Решение от 08.02.2016 по делу № 2-33/2016 (2-834/2015;) от 25.11.2015

Дело № 2-33/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области                        08 февраля 2016 года

Южский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Пятых Л.В..

при секретаре Потаповой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Данилова А. А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Южском муниципальном районе Ивановской области о понуждении к перерасчету трудовой пенсии,

установил:

Данилов А.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Южском муниципальном районе Ивановской области о перерасчете размера назначенной пенсии по старости с применением положений п.4 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В судебном заседании Данилов А.А., исковые требования поддержал, пояснил, что является получателем трудовой пенсии по старости на общих основаниях, исчисленной и назначенной Управлением пенсионного фонда (ГУ) в Южском муниципальном районе с 26 июня 2006 года. При подаче заявления в пенсионный фонд в 2006 году он воспользовался своим правом выбора расчета пенсии, при этом устно пояснил специалисту пенсионного фонда Суликовой о том, что желает применить при расчете пенсии положения п. 4 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», однако пенсия ему была рассчитана и назначена по правилам п. 3 ст. 30-й указанного закона. В 2014 и 2015 года он неоднократно обращался к ответчику с заявлениями о перерасчете его пенсии с момента ее назначения с применением п. 4 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ, однако в данном перерасчете ему отказано. Считает необоснованным отказ пенсионного органа в перерасчете, а также неверным исчисление размера пенсии, произведенное ответчиком по п.3 и п.4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с неверным применением законодательства. Также просит включить в общий трудовой стаж для назначения пенсии период прохождения им срочной военной службы с учетом времени следования от места прохождения срочной военной службы после увольнения к месту постановки на учет в военном комиссариате Южского района Ивановской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в двойном размере.

Представитель Управления пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Южском муниципальном районе Ивановской области по доверенности Чиркова Е.В., удовлетворению иска возражала, считает, что произведенный Управлением ПФР расчетный размер пенсии Данилова А.А., в порядке, установленном п.3 ст.30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», является наиболее выгодным для истца, исходя из данных о его общем трудовом стаже. Настаивая на перерасчете его трудовой пенсии по старости в соответствии с правилами, установленными п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» истец оспаривает произведенный предварительный расчет его пенсии и фактически согласия на перерасчет по требуемым им правилам в сторону уменьшения не дал.

По состоянию на момент назначения истцу пенсии в июне 2006 года, истец не обладал правом выбора порядка расчета пенсии. Такое право граждане получили с 01.01.2010 года в связи с принятием Федерального закона №213-ФЗ от 24 июля 2009 года, которым внесены изменения в Федеральный закон №173-ФЗ. Доводы, приводимые истцом в исковом заявлении были предметом рассмотрения Южского районного суда Ивановской области, о чем изложено в решении от 10.12.2013 года. Указанное решение было поддержано судом апелляционной инстанции - судебной коллегией по гражданским делам Ивановского областного суда в определении от 26.03.2014 года. После указанных событий Данилов А.А., воспользовавшись своим правом выбора расчета пенсии обратился в УПФРФ в Южском муниципальном районе с заявлениями о перерасчете его пенсии, по правилам п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», начиная с момента ее назначения, предоставил справку военного комиссариата о времени прохождения им срочной военной службы с учетом времени следования после увольнения к месту постановки на учет в Военном комиссариате Южского района Ивановской области. При исчислении размера пенсии ответчика в соответствии с правилами, установленными п. 3 ст. 30 Федерального закона №173 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в общий трудовой стаж для назначения пенсии период прохождения Даниловым А.А. срочной военной службы с 09.09.1965 года по 26.05.1968 года, т.е. 2 года 8 месяцев 18 дней пенсионным органом был учтен в календарном исчислении, что соответствует закону. В предварительном расчете пенсии по правилам п. 4 ст. 30 указанного закона период службы в армии в общий трудовой стаж включен в двойном размере, однако при том размер пенсии рассчтанный по правилам п. 4 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ составляет менее установленного по правилам п. 3 ст. 30-й. Считает, что доводы истца о зачете в общий трудовой стаж периода прохождения срочной военной службы в двойном размере при исчислении его трудовой пенсии в соответствии с правилами, предусмотренными п. 3 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ, противоречат указанной норме данного закона. Также считает не основанными на законе требования истца о включении в его стаж для назначения пенсии времени следования из воинской части по окончании службы к месту постановки на учет в военном комиссариате по месту жительства.

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, а также материалы выплатного дела получателя пенсии по старости Данилова А.А., суд пришел к следующему.

Судом установлено, что Данилов А.А. является получателем трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, назначенной в соответствии со ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ.

Согласно данным выплатного дела Данилова А.А, представленного на обозрение суда из Управления ПФР в Южском муниципальном районе, общий трудовой стаж истца на момент обращения за назначением пенсии составил 30 лет 10 месяцев 11 дней.

Как следует из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав застрахованных лиц Управления ПФР в Южском муниципальном районе Ивановской области № 62/5 от 13 декабря 2012 года Данилову А.А. был включен в подсчет общего трудового стажа период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и общая его продолжительность (страхового стажа на момент обращения за назначением пенсии) составила <данные изъяты>

    Размер пенсии истца на момент его обращения в пенсионный орган за ее назначением в 2006 году исчислен по правилам п. 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2002 года.

До 1 января 2002 г. пенсии устанавливались на основании Закона РФ « О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.1990г. № 340-1.

Статьей 90 назначенного Закона было предусмотрено, что Служба в составе Вооруженных Сил Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формирований, Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил бывшего СССР включаются в общий трудовой стаж наравне с работой, перечисленной в статье 89 Закона.

Статьей 94 данного Закона было предусмотрено, что при подсчете трудового стажа, указанного в статьях 10, 11, 12, 29 Закона, следующие периоды работы (службы) исчисляются в льготном порядке: военная служба по призыву - в двойном размере. Ст. 10 указанного закона предусмотрены общие основания права на пенсию мужчинам - по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет.

С 1 января 2002 года введен в действие Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии. В соответствии со статьей 31 данного Федерального закона с этой даты утрачивают силу Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий ", а другие федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, ему не противоречащей (пункт 2).

Положениями статьи 5 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлены составные части трудовой пенсии: страховая, накопительная.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона N 173-ФЗ размер трудовой пенсии по старости состоит из фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и суммы расчетного пенсионного капитала застрахованного лица.

Понятие страхового стажа, периоды, которые подлежат включению в страховой стаж, и порядок его подсчета определены в статьях 2, 10 - 13 указанного Федерального закона. Под страховым стажем понимается учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж; его величина не влияет на размер трудовой пенсии. Понятие же "общий трудовой стаж" применяется в названном Федеральном законе для определения порядка исчисления расчетного размера трудовой пенсии, величины расчетного пенсионного капитала и стажевого коэффициента, влияющего на расчетный размер трудовой пенсии, а также учитывается при досрочном назначении пенсий отдельным категориям граждан (пункты 3, 4, 6, 9 и 10 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Для тех лиц, которые приобрели пенсионные права до вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", его статьей 30 предусмотрен порядок их оценки путем конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. При этом пунктом 4 данной статьи установлено, что в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, и перечисляются включаемые в нее периоды, в частности предусмотрено включение службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Вооруженных Силах бывшего СССР.

При этом, с учетом Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2002 г. № 2-П отменив льготное (кратное) исчисление общего трудового стажа и исключив из него некоторые периоды общественно полезной деятельности, в течение которых не уплачивались страховые взносы, законодатель придал норме статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции до 2010 года) обратную силу и распространил ее на граждан, приобретших пенсионные права до 1 января 2002 года. Вместе с тем, вводя новый порядок исчисления общего трудового стажа, он установил такой минимальный уровень пенсионного обеспечения (минимальный расчетный размер трудовой пенсии), который превышает ранее установленный максимальный размер трудовой пенсии и, во всяком случае, превышает уровень пенсионного обеспечения, исчисленный исходя из норм Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" были утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий (Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555).

Согласно п. 2 и п. 35 указанных Правил период прохождения военной службы наряду с другими, перечисленными в п. 2 периодами, включается в страховой стаж в календарном порядке.

На основании Федерального закона от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ в ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" были внесены изменения, в результате которых с 1 января 2010 года граждане получили возможность выбирать порядок определения расчетного размера пенсии.

В соответствии с п. 2 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном п. 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном п. 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном п. 6 настоящей статьи.

Учитывая изложенное, доводы истца о том, что при назначении ему пенсии в 2006 году его лишили права выбора порядка ее исчисления с применением правил п. 4 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года, являются необоснованными, так как такое право он приобрел только с 01.01.2010 года с момента вступления в законную силу Федерального закона №213-ФЗ от 24.07.2009 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, фонд Социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Тем же Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ с 01.01.2010 г. в ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» был внесен ряд изменений и дополнений. В частности, была изменена редакция статьи 30 названного Закона, в соответствии с которой было предусмотрено несколько вариантов оценки пенсионных прав, в том числе с учетом ранее действовавшего пенсионного законодательства.

Так, в соответствии с п. 3 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются, в частности, периоды службы в Вооруженных Силах бывшего СССР. Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г., включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности.

В свою очередь, пунктом 4 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в редакции 2010 года) установлено, что в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г., в которую включается, в том числе, служба в Вооруженных Силах бывшего СССР. Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002г., включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов военной службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере, что согласуется с положением пункта 3 статьи 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих".

По сути п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает порядок определения расчетного размера трудовой пенсии по тем же правилам, которые применялись до 1 января 2002 года законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1, а п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает тот порядок, который применялся с 1 января 2002 года.

Таким образом с 1 января 2010 года у истца возникло право выбора способа определения расчетного размера пенсии, которым он воспользовался. Как следует из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации прав застрахованных лиц Управления Пенсионного фонда РФ в Южском муниципальном районе №1-1/1 от 13 января 2016 года, по обращению Данилова А.А. в Управление пенсионного фонда с заявлением о перерасчета страховой пенсии по старости с даты ее назначения с применением п. 4 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001 года, комиссией вынесено решение об отказе в удовлетворении заявления, основанием к чему послужили предварительные расчеты, произведенные пенсионным органом, с условием определения расчетного размера трудовой пенсии заявителя в соответствии с п.4 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ, при этом размер пенсии на 26.06.2006 года составил бы <данные изъяты>, что значительно меньше установленного истцу размера пенсии в сумме <данные изъяты>

Данный вывод подтвержден Управлением пенсионного фонда РФ в Южском муниципальном районе в представленных суду расчетах трудовой пенсии истца по двум вариантам (по п. 3 и по п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

При этом суд учитывает, что расчет размера трудовой пенсии с применением положения п.4 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в редакции, действующей с 01.01.2010 года произведен с учетом стажевого коэффициента исчисленного исходя из общего трудового стажа 33 года 07 месяцев 28 дней, т.е полных 33 года. Размер трудового стажа истца определен с учетом периода прохождения военной службы по призыву (с 09.09.1965 года по 26.05.1968 года – 2 года 8 месяцев 18 дней), в двойном размере, что соответствует требованиям п.4 ст. 30 Указанного Федерального закона. Размер пенсии истца по состоянию на 26.06.2006 года составил <данные изъяты>, по состоянию на 13.01.2016 года размер его пенсии с учетом индексаций, страховых выплат и фиксированных выплат к страховой пенсии установленных Федеральным законом №400 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013 года, составил <данные изъяты>

Расчет размера трудовой пенсии Данилова А.А. с применением положений п. 3 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ произведен пенсионным органом с учетом стажевого коэффициента исчисленного исходя из общего трудового стажа 30 лет 11 месяцев 10 дней, т.е полных 30 лет. Размер трудового стажа истца определен с учетом период прохождения военной службы по призыву в календарном исчислении, что соответствует требованиям п.. 3 ст. 30 Указанного Федерального закона. Размер пенсии истца по состоянию на 26.06.2006 года составил <данные изъяты>, по состоянию на 13.01.2016 года размер его пенсии с учетом валоризации и индексаций в том числе установленных Федеральным законом №400 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013 года, составил <данные изъяты>

Представленные представителем ответчика варианты расчета пенсии Данилова А.А. по правилам п.3 и п.4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», с учетом изменений пенсионного законодательства, установленных Федеральным законом «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013 года №400-ФЗ судом оценены и являются верными.

Оценивая доводы истца о включении в общий трудовой стаж периода его следования с 27 мая 1968 года по 03 июня 1968 года от места службы к месту постановки на воинский учёт после демобилизации с воинской службы, суд приходит к следующему: согласно справке военного комиссариата Южского района Ивановской области от 03.03.2006 года Данилов А.А. проходил действительную срочную военную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке начальника отдела военного комиссариата Ивановской области по Южскому району от 05.03.2014 года Данилов А.А. принят на воинский учет 03 июня 1968 года в Южском РВК Ивановской области.

В силу пункта 10 статьи 38 Федерального закона от 28.05.1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" граждане приобретают статус военнослужащего с момента начала военной службы, который исчисляется для граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, - со дня присвоения воинского звания рядового. Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Таким образом, вопреки убеждению истца, период его следования от места службы к месту постановки на учет в военном комиссариате с 27 мая 1968 года по 03 июня 1968 года в стаж военной службы в соответствии с действующим, как на момент времени увольнения истца, так и в настоящее время, законодательством не входит.

Оценивая доводы истца о том, что при исчислении расчетного размера его трудовой пенсии по правилам п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях» не подлежат применению ограничения, предусмотренные абз. 40 указанной статьи суд приходит к следующему:

согласно абз.40 п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» расчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с данным пунктом, при наличии общего трудового стажа, равного 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28 данного Федерального закона), при наличии общего трудового стажа, равного по продолжительности страховому стажу, требуемому для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, не может превышать сумму, равную <данные изъяты>, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1, 11 и 13 пункта 1 статьи 27 данного Федерального закона, - <данные изъяты>; за каждый полный год, превышающий 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, - продолжительность страхового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, указанные суммы повышаются на 1 процент, но не более чем на 20 процентов.

Вопреки утверждению Данилова А.А. действие оспариваемой нормы, воспроизводящей порядок исчисления стажевого коэффициента для застрахованных лиц, имеющих общий, стаж, с целью установления предельной суммы ограничения распространяется на всех указанных лиц (в том числе истца), что согласуется с частью первой статьи 18 действовавшего до 1 января 2002 года Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации", согласно которой максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливался на уровне трех минимальных размеров пенсии (часть первая статьи 17 Закона), а пенсии, назначенной в связи с подземной работой, работой с вредными условиями труда и в горячих цехах (пункт "а" статьи 12 Закона), - трех с половиной размеров.

Доводы Данилова А.А. о том, что при расчете его трудовой пенсии по правилам, предусмотренным п.3 ст. 30 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» и исчислении расчетного пенсионного капитала не подлежит применению коэффициент 1,2, в связи с утратой силы Указа президента РФ «Об отношении среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионера» от ДД.ММ.ГГГГ, является ошибочным и основан на неправильном толковании законодательства.

Согласно п. 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:

из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации..

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Отсюда следует, что при расчете размера трудовой пенсии с применением правил п. 3 ст. 30 указанного закона отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Указ президента от 17.04.2011 года, на который ссылается истец был издан в целях повышения уровня пенсионного обеспечения граждан РФ, которым пенсии исчислены в соответствии с Федеральным законом «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», и утратил силу на основании Указа Президента РФ «О приведении некоторых актов президента РФ в соответствие с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ и «Государственном пенсионном обеспечении в РФ» № 648 от 24.06.2002 года. Пенсия истцу рассчитана и назначена в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона о трудовых пенсиях в РФ», которым прямо предусмотрено предусмотрено ограничение к отношению среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП), которое не может превышать 1,2.

Решением Южского районного суда Ивановской области от 10.12.2013 года по иску Данилова А.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Южском муниципальном районе, вступившим в законную силу, установлено, что расчет и выплата трудовой пенсии по старости Данилову А.А. по п. 3 ст. 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" на момент его обращения в пенсионный орган за назначением трудовой пенсии по старости в 2006 году, произведены в соответствии с действующим законодательством, размер пенсии определен правильно, расчет осуществлен в наиболее выгодном для истца варианте. В силу положений ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установленные вышеуказанным решением обстоятельства обязательны для суда и не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего дела.

Оценивая доводы истца о назначении ему пенсии с момента обращения в пенсионный орган за ее назначением, которое подано им 30 мая 2006 года, суд приходит к следующему:

согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

Как следует из материалов дела и заявления о назначении пенсии Данилов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в Управление Пенсионного форда РФ в Южском муниципальном районе с заявление о назначении пенсии по старости 30 мая 2006 года. Пенсия истцу назначена с 26.06.2006 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.

С учетом изложенного право на пенсию по старости возникло у истца с 26.06.2006 года. Таким образом, доводы истца в данной части являются необоснованными.

При разрешении настоящего дела суд приходит к выводу о том, что при назначении истцу пенсии, ее перерасчете (валоризации) размер пенсии рассчитан ответчиком правильно. Пенсионный орган правильно установил истцу страховой и общий трудовой стаж по варианту в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и в предварительном расчете по варианту, предусмотренному п. 4 ст. 30 указанного закона.

Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи. Расчет конвертации пенсии истцу произведен ответчиком в интересах Данилова А.А. по более выгодному варианту, то есть путем сравнения расчетов по п. 3 ст. 30 и по п. 4 ст. 30 Закона "О трудовых пенсиях в РФ".

Доводы истца об обратном, а также представленные им расчеты, основаны на неправильном понимании норм законодательства, в связи с чем не подлежат применению при разрешении настоящего дела.

В судебном заседании заявив требования о перерасчете трудовой пенсии по старости в порядке, установленном п.4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» истец фактически с произведенным ответчиком расчетом его пенсии, который является для него наименее выгодным не согласился, т.е своего согласия на получение пенсии в меньшем размере не дал.

При таких обстоятельства, оснований для признания требований истца обоснованными не имеется. Иск Данилова А.А. о перерасчете трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 4 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194 -198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                ░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.

2-33/2016 (2-834/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Данилов А.А.
Ответчики
Куприна С.В.
Суд
Южский районный суд Ивановской области
Дело на сайте суда
yuzhsky.iwn.sudrf.ru
25.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2015Передача материалов судье
30.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.12.2015Предварительное судебное заседание
12.01.2016Судебное заседание
14.01.2016Судебное заседание
20.01.2016Судебное заседание
02.02.2016Судебное заседание
03.02.2016Судебное заседание
08.02.2016Судебное заседание
08.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее