судья . дело № 2-204/2020

дело № 33-2875/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Астрахань 23 сентября 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего: Костиной Л.И.,

судей: Егоровой И.В., Чернышовой Ю.А.,

при секретаре: Курмангалиевой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Костиной Л.И.

дело по апелляционной жалобе Ибрагимовой Лизы Ибрагимовны

на решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 15 июля 2020 года

по иску Ибрагимовой Лизы Ибрагимовны к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Икрянинском районе Астраханской области (межрайонное) о признании решения незаконным в части исключения периодов работы в стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы,

у с т а н о в и л а:

Ибрагимова Л.И. обратилась в суд с иском, указав, что Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Икрянинском районе Астраханской области (межрайонное) ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения по причине отсутствия требуемой продолжительности специального стажа. На момент обращения в пенсионный орган ее специальный стаж в сельской местности и поселках городского типа составил 16 лет 1 месяц 12 дней, в городах, сельской местности и поселках городского типа – 24 года 7 месяцев 15 дней. Из подсчета специального стажа наряду с иными исключены: периоды нахождения на курсах повышения квалификации; период работы в должности медицинской сестры родильного отделения Камызякской ЦРБ с 1 января 1992 года по 22 мая 1995 года, включая время нахождения в отпуске по уходу за ребенком; период работы в должности медицинской сестры детского ясли-сада, находящегося на балансе администрации с. Самосделка Камызякского района Астраханкой области с 28 марта 1996 года по 25 сентября 1998 года. При этом период работы с 1 ноября по 26 декабря 1999 года в должности медицинской сестры гинекологического отделения Камызякской ЦРБ включен пенсионным органом в календарном исчислении. С решением ответчика не согласна, с учетом изменений исковых требований просит обязать пенсионный орган включить в подсчет ее специального стажа периоды нахождения на курсах повышения квалификации в календарном исчислении с 10 сентября по 13 октября 2003 года, в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 3 месяца с 6 ноября по 5 декабря 2008 года, с 20 сентября по 2 октября 2010 года, с 5 марта по 4 апреля 2013 года, с 16 марта по 18 апреля 2018 года; в льготном исчислении из расчета 1 года за 1 год и 6 месяцев период работы с 1 ноября по 26 декабря 1999 года в должности медицинской сестры гинекологического отделения в Камызякской ЦРБ; в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 6 месяцев период работы с 1 января 1992 года по 22 мая 1995 года в должности медицинской сестры родильного отделения Камызякской ЦРБ, включая период нахождения в отпуске по уходу за ребенком; в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 3 месяца период работы с 28 марта 1996 года по 25 сентября 1998 года в должности медицинской сестры ясли-сада, находившегося на балансе администрации с. Самосделка Камызякского района Астраханской области и назначить досрочную пенсию со дня возникновения права с 6 ноября 2019 года.

В судебном заседании Ибрагимова Л.И. и ее представитель Ибрагимов А.К. исковые требования поддержали.

Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Икрянинском районе Астраханской области (межрайонное) Звездакова Т.А. исковые требования не признала.

Решением Икрянинского районного суда Астраханской области от 15 июля 2020 года исковые требования Ибрагимовой Л.И. удовлетворены частично. Решение пенсионного органа признано незаконным в части исключения из подсчета специального стажа периодов нахождения на курсах повышения квалификации. На ответчика возложена обязанность по включению в подсчет специального стажа Ибрагимовой Л.И. периодов нахождения на курсах повышения квалификации. В удовлетворении остальной части иска отказано.

В апелляционной жалобе Ибрагимова Л.И. ставит вопрос об отмене решения суда в части отказа в удовлетворении исковых требований. Суд неправомерно не включил в подсчет ее специального стажа периоды работы и нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 1 января 1992 года по 22 мая 1995 года ссылаясь на невозможность установления точной даты начала отпуска по беременности и родам. При этом сам факт ухода в указанный отпуск суд не опроверг. Полагает, что при наличии свидетельства о рождении ее ребенка 1992 года рождения и записи в трудовой книжке суд должен был удовлетворить ее требования путем простого арифметического подсчета. Кроме этого, работодателем представлена льготная справка, согласно которой указанный период отнесен к специальному стажу, в выписке из индивидуального лицевого счета работодателем проставлен код особых условий за данный период. Учитывая, что названный отпуск начался до принятия Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» и работа осуществлялась в сельской местности в родильном отделении, весь спорный период подлежит включению в подсчет ее специального стажа в льготном исчислении из расчета 1 год работы как 1 год и 6 месяцев. Период работы с 1 ноября по 26 декабря 1999 года подлежит включению в подсчет ее специального стажа в льготном исчислении (1: 1.6), поскольку пенсионный орган неправомерно произвел расчет период ее работы с 4 августа по 26 декабря 1999 года, поделив его на две части по одной должности медицинской сестры процедурного кабинета гинекологического отделения. Не согласна с отказом суда во включении в подсчет специального стажа периода ее работы в детском ясли-саду с 28 марта 1996 года по 25 сентября 1998 года со ссылкой на Постановление Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 года № 424 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений», согласно которому в специальный стаж медицинского работника включается работа независимо от ведомственной подчиненности учреждения.

На заседание коллегии представитель ответчика не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав докладчика, объяснения Ибрагимовой Л.И. и ее представителя Ибрагимова А.К., поддержавших доводы жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Права и свободы человека являются непосредственно действующими (статьи 2, 18 Конституции Российской Федерации).

В силу статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Из материалов дела следует, что Ибрагимова Л.И. с 1989 года по настоящее время осуществляет лечебную деятельность.

9 ноября 2019 года она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Икрянинском районе Астраханской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии.

Решением ГУ УПФ РФ в Икрянинском районе Астраханской области № от 12 февраля 2020 года ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии ввиду отсутствия требуемого специального стажа. На момент обращения в пенсионный орган ее специальный стаж в сельской местности и поселках городского типа составил 16 лет 1 месяц 12 дней, в городах, сельской местности и поселках городского типа – 24 года 7 месяцев 15 дней. Из подсчета специального стажа наряду с иными периодами исключены: периоды нахождения на курсах повышения квалификации; период работы в должности медицинской сестры родильного отделения Камызякской ЦРБ с 1 января 1992 года по 22 мая 1995 года, включая время нахождения в отпуске по уходу за ребенком ввиду того, что при проверке документов сведений о начислении заработной платы с 1 января 1992 года до ухода в декретный отпуск о начислении пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком до полутора лет, а также сведений о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет не обнаружено; период работы в должности медицинской сестры детского ясли-сада, находящегося на балансе администрации с. Самосделка Камызякского района Астраханкой области с 28 марта 1996 года по 25 сентября 1998 года, поскольку указанное учреждение не поименовано Списком. Период работы с 1 ноября по 26 декабря 1999 года в должности медицинской сестры гинекологического отделения Камызякской ЦРБ включен ответчиком в календарном исчислении.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (пункт 2 названной нормы).

Установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости в действующей системе пенсионного обеспечения направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности. При этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных по профилю и задачам деятельности учреждениях.

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете специфики выполняемой ими работы и профиля учреждения, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение, о чем указано Конституционным Судом Российской Федерации в Определении № 197-О от 18 июня 2004 года.

В стаж, дающий право на пенсию в связи с осуществлением деятельности по охране здоровья населения, периоды работы до 1 октября 1993 года засчитываются в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, за период с 1 октября 1993 года по 1 ноября 1999 года - в соответствии со Списком профессий и должностей, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464; за период работы с 1 ноября 1999 года по 12 ноября 2002 года - согласно Списку должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066; за периоды с 13 ноября 2002 года - в соответствии со Списком должностей и учреждений и с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года.

В соответствии с абзацем втором пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 исчисление сроков выслуги работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, производится по следующим правилам: один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и три месяца.

В силу пункта 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливалась при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался за один год и три месяца.

Отказывая в удовлетворении исковых требований Ибрагимовой Л.И. о включении в подсчет специального стажа в льготном исчислении (1:1.6) периода работы в должности медицинской сестры гинекологического отделения в Камызякской ЦРБ с 1 ноября по 26 декабря 1999 года, районный суд с учетом вышеприведенных правовых норм исходил из следующего.

Установлено и подтверждается материалами дела, что в период с 4 августа 1999 года по 26 декабря 1999 года истец осуществлял трудовую деятельность в Камызякской центральной районной больнице в должности медсестры гинекологического отделения на время декретного отпуска П..

В подсчет специального стажа в льготном исчислении из расчета 1 год работы за 1 год и 6 месяцев пенсионным органом включен в бесспорном порядке период работы истца с 4 августа по 31 октября 1999 года, начиная с 1 ноября по 26 декабря 1999 года, включен в календарном исчислении.

Пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» предусматривалось, в частности, льготное исчисление стажа (один год и шесть месяцев за один год работы) для среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров.

Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066, врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно Приложению, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня, в том числе, акушеркам отделений хирургического профиля стационаров государственных и муниципальных учреждений - акушерское физиологическое, акушерское обсервационное, акушерское патологии беременных, гинекологическое.

Льготный порядок исчисления (один год работы за один год и 6 месяцев) предусмотрен для лиц, работавших в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню, являющемуся приложением к Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.

Согласно разделу «Наименование должностей» Списка право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено среднему медицинскому персоналу, работающему в учреждениях, перечисленных в этом же списке в разделе «Наименование учреждений».

На основании пункта 5 Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в частности, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, один год работы засчитывается в указанный стаж работы как один год и шесть месяцев (подпункт "б" пункта 5 Правил).

В данном Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как 1 год и 6 месяцев, в числе наименований структурных подразделений поименованы отделения хирургического профиля, в том числе акушерское, акушерское физиологическое, акушерское обсервационное, акушерское патологии беременности, родовое (родильное). В разделе «Наименование должностей» Перечня поименованы акушерки.

С учетом установленных обстоятельств и приведенных норм права, требования истца о включении спорного периода работы в льготном исчислении не подлежат удовлетворению, поскольку в разделе «наименование должностей» вышеуказанного Списка должность медицинской сестры процедурного кабинета отсутствует, что исключает возможность удовлетворения заявленных требований.

Принимая решение об отказе в удовлетворении требований истца о включении в подсчет специального стажа периода ее работы в детском ясли-саду, находящегося на балансе Администрации Камызякского района Астраханской области с 28 марта 1996 года по 25 сентября 1998 года, суд первой инстанции исходил из того, что учреждение, в котором истец работал, не поименовано Списком.

Оснований для признания незаконным решения пенсионного органа у суда не имелось, поскольку в Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно такое наименование учреждений, осуществляющих медицинскую деятельность как ясли-сад, детский сад, отсутствует.

Не поименованы такие виды учреждений и в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 и в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, который подлежит применению ко всем периодам трудовой деятельности истца.

Довод апелляционной жалобы о том, что суд не учел выполнение истцом в ходе своей трудовой деятельности той же работы с теми же функциональными обязанностями, которую выполняют медицинские сестры в иных учреждениях, в том числе включенных в Списки не влияет на существо принятого судебного решения.

Разрешая требования истца о включении в подсчет ее специального стажа периода работы с 1 января 1992 года по 22 мая 1995 года (включая отпуск по уходу за ребенком с 8 апреля 1992 года по 22 мая 1995 года) в должности медицинской сестры родильного отделения Камызякской ЦРБ, суд первой инстанции не нашел оснований для удовлетворения иска в этой части, полагая, что истец не доказала факт работы в льготных условиях.

Согласно трудовой книжке Ибрагимова Л.И. 19 февраля 1991 года зачислена медсестрой палаты новорожденных родильного отделения в Камызякскую районную больницу. 22 мая 1995 года уволена по уходу за ребенком до 14 лет.

Согласно приказу № от 25 февраля 1991 года К.. (Ибрагимова Л.И.) принята на должность палаты новорожденных в Камызякскую центральную районную больницу в порядке перевода.

21 мая 1992 года у нее родилась дочь И., что подтверждается свидетельством о рождении серии П-КВ

Согласно приказу № К от 1 августа 2019 года пункт 2 приказ № от 25 февраля 1991 года признан недействительным, поскольку штатным расписанием за период с 1988 года 1995 года такое наименование должности предусмотрено не было и изложен в новой редакции, а именно принять на должность медсестры родильного отделения Камызякской центральной районной больницы.

Из акта документальной проверки УПФ РФ в Камызякском районе Астраханской области № от 5 февраля 2020 года следует, что сведений о начислении заработной платы с 1 января 1992 года до ухода в декретный отпуск, о начислении пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком до полутора лет, а также сведений о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до трех лет истице не обнаружено.

В справке ГБУЗ Астраханской области «Камызякская районная больница» от 1 августа 2019 года имеются сведения о получении Ибрагимовой (К.) Л.И. заработной платы с февраля 1991 года по декабрь 1991 года, а также в сентябре 1995 года.

Согласно справке, уточняющей особый характер работ, выданной ГБУЗ Астраханской области «Камызякская районная больница» № от 1 августа 2019 года, Ибрагимова Л.И. с 19 февраля 1991 года по 22 мая 1995 года работала в должности медицинской сестры родильного отделения Камызякской центральной районной больницы. Дат о начале и окончания периодов нахождения истца в дородовом и послеродовом отпусках справка не содержит.

Вместе с тем в ходе судебного разбирательства истица настаивала на неполноту проведенной пенсионным органом документальной проверки, ссылаясь на то, что проверка осуществлена по документам на иную фамилию.

Представитель ответчика настаивал на правильности принятого решения по указанному периоду.

Суд первой инстанции принял за основу акт документальной проверки Камызякской ЦРБ, не предприняв установленные гражданским процессуальным законодательством меры к устранению возникших противоречий.

Согласно абзацу второму части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение.

Если судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 1 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса), то суду апелляционной инстанции следует поставить на обсуждение вопрос о представлении лицами, участвующими в деле, дополнительных (новых) доказательств и при необходимости по их ходатайству оказать им содействие в собирании и истребовании таких доказательств.

Повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 года № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции»).

Учитывая, что судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, оспариваемый истцом акт документальной проверки не проверен на предмет его полноты, обоснованности и достоверности в сопоставлении с другими доказательствами по делу, суд апелляционной инстанции при оценке доводов апелляционной жалобы полагает необходимым принять от Ибрагимовой Л.И. дополнительные доказательства в целях устранения имеющихся противоречий.

Согласно справке, подтверждающей особый характер работ, выданной ГБУЗ Астраханской области «Камызякская районная больница» от 24 августа 2020 года № следует, что Ибрагимова (К.) Л.И. в период с 19 февраля 1991 года по 22 мая 1995 года работала в должности медицинской сестры родильного отделения Камызякской центральной районной больницы. С 31 июля 1992 года по 21 ноября 1993 года находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. С 22 ноября 1993 года по 21 мая 1995 года ей предоставлен отпуск без содержания по уходу за ребенком до 3-х лет. Данные периоды работодатель относит к льготной работе и полагает, что они могут быть засчитаны в стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с приказом Камызякской центральной районной больницы № от 5 ноября 1992 года Ибрагимовой Л.И. предоставлен оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет с 31 июля 1992 года по 21 ноября 1993 года, в соответствии с приказом № 92 от 14 июля 1994 года предоставлен отпуск без содержания по уходу за ребенком до 3-х лет с 22 ноября 1993 года по 21 мая 1995 года.

Согласно справкам ГБУЗ Астраханской области «Камызякская районная больница» от 18 сентября 2020 года в спорной период истцу начислялась оплата больничных листов по беременности и родам, выплачивалось пособие по уходу за ребенком.

Из ответа ГБУЗ Астраханской области «Камызякская районная больница» № от 15 сентября 2020 года Ибрагимовой Л.И. в сентябре 1995 года начислена компенсация за неиспользованный отпуск с 1991-1992 гг. в размере 51954 рубля.

В оспариваемый период действовали Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещении, здравоохранения и сельского хозяйства», а также Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, предусматривающие должности медицинской сестры в больницах и родильное отделение.

Согласно пункту 1 Списка 1991 года в выслугу лет, дающую право на пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, включается работа в должности врача и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Пунктом 2 названного постановления установлено, что среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров исчисление сроков выслуги производится из расчета один год работы за один год и 6 месяцев.

До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года № 3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнител░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ 22 ░░░ 1990 ░░░░ № 1501-I «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░ 1970 ░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░ 71 ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░░ 1992 ░░░░ № 3543-I «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░» (░░░░░░░ ░ ░░░░ 6 ░░░░░░░ 1992 ░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 27 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2012 ░░░░ № 30 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 1992 ░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25.09.1992 ░░░░ № 3543-I «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░), ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 1992 ░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░).

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 167 ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 1992 ░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 6 ░░░░░░░ 1992 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 1 ░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░ 6 ░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 30 ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 10 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ № 350-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 11 ░░░░░ 2020 ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░,

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 1992 ░░░░ ░░ 22 ░░░ 1995 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 1 ░░░░░░ 1992 ░░░░ ░░ 22 ░░░ 1995 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 1 ░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 11 ░░░░░ 2020 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

33-2875/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Ибрагимова Л.И.
Ответчики
УПФР в Икрянинском районе Астраханской области
Суд
Астраханский областной суд
Судья
Костина Любовь Ивановна
Дело на сайте суда
oblsud.ast.sudrf.ru
16.09.2020Судебное заседание
23.09.2020Судебное заседание
23.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее