РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 ноября 2020 года Никулинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Голяниной Ю.А., при секретаре Алябьевой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании, с применением средств аудио-видео-протоколирования, гражданское дело № 2-1622/20 по иску Измайлова Сергея Юрьевича к Общественной организации автолюбителей «Никулино» о понуждении обратиться в ПАО «Россети Московский регион» с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении и (или) разграничении балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства ООА «Никулино» и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики субабонента, обязании не чинить препятствия в пользовании электросетями и территорией ООА «Никулино», о возмещении расходов на самостоятельное восстановление подачи электроэнергии, взыскании морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с данными требованиями, указал, что с 1996 года является собственником гаража-бокса № I-17, расположенного в строении 6 на территории гаражного комплекса Общественной организации автолюбителей «Никулино» по адресу: ****, истец имеет свидетельство о праве собственности, строительство гаражного комплекса осуществлялось Ассоциацией автолюбителей «Никулино», членом которой является истец с 1992 года, в настоящее время управление гаражным комплексом осуществляет ООА «Никулино», в 2006 году, после регистрации права собственности на принадлежащий истцу гараж, он обратился к председателю ООА «Никулино» с требованием о заключении индивидуального договора на пользование инфраструктурой гаражного комплекса, но получил устный отказ, в 2015 году истец заявил о своем отказе оплачивать какие-либо взносы в кассу ООА «Никулино», в декабре 2018 года по указанию председателя ООА «Никулино» была прекращена подача электроэнергии к гаражу истца, в феврале 2019 года истец письменно обратился к председателю ООА «Никулино» с требованием о восстановлении электроэнергии, требования истца не были исполнены и ему пришлось самостоятельно подключать электроэнергию, подача электроэнергии была восстановлена, стоимость услуг по договору составила 12 000,00 рублей, в настоящее время подача электроэнергии опять прекращена, 01.09.2020 года истец обратился в филиал ПАО «Россети Московский регион» по вопросу переоформления документов о технологическом присоединении для электроснабжения объекта, истец получил ответ, согласно которому принадлежащее ему нежилое помещение входит в состав технологически присоединенного объекта и запитано к сетям ПАО «МОЭСК» опосредованно от сети вводного устройства абонента, балансодержателем вводного устройства является ООА «Никулино» исходя из полученного ответа, ответчик по требованию собственников объектов, входящих в состав технологически присоединенного объекта, обязано составить документы о технологическом присоединении и в свою очередь обратиться в ПАО «Россети Московский регион» за переоформлением акта об осуществлении технологического присоединения с целью внесения в них субабонентов.
В судебном заседании истец, представитель истца - Денисова Н.Н. – исковые требования поддержали.
Представители ответчика - Росинин Ю.В., Ершиков Д.В. – в суд явились, в удовлетворении исковых требований просили отказать.
Представители третьих лиц – ПАО «МОЭСК», ПАО «Мосэнергосбыт», ПАО «Россети Московский регион» в суд не явились, о слушании дела извещены.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Измайлову С.Ю. принадлежит на праве собственности гараж-бокс № I-17, расположенный в строении 6 на территории гаражного комплекса Общественной организации автолюбителей «Никулино» по адресу: **** (л.д. 14).
ООА «Никулино» является некоммерческой организацией, административно-хозяйственная деятельность ответчика направлена на удовлетворение потребностей членов ООА «Никулино» в надлежащем содержании переданных во владение гаражных боксов, для обеспечения данной деятельности заключены договоры аренды земли, обеспечения электроснабжением, уборке мусора, телефонной связи, оплата административно-хозяйственной деятельности осуществляется за счет членских и целевых взносов членов Организации, 20.11.2006 года ответчиком с ПАО «Мосэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения, предметом которого является продажа (поставка) МЭС и покупка абонентом (ООА «Никулино») электрической энергии, принадлежащий истцу гараж-бокс оснащен прибором индивидуального учета потребляемой электроэнергии (л.д. 35-42).
Как указал ответчик, в настоящее время между ООА «Никулино» и ПАО «МОЭСК» существуют договорные отношения по обеспечению электроэнергией, возникшие на основании договора от 20.11.2006 года, по условиям договора абонент обязуется подключать к собственным сетям в разрешенных законодательством случаях энергопринимающее оборудование субабонентов с письменного согласия ПАО «МОЭСК» и сетевой организации.
Измайлов С.Ю. являлся членом Ассоциации автолюбителей «Никулино», которая была учреждена в 1990 году, в 1996 году на учредительном собрании Ассоциация автолюбителей «Никулино» переименована в Общественную организацию автолюбителей «Никулино», до 3 квартала 2015 года истец оплачивал членские взносы как член ООА «Никулино», в 2016 году Измайлов С.Ю., как член ООА «Никулино» обратился в суд с иском к ответчикам ***** о переизбрании Правления и КРК ООА «Никулино» от 2013 года недействительным, о признании протокола общего Собрания членов ООА «Никулино» от 16.04.2015 г. действительным, об обязании **** передать документы и печать организации вновь избранному на собрании от 16.04.2015 г. правлению ООА «Никулино», об обязании **** представить документы, необходимые для проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности Правления ООА «Никулино» с 2006 по 2014 годы, действующему председателю КРК **** и вновь избранному на общем собрании членов организации от 16.04.2015 г. составу КРК ООА «Никулино», об обязании **** провести надлежащую проверку финансово-хозяйственной деятельности ООА «Никулино» за весь период деятельности Правления ООА «Никулино» с 2006 по 2014 годы, об обязании ***** представить сводный отчет по проверке финансово-хозяйственной деятельности ООА «Никулино» за весь период деятельности Правления ООА «Никулино» с 2006 по 2014 годы путем его размещения на информационной доске организации и представления в письменном виде вновь избранному составу КРК ООА «Никулино», был принят судебный акт, вступивший в законную силу, таким образом, к истцу как члену ООА «Никулино», были приняты Общим собранием ООА «Никулино» меры об отключении электричества, как владельцу гаража, не оплачивающему взносы в течение полугода.
При рассмотрении требований истца о понуждении обратиться в ПАО «Россети Московский регион» с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении и (или) разграничении балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства ООА «Никулино» и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики субабонента, суд приходит к следующему.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец ссылался на то, что отказ ответчика переоформить данные документы нарушает его права, поскольку отсутствие данного документов препятствует ему в заключении договора с ресурсоснабжающей организацией.
Между тем, указанные требования заявлены в рамках уточненного иска, ответ на обращение от ПАО «Россети Московский регион» поступил 10.09.2020 года, в указанном ответе в частности сообщено, что отдельная разрешительная документация на гараж-бокс истца отсутствует, технологическое присоединение истца в качестве субабонента возможно в рамках заявки на переоформление от абонента.
Как следует из анализа приведенного ниже законодательства, по требованию собственников объектов, входящих в состав технологически присоединенного объекта, владелец объектов электросетевого хозяйства обязано составить документы о технологическом присоединении и обратиться в ресурсоснабжающую организацию за переоформлением акта об осуществлении технологического присоединения с целью внесения в них субабонентов, между тем, такого требования от истца не поступало, данный вопрос не рассматривался на собрании правления.
В соответствии со ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Согласно положениям ст. 545 Гражданского кодекса РФ абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации.
Абзацем 1 п. 1 и абзацами 2 и 3 п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусмотрено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, и носит однократный характер. Владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе технологически присоединить к принадлежащим ему энергопринимающему устройству или объекту электроэнергетики энергопринимающее устройство или объект электроэнергетики иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий и самостоятельного обеспечения указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики технической возможности введения раздельного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении данных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики. В этом случае между указанным владельцем энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики и владельцем присоединяемых энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики заключается договор технологического присоединения. Размер платы по такому договору устанавливается в соответствии с требованиями настоящей статьи. Деятельность по осуществлению технологического присоединения и оказанию услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций. Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и/или от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
Деятельность по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации регламентирована Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861.
Согласно пункту 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации суд осуществляет защиту нарушенных и оспоренных гражданских прав.
В соответствии со статьей 2, частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Следовательно, обязательным условием для обращения за судебной защитой является наличие нарушенного права, которое может быть восстановлено посредством гражданского судопроизводства.
Вместе с тем, с заявлением о выдаче указанных документов, истец к ответчику не обращался.
Кроме того, суд принимает во внимание, что из содержания законов и подзаконных актов не следует, что представление истцом акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения балансовой принадлежности электросетей, является обязательным для заключения договора энергоснабжения. Таким образом, суд считает, что требования удовлетворению не подлежат.
Также суд не находит оснований для удовлетворения требований об обязании не чинить препятствия в пользовании электросетями и территорией ООА «Никулино», о возмещении расходов на самостоятельное восстановление подачи электроэнергии, поскольку, истец как член ООА и как собственник гаражного комплекса обязан нести расходы по содержанию общего имущества, доказательств чинения препятствий в пользовании территорией ООА «Никулино» истцом не представлено, в отношении электроэнергии, как указано выше было принято решение Общего собрания ООА, оснований для взыскания с ответчика указанных истцом расходов на самостоятельное подключение электроэнергии суд не находит, поскольку допустимых и относимых доказательств несения истцом данных расходов, а также правомерности данных действий истца не представлено.
Требования истца о взыскании морального вреда необоснованно, поскольку в ходе рассмотрения дела не установлено нарушений нематериальных благ истца, подлежащих восстановлению путем их компенсации в денежном выражении. Доказательств причинения истцу физических и нравственных страданий и наличия причинно-следственной связи между действиями (бездействием) ответчика и причиненными истцу страданиями материалы дела не содержат.
Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом. Однако этот выбор является правомерным только в том случае, если он действительно приведет к восстановлению нарушенного материального права или к реальной защите законного интереса истца. При этом обязательным условием является наличие нарушений прав и законных интересов истца.
Принимая во внимание, что в удовлетворении требований истца отказано в полном объёме, оснований для взыскания с ответчика судебных расходов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Измайлова Сергея Юрьевича к Общественной организации автолюбителей «Никулино» о понуждении обратиться в ПАО «Россети Московский регион» с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении и (или) разграничении балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства ООА «Никулино» и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики субабонента, обязании не чинить препятствия в пользовании электросетями и территорией ООА «Никулино», о возмещении расходов на самостоятельное восстановление подачи электроэнергии, взыскании морального вреда – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья
Решение изготовлено в окончательной форме 25.12.2020 года.