела, полагаю возможным признать совершенное Анановым С.А. правонарушение малозначительным по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N 5 от 24 марта 2005 года малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из конституционного принципа (ст. 1, ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19, и ч. 1 ст. 50 Конституции Российской Федерации), санкции штрафного характера, согласно общим принципам права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности при определении суммы штрафа, подлежащей взысканию.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Ананова С.А. не установлено фактов наступления общественно-опасных последствий, вызванных правонарушением, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных интересов.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении руководителя территориального управления Росфиннадзора в Республике Хакасия № 95-15-БКЛ/61 от 23.09.2015 г., о привлечении Ананова С.А. к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, объявить Ананову С.А. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток, путем подачи жалобы через Абаканский городской суд.

Судья

Абаканского городского суда                  А.В. Зарубин

12-712/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Ананов Сергей Александрович
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Зарубин Андрей Валентинович
Статьи

15.15.01

Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
06.10.2015Материалы переданы в производство судье
10.11.2015Судебное заседание
16.11.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2015Вступило в законную силу
05.02.2016Дело оформлено
05.02.2016Дело передано в архив
10.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее