Решение по делу № 5-23/2022 от 14.03.2022

Материал № 5-23/2022

49RS0009-01-2022-000098-42

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

поселок Ягодное 5 апреля 2022 года

Судья Ягоднинского районного суда Магаданской области Кошкина А.А.,

рассмотрев в поселке Ягодное в помещении Ягоднинского районного суда материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «Вектор» ИНН 490801269, КПП 490801001, ОГРН 1094912000138, 29.10.2009 года зарегистрировано в Управлении Федеральной налоговой службы по Магаданской области, юридический адрес: Магаданская область, Ягоднинский район, п. Ягодное, ул. Ленина, д.4, кв. 33, генеральный директор – Урадовский Денис Сергеевич:

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее – ООО «Вектор», Общество) совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ, – неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом предписаний, выносимых уполномоченными или соответствующим надзорным органом в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма или финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

На основании распоряжений врио руководителя МРУ Пробирной палаты России по ДФО ФИО3 от 30.08.2021 № 113П и распоряжения руководителя МРУ Пробирной палаты России по ДФО ФИО4 от 28.10.2021 года № 165П в период с 01.10.2021 по 01.12.2021 была проведена плановая документарная проверка ООО «Вектор» с целью осуществления Федерального    государственного пробирного контроля    (надзора) за соблюдением Обществом требований Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № и иных нормативно-правовых актов РФ в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В ходе проведения плановой документарной проверки ООО «Вектор» были выявлены нарушения исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

По результатам проведенной плановой документарной проверки должностным лицом МРУ Пробирной палаты России по ДФО вынесено предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма от 01.12.2021 № 09-01-01/21/2726.

Акт проверки и предписание направлены на адрес юридического лица - ООО «Вектор» письмом Управления от 01.12.2021 № 09-01-01/21/2433. Согласно данным официального сайта Почты России почтовое отправление с идентификатором 80082667372108 получено адресатом 13.12.2021.

Предписание обязывало ООО «Вектор» в срок до 25.01.2022 года представить в МРУ Пробирной палаты России по ДФО документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, а именно:

Разработанные правила внутреннего контроля в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, соответствующие действующим требованиям законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.

Приказ о том, что в организации в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения назначено специальное должностное лицо ответственное за реализацию правил внутреннего контроля.

Документы, подтверждающие, что назначенное ООО «Вектор» специальное должностное лицо не имеет неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти.

Перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в организации, утвержденный руководителем ООО «Вектор».

Документы подтверждающие, что ООО «Вектор» организовало учёт прохождения её сотрудниками обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма и документы, подтверждающие прохождение сотрудниками организации обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма приобщаемые к личным делам сотрудников.

Документы по результатам идентификации клиента (досье/анкета) ПАО «Совкомбанк» с которым заключён договор купли-продажи драгоценных металлов в слитках, и осуществлялись продажи такового, и других клиентов при наличии таковых в проверяемый период.

Распечатанные сообщения ФЭС-ЗФМ направленные в Росфинмониторинг за период с 01.12.2020 года до 30.09.2021 года в отношении клиента ПАО «Совкомбанк» с которым заключён договор купли-продажи золота в слитках, и других клиентов при наличии таковых в проверяемый период, направляемые не реже чем один раз в три месяца о результатах проверок наличия среди своих клиентов организаций, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.

Внутренние сообщения о совершённых 14 операциях, подлежащих обязательному контролю, совершённых в проверяемый период с 01.12.2020 года по 30.09.2021 года, документы, содержащие сведения об операциях (сделках), подлежащих обязательному контролю, составленные сотрудником организации, выявившим операции, подлежащие контролю.

Распечатанные сообщения ФЭС-1ФМ направленные в Росфинмониторинг о совершенных 14 операциях, подлежащих обязательному контролю, совершенных в проверяемый период с 1.12.2020 года по 30.09.2021 года.

В ходе проведения проверки исполнения предписания ООО «Вектор» и анализа представленных документов, выявлено исполнение части требований, ранее выданного предписания МРУ Пробирной палаты России по ДФО от 01.12.2021 № 09-01-01/21/2726, а именно требований пунктов 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9.

Вместе с тем, установлено неисполнение ООО «Вектор» требований предписания, указанных в пунктах 1, 5, а именно:

- по п.1 Предписания ООО «Вектор» представило разработанные правила внутреннего контроля (далее – ПВК) в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения (далее-ПВК) утверждённые генеральным директором Урадовским Д.С. 15.12.2021 года, не соответствующие требованиям Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Требованиям к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций) утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 года № 667, (далее - Требования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 667), поскольку ПВК разработаны на основании нормативных правовых актов, часть которых на момент утверждения ПВК утратили силу (постановление Правительства Российской Федерации от 18.01.2033 № 27 «Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом»; приказ Росфинмониторинга от 17 февраля 2011 г. N 59 "Об утверждении Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма»); приказ Росфинмониторинга от 05.10.2009 № 245 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»). Кроме того, программа оценки риска ПВК ООО «Вектор» не содержит данных о порядке и периодичности осуществления мониторинга операций (сделок) клиента в целях проведения оценки степени (уровня) риска и последующего контроля за ее изменением, что предусмотрено п. 15 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 667. Программа оценки рисков ПВК ООО «Вектор» лишь дублирует требования законодательства о необходимости наличия в ПВК порядка и периодичности осуществления такого мониторинга. Программа выявления операций ООО «Вектор» не предусматривает порядок информирования сотрудником организации, выявившими операцию (сделку), подлежащую контролю, специального должностного лица для принятия последним решения о дальнейших действиях в отношении операции (сделки) в соответствии с Федеральным законом, настоящим документом и правилами внутреннего контроля, что установлено п. 20Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 года №667. Программа по приостановлению операций (сделок) не содердит порядок информирования клиента о невозможности совершения операций с денежными средствами или иным имуществом по его распоряжению в связи с приостановлением указанной операции, чем нарушил пп. Е) п. 29 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 года №667. Кроме того, нарушены пп. «а», «б», «г» п.28(1) Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 года №667. Не включены в указанную программу основания и порядок действий при отказе в приеме клиента на обслуживание с учетом требований пункта 2.2 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ;

- по п.5 Предписания ООО «вектор» не представлены документы, подтверждающие, что Общество организовало учет прохождения сотрудниками обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол отсутствовало, об дате, месте и времени проведения заседания извещены надлежащим образом. Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежаще извещенный о времени, месте и дате проведения заседания, отсутствовал. В адрес суда направило ходатайство о применении положений статьи 2.9, части 1 статьи 4.1.1, части 3.2 части 4.1 КоАП РФ, в котором указало, что с вину в совершении вменяемого административного правонарушения признает в полном объеме, раскаивается, обязуется впредь подобных фактов не допускать.

Руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело в отсутствие в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, а также лица, составившего протокол об административном правонарушении.

Исследовав письменные материалы дела, оценив все представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что вина ООО «Вектор» в совершении вменяемого административного правонарушения полностью установлена и доказана.

Часть 3 статьи 15.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сумма прописью или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон от 07.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ), постановление Правительства РФ от 20.03.2020 № 307 (ред. от 28.12.2020) «О Федеральной пробирной палате» (вместе с «Положением о Федеральной пробирной палате»), приказ Федеральной пробирной палаты от 18.08.2021 года №159 «Об утверждении Плана проведения плановых проверок исполнения организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку и продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий и лома таких изделий, законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на 2021 год», Федеральный закон от 26.03.1998 года №41-Фз « О драгоценных металлах» являются правовыми основаниями для проведения проверкок по соблюдению требований Федерального закона №115-ФЗ, постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. № 2050", постановления Правительства РФ от 19.03.2014 № 209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям", постановления Правительства РФ от 29.05.2014 № 492 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля…», приказа Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103 "Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок", приказ Росфинмониторинга от 03.08.2010 « 203 "Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", приказа Росфинмониторинга от 22.11.2018 № 366 "Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма», приказа Росфинмониторинга от 22.04.2015 № 110 "Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Факт совершения ООО «Вектор» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ, и виновность в нем подтверждаются письменными материалами дела:

-протоколом об административном правонарушении № 09-22/011 от 28 февраля 2022 года с подробным изложением существа правонарушения;

- выпиской из ЕГРЮЛ, в соответствии с которой ООО «Вектор» является юридическим лицом, юридический адрес: магаданская область, Ягоднинский район, п. Ягодное, ул. Ленина, д. 4, кв. 33, генеральный директор – Урадовский Д.С.; ООО «Вектор» осуществляет деятельность в области добычи руд и песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновый группы;

- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 4.04.2022 года №ЮЭ9965-22-15867164, подтверждающие что ООО «Вектор» имеет категорию субъекта - «малое предприятие»;

