Дело №2-210/2023
УИД: 91RS0009-01-2022-003626-48
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 мая 2023 года г. Евпатория
Евпаторийский городской суд в составе:
председательствующего – судьи Слободюка Е.В.,
при секретаре – Полиш Д.Д.,
при участии:
представителя истца – ФИО9,
представителя ответчика – ФИО10,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Управления образования администрации <адрес> о признании незаконным части решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, -
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 (далее - истец) обратилась в суд к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> (далее – ответчик) с исковыми требованиям, в которых, с учетом уточнения в порядке ст. 39 ГПК РФ, просила:
1. Признать незаконным и отменить часть решения Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО2 в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
2. Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Крым включить в специальный трудовой стаж, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды трудовой деятельности ФИО2:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя биологии ФИО3 СОШ №.
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя биологии ФИО3 СОШ №.
3. Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республики Крым назначить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, досрочную страховую пенсию по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ.
Исковое заявление, с учетом уточнения в порядке ст. 39 ГПК РФ, мотивированно тем, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Государственное учреждение - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Крым о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ. Решением Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии по старости ФИО2 - отказано. Отказ Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Крым в назначении досрочной страховой пенсии по старости ФИО2 мотивирован тем, что общий страховой стаж с учетом Постановления Конституционного суда 2-П ФИО2 составляет 30 лет 05 месяцев 18 дней (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), в том числе стаж на соответствующий видах работ, дающих право на досрочную пенсию, составляет 20 лет 02 месяца 24 дня, что недостаточно для назначения досрочной страховой пенсии по старости. Согласно указанного решения в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пп. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ не учтены следующие периоды работы ФИО2: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 месяцев, 1 день) в должности учителя биологии ФИО3 СОШ № т.к. не выполнялась норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы (14 часов); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 месяцев 1 день) в должности учителя биологии ФИО3 СОШ № т.к. не выполнялась норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы (17,5 часов). Таким образом, истец со ссылкой на часть 6 статьи 11 Федерального конституционного закона «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» №-ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ, части 1, 2 статьи 2 Федерального Закона Российской Федерации № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», ч. 3, 4 ст. 30 Закона №400-ФЗ, ч. 1 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в ФИО1 Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», ст. 52 Закона ФИО7 «О пенсионном обеспечении», а также правовую позицию, изложенную в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, полагает, что решение в части отказа включения вышеуказанного периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пп. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ в досрочном назначении страховой пенсии по старости ФИО2 является незаконным. Кроме того, также отмечает, что решением ФИО3 городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> обязано включить в специальный (педагогический стаж) ФИО2 периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Детском санатории «Здравница», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в МБОУ «Средняя школа № <адрес> Республики Крым» в специальный (педагогический стаж). Таким образом, с учетом указанного выше решения, а также предмета иска в настоящем деле, по состоянию на день обращения ФИО2 о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 имела право назначения вышеуказанной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента обращения.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ от Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> в материалы дела поступили возражения, в которых ответчик указывает на то, что согласно ч.2 ст.30 Закона № (ранее - ч.2 ст.27 Закона №) списки соответствующих работ, производств, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Таким образом, возникновение права на досрочное назначение страховой пенсии по старости законодатель связывает с осуществлением педагогической деятельности в строго определенных должностях и учреждениях. Юридически значимыми обстоятельствами, являются: определение тарифно-квалификационных характеристик должности истца как работника учреждения и организации образования: документальное подтверждение требуемой педагогической или учебной нагрузки у истца в оспариваемые периоды, соблюдение выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа. Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список. N 781). Пунктом 4 вышеуказанных правил предусмотрено, что периоды выполнявшиеся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с ДД.ММ.ГГГГг., - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени, установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Согласно предоставленных заявителем документов, а именно Справки работодателя, уточняющей особый характер работы исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ и акта документальной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (01-00-01) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00-05-01) при осуществлении педагогической деятельности в должности учителя биологии в ФИО3 СОШ № не выполнялась норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы. В связи, с чем периоды работы истицы неполный рабочий день в ФИО3 СОШ № не были учтены в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии. Специальный стаж истицы, дающий право на досрочное назначение пенсии составил 21 год 07 месяцев 26 дней, что является недостаточным для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
ФИО3 городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требований относительно предмета спора привлечены Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Управление образования администрации <адрес>.
Определением ФИО3 городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу было приостановлено до рассмотрения апелляционной жалобы Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> на решение ФИО3 городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, в котором истцом также оспаривалось часть специального педагогического стажа, не принятых ответчиком в соответствии с решением от № от ДД.ММ.ГГГГ.
Определением ФИО3 городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу было возобновлено в связи с рассмотрением Верховным судом Республики Крым указанной выше апелляционной жалобы.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего ответчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>, надлежащим - Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>, а также произведена замена третьего лица Пенсионного фонда Российской Федерации на Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика относительно удовлетворения исковых требований возражал, по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Третьи лица в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили, извещены надлежащим образом, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей, ввиду чего, руководствуясь положениями статьи 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя третьего лица.
Изучив доводы искового заявления, исследовав материалы гражданского дела, материалы пенсионного дела, выслушав доводы, сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Конституцией Российской Федерации провозглашено, что ФИО1 - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 7).
В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ № от 02.10.2014г. «Об утверждении правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно записям трудовой книжки БТ-II № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности учителя биологии ФИО3 СОШ №.
Согласно архивной справки № от 15.09.20212, выданной МБОУ «Средняя школа № имени Героя ФИО4 Губанова <адрес> Республики Крым, изменен статус учебного заведения: «Средняя школа № <адрес> АР Крым» на «Общеобразовательная школа I-III ступеней <адрес> АР Крым»; приказом Управления образования № от ДД.ММ.ГГГГ на «Средняя общеобразовательная школа I-III ступеней <адрес> АР Крым»; приказом УО № от 02.03.2005г.- на «Евпаторийская общеобразовательная школа I-III ступеней № ФИО3 городского ФИО12 АР Крым»; постановлением Администрации <адрес> №-п от 16.12.2014г.- на МБОУ «Средняя школа № <адрес> Республики Крым»; постановлением Администрации <адрес> №-п от 29.06.2020г. – на МБОУ «Средняя школа № имени Героя ФИО4 Губанова <адрес> Республики Крым».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу том, что указанными записями в трудовой книжке подтверждается факт работы истца в должности учителя биологии ФИО3 СОШ № в спорные периоды времени.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в возрасте полных 52 лет, обратился в ГУ – ОПФ РФ по РК с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ.
Решением Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной страховой пенсии по старости ФИО2 - отказано.
Отказ Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Крым в назначении досрочной страховой пенсии по старости ФИО2 мотивирован тем, что общий страховой стаж с учетом Постановления Конституционного суда 2-П ФИО2 составляет 30 лет 05 месяцев 18 дней (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), в том числе стаж на соответствующий видах работ, дающих право на досрочную пенсию, составляет 20 лет 02 месяца 24 дня, что недостаточно для назначения досрочной страховой пенсии по старости, то есть ввиду отсутствия права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого льготного стажа с применение положений части 1.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № — ФЗ «О страховых пенсиях».
Государственное учреждение - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Крым при исчислении льготного стажа указал, что в стаж дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пп. 19 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ не учтены следующие периоды работы ФИО2:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 месяцев, 1 день) в должности учителя биологии ФИО3 СОШ № т.к. не выполнялась норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы (14 часов).
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 месяцев 1 день) в должности учителя биологии ФИО3 СОШ № т.к. не выполнялась норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы (17,5 часов).
Изложенные обстоятельства стали основанием для обращения истца с настоящим иском.
На основании п. 5 ч. 5 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", педагогические работники имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан на страховые пенсии определяются Федеральным законом "О страховых пенсиях" от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - Постановление N 665).
В соответствии с подпунктом "м" пункта 1 Постановления N 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила N 781) - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ;
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца 3 пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию-за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона ФИО5 "О государственных пенсиях в ФИО5", утвержденный постановлением ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 4 Правил N 781 исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно справке уточняющей особый характер работы и условия труда № от ДД.ММ.ГГГГ, истец в спорные периоды времени осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя биологии Общеобразовательной школы I-III ступеней <адрес>.
Как указано в справке, выданной МБОУ «Средняя школа № им. Героя ФИО4 Губанова <адрес> и Крым», учебная нагрузка ФИО2, согласно тарификационным спискам составила: с ДД.ММ.ГГГГ – 18 час., с 01.09.2002г. - 18 час., с ДД.ММ.ГГГГ – 14 час., с 01.09.2004г. - 24 часа, с 01.09.2005г. – 17,5 часов.
Как следует из анализа справки, уточняющей льготный характер труда, от № от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по 20.08.2021г. педагогическая нагрузки истца составляла 1,0 ставки, поскольку в указанный период с 20.08.2001г. по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности учителя биологии на 1,0 ставки, а с ДД.ММ.ГГГГ по 20.08.2021г. в должности и.о. заместителя директора по УВР МБОУ и заместителя директора по УВР МБОУ «Средняя школа № <адрес> и Крым» на 1,0 ставки. Записи в уточняющую справку внесены на основании книги приказов с 2000 г. по 2021г., карточки Т-2, Устава, должностной инструкции, тарификационных списков сотрудников МБОУ «Средняя школа № <адрес> и Крым.
Таким образом, судом установлено, что истец в спорные периоды времени осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в должности учителя биологии на 1,0 ставки, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «Средняя школа № <адрес> и Крым».
Кроме того, суд также полагает необходимым указать на следующее.
Судом также установлено, что спорные периоды работы истца имели место, когда на территории Республики Крым действовало законодательство ФИО7.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П, положения ст. ст. 6, 15, 17, 18, 19 и 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики, в частности, в сфере пенсионного обеспечения, что является необходимым для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Аналогичная правовая позиция содержится в абзаце седьмом пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», согласно которому при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.
В соответствии с Федеральным конституционным законом N 6-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов-Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ <адрес> принята в ФИО1.
Как следует из п.п. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», с ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя), имевшие место на территории ФИО7 по ДД.ММ.ГГГГ включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
Как предусмотрено п.1 ст. 7 Федерального закона «Об особенностях правового регулирования в сфере образования в связи с принятием в ФИО1 Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ N 84-ФЗ - лицам, которые признаны гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», а также лицам, которые являются постоянно проживавшими на день принятия на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя гражданами Российской Федерации, периоды работы в должностях педагогических и научно-педагогических работников в организациях, осуществлявших образовательную деятельность на территории ФИО7, засчитываются в стаж педагогической работы.
В силу ч.ч. 3, 4 ст. 30 ФЗ N 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В соответствии со ст. 52 Закона ФИО7 «О пенсионном обеспечении» от ДД.ММ.ГГГГ N 1788-ХП право на пенсию за выслугу лет имеют, в частности, работники образования согласно п. «е» ст. 55.
В силу п. «е» ст. 55 Закона ФИО7 «О пенсионном обеспечении» от ДД.ММ.ГГГГ право на пенсию за выслугу лет имеют работники образования, здравоохранения и социального обеспечения при наличии специального стажа работы от 25 до 30 лет по перечню, утверждаемому в порядке, который определяется ФИО7, независимо от возраста.
Как установлено Перечнем заведений и учреждений образования, охраны здоровья и социальной защиты и должностей, работа на которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ N 909, право на пенсию за выслугу лет имеют работники общеобразовательных учебных заведений, военных общеобразовательных учебных заведений, музыкальных и художественных школ (учителя, логопеды, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, преподаватели, сурдопедагоги, тифлопедагоги, воспитатели, заведующие и инструкторы слуховых ФИО7, директора, заведующие, их заместители по учебно-воспитательной, учебно-производственной части или работы по производственному обучению, заведующие учебной и учебно-воспитательной частью, социальные педагоги (организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми), практические психологи, педагоги-организаторы, мастера производственного обучения, руководители кружков, секций, студий и других форм кружковой работы.
Работа по специальности в заведениях, учреждениях, предусмотренных этим перечнем, дает право на пенсию за выслугу лет независимо от формы собственности или ведомственной принадлежности учреждений и организаций.
Как разъяснено в п.п. 14, 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.
В действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, льготных условий приобретения права на страховую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение страховой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 869-О-О).
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. N 2-П, положения ст.ст.6,15,17,18,19 и 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики, в частности, в сфере пенсионного обеспечения, что является необходимым для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Таким образом, принимая во внимание, что истец осуществляла педагогическую деятельность в учреждении для детей, вне зависимости выполнения ею (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, как того предусматривало законодательство, действующее в указанный период, у нее возникло право на включение в специальный педагогический стаж времени осуществления трудовой деятельности в должности учителя биологии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 месяцев, 1 день), а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 месяцев 1 день) в МБОУ «Средняя школа № <адрес> и Крым», а всего 1 год 5 месяцев 2 дня.
Аналогичная правовая позиция изложена в Апелляционном определении Верховного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенное суд полагает, что решение Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ в указанной части отказа ФИО2 в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» нельзя признать законным, ввиду чего данное решение подлежит отмене в указанной части.
В соответствии с п. 2 ст. 62 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Как следует из решения ФИО3 городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, исковые требования ФИО2 к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации Республики Крым о признании незаконным решения, включении периодов в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, возложении обязанностей по назначению страховой пенсии по старости, удовлетворены частично. Обязано Государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации Республики Крым включить в специальный (педагогический) стаж ФИО2 периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по 28.11.1994г. в должности воспитателя в Детском санатории «Здравница»; с 27.09.2017г. по 29.09.2017г., с 12.12.2017г. по ДД.ММ.ГГГГ, с 09.10.2017г. по 20.10.2017г. в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в МБОУ «Средняя школа № <адрес> Республики Крым». В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО2, отказано.
Апелляционным определением Верховного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, указанное решение оставлено без изменения.
Таким образом, в соответствии с указанным выше решением истцу зачтено в специальный педагогический стаж 4 года 9 месяцев 11 дней.
При таких обстоятельствах общий специальный стаж с учетом судебного решения по делу №, а также настоящего дела, составит 6 лет 2 месяца 13 дней.
Сроки назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 19-21 части 1 статьи 30 Закона 400 ФЗ (в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости независимо от возраста) установлены Приложением 7 к Закону 400 ФЗ на основании Федерального закона № 350-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, веденным в действие с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно указанному Приложению 7, гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, с пунктами 19-21 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и которые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ достигнут возраста, дающего право на досрочную страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством РФ, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемых для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может быть назначена ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложением 6 настоящего Федерального закона, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Как следует из решения Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ, специальный стаж истицы, дающий право на досрочное назначение пенсии составил 21 год 07 месяцев 26 дней.
При таких обстоятельствах общий специальный стаж с учетом установленного судами, а также ответчиком составит 27 лет 10 месяцев 9 дней, что составляет более 25 лет, предусмотренных п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ.
Согласно с положений Федерального закона «О страховых пенсиях», пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение за назначением пенсии, однако, в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования об обязании Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республики Крым назначить досрочную страховую пенсию по старости, в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу положений статьи 59 ГПК РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст. 60 ГПК РФ).
Частью 1 статьи 67 ГПК РФ определено, что суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности и справедливости, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В силу части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 названного Кодекса.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате госпошлины по требованиям о расторжении брака в размер 300 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. 19 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░3 ░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░2:
- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░3 ░░░ №;
- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░3 ░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 19 ░.1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ №400-░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░