к делу № 2-1092/13
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерацииг. Кропоткин 23.07.2013 г.
Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Жалыбина С. В.,
при секретаре Поповой Л.Б.,
с участием старшего помощника прокурора Кавказского района Хижний В.Д.,
представителя по доверенности ответчика Панькивского А.М.,
представителя по доверенности Управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Кавказском районе Марченко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к Панькивской <данные изъяты>, третье лицо: Управление социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Кавказском районе, о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа инвалидов, суд
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц обратился с заявлением, и просит суд возложить обязанность на Панькивскую <данные изъяты> выполнить мероприятия по устранению имеющихся нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, а именно: установить пандус, дублирующую наружную лестницу на входе; произвести реконструкцию входной площадки и входной двери так, чтобы при открывании двери наружу расстояние было не менее 1,4х2,0 м.; произвести реконструкцию высоты порога наружной двери, так чтобы было не более 1,4 см.; выделить контрастной маркировкой прозрачные полотна дверей; произвести реконструкцию ширины пути движения в коридоре, так чтобы было не менее 1,2 м.; произвести реконструкцию путей движения для доступа в зону оказания услуги; установить поручни с обеих сторон внутренней лестницы; нанести тактильные указатели на поручнях лестниц; нанести тактильный напольный указатель за 60 см. перед лестницей вверху и внизу; нанести различный цвет ступеней и площадок перед ними; установить подъемник, дублирующий внутреннюю лестницу, при перепаде высот более 3,0 м.; привести в соответствие с требованиями п. 7.4.7 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» секцию стойки бара.
В судебном заседании старший помощник прокурора Кавказского района Хижний В.Д. исковые требования поддержал в полном объеме и пояснил, что прокуратурой района совместно с управлением социальной защиты населения Краснодарского края в Кавказском районе проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов. В ходе проверки выявлены нарушения действующего законодательства в деятельности пиццерии «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>. В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного их доступа к объектам инфраструктуры. В целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 N73 утверждены строительные нормы и правила СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". При проведении проверки установлено, что в нарушение СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", объект инфраструктуры (административное здание пиццерия «<данные изъяты>»), не имеет следующих элементов необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов: отсутствует пандус, дублирующий наружную лестницу на входе; при открывании двери наружу расстояние менее 1,4х2,0 м.; высота порога наружной двери более 1,4 см.; отсутствует контрастная маркировка прозрачных полотен дверей; ширины пути движения в коридоре менее 1,2 м.; пути движения для доступа в зону оказания услуги без порогов; отсутствует поручни с обеих сторон внутренней лестницы; отсутствует тактильные указатели на поручнях лестниц; отсутствует тактильный напольный указатель за 60 см. перед лестницей вверху и внизу; отсутствует различный цвет ступеней и площадок перед ними; отсутствует подъемник, дублирующий внутреннюю лестницу, при перепаде высот более 3,0 м.; секция стойки бара не соответствует требованиям п. 7.4.7 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Бездействие Панькивской В.Б., выразившееся в несоблюдении требований ч.1 ст.15 Федерального закона N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», влечет за собой нарушение прав такой категории граждан, число которых постоянно меняется, то есть оно нарушает права неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст.45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав неопределенного круга лиц.
Представитель по доверенности ответчика Панькивский А.М. в судебном заседании возразил против удовлетворения исковых требований.
Представитель по доверенности Управления социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Кавказском районе Марченко О.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований прокурора Кавказского района.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает; что исковые требования прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:
Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Кавказского района, совместно с УСЗН в Кавказском районе министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края, проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, в нарушение СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", объект инфраструктуры пиццерия «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес> не имеет следующих элементов необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов: отсутствует пандус, дублирующий наружную лестницу на входе; при открывании двери наружу расстояние менее 1,4х2,0 м.; высота порога наружной двери более 1,4 см.; отсутствует контрастная маркировка прозрачных полотен дверей; ширины пути движения в коридоре менее 1,2 м.; пути движения для доступа в зону оказания услуги без порогов; отсутствует поручни с обеих сторон внутренней лестницы; отсутствует тактильные указатели на поручнях лестниц; отсутствует тактильный напольный указатель за 60 см. перед лестницей вверху и внизу; отсутствует различный цвет ступеней и площадок перед ними; отсутствует подъемник, дублирующий внутреннюю лестницу, при перепаде высот более 3,0 м.; секция стойки бара не соответствует требованиям п. 7.4.7 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Согласно статье 15 (Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры) Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:
Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Федеральным законом гарантировано обеспечение равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов.
Законом Краснодарского края от 27 апреля 2007 года № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» установлено:
Статья 3. Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащие оснащению специальными приспособлениями и оборудованием.
К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, относятся:
1) жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда постоянного и временного проживания, гостиницы;
2) административные здания и сооружения;
3) культурно-зрелищные учреждения (театры, кинотеатры, концертные, выставочные залы, библиотеки, музеи);
4) учреждения образования, социального назначения, здравоохранения, аптеки, физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения;
5) объекты коммунально-бытового назначения (парикмахерские, общественные бани и другие объекты), общественного питания, торговли;
6) культовые здания и места отправления религиозных обрядов;
7) здания и сооружения, предназначенные для пользования средствами связи и информации (почтовые отделения связи, переговорные пункты, интернет-киоски и другие здания и сооружения);
8) места отдыха, лесопарки, аллеи, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения;
9) сооружения и коммуникации пригородного железнодорожного, автомобильного, речного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы и другие объекты автомобильного, железнодорожного и водного транспорта), предназначенного для обслуживания населения;
10) станции и остановки всех видов городского и пригородного общественного транспорта, стоянки для специальных автотранспортных средств инвалидов;
11) тротуары и пешеходные дорожки, наземные и подземные переходы через магистральные улицы и дороги, территории и площади, прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям;
12) объекты производственного назначения, трудовой деятельности, специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов (в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов).
Статья 4. Оснащение и обустройство специальными приспособлениями и оборудованием объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.
1. Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, указанные в статье 3 настоящего Закона, должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, следующими специальными приспособлениями и оборудованием:
1) пандусами и поручнями или подъемными устройствами у лестниц при входах в здания и на лифтовых площадках, у тротуаров в местах наземных и подземных переходов магистральных улиц, дорог, магистралей и остановок общественного транспорта, на привокзальных площадях, платформах, остановках маршрутных транспортных средств и в местах посадки и высадки пассажиров;
Таким образом, поскольку допущенные нарушения стали возможны ввиду недобросовестного исполнения законодательства о социальной защите инвалидов ответчиком, считаю возможным удовлетворить заявленные прокурором Кавказского района в защиту неопределенного круга лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 196, ст. 199, ГПК РФ, суд
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШИЛ:
Удовлетворить иск прокурора Кавказского района в интересах неопределенного круга лиц к Панькивской <данные изъяты>, третье лицо: Управление социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в Кавказском районе, о признании незаконным бездействия по созданию беспрепятственного доступа инвалидов.
Возложить обязанность на ФИО1 выполнить мероприятия по устранению имеющихся нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, а именно: установить пандус, дублирующую наружную лестницу на входе; произвести реконструкцию входной площадки и входной двери так, чтобы при открывании двери наружу расстояние было не менее 1,4х2,0 м.; произвести реконструкцию высоты порога наружной двери, так чтобы было не более 1,4 см.; выделить контрастной маркировкой прозрачные полотна дверей; произвести реконструкцию ширины пути движения в коридоре, так чтобы было не менее 1,2 м.; произвести реконструкцию путей движения для доступа в зону оказания услуги; установить поручни с обеих сторон внутренней лестницы; нанести тактильные указатели на поручнях лестниц; нанести тактильный напольный указатель за 60 см. перед лестницей вверху и внизу; нанести различный цвет ступеней и площадок перед ними; установить подъемник, дублирующий внутреннюю лестницу, при перепаде высот более 3,0 м.; привести в соответствие с требованиями п. 7.4.7 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» секцию стойки бара.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в Краснодарский краевой суд в течении месяца через Кропоткинский городской суд.
Председательствующий
Копия верна