Дело № 2-378/2019
УИД (42RS0022-01-2019-000191-74)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Ленинск-Кузнецкий «05» сентября 2019 года
Ленинск-Кузнецкий районный суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Долгих Н.В.,
при секретаре Купцовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тюхрина Сергея Алексеевича к администрации Демьяновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области о взыскании единовременного поощрения при выходе на пенсию, компенсации за нарушение сроков положенных выплат и морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Тюхрин С.А. обратился в суд с вышеназванным иском, мотивируя свои требования тем, что "ххх" он, Тюхрин обратился к исполняющему обязанности главы администрации Демьяновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого муниципального района Кемеровской области с заявлением о выплате единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию и увольнении с муниципальной службы. Однако, письмом от 27.03.2019 года № 89 в выплате единовременного поощрения было отказано со ссылкой на Решение Совета народных депутатов Демьяновского сельского поселения от 03.03.2015 года № 132 «Об утверждении положения о порядке выплаты муниципальным служащим администрации Демьяновского сельского поселения единовременного поощрения за выслугу лет (стаж муниципальной службы) в связи с выходом на пенсию», в соответствии с которым занимаемая им, Тюхриным должность Главы администрации Демьяновского сельского поселения с "ххх" по "ххх" классифицируется, как выборное должностное лицо местного самоуправления, которое к должностям муниципальной службы не относится, и было рекомендовано обратиться в суд для разрешения спорного вопроса.
Считает, что ответчик не правомерно отказывает в выплате положенного поощрения по следующим основаниям.
В соответствии с ч.5.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Федеральный закон № 131-ФЗ) гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации.
В момент выхода на пенсию он, Тюхрин занимал должность выборного должностного лица, согласно сведениям, содержащимся в трудовой книжке, где четко указано, что он, Тюхрин избран на муниципальную должность муниципальной службы категории «А» - главой Демьяновского сельского поселения на основании территориальной избирательной комиссии Ленинск-Кузнецкого района (решение от 11.10.2010 года № 129),
Согласно протокола комиссии по установлению стажа работы на муниципальной службе, дающего право на получение пенсии за выслугу лет от 22.03.2019 года № 9, установлено, что его, Тюхрина стаж работы именно на муниципальной службе, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, по состоянию на "ххх" составляет "ххх".
В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абз.7 ч.16 ст.35, п.п.2.1, 3, 6 - 9 ч.6, ч.6.1 ст.36, ч.7.1, п.п.5-8 ч.10, ч.10.1 ст.40, ч.ч.1 и 2 ст.73 Федерального закона № 131-ФЗ.
На основании Закона Кемеровской области от 07.03.2013 года № 15-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы», во исполнение решения Совета народных депутатов Демьяновского сельского поселения от 25.12.2014 года № 124 «Об утверждении положения «О порядке поощрения муниципальных служащих органов местного самоуправления Демьяновского сельского поселения» и было принято решение Совета народных депутатов Демьяновского сельского поселения от 03.03.2015 года № 132 «Об утверждении положения о порядке выплаты муниципальным служащим администрации Демьяновского сельского поселения единовременного поощрения за выслугу лет (стаж муниципальной службы) в связи с выходом на пенсию».
Кроме того, решением от 29.02.2016 года № 16 «О внесении в решение Совета народных депутатов Демьяновского сельского поселения от 28.12.2012 года № 26 «Об утверждении положения «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещающим выборные должности и муниципальные должности муниципальной службы Демьяновского сельского поселения», установлено право на пенсию лицам, замешавшим выборные должности в органах местного самоуправления на постоянной основе не менее одного года и получавшим денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, и в этот период достигших пенсионного возраста.
Согласно указанного решения Совета народных депутатов Демьяновского сельского поселения от 03.03.2015 года № 132, устанавливающего порядок и размер единовременного поощрения при выходе на пенсию муниципального служащего администрации Демьяновского сельского поселения, он, Тюхрин имеет право на получение единовременного поощрения при выходе на пенсию в размере 10 МРОТ за счет средств бюджета Демьяновского сельского поселения.
В соответствии с пунктом «ж» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Трудовой кодекс РФ, запрещая дискриминацию в сфере труда, указывает что никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, критических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
В силу ст.42 Федерального закона № 131-ФЗ, правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
Из положений ст.11 ТК РФ следует, что действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права распространяется на отношения муниципальной службы с особенностями, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации о муниципальной службе.
Согласно содержания ч.1 ст.129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) включает в себя, в том числе, стимулирующие выплаты - доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.
Как следует из ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
В силу ст.191 ТК РФ, - работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего рудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
Таким образом, согласно приведенным выше нормативным положениям Устава муниципального образования, федерального и регионального законодательства, условием единовременной выплаты четырехмесячного денежного содержания в рассматриваемом случае является достижение истцом пенсионного возраста в период осуществления полномочий.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (ч.1 ст.7) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст.39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе, установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (ч.2 ст.39).
В Федеральном законе от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплено в числе основных прав муниципального служащего (п.12 ч 1 ст.11).
Согласно п.5 ч.1 ст.23 названного закона муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью.
В соответствии с пп.2, 4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О «государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней. Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
При этом, законодатель в ч.1 ст.4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрел распространение прав государственного служащего, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в полном объеме на муниципального служащего.
В связи с этим, органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе устанавливать правила исчисления таких выплат с учетом имеющихся у них финансово-экономических возможностей.
В ст.34 Федерального закона № 131-ФЗ перечислены органы местного самоуправления, к которым отнесены представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Законом субъекта Российской Федерации о гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления для данной категории лиц предусмотрено право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», и на муниципальную пенсию за выслугу лет, условия, порядок значения и выплаты которых устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии уставом муниципального образования.
Таким образом, ответчик фактически лишил названную выше категорию граждан гарантированного федеральным законодателем права на получение дополнительного пенсионного обеспечения («Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2016)» (утв.Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016 года).
В соответствии с вышеизложенным, считает, что в данном случае нарушены его, Тюхрина права и законные интересы. Отказывая в выплате положенного в соответствии с нормами существующего законодательства поощрения при выходе на пенсию, ответчик нарушил его право на получение единовременного поощрения при выходе на пенсию, лишив обеспеченной законодательством социальной гарантии, в связи с чем, он вынужден обратиться в суд с настоящим иском.
Поскольку, реализовывая право на защиту, он, Тюхрин первоначально в установленные сроки обратился за защитой своих прав и законных интересов в районный суд с административным иском, то в данном случае, обращаясь в суд общей юрисдикции с настоящим иском, полагает, что срок для его подачи им не пропущен.
Согласно вышеуказанного считает, что на ответчике лежит обязанность выплатить ему, Тюхрину единовременное поощрение за выслугу лет (стаж муниципальной службы) в связи с выходом на пенсию в размере 10 МРОТ, а именно 146640 рублей.
Также в соответствии со ст.236 ТК РФ, в виду того, что до момента составления настоящего искового заявления единовременное пособие так и не получено, он, Тюхрин имеет право на взыскание с ответчика компенсации за нарушение сроков выплаты единовременного поощрения в размере 9072,13 рублей.
Кроме того, трудовое законодательство предусматривает меру ответственности для работодателя в виду задержки полагающихся выплат работнику в виде компенсации морального вреда (ст.237 ТК РФ). В связи с чем, считает, что работодатель, отказывая в выплате предусмотренных законодательством РФ социальных гарантий при выходе на пенсию за выслугу лет, причинил ему моральный вред, который оценивает в сумме 5000 рублей.
На основании изложенного, просит суд взыскать с администрации Демьяновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области в его, Тюхрина пользу единовременное поощрение за выслугу лет (стаж муниципальной службы) в связи с выходом на пенсию в размере 146640 рублей, денежную компенсацию за задержку выплат в размере 9072,13 рублей, а также в счет компенсации морального вреда 5000 рублей.
В судебное заседание, назначенное на 05.09.2019 года, истец Тюхрин С.А. и его представитель Гапонова В.В. не явились, ходатайствуют в письменном виде о рассмотрении дела без их участия, на исковых требованиях настаивают и просят их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Демьяновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области Кадошникова С.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание, назначенное на 05.09.2019 года, не явилась, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Представила в суд письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в её отсутствие. Согласно указанного заявления, исковые требования ответчик признает в полном объеме и выражает согласие на их удовлетворение. Последствия признания иска, согласно данного заявления, ответчику разъяснены и понятны.
Суд, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.
Согласно ст.39 ч.1 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
В соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Признание иска представителем ответчика администрации Демьяновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области Кадошниковой С.С. приобщено к материалам дела, на что указано в протоколе судебного заседания.
В силу ст.54 ГПК РФ представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия, однако право представителя на совершение такого процессуального действия, как признание иска, должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом. Полномочие представителя ответчика Кадашниковой С.С. на признание иска закреплено в выданной ей доверенности, что соответствует требованиям ст.54 ГПК РФ.
Исходя из ст.39 ч.2 ГПК РФ, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд считает возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. В деле имеются доказательства, подтверждающие обоснованность заявленных исковых требований и свидетельствующие о том, что принятие судом признания иска представителем ответчика возможно в силу того, что это не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.
В соответствии со ст.198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано лишь на признание иска и принятие его судом.
Руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, судья
РЕШИЛ:
1. Принять признание иска представителем ответчика администрации Демьяновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области.
2. Взыскать с администрации Демьяновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области в пользу Тюхрина Сергея Алексеевича единовременное поощрение за выслугу лет (стаж муниципальной службы) в связи с выходом на пенсию в размере 146640 рублей.
3. Взыскать с администрации Демьяновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области в пользу Тюхрина Сергея Алексеевича денежную компенсацию за задержку выплат в размере 9072,13 рублей.
4. Взыскать с администрации Демьяновского сельского поселения Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области в пользу Тюхрина Сергея Алексеевича в счет компенсации морального вреда 5000 рублей
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Н.В.Долгих