Дело 2а-2887/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июля 2016 года г.Копейск
Копейский городской суд Челябинской области в составе:
Председательствующего Кузнецовой Е.В.
при секретаре Ишкининой Л.Р.
с участием прокурора Фуфачевой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения, Исправительная колония № 15 г. Копейска Челябинской области к Шилову А.С. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 15 ГУФСИН России по Челябинской области (далее ФКУ ИК № 15) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Шилову А.С. об установлении административного надзора.
В обоснование заявления указано, что Шилов А.С., ДАТА года рождения осужден ДАТА Саткинским городским судом по п. «а» ч.3 ст. 158, ч.5 ст.69, ст.70 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием назначенного наказания в колонии строго режима. Начало срока -ДАТА, конец срока - ДАТА. Ранее судим: 1) ДАТА Саткинским городским судом по ч.4 ст.111 УК РФ к 7 годам 11 месяцам лишения свободы. Освобожден ДАТА по отбытии срока. Прибыл в ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области ДАТА из ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области. За весь период отбывания наказания имеет ** взысканий, поощрений не имеет. Приговором Саткинского городского суда Челябинской области от ДАТА в действиях Шилова А.С. усмартивается – опасный рецидив преступлений. На основании изложенного просят установить осужденному Шилову А.С. после освобождения из мест лишения свободы административный надзор сроком на 6 лет со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов до 06 часов (за исключением случаев работы в ночное время суток); запрещение пребывания в определенных местах (места общественного питания, бары, рестораны, ночные клубы), обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области Понамарев И.С. административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-15 г. Копейска поддержал в полном объеме.
Осужденный Шилов А.С. с установлением административного надзора не согласен.
Выслушав представителя административного истца Понамарева И.С., административного ответчика Шилова А.С., заслушав прокурора, полагающего необходимым удовлетворить заявление ФКУ ИК- 15 г.Копейска, исследовав материалы дела судом установлено следующее.
В ст. 2 ФЗ-64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» сказано, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должен содержаться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В силу ст. 5 вышеуказанного Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В п.1 части 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Судом установлено, что Шилов А.С. осужден приговором Саткинского городского суда Челябинской области от года по п. «а» ч.3 ст. 158, ч.5 ст.69, ст.70 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительный колонии строгого режима.
Шилов А.С. ранее судим: ДАТА Саткинским городским судом по ч.4 ст.111 УК РФ к 7 годам 11 месяцам лишения свободы. Освобожден ДАТА по отбытии срока.
Начало срока -ДАТА, конец срока - ДАТА. Ранее судим: 1) ДАТА Саткинским городским судом по ч.4 ст.111 КУ РФ к 7 годам 11 месяцам лишения свободы. Освобожден ДАТА по отбытии срока.
Прибыл осужденный Шилов А.С. в ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области ДАТА из ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Челябинской области.
За время отбывания наказания в исправительной колонии Шилов А.С. имеет 10 взысканий, поощрений не имеет, о чем свидетельствует справка учреждения о поощрениях и взысканиях.
В материалах дела имеется характеристика на Шилова А.С., из которой следует, что за время отбывания наказания осужденный Шилов А.С. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания. На путь исправления не встал.
Приговором Саткинского городского суда Челябинской области от ДАТА в действиях Шилова А.С. установлено отягчающее обстоятельство – опасный рецидив преступлений.
Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что Шилова А.С. осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ.
Санкция ч.3 ст. 158 УК РФ в редакции по состоянию на день совершения преступления (ДАТА) осужденного Шилова А.С. предусматривала максимальное наказание до 6 лет лишения свободы.
В п. 4 ст. 15 УК РФ указано, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на день совершения преступления (ДАТА) Шилов А.С., судимость погашается в отношении лиц, г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно ч. 1 ст. 10 УК РФ уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что имеются законные основания для установления административного надзора в отношении Шилова А.С., освобождаемого из мест лишения свободы, поскольку он осужден за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Суд считает, что с учетом совершенного преступления, поведения Шилов А.С. за весь срок отбывания наказания, для предупреждения совершения Шиловым А.С. преступлений и других правонарушений, в целях защиты общественных интересов и интересов граждан и оказания профилактического воздействия следует установить административный надзор Шилову А.С. на срок 6 лет, со следующими административными ограничениями: запрещение пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов вечера до 6 часов утра (за исключением случаев работы в ночное время); запрещение пребывания в определенных местах (бары, ночные клубы, кафе); обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущения совершения Шиловым А.С. новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений и прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд –
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 15 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 6 (░░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░);
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░, ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░);
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░