Дело № 2-677/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Вытегра 29 декабря 2015 года
Вытегорский районный суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Скресанова Д.В.,
с участием истца Канюкова А.А. и его представителя Титовой А.В.,
представителя ответчика ГУ Управление Пенсионного фонда РФ Даниловой Т.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Смирновой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канюкова А.А. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Канюков А.А. обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ (далее ПФ РФ) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ №. Истец просит зачесть в специальный стаж периоды работы <данные изъяты> с 18 августа 1977 года по 12 октября 1977 года и с 01 января 1986 года по 31 декабря 1986 года и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости. Свои требования истец мотивировал тем, что в указанные период работал в тяжелых условиях труда.
Ответчик ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в своем отзыве сообщает, что указанные в иске Канюковым А.А. периоды работы не подлежат включению в специальный стаж, поскольку это не предусмотрено действующим пенсионным законодательством.
В судебном заседании истец Канюков А.А. исковые требования поддержал, пояснив, что с августа по октябрь 1977 года работал на нижнем складе <данные изъяты> леспромхоза <данные изъяты>, после чего ушел в армию. Вернувшись из армии, продолжил работу <данные изъяты>. Работал в бригаде на разделке хлыстов. После того, как прошел обучение и получил удостоверение <данные изъяты>, он наряду с <данные изъяты> стал исполнять обязанности <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ Данилова Т.А. просила в иске отказать по доводам, изложенным в отзыве. Дополнительно пояснила, что 14 декабря 2015 года Канюков А.А. вновь обратился с заявлением о назначении пенсии и с 14 декабря 2015 года ему назначена досрочная трудовая пенсия, так как в льготный стаж по новому законодательству зачтен период службы в армии. О назначении пенсии с 56 лет Канюков А.А. не обращался.
Свидетель Б.Г.А. суду показал, что в 1977 году он вместе с Канюковым А.А. работал <данные изъяты> на разделке древесины на нижнем складе.
Свидетели М.Т.А. и Т.Л.Л. суду показали, что Канюков А.А. работал <данные изъяты> в бригаде на разделке леса на нижнем складе. После того, как он прошел обучение на <данные изъяты>, он также выполнял работу <данные изъяты>, когда в бригаде не было <данные изъяты>.
Суд, заслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, находит исковые требования Канюкова А.А. подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Перечень таких работников содержится в Списке профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «ж» ст.12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года № 273 (далее по тексту – Список). Согласно Списка, право на досрочную трудовую пенсию по старости имеют обрубщики сучьев, стропальщики на верхних и промежуточных складах.
Кроме того, в соответствии со Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, применявшимся до Списка, право на досрочную трудовую пенсию по старости имели обрубщики сучьев, строповщики на верхних складах.
Судом установлено, что Канюков А.А. 31 января 2014 года обратился в ПФ РФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в назначении которой по решению ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в связи с отсутствием необходимо стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. В специальный стаж были засчитаны периоды работы Канюкова А.А. на лесозаготовках и лесосплаве в сумме 9 лет 10 месяцев 12 дней (л.д.11-12).
Как следует из трудовой книжки, Канюков А.А. работал в <данные изъяты> леспромхозе на нижнем складе с 18 августа 1977 года по 12 октября 1977 года <данные изъяты>. Свидетель Б.Г.А., работавший вместе с Канюковым А.А., подтверждает, что последний в данный период работал <данные изъяты>. Каких-либо доказательств, опровергающих работу Канюкова А.А. <данные изъяты>, суду не представлено, поэтому на основании записи в трудовой книжке и подтверждающих её показаниях свидетеля суд засчитывает период с 18 августа 1977 года по 12 октября 1977 года в специальный трудовой стаж Канюкова А.А.
Суд находит, что период работы истца с 01 января 1986 года по 31 декабря 1986 года ответчиком обоснованно не включен в специальный трудовой стаж, поскольку достаточных доказательств работы истца в особых условиях труда не имеется.
Так согласно трудовой книжке Канюков А.А. с 07 января 1980 года по 01 декабря 1990 года работал <данные изъяты> леспромхоза (л.д.13-14). Вместе с тем, согласно справки выборки, выданной ЗАО <данные изъяты>, которое является правопреемником <данные изъяты> леспромхоза, с 01 января 1986 года по 31 декабря 1986 года Канюков А.А. работал в должностях <данные изъяты> и <данные изъяты> (л.д.17-18). Согласно копии лицевого счета на Канюкова А.А. за 1986 год его должность указана <данные изъяты>, цех «нижний склад» (л.д.30). Работодатель ЗАО <данные изъяты> в справке указывает, что приказ о переводе Канюкова А.А. <данные изъяты> не издавался, подтверждением является только лицевой счет (л.д.28), то есть фактически подтверждает работу Канюкова А.А. в спорный период <данные изъяты>. Сам Канюков А.А. и свидетели М.Т.А. и Т.Л.Л. также подтверждают, что после получения удостоверения <данные изъяты> Канюков наряду с <данные изъяты> исполнял в рабочее время обязанности <данные изъяты>.
При этом профессия <данные изъяты> на нижнем складе, не отнесена к должностям, работа на которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии.
В соответствии с п.5 Порядка применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 г. 3 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
Поскольку доказательств того, что занимая на нижнем складе должности <данные изъяты> и <данные изъяты>, Канюков А.А. не менее 80% рабочего времени занимался <данные изъяты> суду не представлено, период работы с 01 января 1986 года по 31 декабря 1986 года не может быть включен в специальный трудовой стаж.
Таким образом, с учетом зачтенного судом периода работы, специальный трудовой стаж Канюкова А.А. ДД.ММ.ГГГГ рождения на момент обращения 31 января 2014 года за назначением досрочной трудовой пенсии с 55 лет, превышал 10 лет, но не превышал 12 лет 6 месяцев, поэтому оснований для назначения досрочной трудовой пенсии с момента обращения у ответчика не имелось, так как право на назначение досрочной трудовой пенсии у Канюкова А.А. на тот момент не возникло. При наличии трудового стажа свыше 10 лет Канюков А.А. получал бы право на назначение досрочной трудовой пенсии по достижению 56 лет.
Поскольку назначение трудовой пенсии носит заявительный характер, по достижению 56 лет Канюков А.А. за назначением досрочной трудовой пенсии не обращался, судом не может быть принято решение о возложении на ответчика обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента достижения Канюковым А.А. 56 лет, то есть с 24 декабря 2014 года.
Поскольку в настоящее время досрочная трудовая пенсия по старости назначена истцу с момента повторного обращения за ней, то есть с 14 декабря 2015 года, оснований для принятия судом решения о возложении на ответчика назначить досрочную трудовую пенсию с данной даты не имеется.
Поскольку исковые требования были удовлетворены частично, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы пропорционально удовлетворенным исковым требования в соответствии со ст.98 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Канюкова А.А. удовлетворить частично.
Зачесть Канюкову А.А. в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период работы <данные изъяты> <данные изъяты> леспромхоза с 18 августа 1977 года по 12 октября 1977 года.
В удовлетворении остальных исковых требований Канюкову А.А. отказать.
Взыскать с ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в пользу Канюкова А.А расходы по оплате госпошлины в сумме 100 рублей и расходы по оплате юридических услуг в сумме 600 рублей.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вытегорский районный суд в течение 1 месяца со дня вынесения.
Судья Д.В. Скресанов.