79RS0002-01-2020-008710-82
Дело № 5-4407/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 декабря 2020 года г. Биробиджан
Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Хроленок Т.В.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Витютнева К.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица –директора областного государственного бюджетного учреждения «Биробиджанский психоневрологический интернат» Ежели Евгения Николаевича <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела санитарно-эпидемиологического надзора и защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Еврейской автономной области ФИО4 в отношении должностного лица – директора ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат» Ежели Е.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ по результатам эпидемиологического расследования причин, условий возникновения случаев новой короновирусной инфекции, в нарушение пунктов 3.1.1, 4.2, 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отсутствовала запись учета температуры у лиц, находившихся в изоляторе за ДД.ММ.ГГГГ; не соблюдаются правила личной гигиены – ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала маска у буфетчицы ФИО5; установлен факт допуска к работе сотрудников ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат» (далее – Учреждения) (ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9) с признаками заболевания схожими с новой коронавирусной инфекции; не проведено своевременное лабораторное обследование лиц, у которых была повышенная температура тела (ФИО16, ФИО10, ФИО17).
Защитник Витютнев К.В. в судебном заседании не согласился протоколом об административном правонарушении. Суду пояснил, что в протоколе неверно указано отчество лица, в отношении которого он составлен. В действиях Ежели Е.Н. отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, так как в Учреждении подопечным, находящимся в изоляторе, измеряется температура три раза в день (утром, днем и вечером) и заносится в журнал; в журнале ДД.ММ.ГГГГ не указана температура, измеренная днем и вечером в связи с тем, что подопечные покинули Учреждение по СМП; на момент проверки отсутствовали правовые нормы, устанавливающие правила ношения маски, инструкция по использованию отсутствует и в упаковке новых масок; в Учреждении отсутствуют соответствующие медицинские работники, которые могут отбирать респираторные мазки, соответственно у Учреждения отсутствовала обязанность отбирать респираторный мазок у подопечных ФИО16, ФИО10, ФИО17, которые неоднократно направлялись в ОГБУЗ «Областная больница» по СМП; в целях организации отбора респираторных мазков Учреждение обращается в Управление Роспотребнадзора по ЕАО; перед началом работы в смене работники Учреждения проходят обследование на COVID-19, ежедневно медицинская сестра измеряет температуру у сотрудников и заносит результаты измерений, жалобы в соответствующий журнал. Из журнала учета температуры следует, что у работников ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 повышение температуры не зафиксировано, жалобы на потерю обоняния, насморк отсутствовали. В Учреждении приняты локальные акты с целью профилактики распространения COVID-19 среди сотрудников и подопечных.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, заместитель начальника отдела санитарно-эпидемиологического надзора и защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЕАО ФИО4, допрошенная в качестве свидетеля, в судебном заседани один изолятор в административном корпусе; проверку проводила совместно со специалистом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО» ФИО12, которая и смотрела документы по изолятору №; ДД.ММ.ГГГГ встретила работника ФИО5 у которой маска располагалась на подбородке; данные о положительных результатах на COVID-19 у работников ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 поступили в Управления Роспотребнадзора по ЕАО из лаборатории Центра гигиены и эпидемиологии, в дальнейшем из телефонного разговора с указанными лицами узнала, что во время работы у них пропало обоняние, был насморк; в штате Учреждения имеется медицинский персонал, которые отбирает респираторные мазки для исследования на COVID-19; работники и подопечные Учреждения масками обеспечены. В дополнение к протоколу об административном правонарушении пояснила, что работники ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 несмотря на положительный результат COVID-19 ДД.ММ.ГГГГ работали в Учреждении.
Свидетель ФИО12 врач-эпидемиолог ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО в судебном заседании показала, что в ходе эпидрасследования выходила в учреждение ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ в холле административного здания встретила работника Учреждения – буфетчицу ФИО5 без маски на лице, увидев их ФИО5 удалилась, потом ее увидела с маской на подбородке; в дополнение к экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что в журнале учета температуры подопечных, находящихся в изоляторе № (административный корпус) данные об измерении температуры за ДД.ММ.ГГГГ на 15 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали, документов, подтверждающих госпитализацию подопечных из изолятора № ей не представляли; Учреждением не обеспечена оперативная организация проведения исследований у подопечных с признаками респираторных заболеваний.
В судебном заседании свидетель ФИО13, работающая в должности заместитель директора по медицинской части, показала, что она видела должностное лицо с проверкой в Учреждении ДД.ММ.ГГГГ; подопечные с признаками респираторных заболеваний находятся в двух изоляторах (№ в административном корпусе, № в четвертом корпусе); ДД.ММ.ГГГГ после измерения температуры, подопечных с повышенной температурой из изолятора № вывезли по СМП; работники ежедневно утром и вечером проходят медицинский осмотр (измерение температуры, опрос по наличию жалоб, результаты заносятся в журнал, в каждом корпусе постовая сестра отвечает за ведение такого журнала. В каждом корпусе есть журнал приема-сдачи дежурств, в котором отражается изменение состояния подопечных.
В судебном заседании свидетель ФИО14, работающей в должности старшей медицинской сестры, показала, что ДД.ММ.ГГГГ подопечные из изолятора № утром госпитализированы по СМП; проверяющего видела в Учреждении ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Проверяющий посетил корпус № ДД.ММ.ГГГГ, остальное время работала в кабинете с документами (журналы учета температуры подопечных, журналы сдачи дежурств).
Выслушав пояснения защитника Витютнева К.В., показания свидетелей, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в виде наложения административного штрафа, в частности на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
20.03.2020 постановлением губернатора Еврейской автономной области № 57, в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19» на территории области введены ограничительные мероприятия (карантин).
Согласно статье 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
22.05.2020 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории РФ.
Согласно п. 3.1.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (в редакции, действующей в период проверки) к приоритету 1-го уровня относится проведение лабораторных исследований и противоэпидемических мероприятий в отношении: лиц, контактировавших с больным COVID-19, при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, в ходе медицинского наблюдения и при отсутствии клинических проявлений на 8 - 10 календарный день медицинского наблюдения со дня контакта с больным COVID-19; лиц с диагнозом «внебольничная пневмония»; работников медицинских организаций, имеющих риск инфицирования при профессиональной деятельности при появлении симптомов, не исключающих COVID-19; лиц, при появлении респираторных симптомов, находящихся в интернатах, детских домах, детских лагерях, пансионатах для пожилых и других стационарных организациях социального обслуживания, учреждениях уголовно-исполнительной системы.
В силу п. 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (в редакции, действующей в период проверки) эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях.
Пунктом 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) установлены мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, которыми в том числе являются: соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ № проведено эпидемиологическое расследование причин, условий возникновения случаев ОРВИ, подозрение на COVID-19 среди подопечных ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат» по результатам которого составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ № согласно которому выявлены нарушения обязательных требований, а именно:
- в нарушение п. 4.2 СП 3.1.3597-20 в медицинской документации отсутствовала запись учета температуры у лиц, находившихся в изоляторе за 16.10.2020;
- в нарушение п. 4.4 СП 3.1.3597-20 не соблюдаются правила личной гигиены – 16.10.2020 отсутствовала маска у буфетчицы ФИО5;
- в нарушение п. 4.2 СП 3.1.3597-20 допущены к работе сотрудники Учреждения (ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9) с признаками заболевания схожими с новой коронавирусной инфекции;
- в нарушение п. 3.1.1 СП 3.1.3597-20 не проведено своевременное лабораторное обследование лиц, у которых была повышенная температура тела (ФИО15, ФИО16, ФИО10, ФИО17), что подтверждается протоколами: № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ;
- в нарушение п. 7.1 раздела 7 СП 2.1.2.3358-16, п. 3 «Инструкции по проведению С-витаминизации питания» № от ДД.ММ.ГГГГ в готовом блюде «Компот из сухофруктов» содержание витамина С в пробе составило 10,40 мг на порцию, при норме 80 мг на порцию.
Выявленные нарушения явились основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат» Ежели Е.Н.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
В судебном заседании установлено, что на момент проверки журнала учета температуры подопечных, находящихся в изоляторе № (административный корпус) в 15 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ отсутствовали записи учета температуры за ДД.ММ.ГГГГ (журнал учета температуры подопечных изолятора №, показания свидетелей ФИО4, ФИО12)
Довод защитника Витютнева К.В., что отсутствие данных учета температуры объясняется госпитализацией подопечных не нашел своего подтверждения по следующим основаниям.
В судебное заседание представлен журнал контроля температуры изолятора (административный корпус), который не соответствует журналу, представленному должностному лицу административного органа при проверке. Кроме того, согласно справке ОГБУЗ «Облученская РБ» ДД.ММ.ГГГГ из подопечных, находящихся в изоляторе № поступили ФИО18 и ФИО19 Данные о госпитализации ДД.ММ.ГГГГ остальных подопечных, находящихся в изоляторе № (Тропининой, Кирилиной, Черновой, Славской) в материалах дела отсутствуют.
В судебном заседании установлено, что буфетчица ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ находилась в административном здании без средства индивидуальной защиты, закрывающего органы дыхания.
Довод защитника Витютнева К.В. об отсутствии правовых норм и инструкции о правилах ношения маски следует признать несостоятельным, поскольку целью использования маски является защита органов дыхания.
В судебном заседании установлено, что сотрудники Учреждения ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 работали смену с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, во время которой у них были отобраны мазки на COVID-19, поступившие в ДД.ММ.ГГГГ в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО». Согласно протоколу лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ № у указанных работников результат исследования - положительный. Из табеля учета рабочего времени Учреждения за октябрь 2020 следует, что ДД.ММ.ГГГГ работники ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9 были допущены к работе с положительными результатами новой коронавирусной инфекции.
Довод защитника Витютнева К.В. об отсутствии симптомов COVID-19 у названных сотрудников, не исключают факт исполнения своих должностных обязанностей работниками, заболевшими COVID-19.
В судебном заседании установлено, что у подопечных ФИО10, ФИО16, ФИО17 респираторные мазки отобраны в сроки от четырех до тринадцати дней со дня выявления признаков респираторного заболевания (повышение температуры). Материалы дела не содержат доказательств, что Учреждение при наличии подопечных с положительными результатами COVID-19 и тенденции к распространению инфекции обращалось в Управление Роспотребнадзора по ЕАО об организации отбора респираторных мазков для проведения оперативного лабораторного исследования.
Довод защитника Витютнева К.В. об отсутствии в Учреждении медицинского персонала, обученного для отбора респираторных мазков, не исключает факт несвоевременного лабораторного исследования лиц, находящихся в интернате при появлении у них респираторных симптомов.
Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ № директором ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат» является Ежеля Е.Н., который в соответствии с п.п. 6.1, 6.5 Устава ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат» осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, должен действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций в государственных и муниципальных организациях.
Факт совершения должностным лицом – директором ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат» Ежелей Е.Н. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, экспертными заключениями, протоколами лабораторных исследований, актом эпидрасследования от ДД.ММ.ГГГГ №, показаниями свидетелей, опрошенных в судебном заседании и иными материалами.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица – директора ОГБУ «Биробиджанский психоневрологический интернат» Ежели Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не установлено.
Поскольку допущенные нарушения затрагивают сферу обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период пандемии, в связи с чем, имеют повышенную степень общественной опасности, каких-либо обстоятельств, препятствующих должностному лицу соблюдать санитарные требования при рассмотрении дела не установлено, в связи с чем, оснований для применения положений ст. 2.9, ст. 4.1 КоАП РФ не усматривается.
При назначении наказания, учитываю характер совершенного деяния, создающего угрозу здоровью людей и влияющее на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, считаю необходимо назначить наказание в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в пределах санкции инкриминируемой статьи.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░) ░░░ 7901526144, ░░░░ 40№, ░░░ 790101001, ░░░ 049923001, ░░░░░ 99701000, ░░░ 14№.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░. №.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.