- распоряжением от 30 августа 2021 года №113п Министерства финансов Российской Федерации Федеральной пробирной палаты межрегионального управления Федеральной пробирной палаты по Дальневосточному федеральному округу (далее – Пробирная палата по ДФО) о проведении проверки ООО «Вектор», которое направлено в в адрес ООО «Вектор» 30.08.2021 года исх. №09-01-01/21/2002;

-распоряжением Пробирной палаты по ДФО от 28 октября 2021 года №165п о продлении срока проведения проверки ООО «Вектор», направленное в адрес Общества 8.11.2021 года исх. №09-01-01/21/2449;

- актом Пробирной палаты по ДФО №113п от 01.12. 2021 года плановой документарной проверки ООО «Вектор» и предписанием Пробирной палаты по ДФО от 01.12.2021 года №09-01-01/21/2726 об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма при проверке ООО «Вектор», которые направлены в адрес Общества 1.12.2021 года исх. №09-01-01/21/2733;

- распоряжением Пробирной палаты по ДФО от 9.02.2022 года №10 о проведении проверки в отношении ООО «Вектор»;

- ходатайством ООО «Вектор» о продлении срока исполнения предписания от 1.12.2021 года №09-01-01/21/2726;

- докладной запиской и сопроводительным письмом об удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания от 1.12.2021 года №09-01-01/21/2726;

- сопроводительным письмом ООО «Вектор» о направлении копий документов во исполнение требований предписания от 1.12.2021 года №09-01-01/21/2726;

- актом от 14.02.2022 года №10 внеплановой документарной проверки по исполнению ООО «Вектор» требований предписания от 1.12.2021 года №09-01-01/21/2726 на основании распоряжения Пробирной палаты по ДФО от 9.02.2022 года №10; и предписанием Пробирной палаты по ДФО от 14.02.2022 года №10 об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательская, выявленных в ходе внеплановой документарной проверки (акт от 14.02.2022 года №10), которые направлены в адрес ООО «Вектор» 14.02.2022 года исх. 09-01-02/22/385;

- картой специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в отношении ООО «Вектор».

Судья принимает в качестве доказательств по делу имеющиеся в материалах дела документы, поскольку они согласуются между собой, составлены в соответствии с законодательством, уполномоченными лицами, непротиворечивы, последовательны и с достоверностью подтверждают описанные событие и обстоятельства правонарушения. У судьи отсутствуют основания не доверять представленным доказательствам.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права юридического лица при привлечении к административной ответственности соблюдены, оно надлежащим образом извещалось органом, в производстве которого находилось административное дело, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В соответствии с части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и документами.

Фактические обстоятельства, установленные должностным лицом, призванным обеспечивать соблюдение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, подтверждаются протоколом об административном правонарушении и иными исследованными судом доказательствами, свидетельствующими о допущенных нарушениях со стороны ООО «Вектор». Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Оценивая изложенное, суд приходит к выводу, что указанные обстоятельства подтверждают не исполнение ООО «Вектор» пунктов 1, 5 предписания Пробирной палаты по ДФО от 01.12.2021 № 09-01-01/21/2726, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ.

При назначении наказания в соответствии с пунктом 2 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации учитываются характер совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

В соответствии с части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статьи 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является – признание вины, совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств отягчающих, административную ответственность судом не установлено.

Представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, заявлено ходатайство о применении положений статьи 2.9, части 1 статьи 4.1.1, части 3.2 части 4.1 КоАП РФ. Разрешая данное ходатайство, суд приходит к убеждению, что в удовлетворении ходатайства в части применения положений статьи 2.9, части 3.2 части 4.1 следует отказать, поскольку применение указанных норм не будет соответствовать целям и задачам административного наказания.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.

Поскольку ООО «Вектор» включено в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (сведения от 4.04.2022 года №ЮЭ9965-22-15867164), в результате совершенного правонарушения причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в результате совершения указанного правонарушения не последовало, в связи, с чем суд полагает возможным ООО «Вектор» наказание в виде штрафа заменить на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Вектор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.27 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Ягоднинский районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

        

    Судья             А.А. Кошкина

5-23/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Вектор"
Другие
Урадовский Денис Сергеевич
Суд
Ягоднинский районный суд Магаданской области
Судья
Кошкина А.А.
Статьи

15.27

Дело на сайте суда
yagodinsky.mag.sudrf.ru
14.03.2022Передача дела судье
15.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.04.2022Рассмотрение дела по существу
06.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
30.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее