Дело № 2а-310/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Пенза 25 января 2018 года
Октябрьский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Жогина О.В.,
при секретаре Крюковой М.В.,
с участием ст. помощника Пензенского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Степанова М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области об установлении административного надзора Семенникову Виталию Юрьевичу,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК № 7 УФСИН по Пензенской области обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указав, что Семенников В.Ю. осужден 16.08.2013 приговором Октябрьского районного суда г. Пензы по п. «а» ч. 1 ст. 213, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 115, ч. 1 ст. 162, на основании ч. 3 ст. 69, п. «в» ч. 1 ст. 71 УК РФ, к 5 годам лишения свободы в ИК общего режима. Начало срока: 17.05.2013, конец срока: 16.05.2018. Осужденный за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет нарушения режима содержания, 26.05.2015 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него, как лица, осужденного за тяжкое преступление и признанного злостным нарушителем порядка отбывания наказания, подлежит установлению административный надзор. Ссылаясь на ст. ст. 270-271 КАС РФ, административный истец просил установить административный надзор в отношении Семенникова В.Ю. по месту его убытия сроком на 3 года, со следующими административными ограничениями: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК № 1 УФСИН России по Пензенской области Куликов М.М., действующий на основании доверенности, административный иск поддержал, ссылаясь на изложенные в нем доводы.
Административный ответчик Семенников В.Ю., участвующий в деле с использованием системы видеоконференц-связи, заявленные требования признал.
Прокурор Степанов М.С. полагал административный иск подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены пп. 5 п. 3 ст. 1, гл. 29 Кодекса административного судопроизводства РФ, положениями УИК РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления … судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 упомянутого Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость за особо тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Семенников В.Ю. осужден 16.08.2013 приговором Октябрьского районного суда г. Пензы по п. «а» ч. 1 ст. 213, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 115, ч. 1 ст. 162, на основании ч. 3 ст. 69, п. «в» ч. 1 ст. 71 УК РФ, к 5 годам лишения свободы в ИК общего режима.
Совершенное им преступление по ч. 1 ст. 162 УК РФ согласно положениям ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких.
16.05.2018 Семенников В.Ю. освобождается из мест лишения свободы.
Осужденный за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 54 нарушения режима содержания, 26.05.2015 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ, для установления в отношении осужденного административного надзора. При этом судом учитываются также обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение и другие обстоятельства дела.
Таким образом, учитывая, что Семенников В.Ю. освобождается из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления и признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в местах лишения свободы, с учетом образа жизни осужденного лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения в период отбытия наказания, суд полагает необходимым в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ установить в отношении него административный надзор, сроком на 2 года 6 месяцев, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 06 часов;
- запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, в котором избрано место жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
- запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Примененные административные ограничения направлены на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ), что не нарушает законные права и интересы осужденного.
Оснований для установления административных ограничений в ином объеме суд не усматривает.
Срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ).
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
РЕШИЛ:
Административный иск Федерального казенного учреждения исправительная колония № 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Семенникова Виталия Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок 2 (два) года 6 (шесть) месяцев, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов до 06 часов;
- запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, в котором избрано место жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
- запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий