Решение по делу № 2-1184/2017 от 18.01.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    01 марта 2017 года                    Дело №2-1184/2017

Абаканский городской суд в городе Абакане,

В составе председательствующего судьи Царевой Е.А.,

При секретаре Торбостаевой Е.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Минусинске, действующих в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Детский оздоровительный центр «Енисей» об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологических требований,

с участием: представителя истца - Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Минусинске Павловой А.Ю., действующей на основании доверенности;

представителя ответчика - общества с ограниченной ответственностью «Детский оздоровительный центр «Енисей» Сыскина А.П., действующего на основании выписки из ЕГРЮЛ;

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Минусинске, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Детский оздоровительный центр «Енисей» об обязании ООО «Детский оздоровительный центр «Енисей»» в течение трех месяцев с даты вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части утверждения в уполномоченном органе исполнительной власти Красноярского края проекта «Организация зоны санитарной охран участка водозабдра подземных вод (скважина №П737) Детского оздоровительного центра «Енисей» в <адрес>.

В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Минусинске Павловой А.Ю., заявленные требования поддержала, суду пояснила, что ООО «Детский оздоровительный центр «Сосновый бор»» при осуществлении эксплуатации подземного водного объекта для использования в целях питьевого и хозяйственного водоснабжения расположенного по <адрес> нарушает действующее санитарное законодательство, а именно: Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999, СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». До настоящего времени информация об утверждении проекта «Организация зоны санитарной охран участка водозабора подземных вод (скважина ) Детского оздоровительного центра «Енисей» в <адрес> отсутствует, что свидетельствует о том, что проект зон санитарной охраны водозаборной скважины Детского оздоровительного центра «Енисей» в <адрес> не утвержден, границы указанной зоны санитарной охраны не установлены. В связи с чем, представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Минусинске Павловой А.Ю. просит суд заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ООО Детский оздоровительный центр «Енисей» Сыскин А.П. в судебном заседании заявленные требования признал, суду пояснил, что им поданы документы на утверждение проекта зон санитарной охраны водозаборной скважины в <адрес>. Против удовлетворения заявленных требований представитель ООО Детский оздоровительный центр «Енисей» Сыскин А.П. не возражал.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

На основании п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные лица, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны своевременно и в полной мере исполнять полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    В связи с чем, суд считает, что Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Минусинске вправе обратиться в суд с иском о понуждении произвести необходимые действия по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

    В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что граждане имеют право, в частности, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно п. 2 ст. 2 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Пункты 3 и 4 ст. 18 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указывают, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Судом установлено, что ООО Детский оздоровительный лагерь «Енисей» расположен в центральной части <адрес>, внутри лесного фонда и граничит с кварталом 10 Минусинского участкового лесничества Краевого государственного бюджетного учреждения.

Хозяйственно-питьевое водоснабжение осуществляется из одиночного водозабора - скважины , расположенной в юго-восточном углу оздоровительного центра в 30 м. от его ограждения.

Основными элементами системы водоснабжения являются:

- Источник подземных вод - скважина глубиной 150 м. работающая в автоматическом режиме;

- Водоприемное сооружение при помощи которого осуществляется примем воды из скважины- кирпичная наземная насосная станция с насосом ЭЦВ 6-10-110, установленным на глубине 80 м. на водоподъемных трубах, служащий для подъема воды из скважины;

- Напорно-регулирующая емкость, выполняющая роль водонапорной башни объемом 25 м расположенная в 13 м. от скважины;

- Водовод и распределительная сеть.

При этом, водозаборная скважина была пробурена в 1976 году. Согласно паспорту водозабора, составленному Минусинской ГГП в ДД.ММ.ГГГГ глубина скважины составляет 150 м.

Факт эксплуатации подземного водного объекта ООО «Детский оздоровительный центр «Енисей»», в том числе использование и эксплуатации источника подземного водоснабжения- скважины подтверждается актом проверки органом государственного контроля надзора юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ , санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии стационарной организации отдыха и оздоровления детей «Енисей» государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам от ДД.ММ.ГГГГ , санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии подземного водного объекта - скважины государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам от ДД.ММ.ГГГГ .

Статьей 43 Водного Кодекса РФ определено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, для которых устанавливаются зоны санитарной охраны, т.е. территории и акватории, на которых устанавливается особый санитарно-эпидемиологический режим хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с п. 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Статус зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения как зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, закреплен ст. 1 Градостроительного кодекса РФ.

СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» предусмотрены мероприятия организационного, технического, гигиенического и противоэпидемического характера, конкретный комплекс которых определяется в проекте зоны санитарной охраны в каждом случае в зависимости от вида источника (подземный ли поверхностный), степени его естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения, что позволяет предотвратить неблагоприятное воздействие различных видов хозяйственной и иной деятельности на качество воды и ограничение использования для питьевых, хозяйственно-бытовых и лечебных целей. Границы утвержденных зон санитарной охраны водоисточников в соответствии с п. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ отображаются на картах градостроительного зонирования.

Земельные участки, расположенные в первом и втором поясах утвержденных зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-питьевого водоснабжения, являются ограниченными в обороте и не подлежат передаче в частную собственность (п.п. 14 ст. 27 Земельного кодекса РФ).

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена комплексная и последовательная защита водоисточников и прилегающих к ним территорий как путем разработки и утверждения проекта зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и установления особого режима хозяйственной деятельности на землях, расположенных в зонах санитарной охраны, так и ограничения их в обороте, с отображением границ этих земель на градостроительной документации.

Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проекта организации зоны санитарной охраны источника питьевого водоснабжения (скважина ) Детского оздоровительного центра «Енисей» в <адрес> устанавливающий размеры и границы зоны санитарной охраны подземного водозабора.

В соответствии с экспертным заключением о соответствии санитарным правилам и нормативам проекта «Организация зоны санитарной охран участка водозабора подземных вод (скважина ) Детского оздоровительного центра «Енисей» в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ водозаборная скважина предназначена для питьевого и хозяйственного бытового водоснабжения Детского оздоровительного центра «Енисей».

Представленный на санитарно-эпидемиологическую экспертизу проект устанавливает границы, правила пользования, режим хозяйствования и санитарно-оздоровительные мероприятия по первому, второму и третьему поясам зоны санитарной охраны для централизованного источника питьевого водоснабжения расположенного в <адрес> края.

    В соответствии с п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, после чего утверждается в установленном порядке.

Пунктами 1.2, 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» установлено, что соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначении является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно постановлению Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -п «О порядке утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения» органом исполнительной власти Красноярского края уполномоченным осуществлять утверждение проектов зон санитарной охраны является - Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края.

Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края по запросам Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю предоставляется информация о лицах, обратившихся за утверждением в установленном порядке проектов зон санитарной охраны.

В настоящее время информация об утверждении проекта «Организация зоны санитарной охран участка водозабора подземных вод (скважина ) Детского оздоровительного центра «Енисей» в <адрес> отсутствует, что свидетельствует о том, что проект зон санитарной охраны водозаборной скважины Детского оздоровительного центра «Енисей» в <адрес> не утвержден, границы указанной зоны санитарной охраны не установлены.

Отсутствие утвержденного проекта и установленных границ зон санитарной охраны водозаборной скважины Детского оздорови-тельного центра «Енисей» в <адрес> означает, что для указанного водного объекта не организована защита расстоянием в виде поясов зон санитарной охраны, не разработаны с учетом характеристик водоисточника обязательные защитные, охранные, ограничительные мероприятия, целью которых является максимальное снижение микробного и химического загрязнений воды источника, на картах градостроительного регулирования не нанесены границы земель, в пределах которых ограничена хозяйственная деятельность, не регулируются хозяйственная деятельность и не установлены земли, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны, являющихся ограниченными в обороте и не подлежащими передаче в частную собственностью.

Отсутствие утвержденных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации границ и режима зон санитарной охраны для водозаборной скважины Детского оздоровительного центра «Енисей» в <адрес> не позволяет определить необходимый комплекс мероприятий по защите и сохранению постоянства природного состава воды в подземном водозаборе, что формирует условия, при которых источник питьевого водоснабжения создает угрозу возникновения вредного воздействия на неопределенный круг лиц по химическому и биологическому фактору.

Тем самым, ООО «Детский оздоровительный центр «Енисей» нарушает действующее санитарное законодательство, а именно: Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999, СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

    В связи с чем, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования о понуждении ООО «Детский оздоровительный центр «Енисей» произвести необходимые действия по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Минусинске действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Детский оздоровительный центр «Енисей» в течение трех месяцев с даты вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части утверждения в уполномоченном органе исполнительной власти Красноярского края проекта «Организация зоны санитарной охран участка водозабдра подземных вод (скважина №П737) Детского оздоровительного центра «Енисей» в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в суд, вынесший решение.

Мотивированное решение изготовлено 06.03.2017.

СУДЬЯ : ЦАРЁВА Е.А.

2-1184/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребназдора по Красноярскому краю
ТО Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Минусинске
Ответчики
ООО "Детский оздоровительный центр "Енисей"
Другие
Сыскин Александр Прокопьевич
Павлова Анастасия Юрьевна
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Царева Елена Алексеевна
Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
18.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.01.2017Передача материалов судье
19.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2017Подготовка дела (собеседование)
09.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2017Судебное заседание
06.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2019Дело оформлено
04.12.2019Дело передано в архив
01.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее